Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение площади".
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме

Никитенко Ольга Александровна

Методическая разработка урока математики в 8 классе на тему: "Нахождение площади". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс.    Тема урока.  Нахождение площади.

Цель урока  –  закрепление  умения находить площадь квадрата и прямоугольника.

Задачи:

-  коррекционно-образовательные:

  • закрепить навыки устных и  письменных вычислений;
  • совершенствовать навык решения задач на вычисление площади;
  • закрепить навык работы на компьютере;
  • закрепить навык осознанного использования в речи математических терминов;

- коррекционно-развивающие:

        

  • развитие логического мышления учащихся;
  • развитие связной речи учащихся;
  • развитие оперативной зрительной памяти;
  • увеличить объём внимания;
  • совершенствовать   коммуникативные  навыки и навыки  работы  в  командах;

- коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету математики  на основе решения задач практического применения;
  • воспитывать  навыки  самоконтроля, самостоятельность аккуратность при решении задач, заполнении тестов и таблиц.

Оборудование:

компьютер,

проектор,

 интерактивная доска,

ноутбуки,

презентация на тему «Нахождение площади»,

задания-тесты на тему «Нахождение площади».

Ход урока.

  1. Организационный часть:

– Ребята, очень часто в жизни вам придётся решать разные задачи на нахождение площади:

  • вычислять площадь стены для покраски или поклейки обоев;
  • находить  площадь  пола для укладки линолеума или плитки;
  • вычислять площадь  клумбы для посадки семян цветов;
  • находить площадь крыши для её ремонта; и т. д.

Что же обозначает слово площадь?  

В толковом  словаре Ожегова  слово  площадь  имеет несколько значений:

  1. Величина чего-нибудь  в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах. (Площадь треугольника, площадь участка.)
  2.  Незастроенное большое и ровное место (в городе,  селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. (Красная площадь в Москве.)
  3.  Пространство или  помещение, предназначенное для какой-нибудь  цели. (Посевная площадь, площадь спортивного зала)  
  4.  Жилая площадь. (Общая площадь, полезная площадь в доме.)

В интернете можно найти такое значение площади:

Площадь — это численная характеристика плоской или искривлённой геометрической фигуры, показывающая её размер.

  1. Актуализация знаний:

– Ребята, чтобы подготовиться к нашему уроку, давайте с вами  вспомним правила  нахождения площадей:

– Как найти площадь прямоугольника?

– Как найти площадь квадрата?

– Вспомните и назовите меры площади:

 мм2, см2, дм2, м2, км2.

  1. Устный счет:

   

  • – Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру

 «Третий лишний». В каждом ряду найдите лишнюю меру и объясните, почему она является лишней:

  1. 1 см2;  1 мм;  1 дм2
  2. 1 дм;   1 м2;    1 км2
  3. 1 м2;    1 км;   1 см2

  • – Следующее задание: укажите, какой мерой удобнее измерять площади данных фигур.  

  • – Определить площади  фигур по готовым чертежам:

А

8 см

3см  

                                        24 см2

Б

              4 дм

           25 дм

                            100 дм2

Г

        

        5 см

9 см              4 см

12 см

108 см2- 20 см2 = 88 см2

Д

        

4 дм        5дм

         7 дм

  1. м

60 м2 – 35дм2 = 25 дм2

VI.  Решение задач: 

–  Знание правил нахождения площадей  нам очень важны. Подумайте, какие профессии используют данные знания:

строители, архитекторы, цветоводы, фермеры, штукатуры, маляры, кровельщики, плотники, швеи.

– Предлагаю вам сегодня на уроке побыть строителями, цветоводами   и  швеями,  и решить следующие  задачи.

I группа: цветоводы

В центре прямоугольного сквера длиной 24 м и шириной 15 м разбили цветник, длина которого 18 м, а ширина 7 м. Оставшуюся часть сквера засадили газонной травой. Какую площадь занимает часть сквера, засаженная газонной травой?

II группа: строители

Сколько плиток паркета потребуется для покрытия пола в комнате размером 6 м на 4 м, если каждая плитка  имеет форму квадрата со стороной  2 дм?

III группа: швеи

        На уроках труда девочки шили фартуки. Какова площадь одного фартука, если его длина 8 дм, а  ширина  в  2 раза меньше?        

                                                         

Проверка решения задач.

I группа:

Решение:

Какова  площадь  сквера?

24 м х 15 м = 360 м2

Какова  площадь  цветника?

18 м х 7 м = 126 м2

Какую площадь занимает часть сквера, засаженная газонной травой?

360 м2  126 м2 = 234 м2

Ответ: 234 м2 занимает часть сквера, засаженная газонной травой.

II группа:

Решение:

Какова  площадь  пола?

6 м х 4 м = 24 м2  = 2400 дм2

Какова  площадь  плитки?

2 дм х 2 дм = 4 дм2  

Сколько плиток паркета потребуется для покрытия пола?

2400 дм2 : 4 дм2  = 600 (плиток)

Ответ: 600 плиток паркета потребуется для покрытия пола

III группа:

Решение:

Какова  ширина фартука?

8 дм : 2 = 4 дм  

Какова площадь одного фартука?

8 дм х 4 дм  = 32 дм2

Ответ: 32 дм2 площадь одного фартука.

– Молодцы, ребята! Хорошо справились со своими заданиями.  

  1. Физминутка:

  1. Самостоятельная работа:

Выполняем  задания  на ноутбуках (тесты):

Тест для I группы:

1.

Площадь квадрата со стороной 8 мм равна:

  1. 16 мм2
  2. 64 мм2
  3. 16 см2 

2.

Найдите площадь квадрата со стороной 7 м.

  1. 14 м2
  2. 28 м
  3. 49 м2

3.

Площадь квадрата со стороной  13 см равна:

  1. 26 см2

2) 169 см2

     3) 169 см

4.

Площадь прямоугольника со сторонами 16 см и 4 см равна:

  1. 64 см2
  2. 20 см2
  3. 46 см

  5.

Площадь прямоугольника со сторонами 12 дм и 3 дм равна:

  1. 36 дм
  2. 15 дм2
  3. 36 дм2 

6.

Найдите ширину прямоугольника, длина которого равна 9 см, а площадь  –  36 см2.

  1. 27 см2
  2. 324 см
  3. 4 см2 

7.

Найдите площадь  цветной

 фигуры.                        

                                        5 см

                                            6 см

  1. 30 см
  2. 6 см2
  3. 24 см2

8.

Найдите площадь  цветной

 фигуры.                        

                                   

                     5 дм

                                                            12 дм

  1. 60 дм2
  2. 16 дм
  3. 44 дм2

Тест для II группы:

 

1.

Найдите площадь квадрата со стороной 4 м.

  1. 8 м
  2. 16 м2
  3. 24 м2

2.

Найдите площадь квадрата со стороной 9 см.

  1. 18 см2
  2. 36 см
  3. 81 см2

3.

Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны 3 дм и 5 дм.

  1. 8 дм2
  2. 15 дм2
  3. 30 дм

4.

Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны  12 мм и  3мм.

  1. 15мм2
  2. 36 мм2
  3. 72 мм2 

5.

Найдите площадь  цветной

 фигуры.                        

                                       

                                       

                                                           7 см

  1. 28 см2
  2. 9 см2
  3. 19 см2

Таблица для III группы:

Заполните  таблицу:

Длина

5 см

6 см

7 м

8 мм

10 м

6 см

Ширина

3 см

6 см

4 м

3 мм

5 м

9 см

Площадь

15 см2

36 см2

28 м2

24 мм2

50 м2

54 см2

Проверка тестов и таблиц.

VI. Домашнее задание:

Найдите  площадь  вашей комнаты.

VII.Подведение итогов урока:

        – Что сегодня мы делали на уроке?                  

                             Решали задачи на вычисление площади.

    – Пригодятся ли на практике вам эти знания?

    – Где вы сможете  их применить?

        – Какие задания вам больше всего понравились?

–А  теперь  оценки за  сегодняшний  урок:

 

– Спасибо вам, ребята. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»   Бузина Галина Владимировна  Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13»   Цель урока: обес...

Урок математики 6 класс Длина окружности и площадь круга

Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебник...

Урок в 6 классе по теме "Нахождение числа по его дроби"

Урок с использованием демонстрационного материала в виде презентации....

План урока для 8 класса по теме: «Нахождение числа по его процентам»

План урока, выполняющий основные задачи урока математики. Представлены задачи, которые наиболее точны для восприятия и усвоения темы. ...

Урок в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»

Это последний урок по теме: «Нахождение дроби от числа»...

урок в 6 классе по теме "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЕГО ДРОБИ."

Урок в 6 классе по теме"нахождение числа по его дроби."Учебник: Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.)  Это обобщающий урок.На уроке систематизируется изученный ма...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...