Урок «Путешествие Незнайки в город «Координатная Плоскость»
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) на тему

Бобровская Светлана Ивановна
Разработка урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Урок  «Путешествие Незнайки в город «Координатная Плоскость»
Учебный предмет – математика
Учитель:  Бобровская С.И.

      ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Аннотация урока
Настоящий урок - путешествие позволяет обобщить тему «Координатная плоскость» в 6 классе. Задания, выполняемые обучающимися, разнообразны по форме и содержанию, способствуют проверке теоретического уровня и практических умений и навыков.

Наглядность осуществляется с помощью презентации, рисунков в координатной плоскости.

                                               
План – конспект:

Тема урока: Путешествие Незнайки в город Координатная плоскость.
6 класс. Заключительный урок по теме «Координатная плоскость»
Тип урока: Урок повторения и обобщения полученных знаний
Оборудование: компьютер, проектор.
Программное обеспечение: Пакет программ MS Office (MS Power Point)
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Закрепление умений и навыков построения точек в координатной плоскости.
IV. Закрепление умений и навыков нахождения координат точек, построенных в координатной плоскости.
V. Домашнее задание.
VI. Итог урока 

                                                          Конспект урока
Урок  Путешествие Незнайки в город «Координатная плоскость»
 Цели урока: 


  1. Обучающая: закрепить умение построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на координатной плоскости;

  2. Развивающая: активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством их участия в игре, развивать фантазию и интерес к созданию рисунков по координатам;

  3. развивать аккуратность при выполнении рисунков, чувство товарищества и взаимопомощь.



Оборудование:

  1. компьютер
  2. проектор
  3. координатная плоскость,
  4. листочки для диктанта,
  5. карточки
  6. рисунки прошлых лет (сканированы, в презентации)

Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, объявление темы, целей и формы проведения урока.
 
II. Актуализация знаний.
Однажды на уроке математики Незнайка заснул, и снится ему сон, что его друзья собрались в путешествие по городу Координатная плоскость, но возьмут только того, кто ответит на следующие вопросы: ( фронтальный опрос )

1. Что называется координатной плоскостью?
2. Как называется горизонтальная ось?
3. Дайте название вертикальной оси.
4. Как называется точка пересечения числовых осей?
5. Как называются два числа, задающие положение точки на координатной плоскости?
6. Как называется первая координата? Вторая?
7. Нумерация координатных углов. Знаки абсцисс и ординат точек по координатным четвертям.

После этого Диктант: Учащиеся записывают ответы на вопросы учителя (второй вариант: в скобках)

1. Запишите координаты точек, у которых: абсцисса 3, ордината 4;
абсцисса -2,5, ордината 6,2; (абсцисса 4, ордината 3); (абсцисса 6,2; ордината -2,5) 
2. Координаты точки (-5, -1). Какая координата называется абсциссой, какая – ординатой? (координаты точки (-1; -5) )
3. Запишите координаты начала отсчета.
4. На какой оси лежит точка с координатами (0, 2) / (2; 0) ?
5. На какой оси лежит точка с координатами (-2, 0) / (0; -2) ? 

Учащиеся меняются тетрадями, проверку производят по готовым ответам на доске, ставят оценки.

Итак, вместе с Незнайкой и его друзьями мы готовы к путешествию в сказочный город Координатная плоскость.
Записываем число и тему урока в тетрадь, чертим координатную плоскость.

 III. Закрепление умений и навыков построения точек в координатной плоскости.
Мы перед воротами математического города. На воротах кодовый замок, открыть который мы сможем только верным построением восьми точек на координатной плоскости. Построим точки:

Й (4;4)

Е (2;0)

З (-2;3)

А (0;-1)

Н (-3;-2)

К (0;0)


Один ученик выполняет это задание на координатной плоскости, на доске, остальные работают в своих тетрадях.

И вот ворота открылись,

и мы оказались в сказочном парке, в котором свободно гуляют разные звери. Незнайка не удержался и побежал с ними знакомиться. Давайте и мы погуляем по парку и посмотрим, кому из вас посчастливится сегодня увидеть сказочных зверей.

Самостоятельная работа обучающихся.
Учащиеся выполняют построение точек по карточкам, отмечая точки сверху вниз по столбцам и, соединяя их последовательно, получают графический рисунок животного.

После выполнения самостоятельной работы на доске высвечиваются рисунки, получившиеся у ребят.

Вот каких животных встретил Незнайка в парке и с ними подружился.

IV. Закрепление умений и навыков нахождения координат точек, построенных в координатной плоскости.
Один ученик на доске, остальные в тетради записывают в строчку названия точек, которые были построены перед входом в город в следующем порядке:
1. Точка из третьего координатного угла.
2. Точка с абсциссой 2.
3. Точка из второго координатного угла.
4. Точка с ординатой  -2.

5Точка на оси ординат.
6. А теперь – в первом, координаты ее равны между собой.
7. Начало отсчета.
8. Точка с ординатой -1.


А теперь прочитаем слово, которое у нас получилось в строчке:

Незнайка!

Физкультминутка:

Хорошо отдохнули? Продолжим путешествие? Кто желает на выставку?
Чтобы определить, где она находится, найдите точку пересечения отрезков АВ и СД , где А(-4;7), В(3;0),С(0;8), Д(-4;2).
Ученики после построения в тетрадях находят точку К(-2;5).

Хорошо, оказывается, выставка находится на нашем этаже, и возможно в нашем кабинете). Давайте ее посмотрим.

Показ рисунков прошлых лет.

Незнайке так понравились работы ребят, что он захлопал в ладоши и проснулся. Оказывается, он на уроке математики и пришло время открыть дневник и записать домашнее задание.
   V. Домашнее задание: Творческая работа на координатной плоскости: Придумать и описать в координатах какой-нибудь рисунок.
  VI. Итог урока: Ребятам предлагается подвести итог своей работы на уроке, изображая мордашку, соответствующую их настроению.

Учитель выставляет оценки отличившимся ученикам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ К 150 -ЛЕТИЮ ГОРОДА АПШЕРОНСКА

УРОК ОПК,  ПОСВЯЩЕННЫЙ  ИСТОРИИ  ХРАМА....

Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость" 6 класс.(презентация)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Координатная плоскость». Нестандартная форма урока повышает интерес к математике, в игровой форме ученики отрабатывают умение строить точки...

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...

урок-путешествие по теме "Все действия с рациональными числами. Координатная плоскость"

Урок проводится как мысленное путешествие на поезде с остановками на пяти станциях. На каждой станции ученики выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы, решают задачи. Побеждает тот, кто отв...

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса

Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость. Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости».

Цели урока: Образовательные:  повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость», дальнейшая работа по построению   в координатной плоскости точки по заданным координ...

Урок-путешествие по истории "В городе Богини Афины" 5 класс

Данный урок проводился в рамках  методической недели в 5 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Использованы все виды работы: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная....