Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
учебно-методическое пособие по алгебре (11 класс) по теме

Елена Анатольевна Портнова

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon irratsionalnye_uravneniya_gotovaya.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ Автор: учитель математики ГБОУ школы № 47 им. Д. С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга Е.А.Портнова

Слайд 2

Меню Определение Первый вид Второй вид Третий вид Четвертый вид Примеры для самостоятельного решения Ответы

Слайд 3

Иррациональными называются уравнения вида: и уравнения, сводящиеся к этому виду

Слайд 4

1 вид Если ,то решений нет Если ,то и лишнее условие Следовательно:

Слайд 5

Пример Решить уравнение Решение. Возведем обе части уравнения в квадрат. Перенесем -3 из левой части уравнения в правую и выполним приведение подобных слагаемых. Полученное неполное квадратное уравнение имеет два корня -2 и 2. Ответ: х = 2 и -2

Слайд 6

2 вид Если и ,то лишнее условие Следовательно:

Слайд 7

Пример Решить уравнение Решение. Возведем обе части уравнения в квадрат. Запишем условие Раскроем скобки, перенесем 1 - х из правой части уравнения в левую и выполним приведение подобных слагаемых. Получим следующие значения х Ответ: х = 0

Слайд 8

3 вид Если и ,то одно из этих условий лишнее Следовательно:

Слайд 9

Пример Решить уравнение Решение. Возведем обе части уравнения в квадрат. Запишем условие Раскроем скобки, перенесем 5х - 2 из правой части уравнения в левую и выполним приведение подобных слагаемых. Решив квадратное уравнение, получим следующие значения х Ответ: х = 1

Слайд 10

4 вид Учитывая что имеет смысл при Находим ОДЗ и решаем систему неравенств Записываем условие равносильности и решаем уравнение

Слайд 11

Пример первый Решить уравнение Решение. Запишем ОДЗ Возведем обе части уравнения в квадрат. Записываем условие равносильности и решаем уравнение

Слайд 12

Составляем систему из ОДЗ и условия равносильности и решаем ее Ответ: х = 1

Слайд 13

Пример второй Решить уравнение Решение способом замены переменной Тогда Подставляем замены в исходное уравнение

Слайд 14

Возведем в квадрат Ответ : Х=3

Слайд 15

Примеры для самостоятельного решения. 1) 2) 3) 4) 5)

Слайд 16

№ 1 Решение : Возведем в квадрат Ответ :

Слайд 17

№ 2 Ответ :

Слайд 18

№ 3 Возводим в квадрат Решаем квадратное уравнение Ответ :

Слайд 19

№ 4 Решение : Находим корни квадратного уравнения Ответ :

Слайд 20

№ 5 Ответ : нет решений

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 10 классе по теме "Решение иррациональных уравнений"

Урок алгебры в 10 классе по теме: "Решение иррациональных уравнений". Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение....

Решение Иррациональных уравнений.

В презентации даны способы решения иррациональных уравнений....

Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"

Представлен конспект урока по  теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...

Урок- семинар. «Решение иррациональных уравнений и систем» (традиционные, нетрадиционные и оригинальные способы их решения)

Урок комплексного применения знаний и способов действий учащихся (2 урока) Цель занятия: Организация деятельности учащихся по углубленному самостоятельному переносу их знаний и способов действий в и...

N30 Решение рациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений. за 22.05.20 для группы МЖКХ2

Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Решить: "Рациональные уравнения"  N2,N4, N6...

Конспект урока для 11 класса по теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"

Конспект урока для 11 класса пр теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"...