Физико-математический турнир для учащихся 8 классов
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Петрова Светлана Леонидовна

Внеклассное мероприятие для учащихся  8 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие471.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок для учащихся 8-х классов

«Физико-математический турнир».

Интегрированный урок для учащихся 8-х классов

«Физико-математический турнир».

Цель урока:  ученик получит возможность рассмотреть взаимосвязь двух наук – математики и физики через решение физических задач с помощью математических знаний; что способствует развитию познавательного интереса к изучению физики и математики.

                                             

  Ход урока.

I. Вступительное слово учителя о роли физики и математики, об их интеграции.

II. Сегодня наш урок пройдёт в форме игры «Крестики-нолики».

У нас две команды, с помощью жребия выберем код команды «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.

Перед вами игровое поле.


Вспомни



Тест


 SOS


Задачи на

движение


Чтение

 графика


Перевод

 единиц в СИ


Задачи на

смекалку


Письмо из

 прошлого


Эрудит

 Начинаем игру обязательно с первого квадрата: «Вспомни». На доске, на втором табло мы будем выставлять код команды – «крестик» или «нолик», чтобы участники могли следить за ходом игры.

III. Подведение итогов.

 Вспомни

Вам предлагается закончить формулы:

 

Тест (содержит вопросы по математике и физике).

1.Способ передачи тепла в вакууме.

        а) теплопроводность

        в) конвекция

        с) излучение

2.Процесс увеличения внутренней энергии при повышении его температуры.

        а) кипение

        в) плавление

        с) нагревание

3. Первоначальная единица измерения количества теплоты.

              а) калория

           в) джоуль

        с) паскаль

4. В каких телах теплопередача не может происходить путём конвекции.

              а) в воде

              в) в песке

              с) в воздухе

5. В каком чайнике быстрее остынет вода

        а) быстрее в закопчённом

        в) быстрее в белом

        с) одинаково

6. Какими формулами

а) Q=cm(t2-t1)       в) Q=m          c) Q=mq         d) Q=mL

    следует пользоваться для расчёта количества    

    теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.

7. Какими формулами

а) Q=cm(t2-t1)       в) Q=m          c) Q=mq         d) Q=mL

следует пользоваться для расчёта количества  теплоты, необходимого для плавления куска льда, взятого при температуре 00С и дальнейшего испарения образовавшейся воды.

8. Какое число записано в стандартном виде

            а) 36*10-17        

            в) 1,235*106

                   с) 0,87*103

9. Из предложенных функций выберите линейную

             а) y=2x+3

             в) y=x2-6

             c) y=5/x+4

10. Найдите абсолютную погрешность приближения

      числа 0,1975 числом 0,198

             а) -0,0005

             в) 0,0005

             с) 0,002525

 

SOS

Побеждает та команда, которая назовёт как можно больше учёных, внёсших свой вклад в математику или физику.

 Дополнительный вопрос: назовите физика, лауреата Нобелевской премии, проживающего в Санкт-Петербурге. (Жорес Алфёров).

Задачи на движение.

Чтение графиков.

                                     ЗАДАЧА № 1

  • Какой процесс изображает график?
  • Для какого вещества составлен график?
  • Что происходит на участке АВ?
  • Что происходит на участке СД?

                                 ЗАДАЧА № 2

  • Что происходит на участке АВ?
  • Что происходит на участке ВС?
  • При какой температуре было начато наблюдение?
  • Для какого вещества составлен график?

Задачи на смекалку.

1. Пять землекопов в 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов в 100 часов выкопают 100м канавы?

    Решение:   5 землекопов в 1 час вырыли бы 1м, а в 100 часов – 100м.

    Ответ: 5 землекопов

2. Улитка вздумала взобраться на дерево в 15м высотой. В течение каждого дня она успевала подниматься на 5 м, но каждую ночь, во время сна, спускалась вниз на 4м. Через сколько суток она достигнет вершины дерева?

Решение: в первые 10 суток  улитка поднимется на 10м, по 1м в сутки; в течение же одного следующего дня она всползёт ещё на 5м, то есть достигнет верхушки дерева.

Ответ:10 суток и один день.

3. Пояс с пряжкой стоит 68 рублей. Пояс дороже  пряжки на 60 рублей. Сколько стоит пряжка?

     

      Решение:

          Пояс – (х+60)

          Пряжка – х

      Всего: (х+60)+х или 68

           х+х+60=68

            2х=8

              х=4 – стоит пряжка.

      Ответ: 4 рубля.

4. Сколько граней у шестигранного карандаша (ненаточенного)?

   

 Ответ: 8 граней.

5. На какую длину вытянется полоска, составленная из всех миллиметровых квадратиков 1кв.м, приложенных друг к другу вплотную?

   

     Решение:

В квадратном метре тысяча тысяч кв.мм.

1 м2=1 000 000мм2

Каждая тысяча приложенных друг к другу миллиметровых квадратиков составляет 1м, тысяча тысяч их составляет 1000м, то есть 1км.

Ответ: полоска вытянется на 1км.

Перевод единиц в СИ

Переведите в СИ:                  Ответ:

5 тонн=                                  5000кг

0,23 км=                                 230м

23 кН=                                    23000Н

     66 м2 =                                     66м2

        

165 гр=                                    0,165кг

25 см2 =                                   0,0025м2

17 мм =                                   0,017м

34 МПа =                                34000000Па

354 мН=                                  0,354 Н

51 ц =                                      5100кг

200 см3 =                                 0,0002м3

72 км/ч =                                 20м/с

3,5 мин =                                 210с

     2 кг 350 г =                              2,35 кг

Письмо из прошлого.

Задача из прошлого.

Основание древних египетских пирамид – строго горизонтальная поверхность. Как удавалось египтянам, не имеющим современной техники,

добиваться такой горизонтальности?

Решение.

Поверхность воды всегда горизонтальна. Египтяне заливали строительную площадку водой. По мере уменьшения слоя воды из-под неё показывались вершинки – неровности, которые тут же срывали.

Эрудит.

1

4

 

 

5

 

 

 

6

 

2

3

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

Разгадайте кроссворд:

По вертикали:

1.Древнегреческий учёный-математик, физик, механик (III в. до н.э.)

2.Известный английский учёный-физик, математик, астроном.

3.Зависимость, выраженная условными знаками.

4.Наука о природе.

5.Единица длины.

6.Процесс перехода пара в жидкость.

       

По горизонтали:

4.Чертёж, изображающий различные зависимости.

7.Округлённое, не совсем точное значение числа.

8.Процесс перехода твёрдого тела в жидкое.

9.Одна из самых древних наук.

10.Вид функции.

11.  1000000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Физико-математический КВН в 9-х классах

Разработан учителем математики ГБОУ гимназии №70 Румянцевой Ириной Александровной...

"Слабое звено"- физико-математическая игра для 9 - 11 классов.

Игра состоит  из 11 раундов, которые  отличаются друг от друга  своими разнообразными заданиями, областью знаний. Здесь и перевёртыши, и поговорки, борьба противоположностей, исто...

Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов

Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....

Физико-математический КВН для 7-8 классов.

Разработка внеклассного мероприятия. КВН можно проводить как на уроке, так и после уроков; как в одном классе, так и между классами в параллели. При небольшой переработке мероприятие может стать матем...

Сценарий физико-математической спортивной эстафеты между учащимися

Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов...

Физико-математическая игра для 8-х классов "Игры разума"

Играть дети любят. Почему-бы не поиграть используя знания по физике и математике....