Педагогический проект "Мотивация к обучению математике у учащихся"
проект (алгебра) по теме

Грошева Мария Викторовна

Этот материал для учителя как дополнительная работа с детьми,  для повышения мотивации, познавательной активности в области математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_pedagogicheskiy.zip2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

«Новобурковская  средняя общеобразовательная школа»

 Бакчарского района Томской области.

636222, Томская область, Бакчарский район, село Новая Бурка, улица Ленина, дом 25.

тел.; факс: 8-38-249-45-146

e-mail: nburkasch@mail.ru

сайт:  http://bak-nbschool.edu.tomsk.ru/

Проект  представлен                                                                                                      Результат  проекта  представлен

на методическом объединении школы                                                                    на методическом объединении школы

Протокол №_____ от________201__.                                                                           Протокол №_____ от________201__.

ЗАВУЧ по УВР  /_____/ Грошева М.В.                                                                        ЗАВУЧ по УВР  /_____/ Грошева М.В.

Директор школы /_______/ Балабанова Н.М.                                                              Директор школы /_______/ Балабанова Н.М.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Мотивация к обучению

математики  у учащихся.

Выполнила:

Грошева М.В.

                                                                                 

с. Новая Бурка – 2013г.

Все наши замыслы, все поиски  и построения

                                      превращаются  в прах, если у ученика

                                                                   нет желания учиться».

                                                          В. А. Сухомлинский.

           Постановка проблемы:  я работаю в сельской школе, которая находится в 150 км от районного центра. В классах учатся почти все  дети из малообеспеченных семей. В селе безработица. Малая часть родителей работают в ЗАО «Таёжное», часть  занимаются разведением скота, остальные  сидят дома, даже если есть образование. В школе наблюдается  увеличение  количества детей с низким уровнем образованности, они  не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования. Таким образом,  при  изучении математики  они сталкиваются со значительными трудностями  и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Появилась  проблема: низкая мотивация к обучению математики у учащихся. И важнейшей задачей становиться  формирование мотивации учения.

       

      Причины появления  проблемы:

  •  Нет видимости применения знаний в будущей профессии.
  • Нет контроля, поддержки от семьи.
  • Отрицательное влияние окружения (сверстников).

 

      Актуальность проекта:  достижение успехов в учебе,  формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов,  немыслимы без  высокого уровня мотивации учения.  Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования.  И эта проблема  достаточно актуальна,  в системе образования она требует особого внимания.

     

    Объектом проекта стала: мотивация учащихся к обучению математики.

     

  Предмет исследования в рамках проекта является процесс развития мотивации к обучению учащихся математике  через использование ИКТ.

        Поэтому стратегической целью представленного проекта является формирование мотивации  к изучению математики у учащихся.

   

       Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения к математике.
  • Используя специальные диагностические методики, выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.
  • Определить  средства, способствующие формированию мотивов к изучению математики.
  • Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
  • Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

     

        Гипотеза проекта: процесс развития мотивации к обучению учащихся математике будет эффективным, через использование современных педагогических технологий, в частность через использование ИКТ-технологии.

     

     Ресурсное обеспечение для реализации проекта:

        Материально-технические:  класс с компьютерным оборудованием, постоянный выход в Интернет.

         Информационные: комплекты дидактических материалов (учебники, таблицы, раздаточный материал); электронные пособия по математике, обучающие компьютерные презентации.

     Этапы проекта:

         Первый этап - подготовительный (июль-август 2013г.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "мотивация", определение целей, задач проекта, составление плана для реализации проекта.

          Второй этап – реализация проекта (сентябрь 2013г.- март 2014г.) - практическая организация работы по мотивации к обучению  математики  учащихся. Работа по плану реализации проекта.

         Третий этап – итоги проекта (апрель-май 2014г.) - уточнение и обобщение результатов проекта, анализ проделанной работы, представление результатов на методическом объединении школы.


План реализации проекта.

Этапы

Задачи

Сроки

Индикаторы достижения результата

Форма представления результата

Подготовительный

Обработать теоретические  материалы  по теме проекта.

Июль

Наличие  проекта в печатном виде. Наличие плана реализации проекта.

Представленный проект на МО.

Папка проекта, Таблица  плана.


Доклад.

Определить  цели и задач для себя лично, и для проекта.

Август

Составить план реализации проекта

Август

Представить проект на МО школы.

Август

Реализация проекта

Провести анкетирование на уровень мотивации  к математике у учащихся.

Сентябрь

Проведение анкет. (Приложение 1).

Диаграмма.

Использовать ИКТ-технологии на уроках математики.

Октябрь-март

Проведение уроков с применением  ИКТ.

Папка разработок уроков с приложение электронного варианта.

Участвовать в олимпиадах школьного, районного уровня.

Октябрь-ноябрь

Участие в олимпиадах.

Приказы по итогам олимпиад.

Систематически устраивать заочные  стендовые конкурсы «Знаток математики».

Октябрь-март

Участие в общешкольных мероприятиях.

Таблица с ответами учащихся.

Участвовать в международных конкурсах «Кенгуру», «Пятерочка» и т.п..

Октябрь-март

Участие в конкурсах.

Приказы по итогам конкурсов.

Провести  конференцию исследовательских работ в области математики.

Февраль

Проведение конференции исследовательских работ в области математики.

Папка исследовательских работ учащихся.

Участвовать  в районной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее»,  с. Поротниково.

Март

Участие в конференции.

Приказ  по итогам конференции.

Итоговый

Подвести  итогов  конкурса - портфолио  «Знаток математики».

Апрель

Награждение участников конкурса.

Таблица итогов конкурса.

Повторно провести анкетирование на уровень мотивации  к математике у учащихся.

Апрель

Проведение анкет.

Диаграмма.

Написать  анализ  проделанной работы.

Апрель

Наличие  анализа работы по проекту

Анализ в печатном виде.

Представить результаты на МО школы.

Май

Представленные результаты на МО.

Доклад.


        Конечный продукт:

  1. Повышенный уровень мотивации у учащихся.
  2. Банк разработок уроков с использованием ИКТ-технологий.
  3. Наличие исследовательских работ учащихся.
  4. Пополненные портфолио:  у учеников, у учителя.

     Критерии оценки эффективности реализации проекта:

  1. Увеличилась мотивация к обучению у 50 % обучающихся.
  2. Повысилось количество учащихся в участие конкурсов.
  3. Увеличилось оснащение учителя методической литературой.

   Прогноз возможных негативных последствий и их коррекция:

  • Ухудшение  способности мыслить вследствие чрезмерного использования информаций от компьютеров. Коррекция: стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала;
  • Вред здоровью при использовании компьютера. Коррекция: выполнение гигиенических рекомендаций по правильной посадке за компьютером и временных ограничений по возрасту; грамотное построение уроков с использованием компьютера; выполнение упражнений для профилактики зрительного утомления и снятия мышечного напряжения.
  •  Наличие в сети Интернет и на электронных носителях некачественной, недостоверной информации. Коррекция: развитие у обучающихся критического отношения к получаемой информации.

Список литературы:

  1. «Компьютер на уроке», И.П.Высоцкий, Н.П.Данилова, журнал. «Информатика и образование, №7, 1999г. - С. 18-22.
  2. Информационные технологии в школьном образовании. Апатова Н. В. - М., 1994.
  3. Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы // Учитель. - 2007. - № 5. - с. 16-17.
  4. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Анкета "Оценка уровня школьной мотивации". http://www.vestishki.ru/node/1205
  5. Маркова А.К. , Т.А.Матисс, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.
  6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
  7. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме " Деятельностный подход в обучении математики- путь повышения качества знаний учащихся основной школы"

Проблема , выдвинутая автором в рамках педагогического проекта, является высоко актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без развития умений и ...

Педагогический мониторинг при обучении математике в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Статья содержить мои рассуждения о необходимости проведения мониторинга педагогической деятельности для учителя в связи с переходом на новые ФГОС для прогнозирования и отслеживания динамики...

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие познавательных интересов учащихся через деятельностный подход в обучении математике».

Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательнойдеятельности является мощным двигателем в обучении. Это один из самых значимых мотивов учения. Развитие познавательного интереса способствует ро...

Использование современных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся гимназии

Творческий отчёт о результативности опыта. Конкурсные материалы НПО. 2001-2006 годы...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Выступление на ШМО по теме: "Личностно ориентированное обучение как современная ориентация в педагогической деятельности при обучении математике."

Личностно ориентированный подход стремительно распространяется в образовательном пространстве России. Популярность этого подхода обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств: динамичное раз...

Применение педагогических технологий при обучении математике в школе.

Описание применяемых технологий при обучении математике....