Педагогический проект "Мотивация к обучению математике у учащихся"
проект (алгебра) по теме
Этот материал для учителя как дополнительная работа с детьми, для повышения мотивации, познавательной активности в области математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagogicheskiy.zip | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новобурковская средняя общеобразовательная школа»
Бакчарского района Томской области.
636222, Томская область, Бакчарский район, село Новая Бурка, улица Ленина, дом 25.
тел.; факс: 8-38-249-45-146
e-mail: nburkasch@mail.ru
сайт: http://bak-nbschool.edu.tomsk.ru/
Проект представлен Результат проекта представлен
на методическом объединении школы на методическом объединении школы
Протокол №_____ от________201__. Протокол №_____ от________201__.
ЗАВУЧ по УВР /_____/ Грошева М.В. ЗАВУЧ по УВР /_____/ Грошева М.В.
Директор школы /_______/ Балабанова Н.М. Директор школы /_______/ Балабанова Н.М.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Мотивация к обучению
математики у учащихся.
Выполнила:
Грошева М.В.
с. Новая Бурка – 2013г.
Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика
нет желания учиться».
В. А. Сухомлинский.
Постановка проблемы: я работаю в сельской школе, которая находится в 150 км от районного центра. В классах учатся почти все дети из малообеспеченных семей. В селе безработица. Малая часть родителей работают в ЗАО «Таёжное», часть занимаются разведением скота, остальные сидят дома, даже если есть образование. В школе наблюдается увеличение количества детей с низким уровнем образованности, они не видят для себя личностной перспективы и многие не заинтересованы в получении образования. Таким образом, при изучении математики они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Появилась проблема: низкая мотивация к обучению математики у учащихся. И важнейшей задачей становиться формирование мотивации учения.
Причины появления проблемы:
- Нет видимости применения знаний в будущей профессии.
- Нет контроля, поддержки от семьи.
- Отрицательное влияние окружения (сверстников).
Актуальность проекта: достижение успехов в учебе, формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, немыслимы без высокого уровня мотивации учения. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. И эта проблема достаточно актуальна, в системе образования она требует особого внимания.
Объектом проекта стала: мотивация учащихся к обучению математики.
Предмет исследования в рамках проекта является процесс развития мотивации к обучению учащихся математике через использование ИКТ.
Поэтому стратегической целью представленного проекта является формирование мотивации к изучению математики у учащихся.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
- Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения к математике.
- Используя специальные диагностические методики, выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.
- Определить средства, способствующие формированию мотивов к изучению математики.
- Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.
- Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.
Гипотеза проекта: процесс развития мотивации к обучению учащихся математике будет эффективным, через использование современных педагогических технологий, в частность через использование ИКТ-технологии.
Ресурсное обеспечение для реализации проекта:
Материально-технические: класс с компьютерным оборудованием, постоянный выход в Интернет.
Информационные: комплекты дидактических материалов (учебники, таблицы, раздаточный материал); электронные пособия по математике, обучающие компьютерные презентации.
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный (июль-август 2013г.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "мотивация", определение целей, задач проекта, составление плана для реализации проекта.
Второй этап – реализация проекта (сентябрь 2013г.- март 2014г.) - практическая организация работы по мотивации к обучению математики учащихся. Работа по плану реализации проекта.
Третий этап – итоги проекта (апрель-май 2014г.) - уточнение и обобщение результатов проекта, анализ проделанной работы, представление результатов на методическом объединении школы.
План реализации проекта.
Этапы | Задачи | Сроки | Индикаторы достижения результата | Форма представления результата |
Подготовительный | Обработать теоретические материалы по теме проекта. | Июль | Наличие проекта в печатном виде. Наличие плана реализации проекта. Представленный проект на МО. | Папка проекта, Таблица плана. Доклад. |
Определить цели и задач для себя лично, и для проекта. | Август | |||
Составить план реализации проекта | Август | |||
Представить проект на МО школы. | Август | |||
Реализация проекта | Провести анкетирование на уровень мотивации к математике у учащихся. | Сентябрь | Проведение анкет. (Приложение 1). | Диаграмма. |
Использовать ИКТ-технологии на уроках математики. | Октябрь-март | Проведение уроков с применением ИКТ. | Папка разработок уроков с приложение электронного варианта. | |
Участвовать в олимпиадах школьного, районного уровня. | Октябрь-ноябрь | Участие в олимпиадах. | Приказы по итогам олимпиад. | |
Систематически устраивать заочные стендовые конкурсы «Знаток математики». | Октябрь-март | Участие в общешкольных мероприятиях. | Таблица с ответами учащихся. | |
Участвовать в международных конкурсах «Кенгуру», «Пятерочка» и т.п.. | Октябрь-март | Участие в конкурсах. | Приказы по итогам конкурсов. | |
Провести конференцию исследовательских работ в области математики. | Февраль | Проведение конференции исследовательских работ в области математики. | Папка исследовательских работ учащихся. | |
Участвовать в районной научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее», с. Поротниково. | Март | Участие в конференции. | Приказ по итогам конференции. | |
Итоговый | Подвести итогов конкурса - портфолио «Знаток математики». | Апрель | Награждение участников конкурса. | Таблица итогов конкурса. |
Повторно провести анкетирование на уровень мотивации к математике у учащихся. | Апрель | Проведение анкет. | Диаграмма. | |
Написать анализ проделанной работы. | Апрель | Наличие анализа работы по проекту | Анализ в печатном виде. | |
Представить результаты на МО школы. | Май | Представленные результаты на МО. | Доклад. |
Конечный продукт:
- Повышенный уровень мотивации у учащихся.
- Банк разработок уроков с использованием ИКТ-технологий.
- Наличие исследовательских работ учащихся.
- Пополненные портфолио: у учеников, у учителя.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
- Увеличилась мотивация к обучению у 50 % обучающихся.
- Повысилось количество учащихся в участие конкурсов.
- Увеличилось оснащение учителя методической литературой.
Прогноз возможных негативных последствий и их коррекция:
- Ухудшение способности мыслить вследствие чрезмерного использования информаций от компьютеров. Коррекция: стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала;
- Вред здоровью при использовании компьютера. Коррекция: выполнение гигиенических рекомендаций по правильной посадке за компьютером и временных ограничений по возрасту; грамотное построение уроков с использованием компьютера; выполнение упражнений для профилактики зрительного утомления и снятия мышечного напряжения.
- Наличие в сети Интернет и на электронных носителях некачественной, недостоверной информации. Коррекция: развитие у обучающихся критического отношения к получаемой информации.
Список литературы:
- «Компьютер на уроке», И.П.Высоцкий, Н.П.Данилова, журнал. «Информатика и образование, №7, 1999г. - С. 18-22.
- Информационные технологии в школьном образовании. Апатова Н. В. - М., 1994.
- Коноплева И. С., Чубова А. П. Компьютерные обучающие системы // Учитель. - 2007. - № 5. - с. 16-17.
- Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. Анкета "Оценка уровня школьной мотивации". http://www.vestishki.ru/node/1205
- Маркова А.К. , Т.А.Матисс, А.Б.Орлов. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 191 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме " Деятельностный подход в обучении математики- путь повышения качества знаний учащихся основной школы"
Проблема , выдвинутая автором в рамках педагогического проекта, является высоко актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без развития умений и ...
Педагогический мониторинг при обучении математике в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
Статья содержить мои рассуждения о необходимости проведения мониторинга педагогической деятельности для учителя в связи с переходом на новые ФГОС для прогнозирования и отслеживания динамики...
Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие познавательных интересов учащихся через деятельностный подход в обучении математике».
Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательнойдеятельности является мощным двигателем в обучении. Это один из самых значимых мотивов учения. Развитие познавательного интереса способствует ро...
Использование современных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся гимназии
Творческий отчёт о результативности опыта. Конкурсные материалы НПО. 2001-2006 годы...
Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"
Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....
Выступление на ШМО по теме: "Личностно ориентированное обучение как современная ориентация в педагогической деятельности при обучении математике."
Личностно ориентированный подход стремительно распространяется в образовательном пространстве России. Популярность этого подхода обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств: динамичное раз...
Применение педагогических технологий при обучении математике в школе.
Описание применяемых технологий при обучении математике....