Решение уравнений 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Шурыгина Ирина Владимировна

Предложенная презентация помогает учителю интересно вовлеч учащихся в процесс изучения темы:"Решение уравнений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shurygina_iv.zip1.66 МБ
Office presentation icon reshenie_uravneniy222.ppt572.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка медиаурока с компьютером   по теме:

 « Решение уравнений» (5 класс)

Цели урока:

обобщить знания по теме: «Уравнения» .

Задачи урока:

образовательная – систематизация знаний, полученных школьниками при изучении уравнений;

развивающие – познавательного интереса, творческой активности учащихся; умения анализировать и синтезировать знания, полученные в курсе математики, и применять их при решении задач практической направленности; формирование у учащихся информационной культуры и потребности в приобретении знаний; 

развитие навыков самостоятельной работы;

воспитательные – воспитание у учащихся дружелюбного отношения друг к другу; умения работать в коллективе; культуры математической речи.

Тип урока: урок обобщения изученного.

Форма урока: путешествие с героями мультфильма «По дороге с облаками».

Межпредметные связи: математика, литература.

Оборудование урока:  мультимедийный проектор, экран; карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сообщение целей урока.

Девиза урока: «Дорогу осилит идущий по ней человек». Вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» предлагалось закрепить навыки решения уравнений и задач уравнением.  Только дружные ребята, как и друзья мультфильма, могут пройти по тропинке изучения темы «Уравнения».

2. Актуализация прежних знаний.

Из предложенных выражений необходимо распределить по трем столбикам числовые, буквенные выражения и уравнения (самостоятельно).

Разбор задания. Какие выражения называют числовыми, буквенными? Что такое уравнение?

Игра: «Подскажи словечко»

Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

Устно решите уравнение:

с + 10=90;   а -5=45;      40 +у=80;      24 – а=12;

а + 15=100; х - 10=10;   30+с=70,       40-х=30;

у+8=12;     с-7=13;   в - 9=9;    6+а=14;

120 – у=20;   в + 25=100;     m – 78 =0.

Как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?

Как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

3. Закрепление полученных знаний умений и навыков.

На  примере разобрать два способа решения уравнения вида (у+64) – 38 =48.

1). Используя, компоненты при вычитании находим:               у + 64= 48+38;

                                                                                                        у + 64= 86;

                                                                                                        у = 86 – 64;

                                                                                                        у=22.

                                                                                   Ответ: 22- корень уравнения.

2). Используя, свойства сложения и вычитания:  у + (64 – 38) =48;

                                                                                  у + 26= 48;

                                                                                  у = 48 – 26;

                                                                                  у = 22.

                                                        Ответ: 22- корень уравнения.

Ребятам предлагается решить уравнения одним из способов:

а) (х + 98) + 14= 169;      б) (35 + у) – 15=31; (индивидуальная работа с учащимися).

3). Правило оформления задачи, решаемой уравнением:

   В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?     (10 слайд)    

Краткая запись условия.

Описание задачи: Пусть….

Составление и решение уравнения.

Ответ.  

4) Самостоятельная работа: ( слайд 11)

1 вариант

2 вариант

№ 1. Решите уравнение:

а ) ( а + 25) + 34 = 152,

б)  67 +( m – 24 ) = 235.

№ 2. Решите задачу уравнением:

а) В кармане было 157 рублей. После того как некоторую сумму потратили, там осталось  69 рублей. Сколько рублей потратили?

б) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе?

№1. решите уравнение:

а) ( х + 34) – 18 = 68,

б) 89+ (15 + к ) = 219.

№2. Решите задачу уравнением:

а) В пакете было несколько конфет.  Когда Таня съела 12 штук, там осталось 45. Сколько конфет было в пакете первоначально?

б) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне?

Проверь себя (самопроверка): (слайд 12)

1 вариант

2 вариант

№ 1.

а)  93 – корень уравнения;

б) 192 – корень  уравнения.

№ 2.

а) Ответ: 88 рублей потрачено.

б) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально.

№1.

 а) 52 – корень уравнения;

 б) 115 – корень уравнения.

№ 2 .

а) Ответ: 57 конфет было в кармане первоначально.

б) Ответ: 70 машин было в колонне.

4. Итог урока:

Продолжите фразу:

На уроке я узнал . . .

На уроке я научился . . .

Пожелание:  когда у тебя, получается, помоги другому. Протяни  руку ближнему!

Музыкальное сопровождение  «Дорогою добра»  (слайд 13).

Методика использования компьютера: компьютер в данном уроке используется как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиапроектора.

Используемые ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/razrabotka-otkrytogo-uroka-matematiki-po-teme-uravneniya-5-klass 

http://omnopol.ru/kliparty-vektornye/filmy-i-multfilmy-vektor/5944-kartinki-personazhi-multfilma-po-doroge-s-oblakami.html 

( слайд 14)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений Составила Шурыгина Ирина Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 8 Елабужского муниципального района РТ

Слайд 2

Девиз урока: дорогу осилит идущий по ней человек. Друзья, сегодня вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» мы с вами продолжим решать уравнения. Успехов вам!

Слайд 3

Распределите предложенные примеры по столбикам Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения (274+323):3; (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; (х + 25) – 13=49 ( m + 42): n ; 275- у=14 m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); (4789 + d ) – 1789; 638+ х = 806;

Слайд 4

Итак, какие выражения называют числовыми выражениями; буквенными выражениями. Молодцы!

Слайд 5

Подскажи словечко: Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него________ Значение буквы проверить несложно Подставь в______ его осторожно Коль верное _______ выйдет у вас То _______значенье зовите тотчас . Подсказка: корешок, выражение,равенство, корнем.

Слайд 6

Устно: решите уравнения с + 10= 90; а-5 =45; 40+у =80; 24 – а =12; а+15 = 100; х- 10= 10; 30+с=70; 40 – х = 30; у + 8 =12; b – 9=9; 6+ а =14; с -7 =13; 120 – у =20; b + 25 = 100; m – 78=0.

Слайд 7

(у+64 ) – 38 = 48 Решите уравнение уменьшаемое вычитаемое разность

Слайд 8

у+64 = 48 +38, у+64 = 86, у = 86– 64, у = 22. Ответ: 22 – корень уравнения 2 способ. (у+ 64) – 38= 48; у +(64 – 38) =48; у + 26 = 48; у = 48 - 26; у = 22. Ответ: 22 – корень уравнения.

Слайд 9

Решить в классе: а) ( x + 98) + 14 = 169 Ответ: 57 – корень уравнения. б) ( 35 + у) – 15 = 31 Ответ: 11 – корень уравнения

Слайд 10

Решение: Пусть в корзине было х грибов, когда положили еще 27 грибов, там стало 75 грибов. х + 27 = 75, х = 75 – 27, х = 48. Ответ: в корзине было 48 грибов. В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Слайд 11

Выполните самостоятельно: 1 вариант 2 вариант № 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. Решите задачу уравнением: а) В кармане было 157 рублей. После того как некоторую сумму потратили, там осталось 69 рублей. Сколько рублей потратили? б) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? № 1. решите уравнение: а) ( х + 34) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. № 2. Решите задачу уравнением: а) В пакете было несколько конфет. Когда Таня съела 12 штук, там осталось 45. Сколько конфет было в пакете первоначально? б) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне?.

Слайд 12

Проверь себя: 1 вариант 2 вариант № 1. а) 93 – корень уравнения; б) 192 – корень уравнения. № 2. а) Ответ: 88 рублей потрачено. б) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально. № 1. а) 52 – корень уравнения; б) 115 – корень уравнения. № 2 . а) Ответ: 57 конфет было в кармане первоначально. б) Ответ: 70 машин было в колонне.

Слайд 13

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

Слайд 14

Используемые ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/razrabotka-otkrytogo-uroka-matematiki-po-teme-uravneniya-5-klass http://omnopol.ru/kliparty-vektornye/filmy-i-multfilmy-vektor/5944-kartinki-personazhi-multfilma-po-doroge-s-oblakami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. 7 класс

Алгебра. Контрольная работа №2. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений....