Технологическая карта урока математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Цель урока: создать условия для изучения прямоугольного параллелепипеда (его элементов); получить практическим путем формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Организация пространства

Предполагаемые результаты

Ход урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе.   Учитель Дащенко Е.А.

Тема урока «Прямоугольный параллелепипед». (1 час)

Цель урока: создать условия для изучения прямоугольного параллелепипеда (его элементов); получить практическим путем формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология, геометрия, черчение, быт

Фронтальная, индивидуальная самостоятельная, малые группы.

Учебник, раздаточный материал (коробочки, бруски), каркасные модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Возможна презентация.

Предполагаемый результат

Предметные УУД

Личностные и метапредметные УУД

Знать и уметь называть элементы параллелепипеда; научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

   ЛИЧНОСТНЫЕ. Формировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к изучаемому материалу. Формировать объективную самооценку и взаимооценку. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. 

Регулятивные. Обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать оценку одноклассниками своей работы.

Коммуникативные. Обучающиеся учатся договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости. Обучающиеся получат возможность научиться формулировать собственное мнение, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения учебных задач.

Познавательные. Обучающиеся учатся осуществлять поиск нужной информации в учебном пособии; понимать знаки, символы, уметь их применять; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Включение в деятельность

(подведение к теме урока)

«Жуткий рассказ»: иду на работу, спотыкаюсь, чуть ногу не сломала (дети заинтригованы). Смотрю обо что споткнулась (в руках – деревянный брусок). Что это такое?

А это – тема сегодняшнего урока.

Высказывают предположения (вариантов – масса)

Выражают недоумение.

Личностные

Формулирование темы урока, постановка учебных задач

Как звучит тема урока вы узнаете, вычислив значения выражений и заполнив таблицу.

Какое слово получилось? Проговорите его. Обратите внимание на написание.

К этому слову добавим прилагательное «прямоугольный». (Почему?)

В связи с названной темой урока, какие учебные задачи можно перед собой поставить?

35*11    И

5! – 60   А               (возможна презентация)

4! + 4!    Е

53 – 5»    Д

9999 : 11    П

40 – 4!     Л

(675 + 34*9)*0    Р

909

60

0

60

16

16

48

16

48

909

385

909

48

100

Записали тему в тетрадях.

Высказывают предположения. Совместно  с учителем (возможно и самостоятельно) формулируются задачи:

1)Познакомиться с элементами параллелепипеда;

2)Научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Личностные, регулятивные, познавательные.

Организация деятельности по выполнению учебных задач.

Назовите предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда? (возможна презентация).

1)Знакомство с элементами прямоугольного параллелепипеда вы осуществите самостоятельно прочитав п. 20.

-- Каким свойством обладают противоположные грани? Противоположные ребра? Что такое измерения параллелепипеда? Куб – параллелепипед или нет? (Используются каркасные модели куба и параллелепипеда)

Домашнее задание + физминутка.

Итак, одну учебную задачу мы выполнили (какую?). Для чего?

--Какую вторую задачу мы перед собой поставили?

2)Чтобы интереснее было работать, посчитаем сколько потребуется цветной бумаги, чтобы обклеить ею коробочки (для подарков или для игрушек) к Новому году.

(Бумаги купить чуть побольше или чуть поменьше?)

--Попробуйте составить формулу для вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Называют предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

1)Изучают п. 20 и по рисунку (слайду) называют вершины (точки), ребра (отрезки), грани (прямоугольники)

Отвечают на вопросы.

Формулируют вторую задачу.

Работа в малых группах. В тетрадях записывают: а =   ; в =  ; с =  . S = ?

Возникает вопрос: длины ребер не натуральные числа; как быть?

Округляем с избытком.

В каждой группе выведена формула.

Предметные, личностные, Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Рефлексия. Взаимооценка

Учащиеся обсуждают в группах степень активности каждого (выставляют друг другу оценки) и формируют в целом мнение  об уроке (Все ли задачи успешно выполнены)

Личностные, регулятивные, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока для 5 класса " Прямоугольный параллелепипед"

В данном материале приведена технологическая карта урока математики для изучения темы "Прямоугольный параллелепипед для 5 класса...

Технологическая карта урока математики. 5 класс. Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока математики 5 кл.Тема "Объем прямоугольного параллелепипеда"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"

Технологическая карта урока математики 5 класс на тему "Параллелепипед"....