Технологическая карта урока для 5 класса " Прямоугольный параллелепипед"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
В данном материале приведена технологическая карта урока математики для изучения темы "Прямоугольный параллелепипед для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 5 класс
Автор УМК: Виленкин Н.Я., М.;2012
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед»
Тип урока: открытие новых знаний
Учитель Колесникова М.Г.
Планируемые результаты: Личностные: Ученик получит возможность научиться: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении. Метапредметные: Ученик научится: использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата; осуществлять анализ с целью выделения признаков. Ученик получит возможность научиться организовывать учебное сотрудничество со сверстниками. Предметные: Ученик научится: формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научится вычислять площади поверхности прямоугольных параллелепипедов; Ученик получит возможность: углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах. | Цели для учителя Образовательные: сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде, его гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и выработать умения у учащихся применять ее при решения задач; Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, развивать устную и письменную речь; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе. |
Тип урока Урок «открытия» нового знания. | Форма урока Урок с элементами деятельностного обучения. |
Опорные понятия, термины Прямоугольник, квадрат, длина, ширина, периметр, площадь квадрата, площадь прямоугольника. | Новые понятия Прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, измерения, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда, алгоритм построения параллелепипеда.. |
Формы контроля Самостоятельная работа с самопроверкой. | Домашнее задание п. 22; № 811, 814, 816,
Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см. Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см.
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
| Приводит примеры различных геометрических тел, выводит учащихся к самостоятельной формулировке темы урока, помогает учащимся сформулировать темы и задачи урока. | С помощью учителя формулируют тему, цели и задачи урока. | Беседа. | Личностные: самоопределение. Познавательные: общеучебные. Коммуникативные: планирование. Регулятивные: планирование. | Повысился интерес к изучаемому предмету. |
2. Актуализация знаний. | Организует воспроизведение опорных знаний обучающихся. Предлагает выполнить задания для знакомства с новыми понятиями. | Участвуют в обсуждении предложенных заданий. Выполняют задания. | Устная фронтальная работа с использованием ИКТ. Работа в парах. | Познавательные: логические. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: управление поведением партнеров точностью выражения своих мыслей. | Создание проблемной ситуации. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Диалог с учащимися. | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели и план урока. | Диалог. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: формулирование познавательной цели Регулятивные: планирование. Коммуникативные: разрешение конфликтов. | Учащимися сформулирована тема урока и поставлена цель. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Предлагает познакомиться с элементами параллелепипеда, используя модели. Организует обмен мнениями. Знакомит с алгоритмом построения параллелепипеда в тетради. | Работают с моделями. Заполняют таблицу. Изображают параллелепипед в тетради. | Групповая практическая работа. | Личностные: смыслообразование. Познавательные: логические. Регулятивные: контроль и коррекция. Коммуникативные: постановка вопросов. | Заполнена таблица элементов прямоугольного параллелепипеда, сформулирован алгоритм построения параллелепипеда. |
5. Реализация построенного проекта. | Предлагает выполнить практическую работу. | Выполняют практическую работу. | Работа в группах. | Познавательные: логические. Коммуникативные: управление поведением партнера. | Реализовали проект выхода из затруднительной ситуации. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организует работу у доски и на местах по первичному закреплению полученных выводов с обязательным проговариванием. | Выполняют задание у доски и на местах. | Фронтальная. | Познавательные: логические. Регулятивные: контроль и коррекция. Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Осмыслили выводы полученные в ходе выполнения практической работы. Записали формулы для вычисления длины ребер и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
| Предлагает задания для самостоятельной работы. | Выполняют самостоятельно задания. | Самостоятельная работа с самопроверкой, самоконтроль, взаимоконтроль. | Познавательные: логические. Регулятивные: оценка, контроль и коррекция. | Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий. |
| Организует учащихся для формулирования ответов на вопросы. | Выполняют задания. | Беседа. | Личностные: самоопределение и смыслообразование. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения | Подведен итог урока. Выставлены оценки. |
| Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации | Запись задания в дневник | Адекватно оценивают результат собственной деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Технологическая карта урока: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»
Технологическая карта урока: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда», 5 класс. Тип и особенности: урок открытия и изучения новых знаний.Оборудование: Учебник: Н.Я. Виленкин, Ма...
Методическая разработка. Технологическая карта урока геометрии "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"-7класс.
Формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний по теме Свойства прямоугольных треугольников»....