Технологическая карта урока для 5 класса " Прямоугольный параллелепипед"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Колесникова Марина Георгиевна

В данном материале приведена технологическая карта урока математики для изучения темы "Прямоугольный параллелепипед для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 5 класс

Автор УМК: Виленкин Н.Я., М.;2012

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед»

Тип урока: открытие новых знаний

Учитель Колесникова М.Г.

Планируемые результаты:

Личностные: Ученик получит возможность научиться: ясно, точно и грамотно излагать свои мысли; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.

Метапредметные: Ученик научится: использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата; осуществлять анализ с целью выделения признаков.

Ученик получит возможность научиться организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Предметные: Ученик научится: формулировать понятия о прямоугольном параллелепипеде и его измерениях; научится вычислять площади поверхности прямоугольных параллелепипедов;

Ученик получит возможность: углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Цели для учителя

Образовательные: сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде, его  гранях, ребрах, вершинах; вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и выработать умения у учащихся применять ее при решения задач;

Развивающие: развивать пространственное воображение, логическое мышление,  наблюдательность, развивать устную и  письменную речь;

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма,  уверенности в себе.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Форма урока

Урок с элементами деятельностного обучения.

Опорные понятия, термины

Прямоугольник, квадрат, длина, ширина, периметр, площадь квадрата, площадь прямоугольника.

Новые понятия

Прямоугольный параллелепипед, куб, грань, ребро, вершина, измерения, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда, алгоритм построения параллелепипеда..

Формы контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Домашнее задание

п. 22; № 811, 814, 816,

  1. Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны:

Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см.

Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см.

  1. Составьте кроссворд (не менее 6 элементов), используя понятия, с  которыми вы познакомились на уроке.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организационно- мотивационный.

Приводит примеры различных геометрических тел, выводит учащихся к самостоятельной формулировке темы урока, помогает учащимся сформулировать темы и задачи урока.

С помощью учителя формулируют тему, цели и задачи урока.

Беседа.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: общеучебные.

Коммуникативные: планирование.

Регулятивные: планирование.

Повысился интерес к изучаемому предмету.

2. Актуализация знаний.

Организует воспроизведение опорных знаний обучающихся.

Предлагает выполнить задания для знакомства с новыми понятиями.

Участвуют в обсуждении предложенных заданий.

Выполняют задания.

Устная фронтальная работа с использованием ИКТ.

Работа в парах.

Познавательные: логические.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: управление поведением партнеров точностью выражения своих мыслей.

Создание проблемной ситуации.

3. Выявление места и причины затруднения.

Диалог с учащимися.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют цели и план урока.

Диалог.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: формулирование познавательной цели

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: разрешение конфликтов.

Учащимися сформулирована тема урока и поставлена цель.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Предлагает познакомиться с элементами параллелепипеда, используя модели.

Организует обмен мнениями.

Знакомит с алгоритмом построения параллелепипеда в тетради.

Работают с моделями.

Заполняют таблицу.

Изображают параллелепипед в тетради.

Групповая практическая работа.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Заполнена таблица элементов прямоугольного параллелепипеда, сформулирован алгоритм построения параллелепипеда.

5. Реализация построенного проекта.

Предлагает выполнить практическую работу.

Выполняют практическую работу.

Работа в группах.

Познавательные: логические.

Коммуникативные: управление поведением партнера.

Реализовали проект выхода из затруднительной ситуации.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организует работу у доски и на местах по первичному закреплению полученных выводов с обязательным проговариванием.

Выполняют задание у доски и на местах.

Фронтальная.

Познавательные: логические.

Регулятивные: контроль и коррекция.

Коммуникативные: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Осмыслили выводы полученные в ходе выполнения практической работы.

Записали формулы для вычисления длины ребер и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагает задания для самостоятельной работы.

Выполняют самостоятельно задания.

Самостоятельная работа с самопроверкой, самоконтроль, взаимоконтроль.

Познавательные: логические.

Регулятивные: оценка, контроль и коррекция.

Научились применять полученные знания при выполнении конкретных заданий.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Организует учащихся для формулирования ответов на вопросы.

Выполняют задания.

Беседа.

Личностные: самоопределение и смыслообразование.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения

Подведен итог урока.

Выставлены оценки.

  1. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых  заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации

Запись задания в дневник

Адекватно оценивают результат собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Технологическая карта урока: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»

Технологическая карта урока: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда», 5 класс. Тип и особенности: урок открытия и изучения новых знаний.Оборудование: Учебник: Н.Я. Виленкин, Ма...

Методическая разработка. Технологическая карта урока геометрии "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"-7класс.

Формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний по теме Свойства прямоугольных треугольников»....