Главные вкладки

    технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
    методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

    Притуло Ирина Александровна

    первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по геометрии

    Учебный  предмет

    Класс

    Автор  УМК

    Тема урока

    Тип урока

    Цели урока

    Деятельностные

    Содержательные

    Геометрия

    7

    Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, М.: Просвещение, 2010г

     

    Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

    Урок «открытия» нового знания.

    Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  нового  способа  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки.

    Изучение признаков равенства прямоугольных треугольников; овладение знаниями и умениями, необходимыми для решения задач.

    Формировать навык применения изученных признаков; развивать информационную компетентность учащихся, уметь извлекать и обрабатывать  информацию.

    Цели урока: усвоение учащимися признаков равенства прямоугольных треугольников, умение применять их при решении типовых задач. 

    Задачи:

    Образовательные

     –формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающихся умению учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

     – создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися признаков равенства прямоугольных треугольников

    Развивающие

    –развитие универсальных учебных действий, продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы,  способствовать  деятельности учащихся по самостоятельному установлению соответствия между признаками равенства треугольников и признаками равенства прямоугольных треугольников;

    – развитие  внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

    Воспитательные

    –  прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе;

    – способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению   способами и критериями самоконтроля и самооценки;

    – прививать и воспитывать интерес к предмету «математика».

    Тип урока: изучение нового, проблемный

    Методы обучения: проблемный, частично-поисковый

    Оборудование урока:  учебник, компьютер, проектор, экран

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты

    УУД

    Мотивация к деятельности

    Цель этапа: включение учащихся

     в деятельность.

    Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

    Включение  в  деловой  ритм.

                                                               

    Подготовка  класса  к  работе: наличие рабочей  тетради, учебника, канцелярских принадлежностей.

    Личностные результаты

    Самоорганизация, самоопределение

    Метапредметные результаты

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Актуализация и пробное учебное действие

    Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

    Организует повторение знаний, закрепление умений.

     -Определите признак равенства треугольников,  по которому решается задача, и решите её.

                  Слайд 2, 3, 4

    -Что вы использовали при решении данных задач?

    -Что объединяет все эти задачи? Слайд 5.

    Вывод.

    Решение задач на признаки равенства треугольников.

    Анализ решения задач.

    Вывод: признаки равенства треугольников применимы для доказательства равенства прямоугольных треугольников.

    На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

     Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    Регулятивные, включая действия саморегуляции:  подведение под понятие  выполнение пробного учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция  в ситуации затруднения.

    Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

    Постановка учебной задачи 

    Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

    Создает проблемную ситуацию              

    -Как вы думаете, можно ли доказать равенство данных прямоугольных треугольников иначе?

    -Итак, сегодня на уроке мы изучаем…

    Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

    Метапредметные результаты

    Целеполагание

    Постановка вопросов

    Предметные результаты

    Формулирование проблемы

    Выявление места и причины затруднения

    Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

    1.Решите задачу: слайд 6.

    -Что и почему можно убрать из признака равенства треугольников, не меняя смысла теоремы?

    -Почему?        

    2. Решите задачи: слайд 7, 8, 9.

    - Сформулируйте признаки равенства треугольников и сравните их с формулировками  пункта 35.

                                         

    Физминутка.

    Гимнастика для глаз.

    Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: сравнивают изученные ранее признаки равенства треугольников с решением задачи.

    На  основе  выполненных действий

    делают вывод о равенстве прямоугольных треугольников.

    Делают записи в тетрадях.

    Формулируют признаки равенства прямоугольных треугольников.

    Метапредметные результаты

    Соотнесение действия и правила.

    Прогнозирование

    Сотрудничество в поиске и действия.

    Предметные  результаты

    Самостоятельное формулирование цели.

     Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование

    Первичное закрепление

    Цель этапа: усвоение учащимися   правильного применения признаков равенства прямоугольных треугольников.

    Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

    - На каждой парте – таблица: установите соответствие между признаками равенства треугольников и признаками равенства прямоугольных треугольников. Почему вы так считаете?

    Предлагает выполнить задания.

    1.Устанавливают соответствие, обосновывают свой  выбор.

    2.Решение задач № 261, 269

    Метапредметные результаты

    Контроль

    Оценка

    Коррекция

    Управление поведением партнера

    Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью

    Предметные результаты

    Действие по аналогии    

    Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.                                                                                                                                                                                                                  

    Рефлексия деятельности

    Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    Организует рефлексию,  организует самооценку результатов учащихся.

    Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся:

    все –  изучить п. 35, вопросы 12 – 13 (стр. 90),

    задания по выбору: 1в. - № 262, 264,

    2в. - № 268, 269

    Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Отвечают на вопросы:

    1. Какой материал повторили на уроке?
    2. Что нового узнали?
    3. С какими трудностями столкнулись?
    4. Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке?

    Метапредметные результаты

    Умение выражать свои мысли

    Предметные результаты

    Рефлексия

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Личностные результаты

    Самооценка на основе успешности  

    Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку:"Признаки равенства прямоугольных треугольников."

    Данная презентация поможет заинтересовать учащихся, организованно провести повторение и закрепление материала....

    Конспект урока: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

    Урок изучения нового материала. Нетрадиционная форма проведения - урок - сказка....

    Конспект урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 7 класс Атанасян

    Тип урока: Применение умений и навыков. Конспект урока составлен на основе теоретического материала учебника Атанасяна и др....

    Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

    Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

    Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

    Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

    Методическая разработка. Технологическая карта урока геометрии "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач"-7класс.

    Формирование у обучающихся деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации знаний по теме Свойства прямоугольных треугольников»....