технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Притуло Ирина Александровна

первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по геометрии

Учебный  предмет

Класс

Автор  УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Деятельностные

Содержательные

Геометрия

7

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, М.: Просвещение, 2010г

 

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Урок «открытия» нового знания.

Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  нового  способа  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки.

Изучение признаков равенства прямоугольных треугольников; овладение знаниями и умениями, необходимыми для решения задач.

Формировать навык применения изученных признаков; развивать информационную компетентность учащихся, уметь извлекать и обрабатывать  информацию.

Цели урока: усвоение учащимися признаков равенства прямоугольных треугольников, умение применять их при решении типовых задач. 

Задачи:

Образовательные

 –формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающихся умению учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

 – создание организационных и содержательных условий для успешного усвоения учащимися признаков равенства прямоугольных треугольников

Развивающие

–развитие универсальных учебных действий, продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа, самостоятельной работы,  способствовать  деятельности учащихся по самостоятельному установлению соответствия между признаками равенства треугольников и признаками равенства прямоугольных треугольников;

– развитие  внимания, наблюдательности, умения анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные

–  прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу, необходимое для работы в группе;

– способствовать воспитанию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умению самостоятельно добывать знания, овладению   способами и критериями самоконтроля и самооценки;

– прививать и воспитывать интерес к предмету «математика».

Тип урока: изучение нового, проблемный

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый

Оборудование урока:  учебник, компьютер, проектор, экран

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

 в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

                                                           

Подготовка  класса  к  работе: наличие рабочей  тетради, учебника, канцелярских принадлежностей.

Личностные результаты

Самоорганизация, самоопределение

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

 -Определите признак равенства треугольников,  по которому решается задача, и решите её.

              Слайд 2, 3, 4

-Что вы использовали при решении данных задач?

-Что объединяет все эти задачи? Слайд 5.

Вывод.

Решение задач на признаки равенства треугольников.

Анализ решения задач.

Вывод: признаки равенства треугольников применимы для доказательства равенства прямоугольных треугольников.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к объяснению нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

 Познавательные – анализ, обобщение, аналогия, классификация, извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные, включая действия саморегуляции:  подведение под понятие  выполнение пробного учебного действия фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция  в ситуации затруднения.

Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

Постановка учебной задачи 

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Создает проблемную ситуацию              

-Как вы думаете, можно ли доказать равенство данных прямоугольных треугольников иначе?

-Итак, сегодня на уроке мы изучаем…

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Метапредметные результаты

Целеполагание

Постановка вопросов

Предметные результаты

Формулирование проблемы

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

1.Решите задачу: слайд 6.

-Что и почему можно убрать из признака равенства треугольников, не меняя смысла теоремы?

-Почему?        

2. Решите задачи: слайд 7, 8, 9.

- Сформулируйте признаки равенства треугольников и сравните их с формулировками  пункта 35.

                                     

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

Соотносят полученное выражение с материалом, изученным ранее: сравнивают изученные ранее признаки равенства треугольников с решением задачи.

На  основе  выполненных действий

делают вывод о равенстве прямоугольных треугольников.

Делают записи в тетрадях.

Формулируют признаки равенства прямоугольных треугольников.

Метапредметные результаты

Соотнесение действия и правила.

Прогнозирование

Сотрудничество в поиске и действия.

Предметные  результаты

Самостоятельное формулирование цели.

 Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися   правильного применения признаков равенства прямоугольных треугольников.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

- На каждой парте – таблица: установите соответствие между признаками равенства треугольников и признаками равенства прямоугольных треугольников. Почему вы так считаете?

Предлагает выполнить задания.

1.Устанавливают соответствие, обосновывают свой  выбор.

2.Решение задач № 261, 269

Метапредметные результаты

Контроль

Оценка

Коррекция

Управление поведением партнера

Выражение своих мыслей и эмоций с достаточной полнотой и точностью

Предметные результаты

Действие по аналогии    

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.                                                                                                                                                                                                                  

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию,  организует самооценку результатов учащихся.

Учитель  задает  домашнее  задание  с  учетом  уровня  подготовки  обучающихся:

все –  изучить п. 35, вопросы 12 – 13 (стр. 90),

задания по выбору: 1в. - № 262, 264,

2в. - № 268, 269

Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  1. Какой материал повторили на уроке?
  2. Что нового узнали?
  3. С какими трудностями столкнулись?
  4. Что необходимо повторить для успешной работы на следующем уроке?

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли

Предметные результаты

Рефлексия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности  

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку:"Признаки равенства прямоугольных треугольников."

Данная презентация поможет заинтересовать учащихся, организованно провести повторение и закрепление материала....

Конспект урока: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Урок изучения нового материала. Нетрадиционная форма проведения - урок - сказка....

Конспект урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 7 класс Атанасян

Тип урока: Применение умений и навыков. Конспект урока составлен на основе теоретического материала учебника Атанасяна и др....

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....