Обобщающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел". 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Муратова Надежда Юрьевна

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. В урок включены различные интересные задания, требующие творческого подхода и логического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок

по теме

 «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел».

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цели: закрепить и развить навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел; развивать логическое мышление, познавательный интерес, правильную математическую речь учащихся; воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим познавать все новые, и новые тайны царицы наук – Математики! Послушайте некоторые факты из истории. В древности владение математическими знаниями считалось очень важным достоинством любого человека. Например, в Индии, только тот юноша считался готовым к жизни, кто владел искусством решения задач, физических упражнений, стихосложением. Вы согласны с этим? Если да, то как вы думаете, почему?

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, что такое натуральные числа?

- А какие арифметические действия с ними мы умеем выполнять?

- Необходимость выполнять арифметические действия диктуется самой жизнью. Например, раньше люди выращивали урожай, затем складывали его в общее хранилище, им нужно было знать, сколько у каждого, сколько у них вместе и т.д. Да и сейчас, мы никуда без счета и умения выполнять различные арифметические действия. Самыми древними числами были натуральные числа(от лат. Natur – природа). Чтобы обозначить арифметические действия сначала употреблялись слова, затем – буквы. Знаки «+», «-», точка как знак умножения и знак деления (две точки) появились значительно позже. Итак, как вы уже догадались, тема нашего урока «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел».

3. Устный счет.

Выполните действия:

0 +564                     713 + 87 + 17                999 + 1

27 – 8                      191 – 100                      69 - 19

234 + (66 + 78)       11 +99                           23 + 24 + 25 + 26 + 27

0 • 576                     666 : 3                           33•3 + 1

Угадайте, какие цифры спрятаны за звездочками и какое действие записано?

 4*37

 *84*

 19*6

4. Закрепление практических навыков учащихся.

-Ребята, задания у нас сегодня сложные, но очень интересные! Успехов!

1.Вот задача не для слабых!

   Вычитай, дели и множь,

   Плюсы ставь, а также скобки!

   Верю, к финишу придешь!

5  5  5 = 3                        5  5  5 = 30

5  5  5 = 4                        5  5  5 = 50

5  5  5 = 5                        5  5  5 = 55

5  5  5 = 6                        5  5  5 = 120

5  5  5 = 7                        5  5  5 = 130

5  5  5 = 26                      5  5  5 = 625

2.У Змея Горыныча 2000 голов. Иванушка может отрубить ему одним ударом меча 33, 21, 17 или 1 голову, но при этом у Змея вырастает в замену соответственно 48, 0, 14, 349 голов. Если отрублены все головы, то новые не вырастают. Может ли Иванушка победить Змея? Что ему для этого нужно сделать?

3.Маленький гномик потерялся на прогулке в лесу. Но ему посчастливилось, он дошел до ворот своего сказочного города Гномиксвиля. Однако беда, он забыл пароль от ворот. Гномик знает лишь, что должно быть 11 чисел, первое число 8, девятое – 5, а сумма любых трех чисел, стоящих рядом равна 20. Ребята, помогите малышу попасть в город.

4.Винни-Пух и Пятачок одновременно отправились в гости друг к другу. Но поскольку Винни-Пух сочинял очередную песенку, а пятачок о чем-то мечтал, они не заметили друг друга при встрече. После встречи Пятачок подошел к дому Винни-Пуха через 4 минуты, а Винни-Пух подошел к дому Пятачка через 1 минуту. Сколько был в пути каждый из них?

5.Веселый клоун Нибумбум

   Сегодня мрачен и угрюм.

   Что огорчает Нибумбума?

   Пример решал он восемь раз,

   И каждый раз другая сумма!

   Печальный случай! (А у вас?)

   При решении не забудьте

   (В том-то и тонкость смысла!)

   Одинаковые буквы - одинаковые цифры!

   КОШКА

+КОШКА

   КОШКА

 СОБАКА

6.Разделив некоторое число на 15, Дима получил в остатке 8, а разделив его на 20, он получил в остатке 17. Покажите, что Дима ошибся.

7.Журнал состоит из 16 вложенных друг в друга двойных листов. На каком двойном листе сумма чисел, обозначающих номера страниц, будет наибольшей?

5. Итоги урока. Оценки.

- Что мы делали на нашем уроке?

- При помощи чего?

6. Домашнее задание.

- Домашнее задание у нас творческое. Придумай три интересных задачи, аналогичных тем, которые мы решали на уроке. Я выберу наиболее интересные из них, которые мы решим вместе с классом на следующем уроке.

7. Рефлексия.

- У вас у каждого на парте смайлики. Поднимите тот, который соответствует оценке вашей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок - сказка . Иванушка -  дурачок, пройдя три испытания  превращается в Иван Царевича....

Урок математики в 5 класс по теме:" Умножение и деление натуральных чисел"

Урок- сказка . Иванушка -дурачек ,пройдя три испытания, превращается в Иван-Царевича......

Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел

Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел...

Урок – зачёт по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».( 5 класс, учебник: авт. Виленкин)

Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в системе школьных зачетов. Школьный зачет – это форма развития учащихся, организации само...

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел" в форме игры "Математические автогонки"

Обобщающий урок, проводимый в форме игры-соревнования, где команды отвечая на вопросы, стремятся дойти до финиша....

Контрольная работа №2 "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"

Контрольная работа №2 "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел" для программы 5-х классов на 6 часов в неделю по новым ФГОС....