Главные вкладки

    урок математики УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
    план-конспект урока по алгебре по теме

    Галина Михайловна Киселева

    Тема: Умножение числа 9 на однозначные числа.

    Цели:

    1. Завершить построение таблицы умножения, последнего (девятого) столбика.

    2. Развивать логическое мышление, умения применять изученные столбики из таблицы умножения.

    3. Воспитывать математическую зоркость, усидчивость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_matem_2_klass_umk_-pnsh.zip8.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок с использованием интерактивной доски, с присутствием автора тетрадей на печатной основе Е.П. Юдиной

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема: Умножение числа 9 на однозначные числа.

    Цели:

    1. Завершить построение таблицы умножения, последнего (девятого) столбика.

    2. Развивать логическое мышление, умения применять изученные столбики из таблицы умножения.

    3. Воспитывать математическую зоркость, усидчивость.

                            Ход урока

    I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

    - Подравнялись. Садитесь. Настроимся на хороший урок.

                    Будем отвечать активно,

                    Хорошо себя вести,

                    Чтобы гости дорогие

    Захотели вновь прийти.

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    (на доске открываются  герои Маша и Миша)

    II. Изучение нового материала

    Слайд 1.

    - Ребята, а какова сегодня тема нашего урока математики?

    - А где можно узнать, что мы уже изучили, а что еще предстоит изучить?                (посмотреть содержание учебника, оглавление)

    - Назовите правильно тему урока.

    - Что же мы сегодня узнаем на уроке? (завершим составление таблицы умножения, заполним последний 9 столбик)

    - Хорошо, возьмите свои заготовки таблицы умножения.

    - Скажите, все ли строчки таблицы умножения заполнены в 9 столбике? (нет)

    - Какая строчка не заполнена? (9*9 = )

    Слайд 2.

    - Давайте завершим заполнение этого столбика.

    - Откройте учебник, задание №1 (дети называют ответы на вопросы учебника и выполняют задание в тетрадях)

    - Впишите значение произведения  9*9 в свои таблицы.

    - Ребята, обратите внимание на закономерность этого столбика.

    - Что вы увидели?

    (1. цифры разряда единиц изменяются в порядке убывания от 9 до 1;

     2. а цифры разряда десятков изменяются в порядке возрастания от 1 до 8;

     3. если сложить в значении частного две цифры, то получается 9 ;

    4. таблица на пальцах:9*3-покажите свои 10 пальцев, умножаем на 3, зажмите 3 палец-до него ост 2 пальца – это десятки и после него 7 пальцев – это единицы, значит 9*3=27 и т.д.)

    - Продолжаем работать с таблицей умножения и переходим к заданию № 2.

    - Прочитай задание …

    - Подумайте сначала.

    Слайд 3.

    - Кто же может составить равенства? (дети перетаскивают значения на интерактивной доске)

    9+9+9+9+9=9+9*4

    9+9+9+9+9+9+9=9*7

    9+9+9+9+9+9+9+9+9=9*3+9*6

    9+9+9=9*3+9*0 (дети вычисляют суммы, а умножение смотрят по таблице)

    - Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

    - А теперь задание немного усложняется, прочитайте задание № 3.

    - Подумайте, как его выполнить.

    - Какой случай вам труднее запомнить? А тебе? А ты как считаешь?

    - Какую задачу с этим произведением вы составили? А ты?

    Слайд 4.

    - Кто затрудняется, вам может помочь мой рисунок на доске.

    ( записывают решение 1-2 задач в тетрадь)

    III. Физминутка.

    - Ребята, на улице дует ветер, прохладный воздух и у нас в классе создадим ветерок и немного освежимся.

                    Ветер дует нам в лицо.

                    Закачалось деревцо.

                    Ветерок все тише, тише,

                    Деревцо все выше, выше.

    - Чудесно отдохнули. Садитесь.

    - Переходим к заданию № 4, его вы будете выполнять самостоятельно.

    1 вариант – 1 строчку;

    2 вариант – 2 строчку. (взаимопроверка тетрадей, по классу ходят помощники)

    Слайд 5.

    - Проверим. (ученик вписывает ответы на интерактивной доске)

    - Молодцы, правильно справились с заданием: …, …, …,… .

    - А теперь посмотрим задание № 5.

    - Читай задание … .

    Слайд 6.

    - Чему равна длина всей ломаной как узнать? (9+9+9+9= 36 см)

    - Только таким способом можно узнать длину всей ломаной? (9*4=36см)

    Слайд 7

    - Проверим. А какой способ самый удобный? Почему? (короче, быстрее)

    - Начертите такую ломаную у себя в тетради.

    - А теперь переходим к заданию № 6.

    - Прочитай задание … .

    - Как узнать длину всей ломаной? (4+4+4+4+4+4+4+4+4=36см или 4*9=36см)

    Слайд 8. (пустой слайд, а ученик чертит на доске)

    - Начертите в тетради эту ломаную, как вы себе ее представляете.

    - Чем отличается задание № 5 от задания № 6? (порядком следования множителей)

    - Какое правило о перестановке множителей вы знаете, помните?

    (от перестановки множителей произведение не изменяется)

    IV. Работа по тетрадям на печатной основе.

    - Откройте тетради для самостоятельной работы на стр. 62, задание № 3

    - Прочитаем задание. Выполним его по цепочке.

    ( если останется время – задание № 4)

    - Ребята, обратите внимание, какое действие будем выполнять первым, если нет скобок? (умножение)

    - А если есть скобки? (то сначала в скобках)

    V. Итог урока

    - Ребята, скажите чему равно произведение чисел 9*9? (81) Запомните этот результат.

    Слайд 9. Спасибо за работу на уроке.

    VI. Домашнее задание. (тетрадь на печатной основе стр.62 №5)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

    В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

    Воспитание патриотизма на уроках математики в начальной школе.

    Краеведение как средство патриотического воспитания. Использование задач краеведческого характера на уроках математики....

    Коррекционно- развивающие упражнения на уроках математики в начальных классах

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отличаются пониженной математической подготовкой. Они усваивают программный материал не полностью; плохо запоминают и слабо удерживают в памя...

    Коррекционно- развивающие упражнения на уроках математики в начальных классах

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отличаются пониженной математической подготовкой. Они усваивают программный материал не полностью; плохо запоминают и слабо удерживают в памя...

    ОсОбенности изучения геометрического материала на уроках математики в начальных классах

    Материал можно использовать при оформлении  математического уголка  в начальных классах и при изучении раздела "Методика изучения геометрического материала"  по учебной дисциплине "Мето...

    Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

    В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

    Этнокультурный компонент на уроках математики в начальных классах.

    Формирование гражданских качеств личности, посредством решения задач, содержащих историко- краеведческую и экологическую информацию; развитие математического мышления, повышение интереса к истории и к...