Конспект урока математики в 5 классе по теме Прямоугольник
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по математике в 5 классе

Прямоугольник

Урок изучения нового материала с применением технологии системно-деятельностного подхода

Работу выполнила

Сидоренко Н.А.

МКОУ Мирной СОШ

 Зонального района

Тема урока: «Прямоугольник»

Цель урока: закрепить нахождение площади и периметра фигуры.

Задачи урока:

Образовательные:

 - сформировать способность к нахождению площади и периметра фигуры;

  -повторить и закрепить понятия формулы для нахождения площади и периметра прямоугольника;

  -усилить  практическую  направленность обучения;

Развивающие:

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать  умение слушать и объяснять ход решения при работе в группах,

-формирование умения осуществлять самоконтроль;

 рационально планировать работу;

-развивать  самостоятельность, внимательность, логическое мышление;

Воспитательные

-воспитывать познавательный интерес к предмету м смекалку для решения сложных задач;

- формировать  умение  осуществлять самоконтроль;

- рационально планировать работу;

Ход урока

Этапы урока

Цель этапов

Деятельность

учителя

Учащихся

Организационный момент

Учащиеся распределены по группам.

Самоопредение к деятельности

-включить учащихся в учебную деятельность;

-определить план работы на уроке;

Организация учебного процесса на этапе 1

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

- Начинаем наш урок. С каким настроением вы приступаете к работе?

-Нам нужно выяснить сегодня чего мы не знаем и самостоятельно найти выход из затруднения.

Что мы для этого должны сделать?

Выяснить, что нам известно.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-актуализировать знания для  восприятия нового материала.

-зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов, в виде правил.

Организация учебного процесса на этапе 2

-В какой большой теме мы сейчас с вами работаем?

-Вспомним план по которой идет изучение любой темы.

(карточки с этапами плана вывешиваются на доску)

- Что из перечисленного мы уже изучили?

Задание №1.Проверь себя (желтая карточка)

  1. Построй и обозначь прямоугольник.
  2. Измерь стороны фигуры, запиши их величины.
  3. Найди периметр и площадь фигуры

Давайте еще раз проговорим, как найти площадь и периметр прямоугольника

Геометрические фигуры

  1. Определение
  2. Свойства
  3. Сравнение
  4. Практическое применение

-Определение прямоугольника, квадрата,

-их сходства и различия,

-умеем их чертить и находить

периметр и площадь.

Взаимопроверка в группе,

Выставление «+» за правильно выполненные задания в дневник темы

Повторение алгоритмов нахождения площади и периметра прямоугольника, формулы выписываются на доску

Выявление причин затруднения

Организовать взаимодействие, в ходе которого выявляется  и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднения в деятельности.

Согласовать тему и цель занятия

Организация учебного процесса на этапе 3

Задание 2 (зеленая карточка).

-Соберите из предложенных шаблонов фигуру по образцу.

 - Прямоугольник и квадрат- простейшие фигуры, но есть сложные фигуры, состоящие из нескольких прямоугольников и квадратов.

-Какие задания мы можем выполнять, работая со сложными фигурами?

-Так чем на уроке будем сегодня заниматься?

- Сформулируйте цель урока

-Какую цель поставит каждый для себя?

-Найдите площадь и периметр полученной фигуры.

-Почему нельзя применять формулы?

- Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?

Цель и задача вывешивается на доску.

Учащиеся выполняют в группе

Находить площадь и периметр сложной фигуры.

Нахождением площадей и периметров сложных фигур

(тема записывается в тетрадях и на доске)

Каждый ученик проговаривает свою цель работы в группе

Учащиеся испытывают затруднения при выполнении задания, т.к. часть прямоугольника вырезана

-Найти  алгоритм нахождения площади и периметра сложных фигур

Построение проекта выхода из затруднения

Построить проект выхода из затруднения

Организация учебного процесса на этапе 4

- Каким будет ваш план действий при нахождении площади сложной фигуры?

- Можно по такому же принципу отыскать периметр?

Как же тогда можно отыскать периметр сложной фигуры?

Разобьем сложную фигуру на прямоугольники и квадраты, найдем площадь каждой, результаты сложим.

Нет. Поскольку стороны соединения простых фигур (внутренние) не подходят по определению периметра.

-Поскольку у прямоугольника противоположные стороны равны, то можно мылено перенести стороны по рисунку и определить периметр

-определить значения длин сторон и найти их сумму.

Реализация построенного проекта

Зафиксировать новый способ действия

Организация учебного процесса на этапе 5

- Сформулируйте алгоритм нахождения площади и периметра

-Какую задачу мы поставили перед собой?

-Вам это удалось?

- Как вы думаете, поможет ли данный алгоритм для достижения цели данного урока?

Работа в группах

Каждый учащийся в группе проговаривает алгоритм

Составить алгоритм нахождения площади и периметра сложных фигур

-Да.

-Да.

Физкультминутка

Первичное закрепление.

Организовать усвоение нового способа действий при решении типовых задач

Организация учебного процесса на этапе 6

Задание 3. Найти площадь сложной фигуры

Задание 4. Найти периметр сложной фигуры

 У доски двое учащихся

Учащиеся параллельно выполняют в тетрадях

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Проверить свое умение применять алгоритм сложения десятичных дробей

Организация учебного процесса на этапе 7

Задание 5 Самостоятельная работа «Вертушка» (Синие карточки)

Каждый учащийся получает по 1 карточке, выполняет, передает по кругу другому.

 Каждый учащийся должен решить все варианты заданий Учащиеся проверяют коллективно по карточке-эталону.

Оценивают себя «+» в дневнике урока.

Включение в систему знаний и повторение

Использование полученных знаний для дальнейших действий с десятичными дробями

- Организация учебного процесса на этапе 8

- Чем отличается нахождение площади и периметра простых фигур от нахождения площади и периметра сложных фигур.

-Сформулируйте общий алгоритм нахождения площади и периметра геометрических фигур..

Учащиеся проговаривают алгоритм, записывают формулы

Рефлексия

Оценить собственную деятельность

Организация учебного процесса на этапе 9

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Смогли ли ее достичь?

-Выполнили ли основную задачу урока?

-Какой еще алгоритм удалось получить?

-Что более всего понравилось на уроке?

- Оцените свою работу с помощью карточки самооценки

- Оцените свое настроение на уроке.

Оценки за урок:

«5», если все плюсы

«4»- если один  минус

Отвечают фронтально на вопросы учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"

Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....

Конспект урока математики 6 класс на тему "Осевая симметрия."

Приведен конспект урокана тему "Осевая симметрия" . Это первый урок на данную тему. Содержит один из вариантов преодавания данной темы...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...

Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....