Джунгли зовут
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЖУНГЛИ ЗОВУТ
(математический урок – игра)
Оформление: красочное название, картинки с животными и растениями,
магниты с бананами и костьми, тотемы, пазлы с животными ноутбук, музыка, таблички с названиями команд.
Ход урока: Заставка на экране и музыка
Ведущий 1:
Здравствуйте уважаемые гости и участники игры!
Мы приветствуем вас в нашем классе!
Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие - в джунгли, но не в простые джунгли с тиграми и пантерами, слонами и леопардами, а в самые настоящие математические джунгли! Стать победителем в джунглях математики смогут только самые смелые, самые ловкие, самые умные, умеющие мыслить логически, быстро принимать правильные решения, помогать своим товарищам и хорошо знающие МАТЕМАТИКУ! Я точно знаю, что среди вас есть такие. Поэтому попрошу пройти на жеребьёвку (дети вытягивают жетоны и делятся на команду «Хищников» и «Травоядных»).
Ведущий 2:
- Ну что ж путь нам предстоит далёкий, а перед дальней дорогой не мешает, как следует размяться.
-Сначала физически (игра с ведущим)
Мы охотимся на льва!
Не боимся мы его
У нас огромное ружьё и точёный меч, ух!
Ой, что это? Это река! (поплыли)
Мы охотимся на льва!
Не боимся мы его
У нас огромное ружьё и точёный меч, ух!
Ой, что это? Это лес! (идем по лесу)
Мы охотимся на льва!
Не боимся мы его
У нас огромное ружьё и точёный меч, ух!
Ой, что это? Это болото! (пошли по кочкам)
Мы охотимся на льва!
Не боимся мы его
У нас огромное ружьё и точёный меч, ух!
Ой, кто это?
Это лев!!! Побежали! – болото – лес – река – Убежали!
Ведущий 1:
-Ну а теперь - умственно (вопросы для устной разминки)
А теперь просим команды разделиться пополам и занять свои места за столами. Быть честными и справедливыми мы попросим наше жюри.
Итак, приступаем (каждой команде задаются 12 вопросов и они по очереди на них отвечают)
КОНКУРС «РАЗМИНКА ПЕРЕД ДОРОГОЙ»
1. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
2. 5 кошек ловят 5 мышек за пять минут. Сколько времени понадобится одной кошке, чтобы поймать одну мушку? (5мин)
3. Собака была привязана к 10 – метровой веревке, а ушла на 300 метров. Как это возможно? (отвязалась от верёвки)
4. 2 отца и 2 сына, дед и внук разделили 3 яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли такое быть? (внук, отец и сын)
5. На сколько больше ног у 17 котят, чем у 17 утят? (на 34)
6. У бабушки жили дед Егор, внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1внук Фёдор)
7. Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? (4 ореха)
8. В корзине лежат шесть груш. Как разделить эти груши между шестью девочками, чтобы каждая девочка получила по одной, и одна груша осталось в корзине? (одной девочке отдать с корзиной)
9.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
10. На озере росли лилии. Каждый день их число увеличивалось в два раза, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
(на 19-й)
11. Какая собачка получится из 16,38кг и хвойного дерева? (пудель)
12. Летело 7 страусов, одного убил охотник. Сколько страусов полетело дальше? (страусы не летают)
Попросим жюри подвести итоги первой пары соревнований.
Ведущий 2:- Ребята, вы ведь имеете представление о том, что такое джунгли?
А кто является обитателем джунглей? (отвечают дети)
-Конечно, в джунглях много хищников, поэтому находясь там нужно быть очень внимательным и осторожным. Вот мы сейчас и проверим, сможете ли вы не погибнуть там и найти общий язык с обитателями?
-Прежде чем приступить к соревнованиям послушайте, как вы будете работать. Как только задание будет выполнено, любой участник должен быстро поднять тотем своей команды. Это будет означать окончание конкурса. Команда противника тоже сразу прекращает свои действия.
Одной части каждой команды даётся задание собрать пазлы с животными, а другой предлагается решать задачи о животных. За каждую победу команда получает либо банан, либо кость и прикрепляет на доске под названием своей команды.
КОНКУРС «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Ведущий 1: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1. Медвежата родятся в берлоге в разгар зимы с очень маленькой массой (размером с варежку). В конце апреля, к моменту выхода из берлоги, их масса составляет 4 кг, а к осени они набирают 50 кг. Во сколько раз
увеличилась масса медвежонка с апреля по осень?
2. Личный попугай капитана Флинта изучил 1565 слов на разных языках: 20% слов на английском, 40% на французском и 97 слов на испанском языке. Остальные слова попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько слов почерпнул личный попугай Капитана Флинта из русского языка?
3. Рост самых крупных маралов самцов достигает 160 см, масса 360 кг. Масса крупных самцов лосей достигает 500кг, рост 215см. Определите, во сколько раз вес и рост лося больше веса и роста марала (ответ округлите до десятых).
4. Лев съедает овцу за 2 часа, медведь за 3 часа,
волк за 3 часа.
За какое время съест овцу компания из льва, медведя, волка?
5. Сегодня мы хотим познакомить вас с удивительной птицей Северной и Южной Америки, но прежде мы хотим, чтобы вы с помощью математических примеров выяснили её название.
- (62 – 28) – 40
- – 6 – ( - 8 – 20)
- (– 32 – 11) × ( - 5 – ( - 11))
- 36 × ( - 45) : ( - 90)
- (58 – 85) : ( 45 – 54)
- 72 × 38 : ( - 72) – 38 × 72 : ( - 38)
- 36 × ( - 20) : Х = – 40
6. Узнать длину тела бобра (в дециметрах). Поможет вам удивительный квадрат.
5,9 6,3 3,6
2,3 2,7 0
3,7 4,1 1,4
Из первой строки выберите наименьшее число.
Из второй строки выберите наибольшее число.
Из третьей строки выберите не наименьшее число и не наибольшее .
Найдите сумму выбранных трех чисел узнайте длину тела бобра.
7. В некотором сказочном лесу попугай, удав и мартышка решили в магазине купить игрушечный вертолёт. Он стоил 100 бананов.
Мартышка сорвала 100 бананов. Попугая отправили за покупкой.
Но пока он летел, цена вертолёта выросла на 10 %. И попугай
вернулся без покупки. Вскоре они узнали, что новая цена вертолёта снизилась на 10%. Теперь попугай вернулся с новеньким вертолётом,
и ещё в клюве торчал не до конца съеденный банан. Объясните удивлённым
друзьям попугая, где он взял лишний банан?
8. Длина тела соболя 50, что составляет 1/34 его массы.
Найдите массу соболя.
9. Кенгуру делает 4 одинаковых прыжка за 6 секунд. За сколько
секунд кенгуру сделает 10 таких же прыжков?
10. Попрыгунья – Стрекоза половину времени каждых суток « Лета красного» спала, третью часть суток порхала, танцуя по саду, шестую часть суток – пела. Остальное время она посвящала подготовке к зиме.
Сколько времени она готовилась к зиме в течение суток?
Информация о колибри
Колибри – самая маленькая птица в мире. Обитают колибри на территории Северной и Южной Америки, а их величина колеблется от 5 до 20 сантиметров, что и делает колибри самой маленькой птицей в мире. Но это далеко не самое последнее и удивительное свойство колибри...
Так же, колибри единственные птицы на земле, которые могут летать назад. Полет колибри очень похож на полет насекомых. Сердце самой маленькой птицы в мире бьется с частотой 500 ударов в минуту и это в состоянии покоя, а в возбужденном состоянии 1200 и больше.
Колибри, будучи самыми маленькими птицами в мире, очень мобильные, энергичные, а также очень храбры, даже в борьбе с большими птицами, особенно в период заботы о птенцах.
Скорость полета колибри достигает 80 км/ч. Крупные колибри делают около 10 взмахов крыльями в секунду, а самые маленькие около 80. Максимальная продолжительность жизни самых маленьких птиц в мире – 8 лет, а еще они едят каждые 10 минут.
(Подведём итоги этого конкурса)
Ведущий 2: Ну ладно, на суше вы побывали и мы за вас спокойны, никто вам зла не причинит. А теперь посмотрим, какие вы ловкие в воде.
Попрошу команды поменяться местами. Задание будет следующее.
Одна половина разгадывает кроссворд и заполняет его на листах, а другая участвует в решении задач.
1 | 2 | 3 | |||||
4 | |||||||
5 | 6 | ||||||
7 | |||||||
8 | 9 | 10 | |||||
11 | 12 | ||||||
13 | 14 | ||||||
15 |
По горизонтали:1. Большее из чисел 4∙4 и 3∙5; 3.Двузначное число, делящееся на 5 и на 6, большее 50; 4. 102 + 10 +1; 5. Сумма всех меньших100 чисел, которые оканчиваются цифрой 4 или 6; 6. 83∙4 + 2024 7. Наибольшее трёхзначное число, делящееся на 10 и на 94 8. 24∙3∙53; 9. 65 – 940 -32:2); 11. 36∙12 - 49∙8; 14. 83 км672 м, выраженное в метрах;
15. 10000 – 1000 + 100 – 10.
По вертикали: 1. 112; 2. Сумма первых двадцати чисел натурального ряда; 3. Шестьдесят три тысячи триста четыре; 4. 104 + 102; 6. Наибольшее простое число между числами 70 и 80; 7. Величина угла в градусах между часовой и минутной стрелками в 3ч; 8. Следующее число в последовательности: 1; 4; 9; 16; 25; 36; 49;…; 10. Наименьшее четырёхзначное число, записанное цифрами 1; 1; 2; 3; 12. 2ч 45 мин, выраженное в минутах;
13. Наибольшее двузначное число; 14. Число, на 1 меньшее, чем 92.
КОНКУРС «В ОЗЕРЕ НЕИЗВЕСТНОСТИ»
Ведущий 1: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1. Карасей я поймал вдвое больше и ещё на три штуки больше, чем щук. Всего же я поймал тридцать рыб. Сколько я поймал щук и сколько карасей?
2. Самое крупное животное на земле – синий кит, длина которого достигает 30м. Длина кашалота составляет лишь половину, а длина горбатого кита 8/15 длины синего кита. Какой длины бывает кашалот и горбатый кит?
3. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6м так, что 3,4м было в земле, а 1,8 м – над водой. Какова глубина реки в этом месте?
4. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт.
5. Узнайте длину моржа (в сантиметрах)
25 20 5 15
5 4 1 3
35 28 7 21
25 20 5 15
Из каждой строки и каждого столбца таблицы, выберите по одному числу. Произведение выбранных четырёх чисел, уменьшенное в 21 раз, - «ключ» к ответу.
6. Скорость крокодила по воде 20 км/ч, а по земле 17км/ч. Какое расстояние крокодил преодолеет быстрее: 35 км по реке или 32км по суше?
7.На озере росли кувшинки и лилии. Всего 36 цветов. Сколько цветов каждого вида на озере, если количество кувшинок и лилий распределяются в отношении 3:6?
8. По реке плавали утки и гуси, всего 12 птиц. Причём, уток на 4 меньше, чем гусей. Сколько гусей и уток плавали по озеру?
9. Собственная скорость черепахи 30км/ч, а скорость прилива 5 км/ч. Успеет ли черепаха добраться до суши до начала отлива, если она находится на расстоянии 60 км от берега, а до отлива осталось 2 часа.
10. Скорость катера по течению реки 28,5 км/ч, а против течения реки 23,5 км/ч. Какова собственная скорость катера?
11.Черепаха мама с сыном плывут навстречу друг другу. Расстояние между ними 42м. Через сколько минут они встретятся, если скорость сына 3м/мин, а скорость мамы черепахи в 2,5 раза больше?
(Подведём итоги этого конкурса)
Ладно, с хищниками вы поладили, в воде не утонули. А теперь представьте, что вы вернулись из джунглей домой и вам надо будет поделиться впечатлениями с близкими и друзьями…Вы же обязательно всё приукрасите,
мол, я там с тигром один на один или я – с крокодилом на ты…Вот мы и посмотрим какие из вас артисты.
КОНКУРС «МИНИ - СПЕКТАКЛЬ»
Ведущие: (А сейчас просим выйти по 5 человек от каждой команды. Дети вытягивают листочки со стишком, персонаж которого будут играть.)
Вы должны прочитать стишок и сыграть небольшую роль.
Ведущий читает стихотворение, а дети изображают.
1)Прилетела Галочка,
Галочка - считалочка.
Быстро Галочка летает,
Быстро Галочка считает.
2) Вот Бычок шагает важный.
Здесь Бычка узнает каждый:
Он рогатый господин!
Галка счет ведет: "один!"
3)Бычка вмиг догнал Щенок,
Чуть не сбил Бычка он с ног.
Вот шальная голова!
Сосчитала Галка: "два!"
4)Следом Кот идет усатый,
Кот усатый - полосатый,
А глаза как фонари.
Произносит Галка: "три!"
5)Из крапивы вылез Гусь:
"Никого я не боюсь!
Нет меня храбрее в мире"
Галка щурит глаз: "четыре!"
6)Пробежала лишь минутка,
Не тропинку вышла Утка.
Стала Галка прибавлять,
Получилось ровно пять.
7)Сверху Бабочка спустилась
И над Уткой закружилась:
Хочет на нос ей присесть.
Рассмеялась Галка: «шесть!»
8)У реки догнал их Еж,
Что на елочку похож.
Объявила Галка всем:
«Вас теперь, ребята, семь!»
9)За Ежом пришла Коза –
Любопытные глаза.
Говорит ей галка: «Фрося,
Я тебя считаю: восемь!»
10)Кто там спрятался за кустик?
Кто висит там? Это – Суслик!
Он свистит, чтоб грусть развеять.
Пишет Галка цифру девять.
11)Зажужжала тут Пчела,
В хоровод всех позвала.
Хоровод друзьям не тесен,
Подпевала Галка: «десять!»
12)Десять! Вот и кончен счет.
Веселись, честной народ!
Отдыхает Галочка,
Галочка - считалочка.
Ведущие: Вот какой замечательный у нас получился спектакль!
КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
Каждая команда должна вспомнить песенки о животных, растениях, рыбах, т.е. о флоре и фауне и пропеть её. Члены жюри могут подарить песенку любой команде.
Ведущие:
Ну а теперь пора подвести итоги! Все сегодня были молодцы: активны, задорны, забавны, веселы. Кому – то повезло чуть больше, а кому – то чуть меньше, но ведь не это главное. Главное то, что мы с вами сегодня здесь так замечательно провели время, вы узнали что – нибудь новое и некоторые попробовали себя в новой роли.
Мы поздравляем всех и на память о нашей встрече дарим вам подарки (можно подарить календарики с видами животных).
ТЕЗИСЫ
Математическую конкурс – игру можно использовать как для проведения уроков математики по теме «Действия с дробями» и «Проценты», так и в качестве внеклассного мероприятия по математике.
Математический урок – игра направлен, в первую очередь, на привитие интереса к математике, для его проведения не требуется углубленных знаний по указанному предмету, однако для решения некоторых задач необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
Проведение таких уроков необходимо для повышения скорости вычисления; совершенствования, обобщения и закрепления знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла, осуществления межпредметных связей.
Урок позволяет развивать мышление учащихся, память, внимательность, интерес к изучению предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-интеллектуальная игра "Джунгли зовут!"
Игра дл яобучающихся 6 классов проводилась в рамках декады естественно-научного цикла. Цель игры: развитие познавательного интереса обучающихся к предметам естественного цикла, в т.ч. географии.З...
Сценарий спортивного праздника с родителями "Джунгли зовут"
Сценарий спортивного праздника с родителями,для старшего дошколького возраста....
Игра "Джунгли зовут"
Внеклассное мероприятие для начальной школы...
географическая игра "Джунгли зовут"
Игра для младших школьников. с особым удовольствием ее проводят ученики среднего звена в рамках недели географии....
Спортивный праздник "Джунгли зовут!"
«Вечером в среду, после обеда – Сон д...
"Джунгли зовут"
Внеклассное спортивное мероприятие "Джунгли зовут" для учащихся 2-4 классов. Спортивное состязание на быстроту, ловкость, выносливость и сообразительность....
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ( для начальной школы) «Джунгли зовут!»
Спортивный праздник Место проведения: Спортивный зал.Количество участников: 16Пособия: мячи, обручи, кегли Тема: «Физкультура всем нужна, здоровье дарит нам она!» Цели и задачи: 1....