Урок математики "Решение уравнений,содержащих все арифметические действия",5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Карасева Наталья Дмитриевна

Урок проводился в информационном центре школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon komplekt_konkursnykh_materialov.zip2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 классе

по теме «Решение уравнений, содержащих все арифметические действия»

(Учитель математики  МОБУ «Красномайская СОШ» Карасева  Наталья Дмитриевна)

Урок проводится в информационном центре школы

Цель и задачи урока

Цель урока: формировать навыки решения уравнений, содержащих все арифметические действия.

Задачи урока: 1. Образовательная: закрепление  теоретических знаний учащихся по теме: «Уравнение», формирование умений и  навыков решения уравнений, содержащими более одного арифметического действия, Приобретение навыков работы на компьютерах, умения работать с информацией и ЦОР.

 2. Воспитательная: продолжить воспитание коммуникативных умений и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (работу в группах),воспитывать интерес к предмету

 3. Развивающая: Повышать алгоритмическую культуру учащихся, развивать логическое мышление и навыки научной речи

Тип урока

комбинированный

Оборудование

8 компьютеров,4 ноутбука, мультимедиа проектор, интерактивная доска

Ресурсы:

- основные

 -дополнительные

Учебник Н. Я. Виленкин и др. Математика 5 класс. М.: Мнемозина, 2012.

Раздаточный материал, ЦОР « Презентация к уроку», ЦОР «Тест «Решение уравнений»,составленный учителем.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

 1.Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент).

Цель этапа:

 Настроить учащихся на работу, включить  их  в учебную деятельность.

В ИЦШ столы приготовлены для работы 4 групп. Учащиеся занимают места по предварительно составленным учителем спискам. В каждой группе есть ученик, который обладает  хорошими навыками работы на компьютере.

-Настраивает учащихся на урок (Слайд №1)

-Сегодня наш урок математики мы проводим в ИЦШ. Мы будем работать в двух зонах: индивидуальной и групповой. Будьте внимательны, аккуратны, взаимно вежливы.

Запишите дату.  Слайд 2

Записывают в тетрадях дату. Подписывают листы учета знаний

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: сформулировать тему и цель урока.

  - Чем же мы сегодня будем заниматься? Попробуем вместе ответить на этот вопрос.

 -Перед вами на слайде 6 равенств. (Слайд3)

Одно из них лишнее. Попробуйте его найти. Ответ обоснуйте!

-Оставшиеся уравнения разделите на 2 группы. Ответ обоснуйте.

Обобщает все сказанное учащимися. Подведен итог:

«Цель поставлена, тема сформулирована» (Слайд 4,5)

Напоминает о том, что на последнем уроке математики решили начать работать над проектом «Ох, уж эти уравнения!». Результатом продолжительной работы станет коллективная презентация. И сегодняшний урок будем считать стартом нашей работы над проектом.

Идет обсуждение. Учащиеся приходят к выводу, что лишним является  пример с ответом, а остальные 5 равенств  являются уравнениями

Вывод учащихся : 1 группа – простейшие уравнения,2 группа – уравнения , в которых несколько арифметических действий.Умеем решать простейшие уравнения ,известен алгоритм решения уравнений только с двумя действиями(+; -), а уравнения, содержащие  все арифметические действия встречаются  впервые.

Именно  такие уравнения нам необходимо сегодня научиться решать.

Пытаются сформулировать тему урока

Записывают тему урока в тетрадь

3 этап  Актуализация знаний  

Цель этапа:

Актуализировать знания о нахождении неизвестных компонентов.

-Вернемся к теме урока! Подумайте с чего нужно начать,  чтобы достигнуть поставленной цели?

Повторим правила!

 

-Приготовьте сигнальные карточки, будьте внимательны. Каждый правильный ответ оценим в 1 балл.

 

Показывает слайды презентации, задает вопросы.  ( слайды  7-17)

Благодарит учащихся за работу,  просит выставить отметку за работу. Критерии оценивания – слайд 18

Подведен итог работы на данном этапе. Поднимите руки те, кто получил «5», «4», «3».  Не огорчайтесь, если у вас пока плохая отметка,  возьмите  свой справочник, где записаны правила и воспользуйтесь им  в дальнейшей работе на уроке! Правила повторили, пробуем их применить в решении простейших уравнений.  Устная работа. (Слайд 19)

- нужно повторить правила нахождения неизвестных компонентов

Часть учащихся (8 человек) уходят в «индивидуальную» зону  ИЦШ и выполняют тест на компьютерах.(ЦОР «Тест  «Решение уравнений» В  лист учета знаний на уроке  учащиеся поставят себе отметку, которую выдал компьютер.  Остальные учащиеся работают с учителем

Готовят карточки , молча работают, отвечают на вопросы ,показывая «кружочки».

Подводят итоги и выставляют отметку в свой лист учета.

Убирают «сигналы»

В это время завершили работу над тестом и вернулись к классу 8 человек.

Работают на интерактивной доске, соединяя стрелкой уравнение с правильным ответом.

5 этап. Физкультминутка.

Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд 20

Выполняют упражнения под музыку.

6этап. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель этапа: формировать способность работы по алгоритму, работать в группе, приобретать навыки работы на компьютерах, развивать умения выступать перед аудиторией

Правила повторили, простейшие уравнения решены,  и я думаю, мы можем приступить к решению уравнений, содержащих все арифметические действия. Форма работы - групповая.

 Каждая группа на столе имеет раздаточный материал: 1) алгоритм решения уравнений, содержащих все арифметические действия (запоминалочка); 2)уравнения для решения в группах.

Ваша задача

  • Изучить  алгоритм
  • Решить в тетрадях все уравнения
  • 1 уравнение оформить в электронном виде (документ  называется: «ГРУППА № 1» ,находится на рабочем столе вашего компьютера в правом , нижнем углу.
  • Сохранить свое решение и положить  данный документ на локальный сервер Publik  в папку «МАТЕМАТИКА 5б»

 После завершения работы всех групп открывает локальный сервер и выводит на экран решения уравнений. Предлагает одному представителю от группы выступить и объяснить свое решение.

Подводит итог работы. Итак, решены уравнения, содержащие все арифметические действия. Работа каждого члена группы оценена. Собрав ваши тетради, и я выставлю свою отметку. Итоговая отметка будет выставлена в журнал на следующем уроке.

Работают в группах, решают по 4 уравнения, оформляют решение одного уравнения  в электронном варианте.

Выступает представитель от группы с защитой своего решения. Слушают. Проверяют. Оценивают работу каждого ученика в группе. Отметку выставляют в лист учета.

7этап. Самостоятельная работа.

Цель – применение навыков в решении задач, занимательных задачах, привитие интереса к предмету.

Откройте учебник стр.77 №489. Прочитайте условие. Запишите кратко условие задачи,  составьте уравнение и решите его. Ваши решения будут проверены мною к следующему уроку

Тетради сдаем на проверку. Записываем домашнее задание. Слайд 23

Предлагает отдохнуть и посмотреть как  можно применять знания, полученные на уроке в математических фокусах

Выполняют письменно самостоятельно №489

Выступает ученик и показывает  математический фокус.

8 этап. Рефлексия деятельности. (итог урока).

Цель – осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какую задачу ставили?

- Где можно применить новые знания?

-Что нового вы узнали  на уроке?

-оцените нашу работу на уроке. Слайд 25

Участвуют в обсуждении, формулируют выводы из проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля 9 класс с углубленным изучением математики

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля9 класс с углубленным изучением математикиТип урока:  получение новых знаний (Мозговой штурм)...

Презентация к уроку "Графики уравнений,содержащих модули".Разработка урока.

Урок по данной теме систематизирует имеющиеся знания (свойства функций), способствует развитию нестереотипного мышления через переход от одной знаковой системы (алгебраической) к другой (геометрическо...

Урок математики на тему:"Проверка арифметических действий" в 7 классе для учащихся коррекционной школы VIII вида

Данная разработка представляет собой текстовый материал, (игру) для учащихся 7 класса...

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями"

Разработка открытого урока на конкурс "Учитель года" "Арифметические действия с десятичными дробями". Разработка урок с использование технологии критического мышления...

Открытый урок по Информатике и ИКТ "Арифметические действия с числами в разных системах счисления"

Открытый урок предназначен для студентов 1 курса. Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: систематизировать и обобщить правила перевода чисел из одной СС в другую, арифметические действия ...

Конспект урока " Решение уравнений, содержащих модули"

Различные способы решения уравнений, содержащих модули и параметры...

Свойства арифметических действий, 5 класс

Технологическая карта урока...