Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. Поурочный план.
план-конспект урока (алгебра, 10 класс) на тему

Семенова Наталия Александровна

Конспект открытого урока по теме "Производная". 10 класс. Урок обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proizvodnye.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе.

Поурочный план.

Тема: Производная. Применение производной.

Цель:  1.) Совершенствование знаний по теме;

            2.) Развитие навыков применения производной к различным типам задач;

            3.) Воспитание коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, телевизор.

На доске расположен рисунок дерева, вместо листьев – карточки для повторения.

  1.   Наступила весна, расцветает природа,

Шагает к концу школьный год для народа.

Подросло и окрепло древо знаний у нас,

Потому что прошли мы еще один класс.

Распустило листочки производной оно.

Без вниманья оставить нам их не дано.

Так давайте пошепчемся, поговорим,

Самое важное мы повторим.

Объяснить смысл формул, добавить правую часть.

                                                  

  1.    Устная работа

                              

                             

                            

Примеров несколько решим,

Только давайте поспешим.

Не забывайте повторение

И плюс еще ваше умение.

  1.   Решение у доски

Примеры:

Ответы:

  1.   Предлагаю задание, Вам нужно решить,

Здесь каждому следует грамотным быть.

Ответ поскорее найдите, себе на листок поместите

Вам семь минут на работу, трудитесь,

Сдать на оценку скорей торопитесь.

Программированное задание на экране телевизора.

Задание

Ответы

Вариант I

Вариант II

1

2

3

4

-32

32

50

-50

80

-80

108

-108

-2

4

-4

2

В I: 1; 2; 3; 2.

В II: 3; 4; 1; 4.

Результаты в конце урока

        Все производная твердим,

Не первый день мы говорим,

Но кто создал сей важный труд.

Ответьте – как его зовут

И расскажите парой слов,

Что за ученый муж таков,

Где он родился, что творил,

В чем вклад его творенья был.

2 мин. о Лагранже .

  1.   Ответьте мне друзья сейчас,

Где применима, сколько раз.

Составим список всех проблем

И раздадим задачи всем.

  1. вычисление производной в точке;
  2. уравнение касательной;
  3. max и min значения на промежутке;
  4. исследование функции  и построение графика;
  5. производная в физике и технике;
  6. текстовые задачи.

Установка на работу.

  1. Продолжим в группах мы трудиться,

Здесь знанье каждого сгодится

На части делите задачи

Решайте, всем, друзья, удачи.

Но если вдруг возник вопрос

Вас за него не стукнут в нос

Не бойтесь руку поднимать,

Моя работа – помогать.

Лишь вы получите ответ,

Пошлите мне рукой привет.

От группы одного к доске,

Чтоб остальным не быть в тоске

Я вам заданье предложу,

За выполненьем прослежу.

Групповая работа с последующим обсуждением.

  1. Производная в точке:

  1. Материальная точка массой 5 кг движется прямолинейно по закону

 где S – перемещение в метрах; t – время в секундах.

Найти силу, действующую на точку в t = 4c.

  1. Составить уравнение касательной к графику         в точке пересечения с осью OY.

        x=0                 точка касания (0;-2)

        

  1. Текстовое задание:

В какой круг можно вписать прямоугольник с наибольшей площадью, периметр которого равен 56 см.

        

  1. max и min на промежутке

     

  1. Построить график функции:

           Дополнительные точки              

-1

0

1

+

0

-

0

+

0

-

1

0

1

max                       min                          max

(график)

Решить уравнение:

 где m действительное число.

                     

         

Решить уравнение:

                           

           

Пора, давайте обсуждать

Мы будем слушать, исправлять

Прошу, пассивно не сидите

Конспект задания ведите.

В нем отражайте только суть,

Пишите поскорей чуть-чуть.

По одному человеку от группы представляют решение на доске с комментированием, остальные учащиеся задают вопросы по заданиям.

Дополнительное задание:

а.) если а=-1, то 0=0  x – любое;

б.) если а1, то x=;

2.)        При каких целых значениях x система имеет решение    при x>0; y<0.

        

                                      

Подошел к концу наш урок,

Я думаю, пошел он впрок.

Мне очень хочется надеяться,

Листочки знаний не развеются,

Не станут прошлыми, забытыми,

А будут памятью укрытыми.

Хочу спасибо всем сказать,

Дерзайте и не унывать.

        Домашнего задания нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"

Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...

Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе. Поурочный план.

Конспект открытого урока по теме "Производная". Урок обобщения....

Урок по алгебре и началам анализа, 11 класс. Тема "Правила вычисления производных"

Цели урока:обобщить, систематизировать материал темы по нахождению производной;закрепить правила дифференцирования;осуществить контроль усвоения знаний и умений;развить познавательный процесс...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа. 10 класс. Учитель математики Левая И.Ю., Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72

Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа.   10 класс.Учитель математики Левая И.Ю.,Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72...