Презентация к уроку алгебры 8 класса по теме "Неполные квадратные уравнения"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Малинская Елена Геннадьевна

Данная презентация содержит материал для актуализации знаний по теме "Квадратные уравнения", знакомству с понятием "Неполные квадратные уравнения" и отработке навыков решения этих уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неполные квадратные уравнения1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Решение неполных квадратных уравнений» Малинская Елена Геннадьевна учитель математики МАОУ гимназия № 40 г . Калининград 2012-2013 учебный год п редмет : алгебра 8 класс

Слайд 2

Цели урока: Образовательные : систематизировать знания по основным понятиям квадратных уравнений, выработать умение выбирать способ решения неполных квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. Развивающие : формировать учебно –познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание, общеучебные умения; Воспитательные : воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.

Слайд 3

План урока: Организационный момент. Устная работа по закреплению основных понятий и определений . Математические разминки по каждому понятию . Блиц -турнир по решению неполных квадратных уравнений. Проверочная самостоятельная работа Домашнее задание.

Слайд 4

уравнение вида ах 2 + вх +с = 0 , называется… ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением Как называются коэффициенты квадратного уравнения? a – первый коэффициент, b – второй коэффициент , c – свободный член где х –переменная, а , в и с некоторые числа, причем а 0 .

Слайд 5

Из данных уравнений в ыберите квадратные и выпишите их коэффициенты а, в и с

Слайд 6

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х 2 +5х-7=0 6х+х 2 -3=0 Х 2 -8х-7=0 25-10х+х 2 =0 3х 2 -2х=0 2х+х 2 =0 125+5х 2 =0 49х 2 -81=0

Слайд 7

а) 6х 2 – х + 4 = 0 б) 12х - х 2 + 7 = 0 в) 8 + 5х 2 = 0 г) х – 6х 2 = 0 д ) - х + х 2 = 15 а = 6, в = -1, с = 4 ; Определите коэффициенты квадратного уравнения: а = -1, в = 12, с = 7; а = 5, в = 0, с = 8; а = 1, в =-1, с = -15 а = -6, в =1, с = 0;

Слайд 8

Составьте квадратное уравнение по его коэффициентом а, в и с

Слайд 9

Приведённые квадратные уравнения 3 x ² - 5x +9 = 0; -x² - 5x +9 =0; 0,8x² - 5 + 9 =0; x² - 5x + 9 = 0 Чем отличается последнее уравнение от предыдущих? Его старший коэффициент равен 1. Как из обычного квадратного уравнения сделать приведённое ? Нужно обе части уравнения разделить на старший коэффициент. а) - x² + 31x – 6 = 0 б) 18 – 9 x + 9x² = 0 в) -1/3 x² - 5x + 3 = 0 Уравнения вида x² + px + q = 0 называют приведёнными квадратными уравнениями. x² - 31x + 6 = 0 x² - x + 2 = 0 x² + 15x – 9 = 0

Слайд 10

все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство называются . ОПРЕДЕЛЕНИЕ: корнями квадратного уравнения называются …

Слайд 11

н айти все его корни или установить, что их нет ОПРЕДЕЛЕНИЕ: решить квадратное уравнение - значит …

Слайд 12

Докажите, что… х=-1 является корнем уравнения x 2 − 2x − 3 = 0 ; х=1/3 не является корнем уравнения 3 x 2 − 2x − 1 = 0 х= 2 является корнем уравнения -3 x 2 +12 = 0 ;

Слайд 13

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах 2 = -с 2.Деление обеих частей уравнения на а . х 2 = -с/а 3.Если –с/а > 0 -два решения: х 1 = и х 2 = - Если –с/а < 0 - нет решений Вынесение х за скобки: х(ах + в) = 0 2. Разбиение уравнения на два равносильных: х=0 и ах + в = 0 3. Два решения: х = 0 и х = -в/а 1.Деление обеих частей уравнения на а. х 2 = 0 2.Одно решение: х = 0.

Слайд 14

Блиц- турнир В течение 5 минут постарайтесь решить максимальное количество неполных квадратных уравнений . Ответы запишите в тетрадь под соответствующими номерами.

Слайд 15

Выполните взаимопроверку с вашим соседом по парте: За каждое правильно решённое уравнение присуждается 1 балл Трое победителей получают оценку «отлично» Занявшие 4, 5 и 6 место получают оценку «хорошо»

Слайд 16

Работа по учеьнику : № 24.21(а) № 24.22(а) № 24.23(а) № 24.24(а) № 24.28 № 24.31 № 24.33(а)

Слайд 17

Самостоятельная работа Пух перо

Слайд 19

Домашнее задание: № 24.21(в) № 24.22(в) № 24.23(в) № 24.24(в) № 24.29 № 24.32 № 24.33(в)

Слайд 20

з а урок !!!

Слайд 21

http://900igr.net http://www.brandonsd.mb.ca http://easyen.ru Источники графической информации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры по теме:"Решение квадратных уравнений".

Обучение математике-кропотливая работа, а научить слабослышащего ребенка - это ответственность вдвойне. Я представляю урок, в котором, совместно с ребятами с ограниченными воз...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

Интегрированный урок: алгебра + география по теме: "Квадратные уравнения и моя Республика"

Интегрированный урок: алгебра + география по теме: "Квадратные уравнения и моя Республика". Цели:Закрепить алгоритм решения квадратных уравнений, познакомить со свойствами корней квадратных уравн...

Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 1. (8 класс)

Презентация  к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...

Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 2 (8 класс)

Презентация  к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...