Приемы реализации деятельностного подхода
презентация к уроку по алгебре по теме

Поцелуева Юлия Алексеевна

Приемы реализации деятельностного подхода
на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы реализации деятельностного подхода на уроках математики Поцелуева Ю.А. МБОУ СОШ № 2

Слайд 2

Проблемное обучение Программированное обучение Контекстное обучение Игровое обучение

Слайд 3

Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Слайд 4

Цели применения математических игр Развитие мышления Углубление теоретических знаний Самоопределение в мире увлечений и профессий Общение со сверстниками Приобретение новых знаний, умений и навыков Формирование адекватной самооценки Развитие волевых качеств Контроль знаний Мотивация учебной деятельности

Слайд 5

Математические игры призваны решать следующие задачи

Слайд 6

Качества успеха

Слайд 7

Уровень интересов

Слайд 8

Буквенные диктанты 1. Рыбный суп 2. Отвечает на вопрос "что делать?" 3. Плывет по небу 4. Царь зверей у г о л

Слайд 9

Логогрифы 1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс). 2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

Слайд 10

Игра «Математический ребус» 2 + х + 3 = 12 + - + = - 2 - 5 + у = 1 + - - = - u - 1 + 1 = 6 = = = = 5 + 6 - 6 = 5

Слайд 11

Посчитать количество фигур

Слайд 12

Ребусы и головоломки

Слайд 13

Слайд 14

Какой из числовых рядов лишний: 1 2 4 8 16 2 6 18 54 162 5 10 20 40 80

Слайд 15

Задачки-фокусы «В какой руке монета? Прошу кого-нибудь взять в одну руку монету достоинством в 10 рублей, а другую – достоинством в 1 рубль. Затем предлагаю умножить числовое значение монеты, лежащей в правом кулаке, на 8 (или любое другое четное число), а числовое значение другой монеты на 5 (или любое другое нечетное число, какое вам захочется). Сложив эти два числа, ученик говорит какое, четное или нечетное число получилось. После этого я могу сказать ему, какая монета в какой руке.

Слайд 16

Анаграммы 1.Читаем мы направо смело - Геометрическое тело. Прочтем же справа мы налево - Увидим разновидность древа. Куб – бук 2. Решить анаграммы и исключить лишнее слово: мапряя, чул, резоток, лпоащьд

Слайд 17

Логические задачи 1. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. 2. Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? 3. Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее простое и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города".

Слайд 18

Диагностика в конце года

Слайд 19

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Приемы реализации деятельностного подхода"

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти п...

Мастер-класс Методические приемы и формы реализации деятельностного подхода в обучении

Работа над темой показала, что организуемая учителем деятельность должна быть разнообразной и сочетать широкий спектр форм, методов и приемов. Методических приемов СДП очень много, главное найти каждо...

Презентация к мастер-классу "Методические приемы и формы реализации деятельностного подхода в обучении

Презентация к мастер-классу по теме "Методические приемы и формы реализации деятельностного подхода в обучении"...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...

Реализация деятельностного подхода в практике преподавания биологии в 5 классе в условиях реализации ФГОС

Обмен опытом работы по реализации деятельностного подхода в преподавании биологии по ФГОС в 5 классе; основные формы и методы, использование ИКТ, максимальное использование оборудования кабинета биоло...

Методическая разработка. Приемы арт-технологии на уроках русского языка и литературы как средство реализации деятельностного подхода в образовании

Методическая разработка представляет приемы арт-технологии и способы их использования на уроках русского языка и литературы. Материал участвовал в Республиканском конкурсе "Инноватика в образовании"....

Приемы арт-технологии на уроках русского языка и литературы как средство реализации деятельностного подхода в образовании

Арт-технологии – это современные педагогические технологии, которые помогают проводить процесс обучения средствами искусства. Арт-технологии являются одним из средств формирования ключевых компе...