Повторение темы "Числовые и буквенные выражения" 5 класс технологическая карта
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Григорьева Елена Олеговна

Технологическая карта к уроку математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_obobshchenie_1.docx68.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе  Григорьева Елена Олеговна, первая категория, ГБОУ ЦО 633 Калининского р-на г. Спб,

Предмет:  математика             Класс: 5                  Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Тема урока: «Математика представляет собой могущественный инструмент познания природы»

Цель урока:

Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая и коллективная

Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; задания для домашней работы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

У большинства учащихся не сформированы:

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента

3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение решать основные типы задач на проценты

3 - 4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение  

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют  навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты».

3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов уравнений

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий  

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

20

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся сдают выданные задания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат выданные листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Учащиеся слушают учителя, подписывают листы.

2. Актуализация знаний

Устный счет: Сколько ушей у двух мышей? ( 6Сколько лап у двух медвежат? (8)Три лошади в упряжке пробежали 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

Задание: 

  1. Вспомнить –какое животное мы рассматривали в прошлый раз. А теперь мы будем изучать мир птиц. Первая птица- она является самым великим путешественником. Каждый год она летает из Арктики в Антарктиду и назад. За свою жизнь она пролетает расстояние до Луны и обратно. Ее название мы узнаем, решив эти уравнения.

(Каждая колонка по 1 человеку устно) ( уравнения на доске)

Х+27= 43 (Я)     «16»              в-19=24    (Е) «43»                 44-х=13(С) »31»

55- Х = 29 (Т)      «26»            х+19=24 (Р) «5»                   х-18=16 (К)  «34»

17+а=38    (И)      «21»           у+11=143 (Ч) «132»

36

5

34

26

21

132

43

31

34

15

16

А

Р

К

Т

И

Ч

Е

С

К

А

Я

34

5

23

132

34

11

К

Р

А

Ч

К

А

Учащиеся устно выполняют предложенные задания. ( идет соревнования между колонками.)

При ответе проговаривается правило. Один человек у доски вписывает буквы в таблицу

3. Этап изучение нового материала.

Рассмотрим следующую задачу:

  1. Работа в выданном листке.Самая мелкая птичка на земле немного больше шмеля. Что это за птичка? (колибри). Узнаем размах крыльев колибри. (в мм)    

        ---------------------------------

                +         

                         

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме " Решение уравнений и буквенных выражений" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Отвечают на поставленный вопрос  (счет в листке)

Формулируют тему и цель урока, задачи.

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

1..Вычислим массу колибри в граммах. Для этого найдем значение выражения.

232-(n+ 49) при n=161    

  1. Какая самая крупная птица в мире? (Африканский страус). Страус не летает, но он очень быстро бегает, он является рекордсменом по бегу среди птиц. В минуты опасности страус развивает такую скорость, что догнать его даже на отличном скакуне не так просто.
  2. Вычислим скорость страуса.

           ? км/ч

        210 км

Учащиеся в выданном листке выполняют решение предложенного задания.

Ответ к задаче: 22

Физпауза

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Работа самостоятельная

  1. Самостоятельно

Решите примеры и уравнения. Зачеркните в таблице ответы и буквы им соответствующие. Оставшиеся буквы позволяют вам прочитать название самой высокой птицы , которая обитает в России.

11

564

45

44

79

109

23

55

151

8

41

464

6

51

0

О

Ж

Г

У

Е

П

Р

А

К

С

В

Х

Л

М

Ь

I                                                                  II

1. (33-11)-22:2  (11)                    1.(32-16)-16:2         (8)

2. 751-287          (464)                 2. 648-569          (79)

3. 86+х=131        (45)                  3. Х-64=87        (151)

4. 68-в=17       (51)                      4. Х+34 = 143     (109)

Ребята решают самостоятельно свой вариант, потом меняются с соседом по парте и вычеркивают у него буквы своего варианта.

Этап закрепление изученного материала

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? 

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Вспоминаем после сдачи листов всех птиц, которые были у нас сегодня. 1. Арктическая крачка 2.колибри   размах крыльев 35Б   Масса 22 г                                                 3.Африканский страус  скорость бега 70 км/ч 4. журавль

Домашнее задание из учебника.

Учащиеся сдают листы.

.

Самоанализ

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Стадия Вызова

Регулятивные действия

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные действия

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Выделение наиболее важной информации

- Построение логической цепочки вопросов

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

-Воспроизведение (актуализация) знаний о процентах.

-Воспроизведение основных видов задач на проценты

-Определение основных направлений в изучении темы

.

  1. Ученики не могут сформулировать цель и задачи урока

.

1.Помогает с помощью опорных слов: вспомнить, повторить…

Стадия Содержания

Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные действия

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно применять полученные знания на практике

Коммуникативные действия

- Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

- Построение нового знания о процентах

- Применение понятия процент при решении жизненных задач

- Анализ информации по теме «Проценты»

  1. Ученики не могут работать в паре, возникают трудности в общении

  1. Ученик отказывается работать в паре.

  1.  Ученики не знают, как применять полученные знания на практике.

1. Учитель может индивидуально подойти и помочь тем, у кого возникли трудности

 

2. Учитель заранее подбирает пары или пересаживает учеников так, чтобы им было более удобно работать

3.Работа может протекать индивидуально, со стороны учителя активная поддержка и необходимая помощь.

4. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров.

Стадия Рефлексии

Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

- Умение аргументировать свою точку зрения

Личностные действия

- Оценка действий человека

-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Предметные действия

- Применение знаний о процентах при решении практических заданий

- Способность использовать полученные знания на практике

  1. Ученики не могут оценить свою работу.

1. Учитель может еще раз разобрать критерии оценивания как индивидуально так и на весь класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Урок биологии на тему"Вегетативное размножение покрытосеменных растений".6 класс.Технологическая карта урока.

Предлагаемый материал представляет собой технологическую карту урока по формированию УУД. Тема  урока:  Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Цель  и задачи занятия: создан...

Наибольший общий делитель 6 класс. Технологическая карта изучения темы

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию: - обучающие: ввести  понятие наибольшего общего делителя, составить алгоритм нахождения НОД,...

4 класс. Технологическая карта №1

технологическая карта к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса. Урок №1....

4 класс. Технологическая карта №2

технологическая карта к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса. Урок №2....

4 класс. Технологическая карта №3

Тенологическая карта к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" для 4 класса. Урок №3....