Рабочая программа по алгебре 10 - 11 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Архипова Оксана Евгеньевна

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебра для 10 – 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы курса алгебра  для  учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, 2011г.

Программа рассчитана на 241 ч (3 ч в неделю в 10 классе и 4 ч в неделю в 11 классе). В т. ч. на контрольные работы отводится 15 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mordkovich.docx76.67 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

зам. директора по УВР __________ (Т.Н. Борзых)

«___»_________ 201_ г.

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол №____

от «___»__________ 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

____________ Е.А. Кулагина

«___»__________ 201_г.

Приказ №________

от «___»___________ 201_ г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 10 – 11 КЛАССОВ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Архиповой Оксаны Евгеньевны

МО г. Новомосковск

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебра для 10 – 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования и авторской программы курса алгебра  для  учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, 2011г.

Программа рассчитана на 241 ч (3 ч в неделю в 10 классе и 4 ч в неделю в 11 классе). В т. ч. на контрольные работы отводится 15 часов.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «СОШ № 9». Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по алгебре и авторской программой учебного курса алгебра И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.

В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 9» программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 10 – 11   классах  из расчета: 10 класс - 3 учебных часа в неделю; 11 класс - 4 учебных часа в неделю. Рабочая программа для 10 – 11 классов по алгебре основного общего образования  рассчитана на  241 час, из расчета: в 10 классе - 105 часов, из них для проведения контрольных - 8 часов; в 11  классе -  136 часов, из них для проведения контрольных работ - 7 часов.

Авторской программой на изучение курса алгебры в 10 классе отводится 102 часа. В связи с этим три учебных, составляющие разницу с рабочей и авторской программой, пропорционально распределены по основным разделам программы:

Раздел программы

Кол-во часов, соответствующие авторской программе

Кол-во часов, представленное в рабочей программе

Тригонометрические функции

26

27

Тригонометрические уравнения

10

11

Производная

31

32

Так же авторской программой отводится на изучение алгебры в 11 классе 102 часа. Из расчета недельной нагрузки в соответствии с учебным планом МБОУ  «СОШ № 9» суммарное количество часов в 11 классе в учебном году составляет 136 часов. В связи с этим 34 учебных часа пропорционально распределены по основным разделам программы:

Раздел программы

Кол-во часов, соответствующие авторской программе

Кол-во часов, представленное в рабочей программе

Степени и корни. Степенные функции

18

24

Показательная и логарифмическая функции

29

35

Первообразная и интеграл

8

14

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

20

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

26

Обобщающее повторение

12

17

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы, тесты, тематические срезы, проверочные работы, математические диктанты) и устный (фронтальный опрос, беседа, собеседование).

Основными формами организации учебного процесса служат: урок изучения нового материала, урок закрепления ЗУН, урок обобщения и систематизации ЗУН, урок – повторение.

Для реализации рабочей программы используется учебно – методический комплект, включающий в себя: учебник, дидактические материалы, методические рекомендации к учебнику.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • создать воспитательно – образовательное пространство, которое обеспечит необходимый и достаточный уровень образования, формирующий у ребенка целостное мировоззрение, умение учиться всю жизнь и обеспечивающий социально – нравственный выбор, а также возможность в дальнейшем получения профессионального образования.

Задачи

  • развитие алгоритмического мышления;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • освоение преобразований логарифмирования и потенцирования для дальнейшего применения;
  • овладение умением устанавливать причинно-следственные связи между степенями с показателем n и корнями с n-й степенью;
  • применение на практике свойств показательной логарифмической функций;
  • осмысление собственной деятельности в контексте законов математики: овладение умением пользоваться основными формулами из тригонометрии;
  • подготовка к предстоящему экзамену в форме ЕГЭ, как неотъемлемой части математического образования;
  • сформировать у учащихся предметные, метапредметные и универсальные компетенции средствами учебной, внеучебной и внеклассной деятельности;
  • сохранить и укрепить здоровье учащихся на протяжении всего периода обучения;
  • создать комфортные условия для реализации личностного роста детей с разным уровнем способностей и возможностей
  • гармонично развивать личность ребенка.

        Ведущие формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы  и средства  проверки и оценки результатов обучения:

Классы

Технологии

Виды контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

10

Здоровьесберегающая,

проблемное обучение, информационная, дифференцированное обучение

Кол-во часов

24

24

30

27

Контрольные работы

2

2

2

2

11

Здоровьесберегающая,

проблемное обучение, информационная, дифференцированное обучение

Кол-во часов

32

32

40

32

Контрольные работы

1

3

2

1


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

10 КЛАСС

1.        Числовые функции (9 часов)

Функции. Определение функции, способы ее задания. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

 Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). График обратной функции. Вертикальная и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции.

2.        Тригонометрические функции (27 часов)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости.

Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Основные тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Радианная мера угла. Формулы приведения.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Функция y = sin x, ее свойства и график. Функция y = cos x, ее свойства и график. Периодичность функций y = sin x, y = cos x.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Построение графика функций у = mf(x) и y = f(kx) по известному графику функции у = f(x).

Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

4.        Преобразование тригонометрических выражений (15 часов)

        Синус и косинус суммы и разности аргументов. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Тангенс суммы и разности аргументов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Формулы понижения степени. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

5.        Производная (32 часа)

        Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Вычисление пределов последовательностей. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Дифференцирование функции y = f(kx + m). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x). Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

6.        Повторение (11 часов)

Числовые функции и их свойства. Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Основные формулы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений. Правила вычисления производных. Геометрический смысл производной. Отыскание промежутков возрастания (убывания) функции с помощью производной. Критические точки функции: максимумы и минимумы. Отыскание наибольших и наименьших значений функции.

11 КЛАСС

1.      Степени и корни. Степенные функции (24 часа)

        Понятие корня n – й степени из действительного числа. Корень степени n > 1 и его свойства. Функции  , их свойства и графики. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень. Степенные функции, их свойства и графики. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

2.        Показательная и логарифмическая функции (35  часов)

        Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3.        Первообразная и интеграл (14 часов)

        Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Определенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

4.        Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (20 часов)

        Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристика рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Случайные события и их вероятности. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

5.        Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (26 часов)

        Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально – графический метод. Решение рациональных, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность неравенств, систем. Системы уравнений. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. Равносильность системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Уравнения и неравенства с параметрами.

6.        Повторение (17 часов)

        Корень n-й степени и его свойства.Степень с рациональным показателем. Логарифм числа. Логарифмические и показательные уравнения. Логарифмические и показательные неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Производная. Применения производной. Уравнение касательной к графику функции. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции. Табличное и графическое представление данных. Решение вероятностных задач.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 КЛАСС

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1. Числовые функции

9

1

1

Функции. Определение функции, способы ее задания. Область определения и множество значений.

1

2

2

График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

1

3

3

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

4

4

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность.

1

5

5

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума)

1

6

6

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций

1

7

7

Обратная функция.

1

8

8

Область определения и область значений обратной функции.

1

9

9

График обратной функции

1

2. Тригонометрические функции

27

10

1

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности

1

11

2

Решение упражнений по теме «Числовая окружность»

1

12

3

Числовая окружность на координатной плоскости

1

13

4

Определение координат точки, лежащей на числовой окружности

1

14

5

Решение упражнений по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»

15

6

Контрольная работа № 1 «Числовые функции. Числовая окружность»

1

16

7

Работа над ошибками. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла

1

17

8

Основные тригонометрические тождества

1

18

9

Решение упражнений по теме «Основные тригонометрические тождества»

1

19

10

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента

1

20

11

Тригонометрические функции углового аргумента. Радианная мера угла

1

21

12

Решение упражнений по теме «Радианная мера угла»

1

22

13

Формулы приведения

1

23

14

Решение упражнений по теме «Формулы приведения»

1

24

15

Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции углового аргумента»

1

25

16

Работа над ошибками. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

1

26

17

Функция y = sin x, ее свойства и график

1

27

18

Функция y = cos x, ее свойства и график

1

28

19

Решение упражнений по теме «Функция y = cos x, ее свойства и график»

1

29

20

Периодичность функций y = sin x, y = cos x.

30

21

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат.

1

31

22

Преобразования графиков: симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

1

32

23

Построение графика функций у = mf(x) и y = f(kx) по известному графику функции у = f(x)

1

33

24

Функция y = tg x, ее свойства и график 

1

34

25

Функция y = ctg x, ее свойства и график

1

35

26

Решение упражнений по теме «Тригонометрические функции»

1

36

27

Контрольная работа № 3 «Тригонометрические функции»

1

3. Тригонометрические уравнения

11

37

1

Работа над ошибками. Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус числа

1

38

2

Решение уравнений cos t = a

1

39

3

Арксинус числа

1

40

4

Решение уравнений sin t = a

1

41

5

Арктангенс и арккотангенс числа. Решение уравнений tg x = a, ctg x = a

42

6

Простейшие тригонометрические уравнения

1

43

7

Решения тригонометрических уравнений

1

44

8

Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители.

1

45

9

Однородные тригонометрические уравнения

1

46

10

Контрольная работа № 4 «Тригонометрические уравнения»

1

47

11

Работа над ошибками. Простейшие тригонометрические неравенства

1

4. Преобразование тригонометрических выражений

15

48

1

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

49

2

Синус суммы и разности двух углов.

1

50

3

Косинус суммы и разности двух углов.

1

51

4

Решение упражнений по теме «Синус и косинус суммы и разности аргументов»

1

52

5

Тангенс суммы и разности аргументов

1

53

6

Решение упражнений по теме «Тангенс суммы и разности аргументов»

1

54

7

Формулы двойного аргумента: синус и косинус двойного угла

1

55

8

Решение упражнений по теме «Синус и косинус двойного угла»

1

56

9

Тангенс двойного угла

1

57

10

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

58

11

Формулы половинного угла. Формулы понижения степени. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

1

59

12

Преобразования простейших тригонометрических выражений

1

60

13

Контрольная работа № 5 «Преобразование тригонометрических выражений»

1

61

14

Работа над ошибками. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

1

62

15

Решение упражнений по теме «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы»

1

5. Производная

32

63

1

Работа над ошибками. Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Определение предела последовательности.

1

64

2

Свойства сходящихся последовательностей. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Вычисление пределов последовательностей. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

1

65

3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

1

66

4

Решение упражнений по теме «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма»

1

67

5

Понятие о непрерывности функции.

1

68

6

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.

1

69

7

Приращение аргумента. Приращение функции.

1

70

8

Задачи, приводящие к понятию производной.

1

71

9

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

1

72

10

Определение производной. Алгоритм отыскания производной.

1

73

11

Производные суммы, разности, произведения, частного. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования

1

74

12

Производные основных элементарных функций.

1

75

13

Дифференцирование функции y = f(kx + m).

1

76

14

Контрольная работа № 6 «Производная»

1

77

15

Работа над ошибками. Уравнение касательной к графику функции.

1

78

16

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

1

79

17

Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы

1

80

18

Задачи на отыскание промежутков  возрастания (убывания) функции

1

81

19

Задачи на отыскание точек экстремумов функций

1

82

20

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

1

83

21

Построение графиков функций

1

84

22

Решение упражнений по теме «Применения производной»

1

85

23

Контрольная работа № 7 «Применения производной»

1

86

24

Работа над ошибками. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

1

87

25

Наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке

1

88

26

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

89

27

Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»

1

90

28

Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции

1

91

29

Контрольная работа № 8 «Наибольшее и наименьшее значения функции»

1

92

30

Работа над ошибками. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной

1

93

31

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах

1

94

32

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл

1

11. Повторение

11

95

Числовые функции и их свойства

1

96

1

Тригонометрические функции числового и углового аргумента

1

97

2

Основные формулы тригонометрии

1

98

3

Преобразование тригонометрических выражений

1

99

4

Правила вычисления производных

1

100

5

Отыскание промежутков возрастания (убывания) функции с помощью производной

1

101

7

Критические точки функции: максимумы и минимумы

1

102

8

Отыскание наибольших и наименьших значений функции

1

103

9

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМ ЕГЭ - 2014

1

104

10

Обобщающее повторение. Решение заданий из банка заданий ЕГЭ

1

105

11

Повторение и обобщение изученного материала

1


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1. Степени и корни. Степенные функции

24

1

1

Понятие корня n – й степени из действительного числа

1

2

2

Корень степени n > 1 и его свойства

1

3

3

Функции  , их свойства и графики

1

4

4

Свойства функции

1

5

5

Решение упражнений по теме «Функции , их свойства и графики»

6

6

Свойства корня n – й степени из действительного числа

1

7

7

Свойства корня n – й степени

8

8

Решение упражнений по теме «Корень n – й степени и его свойства»

1

9

9

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

10

10

Решение заданий по теме «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

11

11

Упрощение выражений, содержащих радикалы

1

12

12

Обобщающее повторение по теме «Корень n – й степени и его свойства»

1

13

13

Контрольная работа № 1 «Корень n – й степени и его свойства»

1

14

14

Работа над ошибками. Понятие о степени с действительным показателем

1

15

15

Свойства степени с действительным показателем

1

16

16

Обобщение понятия о показателе степени

1

17

17

Степень с рациональным показателем и ее свойства

1

18

18

Решение упражнений по теме «Степень с рациональным показателем»

1

19

19

Упрощение выражений, содержащих степень с рациональным показателем

1

20

20

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень

1

21

21

Преобразование выражений, содержащих операцию возведения в степень

1

22

22

Степенные функции, их свойства и графики

1

23

23

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график

1

24

24

Решение упражнений по теме «Степенные функции, их свойства и графики»

1

2. Показательная и логарифмическая функции

35

25

1

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график

1

26

2

Построение графика показательной функции

1

27

3

Решение упражнений по теме «Показательная функция и ее свойства»

1

28

4

Показательные уравнения

1

30

6

Простейшие показательные уравнения

31

7

Решение показательных уравнений

1

32

8

Показательные неравенства

1

33

9

Простейшие показательные неравенства

34

10

Решение показательных неравенств

1

35

11

Обобщающее повторение по теме «Свойства степени. Показательные уравнения и неравенства»

1

36

12

Контрольная работа № 2 «Свойства степени. Показательные уравнения и неравенства»

1

37

13

Работа над ошибками. Понятие логарифма

1

38

14

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество

1

39

15

Решение упражнений по теме «Логарифм числа»

1

40

16

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

41

17

Свойства логарифмической функции

1

42

18

График логарифмической функции

1

43

19

Свойства логарифмов

1

44

20

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

1

45

21

Решение упражнений по теме «Свойства логарифмов»

1

46

22

Логарифмические уравнения

1

47

23

Решение логарифмических уравнений

1

48

24

Обобщающее повторение по теме «Логарифм числа. Логарифмические уравнения»

1

49

25

Контрольная работа № 3 «Логарифм числа. Логарифмические уравнения»

1

50

26

Работа над ошибками. Логарифмические неравенства

1

51

27

Простейшие логарифмические неравенства

1

52

28

Решение логарифмических неравенств

1

53

29

Переход к новому основанию логарифма

1

54

30

Решение упражнений по теме «Переход к новому основанию логарифма»

1

55

31

Десятичный и натуральный логарифмы, число е

1

56

32

Преобразования простейших выражений, включающих операцию логарифмирования

1

57

33

Дифференцирование показательной функции.

1

58

34

Дифференцирование логарифмической функции

1

59

35

Контрольная работа № 4 «Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций»

1

3. Первообразная и интеграл

14

60

1

Первообразная.

1

61

2

Правила отыскания первообразных

1

62

3

Решение упражнений по теме «Первообразная»

1

63

4

Интеграл

1

64

5

Таблица основных неопределенных интегралов

1

65

6

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

1

66

7

Определенный интеграл

1

67

8

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции

1

68

9

Формула Ньютона - Лейбница

1

69

10

Вычисление плоских фигур с помощью определенного интеграла

1

70

11

Решение упражнений по теме «Площадь криволинейной трапеции»

1

71

12

Примеры применения интеграла в физике

1

72

13

Примеры применения интеграла в геометрии

1

73

14

Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл»

1

3. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

20

74

1

Работа над ошибками. Статистическая обработка данных

1

75

2

Табличное и графическое представление данных

1

76

3

Числовые характеристика рядов данных

1

77

4

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества

1

78

5

Простейшие вероятностные задачи

1

79

6

Алгоритм нахождения вероятности случайного события

1

80

7

Правило умножения

1

81

8

Формула числа перестановок

1

82

9

Формула числа сочетаний

1

83

10

Формула числа размещений

1

84

11

Решение комбинаторных задач

1

85

12

Формула бинома Ньютона.

1

86

13

Свойства биномиальных коэффициентов

1

87

14

Треугольник Паскаля

1

88

15

Случайные события и их вероятности. Элементарные и сложные события

1

89

16

Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события

1

90

17

Понятие о независимости событий

1

91

18

Вероятность и статистическая частота наступления события

1

92

19

Решение практических задач с применением вероятностных методов

1

93

20

Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

26

94

1

Равносильность уравнений

1

95

2

Теоремы о равносильности уравнений

1

96

3

Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x)

1

97

4

Общие методы решения уравнений: разложение на множители, введение новой переменной

1

98

5

Общие методы решения уравнений: функционально – графический метод

1

99

6

Решение рациональных уравнений

1

100

7

Решение показательных и логарифмических уравнений

1

101

8

Решение иррациональных уравнений

1

102

9

Решение неравенств с одной переменной

1

103

10

Метод интервалов

1

104

11

Равносильность неравенств

1

105

12

Равносильность системы и совокупности неравенств

1

106

13

Неравенства с модулями

1

107

14

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств

1

108

15

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

109

16

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

1

110

17

Системы уравнений. Равносильность систем уравнений

1

111

18

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных

1

112

19

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными

1

113

20

Решение систем неравенств с одной переменной

1

114

21

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

1

115

22

Интерпретация результата, учет реальных ограничений

1

116

23

Уравнения с параметрами

1

117

24

Неравенства с параметрами

1

118

25

Решение упражнений по теме «Уравнения и неравенства с параметрами»

1

119

26

Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства»

1

15. Повторение

17

120

1

Корень n-й степени и его свойства

121

2

Степень с рациональным показателем

1

122

3

Логарифм числа

1

123

4

Логарифмические и показательные уравнения

1

124

5

Логарифмические и показательные неравенства

1

125

6

Простейшие тригонометрические уравнения

1

126

7

Решение тригонометрических уравнений

1

127

8

Производная

1

128

9

Применения производной

1

129

10

Уравнение касательной к графику функции

130

11

Первообразная

1

131

12

Площадь криволинейной трапеции

1

132

13

Табличное и графическое представление данных

1

133

14

Решение вероятностных задач

1

134

15

Решение задач по материалам ЕГЭ

 135

16

Выполнение учебно-тренировочных заданий в формате ЕГЭ

1

136

17

Решение заданий из КИМ ЕГЭ

1


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен        

знать/понимать:

•        значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

•        значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

•        универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

•        вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

АЛГЕБРА

Уметь:

•        выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

•        проводить по известным формулам и правилам преобразования! буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

•        вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществлять необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 

Уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа; вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.


Литература

  1. Программы. Математика 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы [Текст] / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – 3 – е издание, стереотипное. – М., 2011
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование. [Текст] /  Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004
  3. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г. [Текст] / М. : Мнемозина, 2012 
  4. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г. [Текст] / М. : Мнемозина, 2012 
  5. Александрова, Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы [Текст] / Л. А. Александрова. – М. : Мнемозина, 2008
  6. Александрова, Л. А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы [Текст] / Л. А. Александрова. – М. : Мнемозина, 2009
  7. Глизбург, В. И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы [Текст] / В. И. Глизбург. – М. : Мнемозина, 2009
  8. Глизбург, В. И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы [Текст] / В. И. Глизбург. – М. : Мнемозина, 2009
  9.  Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы. В двух частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) [Текст] / А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2009
  10.  Мордкович, А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Методическое пособие для учителя. [Текст] / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – М. : Мнемозина, 2010

Электронные ресурсы:

  1. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа [Электронный ресурс] – Режим доступа :  http://www.bymath.net/ 
  2. Графики функций [Электронный ресурс] – Режим доступа :  http://graphfunk.narod.ru/
  3. ГИА по математике: подготовка к тестированию [Электронный ресурс] – Режим доступа :  http://uztest.ru/
  4. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) [Электронный ресурс] – Режим доступа :   http://www.math-on-line.com/
  5. Математика on_line: справочная информация в помощь учащемуся [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://mathem.h1.ru/
  6. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) [Электронный ресурс] – Режим доступа :  http://www.mathtest.ru/
  7. Международный математический конкурс "Кенгуру"  [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://mathkang.ru/
  8. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина  [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...