Презентация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Офицерова Татьяна Владимировна

Презентация выполнена в рамках модульной программы по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

5

Слайд 4

Сложение и вычитание Десятичных дробей

Слайд 5

Расскажи – и я забуду. ПОКажи – и я запомню. Дай мне сделать самому, – и я научусь. Китайская мудрость

Слайд 6

Алгоритм (правило) сложения и вычитания десятичных дробей 1) Уравнять в дробях количество знаков после запятой. 2) Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой. 3) Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую. 4)Поставить запятую под запятой в данных дробях.

Слайд 7

СИТУАЦИИ, ТРЕБУЮЩИЕ ВНИМАНИЯ ! Если количество знаков в дробной части десятичных дробей различно, то их число надо уравнять, приписав нужное количество нулей. При сложении (вычитании) десятичной дроби и натурального числа нужно после натурального числа поставить запятую и поставить после неё столько нулей, сколько необходимо. Если при сложении или вычитании десятичных дробей в ответе появились лишние нули , то их нужно "отбросить". 3,7 00 3,7 00 +2,651 -2,651 6,351 1,049 129, 00 830, 0000 + 9,72 - 0,0097 138,72 829,9903 7,45 – 4,45 = 3, 00 = 3 95,381 + 3,219 98,6 00 = 98,6

Слайд 8

«ВЕРТУШКА» Разделитесь на группы по 4 человека. Получи свой номер от 1 до 4 и лист с таблицей под этим же номером. Подпиши его. Рассмотри пример для образца, а так же примеры А, Б, В, Г. Выполни их, заполняя таблицу по строкам следующим образом: сде лав во всех примерах только1-ый шаг алгоритма, передай свой листок по часовой стрелке. В полученном листе сначала проверь сделанное до тебя, затем приступай к следующему шагу алгоритма и т. д., пока твой листок не вернётся к тебе. При затруднении обратись к учителю. В конце проверь всё, исправь ошибки.

Слайд 9

Задания на « ВЕРТУШКу » А. 1 ) 4,507 + 0,193 2) 8,003 + 12,707 3 ) 0,251 + 47,749 4 ) 0,833 + 0,167 В. 1) 51,7 – 5,72 2) 12,56 – 1,096 3) 43,77 – 1,096 4) 11,03 – 0,246 Б. 1) 1,427 +23,3 2) 0,982 + 10,2 3) 1,579 +10,93 4) 5,673 + 37,4 Г. 1) 131 – 4,23 2) 83 – 82,876 3) 21 – 6,5 4) 1 - 0,998

Слайд 10

Проверь и исправь ошибки! А . 1 ) 4,507 + 0,193 = 4,7 2 ) 8,003 + 12,707 = 20,71 3 ) 0,251 + 47,749 = 48 4 ) 0,833 + 0,167 = 1 В. 1 ) 51,7 – 5,72 = 45,98 2) 12,56 – 1,096 = 11,464 3 ) 43,77 – 1,096 = 42,674 4) 11,03 – 0,246 = 10,784 Б. 1) 1,427 + 23,3 = 24,727 2 ) 0,982 + 10,2 = 11,182 3 ) 1,579 + 10,93 = 12,509 4 ) 5,673 + 37,4 = 43,073 Г. 1 ) 131 – 4,23 = 126,77 2) 83 – 82,876 = 0,124 3 ) 21 – 6,5 = 14,5 4 ) 1 - 0,998 = 0,002

Слайд 11

Угадай слово Реши примеры. В кружки впиши буквы, соответствующие найденным ответам. 1) 0,541+ 0,459 = 2) 2,36 + 15,3 = 3) 7,05 + 12,003 = 4) 12,5 + 261 = 5) 42,35 – 40,5 = 6) 16,5 -5,25 = 7) 18 - 12,9 = Г 19,053 Л 1,85 К 1 И 17,66 Е 38,6 Я 5,1 А 273,5 У 3,89 И 11,25 ?

Слайд 12

Угадай слово Реши примеры. В кружки впиши буквы, соответствующие найденным ответам. 1) 0,541+ 0,459 = 2) 2,36 + 15,3 = 3) 7,05 + 12,003 = 4) 12,5 + 261 = 5) 42,35 – 40,5 = 6) 16,5 -5,25 = 7) 18 - 12,9 = К Г 19,053 Л 1,85 К 1 И 17,66 Е 38,6 Я 5,1 А 273,5 У 3,89 И 11,25 ? И Г А Л И Я

Слайд 13

Цирк и не только… Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно, стёр в них запятые. Вот какие забавные равенства получились: 1) 3 2 + 1 8 = 5 2) 3 + 1 0 8 = 4 0 8 3) 4 2 + 1 7 = 2 1 2 4) 7 3 6 – 3 3 6 = 4 5) 6 3 – 2 7 = 6 0 3 6) 5 7 – 4 = 1 7 Поставь запятые в нужных местах.

Слайд 14

«Проверь себя сам!» 1) 28,7 + 11,3 2) 3,675 – 0,05 3) 12 – 4,49 4) 4,2 – (1,7 + 0,98) 5) 25,38 – (19,5 –11,82)

Слайд 15

«Проверь себя сам!» 1) 28,7 + 11,3 = 40 2) 3,675 – 0,05 =3,625 3) 12 – 4,49 =7,51 4) 4,2 – (1,7 + 0,98) = 1,52 5) 25,38 – (19,5 –11,82) = 17,7

Слайд 17

Притча Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства . Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

Слайд 18

Притча У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

Слайд 19

Притча У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

Слайд 20

Притча. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Слайд 23

Презентацию подготовила офицерова т.в. Учитель математики МБОУ « навлинская СОШ №2» Презентация выполнена в рамках модульной программы по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» на этапе усвоения и первичного закрепления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...