Рабочая учебная программа по математике для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Овчинникова Оксана Николаевна

Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и примерной программы по математике, предложенной Г.М.Кузнецовой для образовательных учреждений.  Программа ориентирована на УМК А.Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа 10 -11» и Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11». Указанные учебники отвечают требованиям стандарта, позволяют осуществлять деятельностный, личностно – ориентированный, компетентностный  подходы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rop_11_klass.docx96.32 КБ
Файл rop_11_klass.docx96.32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ

пгт Новокручининский

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Овчинникова О.Н

Протокол № _________ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ пгт Новокручининский.

_____________Андреева М.А.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ пгт Новокручининский.

____________ Леснянская Л.А.

Приказ № ___ от «___»____________2013 г.

Рабочая учебная программа по математике

для   11    класса

на 2013-2014 учебный год

(всего 136 часов, из них 86- алгебры,

50- геометрии)

               

 Составила: Овчинникова О.Н.

                                                            учитель математики

                                                                                                                                                       

                                                     

пгт Новокручининский 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и примерной программы по математике, предложенной Г.М.Кузнецовой для образовательных учреждений.  Программа ориентирована на УМК А.Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа 10 -11» и Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11». Указанные учебники отвечают требованиям стандарта, позволяют осуществлять деятельностный, личностно – ориентированный, компетентностный  подходы. Учебники рассчитаны на самостоятельную работу учащихся с теоретическим материалом. «Алгебра и начала анализа 10 -11»  содержит задания на 3 уровня сложности, что позволяет учителю обеспечить уровень знаний учащегося в зависимости от его способностей. Учебник «Геометрия 10-11» содержит дополнительные задачи к каждой главе, что позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении.  

        При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса. 11 класс в своем составе имеет учащихся с различным уровнем обученности. Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности: Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности:  З.К., П.А.,Ф.Д., М.Е., для этих учащихся нужно всегда готовить дополнительные задания прикладного, исследовательского, проблемного характера, нестандартные и олимпиадные задачи. На уровне элементарной грамотности усваивают знания следующие учащиеся: М.Е., В.Ю., Л.К., Т.К., этим учащимся нужно периодически оказывать помощь. Гораздо сложнее усваивают материал, но имеют желание хорошо учится и прилагают к этому максимум усилий: В.С., Г.Е., К.А., им необходима постоянная помощь со стороны учителя: индивидуально повторить новый материал, помочь при выполнении самостоятельной работы.

    В рамках отведенных часов необходимо выделить часы для тренировочных и диагностических работ (Стадград), поэтому многие темы претерпевают изменения.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи

  • систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе, и применять его к решению математических и нематематических задач;
  • расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изученных функций, для описания и изучения реальных зависимостей;
  • познакомить с основными идеями и методами математического анализа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Алгебра

Числовые и буквенные выражения(10)

 Корень степени п > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

          Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Функции(10)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вер-тикальные и горизонтальные асимптоты графиков, графики дробно-линейных функций.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала математического анализа.(8)

Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона—Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Уравнения и неравенства(26)

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.(20)

       Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Геометрия

Многогранники.(15)

 Вершины, ребра, грани многогранника.  

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде.

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения.(14)

 Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая; развертка.

Шар и сфера, их сечения.

Объемы тел и площади их поверхностей.(15)

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя  их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • составлять уравнения по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

   Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса.

Организация образовательного процесса

   Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровье сберегающие технологии
  6. ИКТ

   Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.

Тематика контрольных работ по алгебре и началам анализа

Контрольная работа №1 . Степени и корни. Степенные функции - 1час

Контрольная работа №2 .Показательная и логарифмическая функции - 1час.

Контрольная работа № 3 . Первообразная и интеграл- 1 час.

Контрольная работа №4 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности – 1 час

Контрольная работа №5 . Уравнения и неравенства, система уравнений и неравенств - 1 часа

Тематика контрольных работ по геометрии

Контрольная работа №1. Многогранники – 1 час

Контрольная работа №2. Цилиндр, конус, шар – 1 час

Контрольная работа №3. Объемы тел – 1 час

Тематика зачетов по геометрии

Зачет №1. Многогранники – 1 час

Зачет №2. Цилиндр, конус, шар – 1 час

Зачет №3. Объемы тел – 1 час

        

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Планируемый результат

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

дата

примечание

По плану

фактически

                            I ПОЛУГОДИЕ      30

ГЛАВА 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся со степенной функцией, научить решать иррациональные уравнения, выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.

10

1

§33. Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
  • иррациональные уравнения и способы решения,
  • определение степени, свойства степени,
  • степенная функция, ее свойства и график;

Уметь:

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
  • решать иррациональные уравнения различных видов,
  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
  • исследовать степенную функцию, строить ее график,

Урок изучения и закрепления знаний. Урок комплексного применения ЗУН. СР.

1

2.09

2

§34. Функции , их свойства и графики.

Исследование. Практикумы. С/Р обучающего характера. ИК.

1

4.09

3

4

§35. Свойства корня n-й степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения учебно-тренировочных тестовых заданий ЕГЭ.

2

9.09

11.09

5

6

7

§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы. СР. ГК, ИК, ВК. Урок обобщения и систем.

3

16.09

18.09

23.09

8

Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства», §33-36.

Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

25.09

9

 §37 ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ПОКАЗАТЕЛЕ СТЕПЕНИ

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
  • иррациональные уравнения и способы решения,
  • определение степени, свойства степени,
  • степенная функция, ее свойства и график;

Уметь:

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
  • решать иррациональные уравнения различных видов,
  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
  • исследовать степенную функцию, строить ее график,

Исследование. Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД. Практическая работа. ИК.

1

30.09

10

11

§38. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.

2

2.10

7.10

12

Диагностическая работа

1

9.10

13

Резерв

1

14.10

ГЛАВА 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся с показательной и логарифмической функциями, научить решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

19

14

15

16

§39. Показательная функция, ее свойства и график.

Знать и понимать:

  • показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
  • определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
  •  виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,
  • определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной,
  • определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,
  • обратная функция, обратимость,
  • число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.

Уметь:

*определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,

*решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,

*вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график,

*решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,

Урок лекция с необходимым минимумом задач.  Практикумы. МД, СР.

3

16.10

21.10

23.10

17

§40. Показательные уравнения.

Уроки – практикумы по решению уравнений. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

28.10

18

19

§40. Показательные неравенства.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. КИМы (ЕГЭ).

2

30.10

11.11

20

§41. Понятие логарифма.

Обучающий урок. Практикум. СР. ИК. ВК.

1

13.11

21

22

§42. Логарифмическая функция, ее

свойства и график.

Исследование. Практическая работа. СК. ИК. КИМы  (ЕГЭ).

2

18.11

20.11

23

24

§43. Свойства логарифмов.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

25.11

27.11

25

26

§44. Логарифмические уравнения.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР. КИМы  (ЕГЭ).

2

2.12

4.12

27

28

§45. Логарифмические неравенства.

Творческие работы учащихся.

Уроки – практикумы.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

2

2

9.12

11.12

29

30

§46. Переход к новому основанию логарифма.

16.12

18.12

31

32

§47. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.

23.12

25.12

33

Контрольная работа №2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

1

30.12

34

35

Резерв

2

13.01

15.01

ГЛАВА 8. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

Цель: ознакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию, научить применять интеграл к решению геометрических задач в простейших случаях.

8

36

37

38

39

§48. Первообразная

Знать и понимать:

*первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,

*первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,

*интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, пер. интегрирования, ф.Н-Лейбница.

Урок практикум.  СР.  СК, ИК.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

4

16.01

20.01

22.01

23.01

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК.

4

27.01

29.01

30.01

3.02

40

41

42

43

§49. Определенный интеграл.

44

Контрольная работа №3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

1

5.02

       45

46  

Резервные уроки

2

6.02

10.02

ГЛАВА 9. ЭЛЕМЕНТЫ математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения вероятностных и статистических задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей и м-ой статистики.

20

47

48

§50. Статистическая обработка данных

Знать и понимать: *классическое, геометрическое и статистическое определения вероятности;*формулы для вычисления вероятности;*статистические методы обработки информации;*понятие Гауссовой кривой; закон больших чисел.           

  Уметь:*вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;*анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Урок - практикум

2

12.02

13.02

49

50

51

52

§51 простейшие вероятностные задачи

Исследование. СР обучающего характера. ИК.

4

17.02

19.02

20.02

24.02

53

54

55

56

§52. Сочетания и размещения

Исследование. Практическая работа. СК, ИК.

Урок лекция.

4

26.02

27.02

3.03

5.03

57

58

59

60

61

61

62

53

§53. Формула бинома Ньютона

2

6

6.03

10.03

§54 случайные события и их вероятности

12.03

13.03

17.03

19.03

20.03

24.03

64

Контрольная работа №4

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

1

26.03

64

резерв

1

27.03

ГЛАВА 10. УРАВНЕНИНИЯ И Н-ВА.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И неравенств

Цель: обобщить имеющиеся у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах, системах, познакомить их с общими методами решения, обратить внимание учащихся на вопросы равносильности.

10

66

§55. Равносильность уравнений.

Знать и понимать:

  • понятие равносильности уравнений, неравенств;
  • прием нахождения приближенных корней;
  • общие методы решения уравнений и их систем;
  • общие методы решения неравенств и их систем;
  • методы решения уравнений и неравенств с модулем;
  • методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР.

Комбинированный урок. СР проверочная,  МД. ИК.

Урок изучения новых знаний. СР обучающая.

Усвоение нового материала. СР обуч. ГК.  

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. Тестовые задания ЕГЭ.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

31.03

67

68

§56. Общие методы решения уравнений.

2

7.04

9.04

2

10.04

14.04

69

70

§57. Решение неравенств с одной переменной

1

16.04

71

§58. Уравнения и  неравенства с двумя  переменными

72

73

§59.системы уравнений

2

17.04

21.04

74

75

§60. Уравнения и неравенства с параметрами

2

23.04

24.04

76

Контрольная работа №5  по теме «Уравнения и неравенства»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

1

28.04

77

78

резерв

2

30.04

1.05

79

80

81

82

83

84

85

86

Тождественные преобразования выражений.

Решение уравнений, неравенств и их систем.

Производная. Применение производной к решению задач.

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

Первообразная. Применение первообразной к решению задач.

Знать и понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь: 

  • применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики; интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

Урок  контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль учащихся.

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

1

1

1

1

1

5.05

7.05

8.05

12.05

14.05

15.05

19.05

21.05

Тематическое планирование по геометрии 11 класс

№ урока

Тема

Планируемый результат

дата

Вид занятия

Самостоятельная (практическая) работа

примечание

По плану

фактически

1 полугодие

МНОГОГРАННИКИ (15 ч).

Понятие многогранника. Призма. (5 ч)

1

Понятие многогранника.

Ввести понятие многогранника

5.09

Комбинированный урок

       

2

3

Призма. Площадь поверхности призмы.

1) рассмотреть виды призмы, ввести понятие площади поверхности призмы; 2) вывести формулу для вычисления площади поверхности прямой

призмы.

6.09

12.09

Урок изучения нового материала

4

5

Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы»

1) повторить определения призмы, ее элементов, вывод формулы площади боковой поверхности призмы;

2) продолжить формирование навыков решения задач;

3) обеспечить в ходе урока воспитание трудолюбия, самостоятельности в поисках и выборе пути решения;

4) развивать творческие способности учащихся, познавательную активность.

13.09

19.09

Урок закрепления изучаемого материала

Работа по карточкам

§ 2. Пирамида (6 ч)

6

Пирамида.

1)   ввести понятие пирамиды;

2)   рассмотреть задачи, связанные с пирамидой.

20.09

Урок изучения нового материала

7

8

Правильная пирамида.

1)   ввести понятие правильной пирамиды;

2)   доказать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды;

3)   рассмотреть задачи, связанные с правильной пирамидой.

26.09

27.09

Урок изучения нового материала

Математический диктант

9

10

11

Решение задач по теме «Пирамида».

~ рассмотреть задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.

3.10

4.10

10.10

Комбинированный урок

§ 3. Правильные многогранники (4 ч)

12

13

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1) ознакомить учащихся с симметрией в пространстве;

2) ввести понятие «правильного многогранника»;

3) рассмотреть все пять видов правильных многогранников;

4) решение задач с правильными многогранниками.

11.10

17.10

Урок изучения нового материала

14

Контрольная работа

1) проверить знания учащихся по теме «Многогранники», их умения

применять полученные знания при решении конкретных задач; 2} выявить проблемы а знаниях учеников по указанной теме.

18.10

Контроль знаний

15

16

Корректировка знаний учащихся. Решение задач.

1) проверить уровень теоретических знаний;

24.10

25.10

закрепления изучаемого материала

Самостоятельная работа

17

Зачет № 1

2) умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Многогранники».

31.10

Резерв 2ч

Цилиндр, конус и шар (14 ч)

18

Цилиндр.

Ввести понятие цилиндра, элементов  цилиндра

1.11

Урок изучения нового материала

19

Цилиндр.

сформулировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра.

14.11

Урок закрепления изучаемого материала

20

21

Цилиндр.

ввести формулу площади поверхности цилиндра.

15.11

21.11

Комбинированные  уроки

22

Конус.

проверить уровень сформулированности навыка решения задач по нахождению элементов цилиндра. Ввести понятия конуса, элементов конуса.

.22.11

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа (15 мин)

23

Конус.

сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса.

28.11

Урок закрепления изучаемого материала

Решение задач по готовым чертежам.

24

Конус.

ввести понятие площади боковой поверхности конуса как площади ее развертки.

29.11

Комбинированный урок

25

Конус.

сформулировать навык решения задач на нахождение элементов и  боковой поверхности конуса и усеченного конуса.

5.12

Комбинированный урок

26

Площади поверхности тел вращения.

сформировать навык решения задач по теме.

6.12

Урок изучения нового материала

27

28

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.

ввести понятия сферы и шара, вывести уравнение сферы, рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости, записать формулу для вычисления площади сферы.

12.12

13.12

Урок изучения нового материала

29

30

Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.

сформулировать навык решения задач по теме.

19.12

20.12

Урок закрепления изучаемого материала

31

Подготовка к контрольной работе.

повторить, систематизировать, обобщить изученный материал.

26.12

Урок повторения изученного материала

Самостоятельная работа

32

Зачет № 2

2) умение решать задачи и навыки учащихся по теме «тела вращения».

27.12

33

Контрольная работа № 2

17.01

Контроль знаний

Резерв 2ч

Объемы тел (15 ч)

34

Объем прямоугольного параллелепипед.

ввести понятие объема тела.

24.01

Урок изучения нового материала

35

Объем прямоугольного параллелепипеда.

сформировать навык решения задач на нахождение объема параллелепипеда.

31.01

Урок закрепления изучаемого материала

36

Объем прямоугольного параллелепипеда.

проверить уровень сформированности навыка решения задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.

7.02

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

37

Объем прямой призмы.

вывести формулу для вычисления объема прямой призмы.

.14.02

Урок изучения нового материала

38

Объем прямой призмы.

сформировать навык нахождения объема прямой призмы.

21.02

Урок закрепления изучаемого материала

Решение задач по готовым чертежам

39

Объем правильной призмы.

сформировать навык нахождения объема правильной призмы.

28.02

Комбинированный урок

Решение задач по готовым чертежам

40

Объем пирамиды.

сформировать навык нахождения объема правильной пирамиды.        

7.03

Урок закрепления изучаемого матер.

Решение задач по готовым чертежам

41

Объем пирамиды.

сформировать навык нахождения объема пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной в основание окружности или описанной около основания окружности.

14.03

Комбинированный урок

Решение задач по готовым чертежам

42

43

Объем конуса.

сформировать навык нахождения объема конуса.

21.03

28.03

Комбинированный урок

Урок закрепления изучаемого матер.

Решение задач по готовым чертежам

44

Объем шара и его частей.

вывести формулу объема шара и его частей.

4.04

Урок изучения нового материала

45

Объем шара и его частей.

сформулировать навык нахождения объема шара и его частей.

11.04

Урок закрепления изучаемого материала

Решение задач по готовым чертежам

46

Площадь сферы.

вывести формулу для вычисления площади поверхности шара.

18.04

Комбинированный урок

47

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

повторить вопросы теории на вписанные описанные многогранники, сформировать навык решения задач по теме.

25.04

Урок повторения изученного материала

48

Подготовка к контрольной работе.

1) Шар и его элементы.

2) Объем шара и его частей.

3) Тела вращения и их объемы.

4) Многогранники и их объемы.

5) Площадь поверхности шара.

6) Площадь поверхности многогранников.

2.05

Урок повторения изученного материала

Зачет № 3

9.05

50

Контрольная работа № 3

16.05

Контроль знаний

Резерв 3ч

Литература

  1. Федеральный компонент, государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные программы Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев Издательство, Дрофа. 2008г
  2.  Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Сост. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.
  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В.. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Мнемозина, 2009 г. – 339 с.
  4. Мордкович А.Г.  и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений . –  М.: Мнемозина, 2009 г. – 336 с.
  5. Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 10-11» М.; Просвещение, 2007г. - 2010г
  6. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы для 11 кл.– 10-е изд. – М: Просвещение, 2008.- 128с.

Дополнительная литература:

  1. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2010 г. – 62 с.
  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. –  М.: Мнемозина, 2010 г.
  3. Л.А. Александрова.  Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. А.Г. Мордковича. – 4-е изд.,  . –  М.: Мнемозина, 2019 г. – 100 с.
  4. Саакян С.М. изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя 4-е изд. – М: Просвещение, 2010. – 248с.
  5. Атанасян Л.С. Рабочая тетрадь «Геометрия, 10 – 11». - М : Просвещение, 2010.
  6. Тестирование5-11класс.onlinehttp://www.Koch. ru/gdo/.
  7. Педагогические мастерские уроки в интернет и многое другое:http://teacher.futon/ru



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ

пгт Новокручининский

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Овчинникова О.Н

Протокол № _________ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ пгт Новокручининский.

_____________Андреева М.А.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ пгт Новокручининский.

____________ Леснянская Л.А.

Приказ № ___ от «___»____________2013 г.

Рабочая учебная программа по математике

для   11    класса

на 2013-2014 учебный год

(всего 136 часов, из них 86- алгебры,

50- геометрии)

               

 Составила: Овчинникова О.Н.

                                                            учитель математики

                                                                                                                                                       

                                                     

пгт Новокручининский 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по математике 11 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и примерной программы по математике, предложенной Г.М.Кузнецовой для образовательных учреждений.  Программа ориентирована на УМК А.Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа 10 -11» и Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11». Указанные учебники отвечают требованиям стандарта, позволяют осуществлять деятельностный, личностно – ориентированный, компетентностный  подходы. Учебники рассчитаны на самостоятельную работу учащихся с теоретическим материалом. «Алгебра и начала анализа 10 -11»  содержит задания на 3 уровня сложности, что позволяет учителю обеспечить уровень знаний учащегося в зависимости от его способностей. Учебник «Геометрия 10-11» содержит дополнительные задачи к каждой главе, что позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении.  

        При составлении программы учитывались особенности образовательного учреждения, которое реализует программу «Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество знаний» и особенности класса. 11 класс в своем составе имеет учащихся с различным уровнем обученности. Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности: Часть из них усваивает знания на уровне функциональной грамотности:  З.К., П.А.,Ф.Д., М.Е., для этих учащихся нужно всегда готовить дополнительные задания прикладного, исследовательского, проблемного характера, нестандартные и олимпиадные задачи. На уровне элементарной грамотности усваивают знания следующие учащиеся: М.Е., В.Ю., Л.К., Т.К., этим учащимся нужно периодически оказывать помощь. Гораздо сложнее усваивают материал, но имеют желание хорошо учится и прилагают к этому максимум усилий: В.С., Г.Е., К.А., им необходима постоянная помощь со стороны учителя: индивидуально повторить новый материал, помочь при выполнении самостоятельной работы.

    В рамках отведенных часов необходимо выделить часы для тренировочных и диагностических работ (Стадград), поэтому многие темы претерпевают изменения.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи

  • систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе, и применять его к решению математических и нематематических задач;
  • расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изученных функций, для описания и изучения реальных зависимостей;
  • познакомить с основными идеями и методами математического анализа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Алгебра

Числовые и буквенные выражения(10)

 Корень степени п > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

          Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Функции(10)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вер-тикальные и горизонтальные асимптоты графиков, графики дробно-линейных функций.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала математического анализа.(8)

Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона—Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Уравнения и неравенства(26)

Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.(20)

       Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Геометрия

Многогранники.(15)

 Вершины, ребра, грани многогранника.  

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде.

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения.(14)

 Цилиндр и конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая; развертка.

Шар и сфера, их сечения.

Объемы тел и площади их поверхностей.(15)

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя  их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • составлять уравнения по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

   Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 11 класса.

Организация образовательного процесса

   Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровье сберегающие технологии
  6. ИКТ

   Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.

Тематика контрольных работ по алгебре и началам анализа

Контрольная работа №1 . Степени и корни. Степенные функции - 1час

Контрольная работа №2 .Показательная и логарифмическая функции - 1час.

Контрольная работа № 3 . Первообразная и интеграл- 1 час.

Контрольная работа №4 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности – 1 час

Контрольная работа №5 . Уравнения и неравенства, система уравнений и неравенств - 1 часа

Тематика контрольных работ по геометрии

Контрольная работа №1. Многогранники – 1 час

Контрольная работа №2. Цилиндр, конус, шар – 1 час

Контрольная работа №3. Объемы тел – 1 час

Тематика зачетов по геометрии

Зачет №1. Многогранники – 1 час

Зачет №2. Цилиндр, конус, шар – 1 час

Зачет №3. Объемы тел – 1 час

        

Тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Планируемый результат

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

дата

примечание

По плану

фактически

                            I ПОЛУГОДИЕ      30

ГЛАВА 6. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся со степенной функцией, научить решать иррациональные уравнения, выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы.

10

1

§33. Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
  • иррациональные уравнения и способы решения,
  • определение степени, свойства степени,
  • степенная функция, ее свойства и график;

Уметь:

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
  • решать иррациональные уравнения различных видов,
  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
  • исследовать степенную функцию, строить ее график,

Урок изучения и закрепления знаний. Урок комплексного применения ЗУН. СР.

1

2.09

2

§34. Функции , их свойства и графики.

Исследование. Практикумы. С/Р обучающего характера. ИК.

1

4.09

3

4

§35. Свойства корня n-й степени.

Усвоение нового материала в процессе выполнения учебно-тренировочных тестовых заданий ЕГЭ.

2

9.09

11.09

5

6

7

§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Практикумы. СР. ГК, ИК, ВК. Урок обобщения и систем.

3

16.09

18.09

23.09

8

Контрольная работа №1 по теме «Корень n-ой степени и его свойства», §33-36.

Уроки контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

25.09

9

 §37 ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ПОКАЗАТЕЛЕ СТЕПЕНИ

Знать и понимать:

  • корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
  • иррациональные уравнения и способы решения,
  • определение степени, свойства степени,
  • степенная функция, ее свойства и график;

Уметь:

  • вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
  • решать иррациональные уравнения различных видов,
  • вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
  • исследовать степенную функцию, строить ее график,

Исследование. Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК. МД. Практическая работа. ИК.

1

30.09

10

11

§38. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.

2

2.10

7.10

12

Диагностическая работа

1

9.10

13

Резерв

1

14.10

ГЛАВА 7. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся с показательной и логарифмической функциями, научить решать показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

19

14

15

16

§39. Показательная функция, ее свойства и график.

Знать и понимать:

  • показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
  • определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
  •  виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,
  • определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной,
  • определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,
  • обратная функция, обратимость,
  • число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.

Уметь:

*определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,

*решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,

*вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график,

*решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,

Урок лекция с необходимым минимумом задач.  Практикумы. МД, СР.

3

16.10

21.10

23.10

17

§40. Показательные уравнения.

Уроки – практикумы по решению уравнений. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

28.10

18

19

§40. Показательные неравенства.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. КИМы (ЕГЭ).

2

30.10

11.11

20

§41. Понятие логарифма.

Обучающий урок. Практикум. СР. ИК. ВК.

1

13.11

21

22

§42. Логарифмическая функция, ее

свойства и график.

Исследование. Практическая работа. СК. ИК. КИМы  (ЕГЭ).

2

18.11

20.11

23

24

§43. Свойства логарифмов.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

25.11

27.11

25

26

§44. Логарифмические уравнения.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений разных типов. СР. КИМы  (ЕГЭ).

2

2.12

4.12

27

28

§45. Логарифмические неравенства.

Творческие работы учащихся.

Уроки – практикумы.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

2

2

9.12

11.12

29

30

§46. Переход к новому основанию логарифма.

16.12

18.12

31

32

§47. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.

23.12

25.12

33

Контрольная работа №2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

1

30.12

34

35

Резерв

2

13.01

15.01

ГЛАВА 8. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

Цель: ознакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию, научить применять интеграл к решению геометрических задач в простейших случаях.

8

36

37

38

39

§48. Первообразная

Знать и понимать:

*первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,

*первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,

*интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, пер. интегрирования, ф.Н-Лейбница.

Урок практикум.  СР.  СК, ИК.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

4

16.01

20.01

22.01

23.01

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. ГК, ИК.

4

27.01

29.01

30.01

3.02

40

41

42

43

§49. Определенный интеграл.

44

Контрольная работа №3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

1

5.02

       45

46  

Резервные уроки

2

6.02

10.02

ГЛАВА 9. ЭЛЕМЕНТЫ математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения вероятностных и статистических задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей и м-ой статистики.

20

47

48

§50. Статистическая обработка данных

Знать и понимать: *классическое, геометрическое и статистическое определения вероятности;*формулы для вычисления вероятности;*статистические методы обработки информации;*понятие Гауссовой кривой; закон больших чисел.           

  Уметь:*вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;*анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Урок - практикум

2

12.02

13.02

49

50

51

52

§51 простейшие вероятностные задачи

Исследование. СР обучающего характера. ИК.

4

17.02

19.02

20.02

24.02

53

54

55

56

§52. Сочетания и размещения

Исследование. Практическая работа. СК, ИК.

Урок лекция.

4

26.02

27.02

3.03

5.03

57

58

59

60

61

61

62

53

§53. Формула бинома Ньютона

2

6

6.03

10.03

§54 случайные события и их вероятности

12.03

13.03

17.03

19.03

20.03

24.03

64

Контрольная работа №4

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль

1

26.03

64

резерв

1

27.03

ГЛАВА 10. УРАВНЕНИНИЯ И Н-ВА.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И неравенств

Цель: обобщить имеющиеся у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах, системах, познакомить их с общими методами решения, обратить внимание учащихся на вопросы равносильности.

10

66

§55. Равносильность уравнений.

Знать и понимать:

  • понятие равносильности уравнений, неравенств;
  • прием нахождения приближенных корней;
  • общие методы решения уравнений и их систем;
  • общие методы решения неравенств и их систем;
  • методы решения уравнений и неравенств с модулем;
  • методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР.

Комбинированный урок. СР проверочная,  МД. ИК.

Урок изучения новых знаний. СР обучающая.

Усвоение нового материала. СР обуч. ГК.  

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. Тестовые задания ЕГЭ.

Усвоение нового материала в процессе решения уравнений. Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

31.03

67

68

§56. Общие методы решения уравнений.

2

7.04

9.04

2

10.04

14.04

69

70

§57. Решение неравенств с одной переменной

1

16.04

71

§58. Уравнения и  неравенства с двумя  переменными

72

73

§59.системы уравнений

2

17.04

21.04

74

75

§60. Уравнения и неравенства с параметрами

2

23.04

24.04

76

Контрольная работа №5  по теме «Уравнения и неравенства»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный контроль.

1

28.04

77

78

резерв

2

30.04

1.05

79

80

81

82

83

84

85

86

Тождественные преобразования выражений.

Решение уравнений, неравенств и их систем.

Производная. Применение производной к решению задач.

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

Первообразная. Применение первообразной к решению задач.

Знать и понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь: 

  • применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики; интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 – 11 классов).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

Урок  контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный контроль учащихся.

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

1

1

1

1

1

5.05

7.05

8.05

12.05

14.05

15.05

19.05

21.05

Тематическое планирование по геометрии 11 класс

№ урока

Тема

Планируемый результат

дата

Вид занятия

Самостоятельная (практическая) работа

примечание

По плану

фактически

1 полугодие

МНОГОГРАННИКИ (15 ч).

Понятие многогранника. Призма. (5 ч)

1

Понятие многогранника.

Ввести понятие многогранника

5.09

Комбинированный урок

       

2

3

Призма. Площадь поверхности призмы.

1) рассмотреть виды призмы, ввести понятие площади поверхности призмы; 2) вывести формулу для вычисления площади поверхности прямой

призмы.

6.09

12.09

Урок изучения нового материала

4

5

Повторение теории, решение задач на вычисление площади поверхности призмы»

1) повторить определения призмы, ее элементов, вывод формулы площади боковой поверхности призмы;

2) продолжить формирование навыков решения задач;

3) обеспечить в ходе урока воспитание трудолюбия, самостоятельности в поисках и выборе пути решения;

4) развивать творческие способности учащихся, познавательную активность.

13.09

19.09

Урок закрепления изучаемого материала

Работа по карточкам

§ 2. Пирамида (6 ч)

6

Пирамида.

1)   ввести понятие пирамиды;

2)   рассмотреть задачи, связанные с пирамидой.

20.09

Урок изучения нового материала

7

8

Правильная пирамида.

1)   ввести понятие правильной пирамиды;

2)   доказать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды;

3)   рассмотреть задачи, связанные с правильной пирамидой.

26.09

27.09

Урок изучения нового материала

Математический диктант

9

10

11

Решение задач по теме «Пирамида».

~ рассмотреть задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.

3.10

4.10

10.10

Комбинированный урок

§ 3. Правильные многогранники (4 ч)

12

13

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

1) ознакомить учащихся с симметрией в пространстве;

2) ввести понятие «правильного многогранника»;

3) рассмотреть все пять видов правильных многогранников;

4) решение задач с правильными многогранниками.

11.10

17.10

Урок изучения нового материала

14

Контрольная работа

1) проверить знания учащихся по теме «Многогранники», их умения

применять полученные знания при решении конкретных задач; 2} выявить проблемы а знаниях учеников по указанной теме.

18.10

Контроль знаний

15

16

Корректировка знаний учащихся. Решение задач.

1) проверить уровень теоретических знаний;

24.10

25.10

закрепления изучаемого материала

Самостоятельная работа

17

Зачет № 1

2) умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Многогранники».

31.10

Резерв 2ч

Цилиндр, конус и шар (14 ч)

18

Цилиндр.

Ввести понятие цилиндра, элементов  цилиндра

1.11

Урок изучения нового материала

19

Цилиндр.

сформулировать навык решения задач на нахождение элементов цилиндра.

14.11

Урок закрепления изучаемого материала

20

21

Цилиндр.

ввести формулу площади поверхности цилиндра.

15.11

21.11

Комбинированные  уроки

22

Конус.

проверить уровень сформулированности навыка решения задач по нахождению элементов цилиндра. Ввести понятия конуса, элементов конуса.

.22.11

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа (15 мин)

23

Конус.

сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса.

28.11

Урок закрепления изучаемого материала

Решение задач по готовым чертежам.

24

Конус.

ввести понятие площади боковой поверхности конуса как площади ее развертки.

29.11

Комбинированный урок

25

Конус.

сформулировать навык решения задач на нахождение элементов и  боковой поверхности конуса и усеченного конуса.

5.12

Комбинированный урок

26

Площади поверхности тел вращения.

сформировать навык решения задач по теме.

6.12

Урок изучения нового материала

27

28

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.

ввести понятия сферы и шара, вывести уравнение сферы, рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости, записать формулу для вычисления площади сферы.

12.12

13.12

Урок изучения нового материала

29

30

Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Площадь сферы.

сформулировать навык решения задач по теме.

19.12

20.12

Урок закрепления изучаемого материала

31

Подготовка к контрольной работе.

повторить, систематизировать, обобщить изученный материал.

26.12

Урок повторения изученного материала

Самостоятельная работа

32

Зачет № 2

2) умение решать задачи и навыки учащихся по теме «тела вращения».

27.12

33

Контрольная работа № 2

17.01

Контроль знаний

Резерв 2ч

Объемы тел (15 ч)

34

Объем прямоугольного параллелепипед.

ввести понятие объема тела.

24.01

Урок изучения нового материала

35

Объем прямоугольного параллелепипеда.

сформировать навык решения задач на нахождение объема параллелепипеда.

31.01

Урок закрепления изучаемого материала

36

Объем прямоугольного параллелепипеда.

проверить уровень сформированности навыка решения задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.

7.02

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

37

Объем прямой призмы.

вывести формулу для вычисления объема прямой призмы.

.14.02

Урок изучения нового материала

38

Объем прямой призмы.

сформировать навык нахождения объема прямой призмы.

21.02

Урок закрепления изучаемого материала

Решение задач по готовым чертежам

39

Объем правильной призмы.

сформировать навык нахождения объема правильной призмы.

28.02

Комбинированный урок

Решение задач по готовым чертежам

40

Объем пирамиды.

сформировать навык нахождения объема правильной пирамиды.        

7.03

Урок закрепления изучаемого матер.

Решение задач по готовым чертежам

41

Объем пирамиды.

сформировать навык нахождения объема пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной в основание окружности или описанной около основания окружности.

14.03

Комбинированный урок

Решение задач по готовым чертежам

42

43

Объем конуса.

сформировать навык нахождения объема конуса.

21.03

28.03

Комбинированный урок

Урок закрепления изучаемого матер.

Решение задач по готовым чертежам

44

Объем шара и его частей.

вывести формулу объема шара и его частей.

4.04

Урок изучения нового материала

45

Объем шара и его частей.

сформулировать навык нахождения объема шара и его частей.

11.04

Урок закрепления изучаемого материала

Решение задач по готовым чертежам

46

Площадь сферы.

вывести формулу для вычисления площади поверхности шара.

18.04

Комбинированный урок

47

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

повторить вопросы теории на вписанные описанные многогранники, сформировать навык решения задач по теме.

25.04

Урок повторения изученного материала

48

Подготовка к контрольной работе.

1) Шар и его элементы.

2) Объем шара и его частей.

3) Тела вращения и их объемы.

4) Многогранники и их объемы.

5) Площадь поверхности шара.

6) Площадь поверхности многогранников.

2.05

Урок повторения изученного материала

Зачет № 3

9.05

50

Контрольная работа № 3

16.05

Контроль знаний

Резерв 3ч

Литература

  1. Федеральный компонент, государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные программы Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев Издательство, Дрофа. 2008г
  2.  Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Сост. / 4-е изд., стереотип.  М.: Дрофа, 2004. – 320с.
  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В.. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Мнемозина, 2009 г. – 339 с.
  4. Мордкович А.Г.  и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений . –  М.: Мнемозина, 2009 г. – 336 с.
  5. Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 10-11» М.; Просвещение, 2007г. - 2010г
  6. Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы для 11 кл.– 10-е изд. – М: Просвещение, 2008.- 128с.

Дополнительная литература:

  1. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, 10 класс. –  М.: Мнемозина, 2010 г. – 62 с.
  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. –  М.: Мнемозина, 2010 г.
  3. Л.А. Александрова.  Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. А.Г. Мордковича. – 4-е изд.,  . –  М.: Мнемозина, 2019 г. – 100 с.
  4. Саакян С.М. изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя 4-е изд. – М: Просвещение, 2010. – 248с.
  5. Атанасян Л.С. Рабочая тетрадь «Геометрия, 10 – 11». - М : Просвещение, 2010.
  6. Тестирование5-11класс.onlinehttp://www.Koch. ru/gdo/.
  7. Педагогические мастерские уроки в интернет и многое другое:http://teacher.futon/ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике

Рабочая учебная программа по математике 5, 6, 8 классы....

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...

Рабочая учебная программа по математике для 10 класса

   Рабочая программа по математике 10 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)  и пр...

Рабочая учебная программа по математике для 5 класса

В данной программе содержится поясни тельная записка, тематический план, тематическое планирование, список литературы и интернет-ресурсов....

Рабочая учебная программа по ОБЖ 10 -11класс

 Рабочая  программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования а также на основе положений Стратегии национальной б...