Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике.
материал по алгебре по теме

Понарьина Евгения Валентиновна

Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ урока30 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по

математике.

                                         

         


В начале занятия были поставлены цели:

1. Общеобразовательная: сформировать знания и умение решать задачи повышенной сложности.

2. Развивающая: создать условия для раскрытия способностей студентов; сформировать аккуратность, целеустремленность, волю, ответственность; побудить стремление к самостоятельности.

3. Воспитательная: продолжить личностное воспитание у студентов познавательного интереса к математике, коммуникативного умения сотрудничать с группой, преподавателем, одногруппниками, стремление к соревновательной учебно-математической деятельности.

Прежде всего, я  ставила перед собой задачу заинтересовать студентов, сделать процесс обучения интересным и захватывающим. На мой взгляд, увлечь студентов новым материалом - самый эффективный способ добиться от них понимания и стремления к обучению.

Я пыталась реализовать поставленные цели «дозируя» теорию, общаясь с аудиторией, предлагая для решения нестандартные примеры и уделяя внимание каждому.

Так как у студентов не было вводной лекции по предлагаемой на практическом занятии теме, я старалась сделать информацию доступной для восприятия, привлекая наглядные и образно-графические приемы. Помня о правиле: «активность, внимание учащихся наблюдается в первые 10-15 минут», новую трудную информацию излагала в течение этого времени, а далее отрабатывала этот материал.

 В ходе объяснения темы, я старалась грамотно и  достаточно выразительно строить свою речь; общаться с аудиторией в диалоговой манере, используя соответствующую ситуации интонацию, задавая риторические вопросы, делая паузы, чтобы дать студентам возможность подумать над поставленной проблемой.

Поддерживать тишину и дисциплину на занятии не составляло труда, потому что группа довольно спокойная, и студенты заинтересованы в получении максимальных знаний и навыков в решении номеров, так как осознают их необходимость при проведении контрольной работы и сдаче экзаменов.

Студенты довольно быстро усваивали новый материал, активно работали у доски, некоторые из них даже предлагали свои способы решения, объясняя их рациональность своим одногруппникам.

 Для поддержания деловой, но в тоже время непринужденной атмосферы, я старалась делать паузы между решением сложных примеров и проводить небольшие развлекательно-познавательные игры, помогающие студентам отвлечься и больше узнать о своих способностях к концентрации внимания, сообразительности.

Для стимулирования активности студентам ставился балл за каждый верно решенный у доски пример. По большему количеству баллов студент имел право решать на один пример меньше на самостоятельной работе.

Для закрепления материала учащимся предлагалось устно повторить определения и формулы, данные в начале занятия и используемые в ходе решения примеров. В качестве форм и методов контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся я использовала самоконтроль в виде самостоятельного решения студентами нескольких номеров и дальнейшей проверки результатов. При выдачи домашнего задания наиболее сложные примеры анализировались, и проводилась беседа о рациональных способах их выполнения.

Занятие прошло довольно успешно, были выполнены все запланированные номера. Трудности, возникшие в начале урока, заключались в том, что практическое занятие опережало лекционное по данной теме, поэтому пришлось уделить больше времени объяснению теоретического материала. Но, благодаря активному вниманию студентов, этот материал был быстро ими усвоен.

Выбранный мною стиль педагогического общения – демократический на основе совместной деятельности.

Вывод для дальнейшего профессионально-педагогического совершенствования: нужно определиться с занимаемой мною позицией как преподавателя. Я думаю, что эффективнее всего занять позицию коллеги, что способствовало бы и поддержанию дисциплины и сотрудничеству студентов и преподавателя.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогический анализ

анализ мероприятия, урока русского языка и литературы....

Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ№3 за 2011-2012 учебный год

Отчёт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ №3 ЗА 2011-2012 учебный год педагога-психолога Жакуповой М.И. по основным направлениям....

психолого - педагогическая характеристика детей, посещающих занятия логопеда

Психолого - педагогическая характеристика воспитанников, посещающих занятия логопеда (материал для аттестации)...

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс..  Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....

Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности

Презентация к родительскому собранию на тему: "Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности"...

Психолого-педагогический анализ урока

Алгоритм аализа психолого-педагогического аспекта...

Психолого-педагогические условия при построении занятий в танцевальной аэробике

Данная презентация может быть использована в качестве пособия при составлении учебных программ...