Рабочая программа по математике 8, 9 класс (VIII вид с ДЦП)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Ершова Елена Леонидовна

Рабочая программа по математике для 8 и 9 класса VIII вида с ДЦП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.:ВЛАДОС, 2001г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. По данной программе обучаются дети с умственной отсталостью со сложной структурой дефекта(ДЦП).

Место учебного предмета в учебном (образовательном) плане

        Согласно проекту базисного учебного (образовательного) плана в 9 классе на  изучение  предмета  «математика», отводится 4 учебных часа в неделю (140 уроков, 35 недель). На  изучение математики в 8 классе, отводится 4 часа в неделю (140 уроков, 35 недель)

Структура программы

Программа по математике состоит из 7 разделов:

-пояснительная записка;

-основные требования к знаниям, умениям учащихся;

-учебно-тематический план;

-календарно-тематический план;

-содержание программы;

-формы и средства контроля;

-перечень учебно-методических средств.

Раздел  Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения.

          Раздел Основные требования к знаниям, умениям учащихся определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения.

Разделы учебно-тематический план и календарно-тематический план приводят конкретное планирование, ориентированное на учебники математики.

Раздел формы и средства контроля показывает осуществление контроля за знаниями и умениями   учащихся.

Раздел перечень учебно-методических средств включат в себя список учебников и методической литературы.

Цели  и задачи изучения предмета в школе

         Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном и физическом развитии к жизни и овладению доступными математическими знаниями и умениями.

Задачи:

-дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и физической деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие мелкой моторики рук, точности в построении геометрических

фигур;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

На всех годах обучения особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Для занятий подбираются соответствующие игры, которые позволяют расширить виды упражнений по устному счету.

Обучение письменным вычислениям является точность и четкость в записях арифметических действий, правильность в вычислениях и умения проверять решения.

Геометрические материал занимает важное место в обучении математики. Учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Знакомятся со свойствами фигур, приемами применения измерительных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Большое внимание уделяется практическим упражнениям в черчении, т.к. у детей имеются физические отклонения в развитии.

Письменные работы выполняются в тетрадях. Все работы ежедневно проверяются и оцениваются в соответствии с индивидуальными способностями учащихся.

8 класс

Раздел II. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-величину 1;

-размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

-элементы транспортира;

-единицы измерения площади, их соотношения;

-формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:.

-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, -двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных  и десятичных дробей;

-находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

-находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

-строить и измерять углы с помощью транспортира;

-строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

-вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;

-строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

                                                                                                 9 класс

Раздел II. Основные требования к знаниям умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

-таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

-табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

-названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

-натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;

-геометрические фигуры и тела, их свойства.

Учащиеся должны уметь:

-выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100;

-выполнять письменные арифметические действия  с натуральными числами и десятичными дробями;

-находить дробь, проценты от числа; число по его доле или проценту;

-решать простые задачи и составные в 2,3,4 арифметических действия;

-вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

-различать геометрические фигуры и тела;

-строить с помощью линейки, чертежного треугольника, циркуля линии , углы, окружности, треугольники, прямоугольники

                                                                                 

               8 класс

Раздел  III. Учебно-тематический план по математике

п/п

Наименование раздела

Часы

учебного

времени

1.

 Повторение

23

2.

 Нумерация

35

3.

 Обыкновенные дроби

25

4.

 Обыкновенные и десятичные дроби

27

                                                                                 Всего

140

 Контрольные работы - 4

Самостоятельные  работы - 4

                                                                                                                           9 класс

Раздел III. Учебно-тематический план по математике

п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

1.

Нумерация

6

2.

Десятичные дроби

17

3.

Геометрический материал

38

4.

Проценты

27

5.

Обыкновенные и десятичные дроби

32

6.

 Повторение                          

17

                                                                                   Всего

140ч.

Контрольные работы  - 4

Самостоятельные работы - 5

            8 класс

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование по  математике

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1 четверть (32ч)

1.

Повторение

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

2.

Умножение и деление на однозначное число

1

3.

Сложение и вычитание дробей

1

4.

Геометрический материал

1

5.

Входная контрольная работа

1

6.

Работа над ошибками

1

7.

Нумерация

Целые числа

1

8.

Дробные числа

1

9.

Сравнение целых и дробных чисел

1

10.

Градус. Градусные измерения углов

1

11.

Решение задач на движение

1

12.

Таблица разрядов и классов

1

13.

Самостоятельная работа по теме «целые и дробные числа

1

14.

Нумерация чисел в пределах 1000000

1

15.

Чтение и запись чисел

1

16.

Четные и нечетные, составные и простые числа

1

17.

Сравнение чисел

1

18.

Градусные измерения углов

1

19.

Округление чисел

1

20.

Сложение и вычитание целых чисел

2

21.

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

22.

Решение примеров в несколько действий

2

23.

Закрепление пройденного материала

2

24.

Контрольная работа за 1 четверть

1

25.

Работа над ошибками

1

26.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра симметрии

1

27.

Умножение  и деление целых чисел

2

2 четверть (31+1пр=32ч)

1.

Умножение  и деление целых чисел

1

2.

Умножение десятичных дробей

1

3.

Деление десятичных дробей

1

4.

Умножение  на 10,100,1000

1

5.

Деление на 10,100,1000

1

6.

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

1

7.

Деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

8.

Умножение на двузначное число

2

9.

Деление на двузначное число

2

10.

Закрепление пройденного материала

1

11.

Обыкновенные дроби

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

2

12.

Вычитание обыкновенных дробей

2

13.

Особые случаи вычитания

1

14.

Решение задач

1

15.

Самостоятельная работа по теме «сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

1

16.

Общий знаменатель

1

17.

Сложение  дробей с разными знаменателями

2

18.

Вычитание дробей с разными знаменателями

2

19.

Нахождение числа по одной его доле

1

20.

Закрепление пройденного материала

2

21.

Контрольная работа за 2 четверть

1

22.

Работа над ошибками

1

23.

Площадь, единицы площади

2

3 четверть (39+1пр=40ч) 

1.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

2

2.

Решение уравнений

1

3.

Решение задач

1

4.

Закрепление пройденного материала

1

5.

Площадь, единицы площади

2

6.

Решение задач на нахождение площади

1

7.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

1

8.

Геометрический материал

1

9.

Обыкновенные и десятичные дроби

Преобразования обыкновенных дробей

1

10.

Умножение и деление обыкновенных дробей

2

11.

Умножение и деление смешанного числа

2

12.

Решение задач

1

13.

Взаимное положение  прямых и фигур

1

14.

Закрепление пройденного материала

1

15.

Самостоятельная работа по теме «умножение и деление обыкновенных дробей»

1

16.

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

1

17.

Решение задач

1

18.

Чтение и запись чисел полученных при измерении.

1

19.

Симметрия

1

20.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

1

21.

Решение уравнений

1

22.

Решение  задач на сложение и вычитание чисел полученных при измерении

1

23.

Умножение и деление чисел полученных при измерении.

2

24.

Меры земельных площадей

1

25.

Решение задач на умножение и деление чисел полученных при измерении

1

26.

Умножение обыкновенных дробей

1

27.

Деление обыкновенных дробей

1

28.

Закрепление пройденного материала

2

29.

Контрольная работа за 3 четверть

1

30.

Работа над ошибками

1

31.

Построение геометрических фигур

1

32.

Решение задач на нахождение площади

1

33.

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра

1

4 четверть (35+1пр=36ч)

1.

Арифметические действия с целыми числами,

полученными при измерении площади

2

2.

Решение задач на нахождение площади

2

3.

Длина окружности

1

4.

Площадь круга

2

5.

Самостоятельная работа по теме «нахождение площади»

1

6.

Диаграммы и их виды

1

7.

Построение диаграмм

1

8.

Составление и решение задач на нахождение площади

2

9.

Решение задач

2

10.

Решение примеров в несколько действий

1

11.

Повторение

Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел

1

12.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

13.

Решение простых задач на все виды действий

1

14.

Решение составных задач

2

15.

Решение уравнений

1

16.

Умножение и деление на однозначное число

1

17.

Умножение и деление на двузначное число

1

18.

Отработка вычислительных навыков

2

19.

Геометрический материал

1

20.

Нахождение периметра

1

21.

Нахождение площади

1

22.

Закрепление пройденного материала

2

23

Итоговая контрольная работа

1

24.

Работа  над ошибками

1

25.

Геометрические фигуры

1

26.

Геометрические тела

1

27.

Повторение

1

                                                                         Итог

137+3пр.

=140ч.

                                        

                                                                                                  9 класс

Раздел IV. Календарно-тематическое планирование по математике

           

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1 четверть (32ч)

1.

Нумерация

Таблица классов и разрядов

1

2.

Округление чисел

1

3.

Сравнение чисел

1

4.

Обыкновенные и десятичные дроби

1

5.

Арифметические действия

1

6.

Входная контрольная работа

1

7.

Десятичные дроби

Преобразование десятичных дробей

1

8.

Сравнение десятичных дробей

1

9.

Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями

1

10.

Запись десятичных дробей целыми числами, полученных при измерении величин

1

11.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

2

12.

Решение задач

1

13.

Решение уравнений

1

14.

Решение примеров в несколько действий

1

15.

Самостоятельная работа по теме «сложение и вычитание десятичных дробей»

1

16.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

2

17.

Решение задач

1

18.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

19.

Решение задач

1

20.

Решение примеров несколько действий

1

21.

Геометрический материал

Нахождение периметра и площади

1

22.

Линии. Линейные меры

1

23.

Таблица линейных мер

1

24.

Квадратные меры

1

25.

Меры земельных площадей

1

26.

Закрепление пройденного материала

2

27.

Контрольная работа за 1 четверть

1

28.

Работа над ошибками

1

29.

Прямоугольный параллелепипед

1

2 четверть (31+1пр=32ч)

1.

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

2

2.

Проценты

Понятие о проценте

2

3.

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

2

4.

Нахождение  1 процента числа

1

5.

Решение задач

1

6.

Нахождение нескольких процентов числа

2

7.

Решение задач

1

8.

Закрепление пройденного материала

2

9.

Самостоятельная работа по теме «проценты»

1

10.

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

2

11.

Решение задач

1

12.

Решение примеров в несколько действий

1

13.

Нахождение числа по одному проценту

1

14.

Решение задач

1

15.

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1

16.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1

17.

Конечная и бесконечная десятичная дробь

1

18.

Перевод смешанных чисел в десятичную дробь

1

19.

Решение задач

1

20.

Решение примеров в несколько действий

1

21.

Закрепление пройденного материала

2

22.

Контрольная работа за 2 четверть

1

23.

Работа над ошибками

1

24.

Упражнения на закрепление

1

3 четверть (39+1пр=40ч)

1.

Геометрический материал

Объем. Меры  объема

2

2.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

2

3.

Знакомство с таблицей кубических мер

1

4.

Соотношение линейных, квадратных и кубических мер

1

5.

Решение задач

1

6.

Закрепление пройденного материала

1

7.

Самостоятельная работа по теме «Объем»

1

8.

Обыкновенные  и дроби десятичные дроби

Образование и виды дробей

2

9.

Решение задач

1

10.

Преобразование дробей

1

11.

Решение примеров несколько действий

1

12.

Сложение дробей

2

13.

Вычитание дробей

2

14.

Решение задач

1

15.

Нахождение неизвестно

1

16.

Закрепление пройденного материала

2

17.

Самостоятельная работа по теме «сложение и вычитание дробей

1

18.

Умножение дробей

2

19.

Деление дробей

2

20.

Решение составных задач

2

21.

Все действия с дробями

2

22.

Решение примеров  в несколько действий

1

23.

Составление задач по таблице

1

24.

Закрепление пройденного материала

2

25.

Контрольная работа за 3 четверть

1

26.

Работа над ошибками

1

27.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

2

4 четверть (35+1пр=36ч)

1.

Решение задач

2

2.

Геометрический материал

Геометрические фигуры

2

3.

Решение задач на нахождение периметра

1

4.

Решение задач на нахождение площади

1

5.

Симметрия

1

6.

Круг. Окружность

1

7.

Виды углов

1

8.

Повторение

Все действия с целыми и дробными числами

2

9.

Решение задач на движение

1

10.

Решение примеров  в несколько действий

1

11

Единицы измерения

2

12.

Геометрический материал

Геометрические тела

1

13.

Цилиндр

1

14.

Пирамида

1

15.

Шар

1

16.

Закрепление пройденного материала

1

17.

Самостоятельная работа по теме «геометрический материал»

1

18.

Повторение

Сложение и вычитание целых чисел

1

19.

Сложение и вычитание дробных чисел

1

20.

Умножение  и деление целых чисел

1

21.

Умножение и деление дробных чисел

1

22.

Решение задач

1

23.

Геометрический материал

Построение геометрических фигур

1

24.

Нахождение периметра и площади

1

25.

Решение задач

1

26.

Закрепление пройденного материала

2

27.

Итоговая контрольная работа

1

28.

Работа над ошибками

1

29.

Составление задач по рисунку

1

30.

Построение геометрических фигур

1

                                                                              Итог

137+3пр.

=140ч.

8 класс

Раздел V. Содержание программы по математике

 (4 ч в неделю)

Повторение

 Нумерация

 Отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000. В пределах 1000000 устно. Письменное  сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

Обыкновенные и десятичные дроби

 Замена  целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение,   и деление обыкновенных, и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной,  двумя единицами стоимости, длины, массы,  выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.

 Простые  задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

 Составные  задачи на пропорциональное деление

 Градус , обозначение: 1 . Градусное  измерение углов. Величина  острого, тупого, развернутого, полного угла.

 Транспортир , построение и измерение углов с помощью транспортира.

 Смежные углы , сумма смежных углов, углов треугольника.

 Построение  треугольников

Площадь . Единицы  измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм 1 дм2), 1 кв.м (1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношение

 Измерение  и вычисление площади прямоугольника

Числа , полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности C=2 пR

 Площадь  круга S=п

Диаграммы

Построение  точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности  симметричных  данным относительно оси, центра симметрии.

Повторение.

Повторение пройденного за год.

Итоговая контрольная работа.

                                                                                                         9 класс

Раздел V. Содержание программы по математике.

(4 ч. в неделю)

Нумерация

Таблицы классов и разрядов.

Сравнение чисел. Округление  чисел .Легкие случаи сложения и вычитания в пределах 1000000. Легкие случаи умножения и деление на однозначное число. Решение задач. Примеры в несколько действий.

Десятичные дроби 

Преобразование десятичных дробей. Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Сравнение десятичных дробей и долей. Сложение и вычитание десятичных дробей и целых чисел. Нахождение десятичной дроби от числа. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

Геометрический материал

Линии. Линейные меры. Квадратные  меры. меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Объем. Меры объема. Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Геометрические фигуры и тела.

Итоговое повторение

Повторение пройденного материала за год.

Итоговая контрольная работа.


Раздел VI. Формы и средства контроля

Способы

Виды

Методы и средства

Формы

Внешний (осуществление контроля преподавателем)

Взаимный

(осуществление контроля учащимся над товарищем)

Предварительный

Текущий

Периодический

Итоговый

Устный опрос

Письменные работы

(контрольные, самостоятельные работы)

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Парные  


Раздел VII. Перечень учебно-методических средств

  1. В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М.: ВЛАДОС, 2001г.
  2. В.В.Эк. Учебник по математике для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: Просвещение, 2004г.

3.М.Н.Перова.Учебник по математике для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2006г.

4.Таблицы        и раздаточный материал по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 6 класс, VIII вид

Рабочая программа основана на государственной программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алыш...

Рабочая программа по математике, 6 класс, VIII вид

Рабочая программа основана на государственной программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алыш...

Рабочая программа по математике, 6 класс, VIII вид

Рабочая программа основана на государственной программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алыш...

Рабочая программа по математике, 7 класс, VIII вид

Рабочая программа основана на государственной программе  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алы...

Рабочая программа по математике, 8 класс, VIII вид

Рабочая программа по математике  для 8  класса составлена на основе  программы по математике  для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VI...

рабочая программа по математике. 8 класс. VIII вид

Программа по математике разработана для учащихся 8 вида.(4 часа в неделю, 136 часов)...

Рабочая программа по математике 1 класс (VIII) вида

Данная программа предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (с ОВЗ).Данная программа позволяет привить интерес к получению знаний, формированию навыков учебной деятельности. Заня...