урок алгебры в 7 классе"Многочлены"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Обобщающий урок по теме: "Многочлены", с применением маршрутного листа и презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М о о л н н г ч е ы

Слайд 2

П О Л И Н О М Л М О И Н П = = 24a by 12 а с = = 1 8а b 3а ∙ 4 ас = 4 а у ∙ 6 а b 2 2 а b ∙ 9a 2 а ∙ 3a 5 4 6a 9 6 а 9 3а b ∙ 6а b = 2 3 4 18a b 5 6 2 а b ∙ 2a c ∙ 3a c 4 2 2 3 12a b c 7 2 4 2 12 а с 2 12 а с 2 5 3 8 2 3 1 8а b 8 18a b 5 6 12a b c 7 2 4 24a by 3

Слайд 3

Полином - polis – многочисленный nomen - имя Полином – другое название многочлена. греч. лат.

Слайд 4

Заполни пропуски 3x (9 - ___) = ____ -18x 2 3 I вариант 6 x 27x 2 4a (___ - 7 ) = 12a - ____ II вариант 2 3 3 a 28a 2

Слайд 5

Найди ошибки 6х (2 x – 5 x ) = 12 x – 5 x 3 5 I вариант II вариант 15 3 6 4 a ( 5a + 2a ) = 9a + 8a 2 7 3 5 14 6х (2 x – 5 x ) = 12 x – 30 x 3 5 8 3 6 4 a ( 5a + 2a ) = 20 a + 8a 2 7 3 5 9

Слайд 6

Упрости выражения: а ) b·2 a + b - a·2b = б ) 3(i + j ) – (3j + 2i) = в ) (n + m) – (m + p) + p = г) ( x + xy ) – ( xy – x ) – 2 x = д ) m(n + 1) – mn = 1 2 1 2 2 4 2 2 2 4 а ) b·2 a + b - a·2b = ab + b – ab = b б ) 3(i + j ) – (3j + 2i) = 3i + 3j – 3j – 2i = i в ) (n + m) – (m + p) + p = n + m – m – p + p = n г) ( x + xy ) – ( xy – x ) – 2 x = = x + xy – xy + x – 2 x = 0 д ) m(n + 1) – mn = mn + m – mn = m 1 2 1 2 2 4 2 2 2 2 4 4 2 2 2 4 2 b i n 0 m б и н о м 2 2 2

Слайд 7

Всё понятно, лёгкая тема! Понятно, но есть трудности. Думаю, что с контрольной справлюсь. Тяжело дается тема. ничего не понял Я МОЛОДЕЦ!!!



Предварительный просмотр:

содержание

max

баллы

1.

блиц – опрос

2.

1)  Заполни пропуски:

3xy2(9x - _____) = ______ - 18x2y3

2) Найди и обведи ошибки:

4a2b7(5ab3 + 2a4b4) = 9a3b21 + 8a6b11

запиши верное равенство:

___________________________________

3) Упрости выражения:

а) b · 2 a + b - a · 2b =  _____________

___________________________________

б) 3(i + j2) – (3j2 + 2i) =  _______________

___________________________________

в) (n + m) – (m + p) + p = _____________

___________________________________

г) (x2 + xy4) – ( xy4 – x2) – 2x2 = ________

___________________________________

д) m(n + 1) – mn = ___________________

___________________________________

Запиши ответы из №3 в таблицу

1

2

3

4

5

_______________  -  _________________

2

4

1

1

1

1

1

1

3.

Из пп. I - III выполните по 2  задания.

I. Сложение и вычитание многочленов.

     1. (5a2 + 6ab) +(a2 – ab);

     2. (3xy – y3) – (2x3 - xy);

     3. (2a + 5b) + (8a – 11b) – (9b – 5a);

     4. (3x + 10y) – (6x + 3y) + (6y – 8x);

     5. M = ?  M – (3x – y2) = x2 + x + y2.

II. Умножение одночлена на многочлен.

  1. 6х(х3 – 2);
  2. 3ab(a2 – b + 4);
  3. 5a(2b – 1) – 3b(1 + 4a);
  4. 12x(x3 – x – 1) + 8x3(6x – 1);
  5. 13(a3b – 4a2b + 1) – 5b(a3 – 4a2 + 2) – 4a2(2ab – 8).

III. Вынесение общего множителя за скобки.

  1. 15xy – 45y2;
  2. 4ac2 – 16ac2;
  3. 5x2 – 10x3 – 15x4;
  4. -3a2y – 12ay2;
  5. 8x3y3z2 + 88x2y3z – 16x3y4.

Из п. IV решите 1 задание.

 IV. Уравнения.

  1. (30 – 9х)  + (3х – 8) = 4;
  2. 19 + 5(3х – 1) = 29;
  3. 10х – 5 = 6(8х + 3) – 5х;
  4. 6х – 5(3х + 2) = 5(х – 1) – 8;
  5. х2 + 6х = 0;
  6.  +  =  49;
  7.  -  = 2.

2

2

3

3

5

2

2

3

3

5

2

2

3

3

5

3

3

3

4

4

4

7

4.

Дополнительные баллы

                                                      ИТОГО:

Ваша оценка:

 48 баллов и более – «5»

36 – 47 баллов – «4»

26 – 35  баллов – «3»

Менее 26 баллов – «2»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ученика(цы) 7__ класса

_____________________

     

   

_______________________________



Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе.

Тема «Действия с многочленами»

I. Организация начала урока

Здравствуйте!  Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте,  а также свою готовность к уроку.

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

Тема урока «Многочлены и действия с ними».  Урок подготовки к контрольной работе.

        Обсудите с соседом по парте, какие темы (свойства, определения) нужно повторить, для успешной работы на уроке. (На магнитной доске вопросы «рубашкой вверх». Как только озвучивается вопрос – он переворачивается (1 балл), если учащийся задает вопрос, которого нет на доске – 2 балла)

         (блиц – опрос) Маршрутный лист (далее- МЛ) 1

        - определение многочлена;

        - стандартный вид многочлена;

        - степень многочлена;

        - умножение одночлена на многочлен;

        - разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки);

- определение подобных членов;

        - приведение подобных членов;

        - коэффициент одночлена;

        - произведение одночленов.

Для чего нужны последние два пункта?

        

Ответы на вопросы ( по 1 баллу):

III. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

        Внимание на экран (презентация). Необходимо выполнить действия и заполнить таблицу. Сформулируйте вопрос к заданию (умножение одночленов).

         Получили слово «полином». Полином – другое название многочлена. Обратимся к этимологическому словарю. Полином греч. слово polis – “многочисленный”, “обширный” и лат. слово nomen – “имя”. Т. е. многочлен – многоименный.

МЛ2 

Самостоятельная работа.

1-ое и 2-е задания – взаимопроверка (на экране), 3 – самопроверка (на экране):

1. Заполните пропуски:

1 вариант   2

2 вариант  2

4a2b(_____ - 7b) = 12 a3b2 - ______

3xy2(9x - _____) = ______ - 18x2y3

2. Найдите ошибки:

1 вариант   2

2 вариант   2

3y6(2xy2 – 5x3y3) = 12x4y12 – 5x6y9

4a2b7(5ab3 + 2a4b4) = 9a3b21 + 8a6b11

3. Упростите выражения:  

     а) b · 2 a + b - a · 2b = ab + b – ab = b

    б) 3(i + j2) – (3j2 + 2i) = 3i + 3j2 – 3j2 – 2i = i

    в) (n + m) – (m + p) + p = n + m – m – p + p = n

    г) (x2 + xy4) – ( xy4 – x2) – 2x2 = x2 + xy4 – xy4 + x2 – 2x2 = 0

    д) m(n + 1) – mn = mn + m – mn = m

Выпишите в таблицу получившиеся ответы.

1

2

3

4

5

b

i

n

0

m

б

и

н

о

м

Получили слово «бином». Как вы думаете, что оно означает? Вспомните значение слова «полином», а также математический термин, который начинается на «би» (например, биссектриса). Или слово «бинокль» «Би» - «дважды», «бином» – двучлен. Почему именно двучлен имеет свое отдельное название, мы с вами узнаем позже, когда будем изучать тему «Формулы сокращенного умножения». Кстати, слово «бис» имеет то же значение: по-французски «дважды».

        Выставление баллов

IV. Основная работа.

МЛ3

Из пп. I - III выполните по два задания.

На доске - таблица (по количеству заданий п.3 МЛ):

В таблицу заносятся фамилии учеников, которые раньше других выполнили задание. Остальные учащиеся могут проверить правильность решения у учеников, чьи фамилии записаны на доске:

I

II

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Иванов

Савкина

Яшин

Ерёмин

Петров

Попкова

Семенов

Аксенов

Сафонов

Савкина

 

III

IV

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

I. Сложение и вычитание многочленов.

     1. (5a2 + 6ab) +(a2 – ab);

     2. (3xy – y3) – (2x3 - xy);

     3. (2a + 5b) + (8a – 11b) – (9b – 5a);

     4. (3x + 10y) – (6x + 3y) + (6y – 8x);

     5. M = ?  M – (3x – y2) = x2 + x + y2.

II. Умножение одночлена на многочлен.

  1. 6х(х3 – 2);
  2. 3ab(a2 – b + 4);
  3. 5a(2b – 1) – 3b(1 + 4a);
  4. 12x(x3 – x – 1) + 8x3(6x – 1);
  5. 13(a3b – 4a2b + 1) – 5b(a3 – 4a2 + 2) – 4a2(2ab – 8).

III. Вынесение общего множителя за скобки.

  1. 15xy – 45y2;
  2. 4ac2 – 16a2c;
  3. 5x2 – 10x3 – 15x4;
  4. -3a2y – 12ay2;
  5. 8x3y3z2 + 88x2y3z – 16x3y4.

 Из п. IV решите 1 задание.

 IV. Уравнения.

  1. (30 – 9х)  + (3х – 8) = 4;
  2. 19 + 5(3х – 1) = 29;
  3. 10х – 5 = 6(8х + 3) – 15х;
  4. 6х – 5(3х + 2) = 5(х – 1) – 47;
  5. х2 + 6х = 0;
  6.  +  =  49;
  7.  -  = 2.

V.  Подведение итогов урока.


        Выберите из утверждений на экране то, которое соответствует вашему восприятию урока.

        

Подсчитайте количество баллов, которые вы заработали на уроке и выставите себе оценку.

VI. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:

Дидактические материалы. Контрольная работа по теме «Многочлены».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...

Урок алгебры, 7 класс, тема "Многочлены".

Урок – повторение в 7 классе по теме «Многочлены». Урок разработан в виде сказочного путешествия и является обобщающим. Игровая форма урока способствует активизации познавательной деятельности учащихс...

Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.

Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим  параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др.

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....