Урок изучения нового материала"Корень из произведения и дроби"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Брусова Оксана Владимировна

Урок был представлен экспертной комиссии при аттестации учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokmat.docx218.61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по алгебре в 8 классе

на тему «Квадратный корень из произведения и дроби».


Цели урока: доказать теоремы о корне квадратном из произведения и дроби;

выработать умение применять эти теоремы для преобразования и вычисления значений

выражений, содержащих квадратные корни;


продолжать развивать умения учащихся работать с учебником, пользоваться таблицами квадратов натуральных чисел, развивать вычислительную культуру учащихся, внимательность;


воспитывать интерес к математике, аккуратность.

Оборудование:

таблица квадратов натуральных чисел, материалы для самостоятельных работ, листы чистой бумаги с копиркой, переносная доска.

Тип урока:

комбинированный.


^ ХОД УРОКА.

1. ОРГМОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ.

Сообщение темы урока. Обратить внимание учащихся как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни. Указать, что изучаемая тема будет использоваться и в других областях знаний. Например, расчет скорости искусственного спутника земли, расчет первой космической скорости, расчет периода полураспада ядер радиоактивных веществ делается при помощи корня квадратного.


^ 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ И КОРРЕКЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.


Фронтальный опрос учащихся. Запись ответов ведется на доске.


  1. Свойство степени с натуральным показателем.

  2. Определение квадратного корня.

  3. Определение арифметического квадратного корня.

  4. Следствие из определения арифметического квадратного корня.

  5. Формула разности квадратов.

  6. Словарная работа: как называют знак корня квадратного?


РАДИКАЛ. Обратите внимание на написание этого слова.

Радикал ( от латинского radix – корень), математический знак
, которым обозначают действие извлечения корня, а также результат этого извлечения.


^ 3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Рассказ учителя с элементами беседы.


  1. Сравните значение выражений а)
     и  ; б) и .


Ответ : они равны.

Этими свойствами обладают корень из произведения любых чисел и корень из частного любых чисел. Докажем это.


  1. Теорема
    1. Если а  и в 0, то  =.


Для доказательства достаточно доказать , что 1)
 0 и 2)()2=ав. Доказательство учащиеся проводят с помощью учителя на доске и в тетрадях.

Это равенство является тождеством при все допустимых значениях переменных а и в. Теорема 1 верна и тогда , когда число множителей под знаком корня больше двух.

=. Доказательство учащиеся проводят самостоятельно.

ВЫВОД. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению из этих множителей.


  1. Теорема
    2. Если а  0,0 и в то=.


Для доказательства достаточно установить, что 1)
  0 и 2) ()2=.

Доказательство учащиеся проводят самостоятельно в тетрадях и на доске.


ВЫВОД. Корень из дроби ,числитель которой неотрицательное число, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.


  1. Работа с учебником. Учащиеся рассматривают примеры 1-5 учебника на странице 81.



  1. ^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.


Выполнение упражнений №357, №358, №366, №367 с проверкой.

№357

а) 70 ; б) 180 ; в) 88 ; г) 6 ; д) 1,3 ; е) 0,3 .

№358

а)
; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) .


  1. ^ КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.


Проводится самостоятельная работа на три варианта с разным уровнем сложности на листах с копиркой , после самопроверки разбираются вопросы ,возникшие у учащихся во время выполнения работы.


  1. ^ РАБОТА В ГРУППАХ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА.


Выполнение упражнений №362, №364, №370, №373.


7.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся выполняют закодированное задание, затем сверяют полученное слово с правильным ответом, записанным на доске.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .


Выучить п. 15, повторить свойства степени с целым показателем, определение модуля. Практическая часть домашнего задания дифференцирована по трем уровням: 1..№359,№361; 2.№363,№365; 3.№469,№470.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Подведение итогов занятия. Сообщение о полученных оценках.

Обращение учителя к классу: «Я прошу продолжить мою фразу «Знания, полученные на этом уроке, мне необходимы для того, чтобы …»».

Выставление оценок.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изучения нового материала по теме "Сравнение дробей" 5 класс

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе по теме: "Сравнение дробей". Данную разработку урока можно использовать  в системе ФГОС по математике....

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Правильные и неправильные дроби. 5 класс урок изучения нового материала

презентация к уроку математики 5 класс учебник Никольский С.М. Правильные и неправильные дроби. урок изучения нового материала...

Урок изучения нового материала "Нахождение дроби от числа"

Урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Нахождение дроби от числа"". Это урок изучение нового материала, с использованием разнообразных форм поз...

Технологическая карта урока изучения нового материала по математике в 5 классе "Сравнение дробей"

Данная технологическая карта позволяет увидеть основные этапы урока, а также отследить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся....

"Округление десятичных дробей" Урок изучение нового материала в 5 классе (Виленкин,Жохов)

Презентация для урока математики в 5 классе по программе Виленкина,Жохова "Округление десятичных дробей"...