Технологическая карта урока изучения нового материала по математике в 5 классе "Сравнение дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ранчугова Ирина Николаевна

Данная технологическая карта позволяет увидеть основные этапы урока, а также отследить предметные, метапредметные и личностные результаты обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПОЧИНКОВСКИЙ РАЙОН СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Технологическая карта урока изучения нового материала

Тема: Сравнение дробей

(5 класс)

Составила: Ранчугова И. Н.,

учитель математики

Технологическая карта урока изучения нового материала

Тема: Сравнение дробей

(5 класс)

1 ЭТАП Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Действия учителя

Предлагает  вспомнить  понятие обыкновенной дроби по теме урока.

Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала

Действия ученика

Воспроизводит определение числителя, знаменателя и что они означают.

Применяет их при решении заданий и  в нестандартной ситуации.

Результат

предметный

Отрабатываются  навыки  нахождения числителя и знаменателя дроби.

Повторяется понятие обыкновенной дроби, понятие доли.

Прививается   интерес  к предмету.

Созданы условия для активной работы учеников  при  изучении нового материала.

метапредметный

Регулятивные УУД

(оценка) Осознание учащимися того, что уже освоено, осознание  качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД

(ОУД) выбор наиболее эффективных способов решения задач; осознанное построение речевого высказывания;  

рефлексия способов действий;

самостоятельное создание алгоритма действий  при решении задач творческого характера.

Коммуникативные УУД

Владение монологической и диалогической  формами речи;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

личностный

(смыслообразование) установление учащимися связи между целью УД и мотивом.

2 ЭТАП Усвоение новых знаний

МОТИВАЦИЯ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

Действия учителя

Создает проблемную ситуацию, предлагает найти пути решения. Как сравнить дроби: одна четвертая и три четвертых, одна вторая и две четвертых?

Действия ученика

Формулируют проблему и предлагают пути ее решения. Как сравнить обыкновенные дроби?

Результат

предметный

Формулируется гипотеза: из двух дробей с одинаковыми знаменателями большей будет та дробь, у которой больше числитель, и меньшей та дробь, у которой меньше числитель.

метапредметный

Регулятивные УУД

(целеполагание) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно;

(планирование) составление плана  и последовательности действий; (оценка) осознание учащимися того, что нужно достичь; (саморегуляция) способность к волевому усилию; рефлексия.

Познавательные УУД

(ОУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания; поиск закономерности; синтез; установление причинно-следственных связей; предвосхищение результата; постановка и формулирование проблемы; выдвижение гипотезы.

Коммуникативные УУД

Владение  монологической и диалогической формами речи;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с учебной ситуацией.

личностный

(самоопределение) наличие мотивации к работе на результат;

формирование уважительного отношения к иному мнению;

(смыслообразование) установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и мотивом.

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ

Действия учителя

Предлагает учащимся найти подтверждение выдвинутой гипотезе: работа с геометрическими моделями прямоугольником и кругом.

Действия ученика

Работают с источником информации (учебником): поиск нужной информации в учебнике.

Результат

предметный

Формулируется правило сравнения обыкновенных дробей.

Метапредметный

   

Регулятивные УУД

(целеполагание) постановка учебной задачи; (планирование) составление плана и последовательности учебных действий;

(контроль) сличение способа действий с  заданным эталоном (правилом, теоремой, определением…); (оценка) осознание учащимися того, что уже освоено и что нужно освоить, осознание качества и уровня усвоения; (саморегуляция)  мобилизация сил к преодолению препятствий; рефлексия.

Познавательные УУД

поиск и выделение  необходимой информации;

смысловое чтение; извлечение необходимой информации; свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД

Владение монологической и диалогической формами речи.

личностный

Оценивание усваиваемого содержания.

3 ЭТАП. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Действия учителя

Предлагает задания на закрепление  и применение сформулированного правила решение заданий из учебника.

Действия ученика

Применяют изученное  правило сравнения дробей при решении заданий № 946, 947 из учебника.  

Результат

предметный

Формируется навык сравнения обыкновенных дробей.

Метапредметный

Регулятивные УУД

(целеполагание) постановка учебной задачи; (планирование) составляется план и последовательность действий; рефлексия.

Познавательные УУД

(ОУД) выбор наиболее эффективных способов решения;

( знаково-символические действия) преобразование объекта в модель ( формула, фигура, график);

(логические действия) выделение существенных и несущественных признаков; выведение следствий и т.д.

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей ;владение  монологической и диалогической  формами речи.

личностный

(смыслообразование) установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и результатом;

оценивание усваиваемого материала.

4 ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ

Действия учителя

Предлагает проверить  уровень усвоения сравнения обыкновенных дробей, нахождение периметра, площади и объема геометрических фигур.

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Вычислить периметр квадрата со стороной 8 см

2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см

3. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 5 см; 4 см; 3 см

4. Сравните дроби:

а)  и  ;

б)  и  ;

в)  и  ;

г)  и  

5. Вычислить:

а) 62∙2 - 52;

б) 5!+33

Самостоятельная работа

Вариант 2.

1. Вычислить периметр квадрата со стороной 10 см

2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5см и 6 см

3. Найти объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 6 см; 5 см; 4 см

4. Сравните дроби:

а)  и  ;

б)  и  ;

в)  и  ;

г)  и  

5. Вычислить:

а) 42∙3 + 23;

б) 6!-53

Действия ученика

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку и самопроверку по образцу.

Результат

предметный

Выявляется  степень усвоения правило сравнения дробей, а также повторение и закрепления следующих тем: нахождения периметра, площади и объема геометрических фигур и вычисления факториала числа.

Метапредметный

Регулятивные УУД

(целеполагание) постановка учебной задачи;

(контроль) сличение способа действий и его результата с заданным эталоном;

(коррекция) внесение корректив в случае расхождения с эталоном;

(оценка) выделение и осознание учащимися того, что еще нужно усвоить, качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

(постановка и решение проблем) формулирование  выявленной проблемы и выбор способа ее решения.

Коммуникативные УУД

осуществление сотрудничества с одноклассниками; управление поведением партнера;

владение монологической и диалогической формами речи.

личностный

(смыслообразование) установление учащимися связи между  целью учебной деятельности и результатом;

(нравственно-этическая ориентация) развитие доброжелательности, отзывчивости; оценивание усваиваемого содержания.

5 ЭТАП. РЕФЛЕКСИЯ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Действия учителя

Предлагает подвести итоги урока, задает домашнее задание, комментирует его. Домашнее задание № 966,967. Третьим заданием - придумать задачу, в которой есть дроби: торты, пирожные, сад, огород.

Действия ученика

Формулируют достигнутые на уроке результаты, соотносят их с поставленными в начале урока задачами.

Соотносят домашнее задание с материалом, изученным  на уроке и решенными заданиями.

Осуществляют выбор домашнего задания в соответствии с результатами самостоятельной работы.

Результат

предметный

Изучен новый материал: повторение правила сравнения дробей.

Метапредметный

Познавательные УУД

Осознанное построение речевого высказывания; синтез, анализ;

Коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Владение  монологической и диалогической  формами речи.

Регулятивные УУД

(прогнозирование) предвосхищение результата  и уровня усвоения знаний;

(оценка) осознание качества и уровня усвоения материала;

(саморегуляция) способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта.

личностный

(самоопределение) формируется установка к работе на результат.

(смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; оценивание уровня усвоения материала и соотнесение его с предлагаемым (дифференцированным) домашним заданием;

(нравственно-этическая ориентация) развитие самостоятельности  и ответственности за свои поступки (выбор домашнего задания)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала"Корень из произведения и дроби"

Урок был представлен экспертной комиссии при аттестации учителей математики...

урок изучения нового материала по теме "Сравнение дробей" 5 класс

Урок изучения нового материала по математике в 5 классе по теме: "Сравнение дробей". Данную разработку урока можно использовать  в системе ФГОС по математике....

Планирование урока математики для 5 классов на тему: «Позиционные системы счисления». (Урок изучения нового материала) УМК "Математика. Психология, Интеллект" (МПИ)

Цели урока:·        Обучающие: ввести понятие "позиционная система счисления", создать его образное сопровождение, исследовать и обобщить его ее основные особенности...

Правильные и неправильные дроби. 5 класс урок изучения нового материала

презентация к уроку математики 5 класс учебник Никольский С.М. Правильные и неправильные дроби. урок изучения нового материала...

Урок изучения нового материала "Нахождение дроби от числа"

Урок для учащихся 6-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Нахождение дроби от числа"". Это урок изучение нового материала, с использованием разнообразных форм поз...

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги

Технологическая карта конструирования урока изучения нового материала на тему Победа СССР в Великой Отечественной войне. Итоги...

Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием дистанционных образовательных технологий

Данный урок разработан для учащихся 6 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно ...