Методическая разработка урока по алгебре "Умножение многочлена на одночлен"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Сибул Елена Кузьминична

Урок по алгебре для 7 класса с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Тема.  Умножение  многочлена  на  одночлен.

(Урок систематизации и обобщения знаний)

Цель:

1. Отработка навыков умножения одночлена  на  многочлен  в комбинации  с  нахождением  суммы  или  разности  многочленов. Развитие  активной  мыслительной  деятельности.

2. Развивать  наблюдательность  и  внимательность.

3. Воспитывать  ответственное  отношение  к  учебному  труду.

Технологии:

1.ИКТ

2.Личностно-ориентированнные

3.Развивающие

4.Здоровьесбережения

Знания  и  умения:

Учащиеся должны знать правила умножения многочлена на одночлен и применять их на практике.

I. Организационный момент.

     

Сообщение темы и постановка целей.

  • подготовка класса
  • отсутствующие
  • На этом уроке должны …

и в конце проверить ваши знания и умения.

II. Актуализация опорных знаний.

1.  Проверка д/з

(Слайд 2,3,4)

       № 255 (2,4).

 ( m - n + p ) =   –  m  + n –  p

( –5 ) (3+ 7 – x ) =  –15 –35 +5x

         

        № 256 (2).

 5b ( 15b + 3 ) = 75 +  15b

        № 259 (2).

 ( 4- 3b )2b – ( 3 - 4b )3b = 8b – 6b -  9b + 12b = -b + 6b

       Уравнение:

 x( 2x+3 ) – x ( 3x – 5 ) = 12 + 2x – x

 2x + 3x – 3x + 5x = 12 + 2x – x

       – x + x + 8x – 2x  = 12

                       6x = 12

                       x = 12 : 6;   x = 2

              Ответ: x = 2.            

                       

 2. Устный счёт   (математическое лото).

 3.Решение практических заданий:

       № 258 (1)

     № 260 (3)

     № 261 (3)

     № 262 (1)

   № 258 (1)

 6( 2t – 3n ) – 3( 3t – 2n ) = 12t – 18n – 9t +6n = 3t – 12n.

   № 260 (3)

 Если  а=10, b= –5, то  3ab( 4a– b) + 4ab( b– 3a) =

 = 12ab – 3ab+ 4ab- 12ab = ab = 10( - 5) = 10( - 125) =

 = - 1250. 

   

   № 261 (3)

 1,3 ( x – 0,7) – 0,12( x +10) – 5x = - 9,75;      

 1,3x – 0,91 – 0,12x – 1,2 – 5x = - 9,75;

                 - 3,82x = - 9,75 = 2,11;

                 - 3,82x = -7,64;

                    x = 2.

               Ответ: x=2.  

  № 262

 Составление уравнения:

   ( x – 7) +1 =      x 4

      2( x – 7) + 4 = 3(1 – x)

      2( x – 7) + 4 = 3 – 3x

         5x = 13

           x =        

          x = 2 

          Ответ: x = 2.

4.Замени пропуски:

  1. 5xy( 4xy  -  3y) = 20xy - 15xy 
  2. 3ab( 2a – 3b+ 4ab) = 6ab – 9ab +12ab
  3. 8abc( 7abc - 6bcc+ 3abc) = 56abc - 48abc + 24abc; 

 

Резерв.(Слайд 5)

5. Решить уравнение:

  1,3( 2x +4) – x( 2,6x – 5) = 2( 2x + 2,6)

  2,6x +5,2 – 2,6x + 5x =4x +5,2

                          x = 0

                   Ответ: x=0.  

6.Самостоятельная работа (Слайд6)

 

               Iв                                                                  IIв

 

  1. Упростите выражения:

а) – 0,5a( - 4a-6a +8)                                      a)  0,2x( 5x- 4x +3)

б)  5a( 3ab – 1) – 4b( a- b)                                б)  6xy( x – y) – 3y(x- xy)

               2. Найдите значение алгебраического выражения:    

5a( a – 1) – 2a( 3a +2) при a= -2           3x( x- x) – 3x(x – 5)  при x= -0,2

                                       3. Решите уравнение:

33x – 8( 3x – 2) = -7x – 5( 12 – 3x)                   2( 2x +3) = 8( 1 – x) – 5( x – 2)

7.Проверка(Слайд7) (взаимопроверка)

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Справились ли  вы с задачами, поставленными в начале урока?

Что больше всего удалось на уроке?

Что понравилось?

Что было трудно?

Кто был самым активным на уроке?

         Оценки.

9. Д/З  №262 (2); № 261 (4); № 301 (4);

По желанию изготовить лото!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема. Умножение многочлена на одночлен.

Слайд 2

Проверка д/з

Слайд 3

Проверка д/з

Слайд 4

Проверка д/з

Слайд 5

Решить уравнение:

Слайд 6

Самостоятельная работа

Слайд 7

Проверка самостоятельной работы 1. 1. а) 2а 3 +3а 2 -4а а) х 3 -0,8х 2 +0,6х б) 11а 2 в-5а+4в 2 б) 3х 2 у-3ху 2 2. 14 2. 0,48 3. -76 3. 12/17

Слайд 8

Подведение итогов. Рефлексия. Справились ли вы с задачами, поставленными в начале урока? Что больше всего удалось на уроке? Что понравилось? Что было трудно? Кто был самым активным на уроке? Оценки.

Слайд 9

Домашнее задание №262 (2); № 261 (4); № 301 (4) По желанию изготовить лото!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме"Разложение многочлена на множители".

представлена методическая разработка урока - путешествия по теме "Разложение многочлена на множители" и призентация к нему....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители".

Представлена методическая разработка  урока алгебры в 7 классе ао теме "Рапзложение многочлена на множители" и призентация к нему....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Умножение многочлена на многочлен. Решение задач."

Методическая разработка содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация и все необходимые приложения....

Методическая разработка урока "Многочлены и действия с ними", алгебра, 7 класс

Методическая разработка урока "Многочлены и действия с ними", алгебра, 7 класс. В данной разработке представлен урок-обобщение по этой теме. На уроке применяется групповая форма работы....

Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме " Умножение многочлена на многочлен".

Методическая разработка урока . Тема: " Умножение многочлена на многочлен"....