Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Дмитриева Ольга Николаевна

Рабочая программа к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и  др.),

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по алгебре  и началам анализа для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А.Алимов и  др.),  составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (2004г.) и обязательным минимумом содержания .

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Задачи изучения: 

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 Место предмета: Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2009.

        Программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю)

   Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ.

       

Формы организации учебного процесса:  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:   Самостоятельная работа, контрольная работа, тест, работа по карточке.

Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  • изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа


Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей.

Разбивка материала по часам

п/п

Раздел

Количество часов

1

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

4

2

Тригонометрические функции

14

3

Производная и её геометрический смысл

18

4

Применение производной к исследованию функций

18

5

Интеграл

13

6

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

7

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ.

20

Итого:

102

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

                       

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства                    
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Содержание программы

  1. Повторение (4 часов)
  2. Тригонометрические функции (14 часов)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y=cosx, y=sinx, y=tgx. Обратные тригонометрические функции.

3. Производная и ее геометрический смысл (18 часов)

В этой теме показана целесообразность изучения производной, так как это необходимо при решении многих практических задач,связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур, с построением графиков функций. Правила дифференцирования и формулы элементарных функций приводятся без обоснований.

  1. Применение производной к исследованию функций (18 час)

В этой теме обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума и точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новыми терминами: критические и стационарные  точки. Приводится схема исследования основных свойств функции: 1)область определения функции, 2)точки пересечения графика с осями координат, 3)производная функции и стационарные точки, 4)промежутки монотонности, 5)точки экстремума и значения функции в этих точках.

  1. Интеграл (13часов)

Вводится понятие первообразной. Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию. Далее рассматривается таблица правил интегрирования. Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона-Лейбница. Простейшие дифференциальные уравнения и применение производной к решению физических задач даются в ознакомительном плане.

  1. Элементы комбинаторики (15 часов)

В программу включена теория соединений-комбинаторных конфигураций, которые называются перестановками, размещениями и сочетаниями. Обосновывается формула бинома Ньютона. Табличное и графическое представление данных, числовые характеристики ряда данных ,поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Рассматривается треугольник Паскаля.

  1. Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа, подготовка к ЕГЭ. (20 часа)

Учебно-методический комплект:

1.Учебник Ш.А. Алимов Алгебра и начала анализа 10-11 класс

  1. П.М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 класс
  2. Г.И. Григорьева Поурочные планы алгебра 11 класс
  3. Б.Г. Зив Дидактические материалы по алгебре 11 класс
  4. И.Ф. Шарыгин Факультативный курс 11 класс
  5. Ю.Н. Макарычев Тригонометрические выражения и их преобразования 11 класс
  6. Л.И. Звавич Сборник заданий к ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование 11 класс.

  1. Тригонометрические функции.

Основная цель:  изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Знать и уметь

1-2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

Уметь находить область определения тригонометрических функций,

находить множество значений тригонометрических функций.

определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

Знать свойства тригонометрических функций   и уметь строить их графики.

3-4

Четность , нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

5-6

Свойства функций y=cosx  и её график

2

7-8

Свойства функции y=sinx и её график

2

9-10

Свойства функции y=tgx и её график

2

11

Обратные тригонометрические функции

1

12-13

Урок обобщения и систематизации знаний

2

14

Контрольная работа по теме : “Тригонометрические функции”

1

  1. Производная и её геометрический смысл.

Основная цель: ввести понятие производной; научить находить производные  с помощью формул дифференцирования; научит находить уравнение касательной к графику функции.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Знать и уметь

15-16

Производная

2

Знать и понимать механический смысл производной.

Уметь Находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных.

 Уметь Находить производные элементарных функций, пользуясь правилами дифференцирования.

Понимать геометрический смысл производной

17-19

Производная степенной функции

3

20-22

Правила дифференцирования

3

23-25

Производные некоторых элементарных функций

3

26-28

Геометрический смысл производной

3

29-31

Урок обобщения и систематизации

3

32

Контрольная работа по теме: “Производная и её геометрический смысл”

1

  1. Применение производной к исследованию функций.

Основная цель: Показать возможности производной в исследовании свойств функций и построении их графиков

урока

Тема урока

Кол-во часов

Знать и уметь

33-35

Возрастание и убывание функций

3

Уметь исследовать свойства функции с помощью производной,

нахождение промежутки монотонности, находить экстремумы функции, уметь строить графики функций. находить наибольшее и наименьшее значений.

36-38

Экстремумы функции

3

39-42

Применение производной к построению графиков функций

4

43-46

Наибольшее и наименьшее значение функции

4

47

Выпуклость графика функции , точки перегиба

1

48-49

Обобщение и систематизация знаний

2

50

Контрольная работа по теме : “Применение производной к исследованию функций”

1

  1. Интеграл.

Основная цель: Ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Знать и уметь

51-52

Первообразная

2

Уметь находить  первообразные,  пользуясь таблицей первообразных, вычислять интегралы в простых случаях, находить площадь криволинейной трапеции

53-54

Правила нахождения первообразных

2

55-56

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2

57-58

Вычисление интегралов

2

59-60

Вычисление площадей с помощью интегралов

2

61

Применение производной и интеграла к решению практических задач

1

62

Обобщение и систематизация знаний

1

63

Контрольная работа по теме : “Интеграл”

1

  1. Комбинаторика

Основная цель: развить комбинаторное мышление учащихся;  ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем – с аппаратом решения ряда вероятностных задач);  обосновать формулу бинома Ньютона .

урока

Тема урока

Кол-во часов

Знать и уметь

64

Правило произведения

1

Уметь решать комбинаторные задачи.

Знать правило произведения

65

Перестановки

1

66

Размещения

1

67

Сочетания и их свойства

1

68

Бином Ньютона

1

69

Контрольная работа по теме : “Комбинаторика”

1

  1. Элементы теории вероятностей

Основная цель -  сформировать понятие  вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности  произведения двух независимых событий, математической статистики.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Знать и уметь

70

События

1

Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях

71

Комбинация событий. Противоположное событие

1

72

Вероятность события

1

73

Сложения вероятностей

1

74

Независимые события. Умножение вероятностей.

1

75

Статистическая вероятность

1

  1. Статистика

урока

Тема урока

Кол-во часов

Знать и уметь

76

Случайные величины

1

Знать меры разброса

77

Центральные тенденции

1

78

Меры разброса

1

Повторение.

№ урока

Тема повторения

Кол-во часов

79-81

Выражения и преобразования

3

82-86

Уравнения и неравенства

5

87-88

Функции

2

89-91

Текстовые задачи

3

92-93

Задания с параметрами

2

94-98

Итоговое тестирование

5

99-102

резерв

4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...