Математика в профессии плиточника-облицовщика
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

На представленном уроке была смоделирована жизненная ситуация – облицовка плиткой поверхности пола. Также была проведена профориентационная работа по специальности облицовщик-плиточник. Было показано, что математические расчеты – часть работы освоившего эту профессию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»

Математика

6 класс

Тема урока: «Умножение дробей»

                                                                                                   Выполнила:                  

учитель математики

                                                 Потапова Галина

                                                                                                   Сергеевна          

        Макарово, 2013 год

Тема:  Математика в профессии плиточника-облицовщика.

Цели урока:

1. показать применить теоретических знаний  в жизни.

2. Закрепить знания основных способов умножения дробей.

Задачи:

Обучающая:

  • Создать условия для эффективного повторения по умножение дробей.
  • Углубление, обобщение и систематизация знаний по данной теме 

Развивающая:

  • Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
  • Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.

Воспитывающая:

  • Воспитание познавательного интереса к предмету;
  • Воспитание самостоятельности при решении учебных задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)


Учитель: Сегодня на уроке мы будем заниматься проектной деятельностью, и посмотрим, в какой жизненной ситуации мы можем столкнуться с умножением дробей. Возьмите, пожалуйста, инструкционную карту, запишите в ней номер группы и фамилию. Вся дальнейшая работа будет проводиться с помощью этой карты. Там вы будете записывать все результаты работы.

 А тему проектной работы попробуйте отгадать.

На доске записаны шесть примеров и рядом карточки с цифрами. Надо вычислить, а затем прочитать какое слово получиться.

                           

Карточек с цифрами больше, чем примеров. Затем читается слово на обороте. Если получилось слово, то выполнили верно. (РЕМОНТ)

Этим делом в своих квартирах горожане занимаются в период отпусков, в преддверии больших праздников, во время зимних каникул, а сельские жители – в свободное от сезонных работ время. Что это за дело? (Ремонт).

II. Мотивационное начало урока. (2 мин)

Вопросы: 1. Назовите одним словом, что обычно ремонтируют в своих квартирах жители. (Поверхности).

2. Установите соответствие между словами: ПОЛ, СТЕНА, ПОТОЛОК, ПОБЕЛКА, ОБЛИЦОВКА, ОКЛЕИВАНИЕ.

3. Какая детская игра (пазл, мозаика, лото) напоминает облицовку поверхности?(Мозаика)

1. С чего следует начинать облицовку поверхности стен, пола? (С расчетов)

Попытайтесь сформулировать тему исследования.

III. Тема: «Математика в профессии плиточника-облицовщика»

     А вы хотите узнать, как облицовывают пол? Тогда ставим перед собой  задачу  облицевать пол в комнате. Что нужно сделать для этого? Обсудите в группах и запишите этапы работы. (Ученики обсуждают и записывают этапы работы в таблицу. Учитель наблюдает за работой учеников в группах, затем следует обсудить этапы решения. Один учащийся выступает, остальные дополняют)

Этапы работы: 1. Узнать площадь облицовочной поверхности (пола);

2. рассчитать количество материала и объем работы;

3. закупить плитку по выгодной цене;

4. обсудить со специалистом стоимость работы, учитывая семейный бюджет.

1 этап. Узнать площадь облицовочной поверхности (пола).

Задача 1.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Гостиная, комната и кухня занимают площадь 68 м2. Из них кухня занимает 20% всей площади, оставшейся площади – гостиная. Сколько квадратных метров занимает комната?

Решение: 1. 20% = 0,2

                      68 * 0,2 = 13,6 (м2) – занимает кухня

                  2. 68 – 13, 6 = 54,4 (м2) – оставшаяся площадь

                  3. 54,4 * = 32 (м2) – занимает гостиная

                  4. 54,4 – 32 = 22,4 (м2) – занимает комната

Ответ: площадь комнаты 22,4 м2.

Задача 2. Сколько квадратных плиток со стороной 20 см понадобиться для настилки пола 22,4 м2.

Решение: 1. 20 * 20 = 400 см2 – площадь одной плитки

                  2. 22, 4 м2 = 224 000 см2

                  3. 224 000 : 400 = 560 плиток

2 способ: 1. 0,2 *0,2 = 0,04 м2 – площадь одной плитки

                 2. 22,4 : 0,04 = 2240 : 4 = 560 плиток

Дополнительные вопросы:

1. В упаковке бывает 12, 15, 18, 25 плиток. От чего зависит количество плиток в упаковке? (От размеров плитки. Чем меньше ее размер, тем больше плиток в упаковке).

2. Рассчитайте количество упаковок, если в упаковке 12 плиток. Не забывая, что нам нужно 560 штук. ( 560 делим на 12, получаем в частном 46, а в остатке 8)

3. Что означает частное и остаток? (нужно 46 упаковок, но не хватает 8 плиток).

4. Что делать?

5. Где можно купить плитку? (В специализированном магазине, на рынке, на оптовом складе)

6. Сколько будет стоить выполненная работа? Чтобы ответить на этот вопрос, используйте таблицу расценок фирмы «Мастерок», понимая, что площадь отделки 22, 4 м2.

Вид работы

Стоимость работы в рублях за 1 м2

с учетом коэффициента

k = 2

Отделка плиткой

250

500

22, 4 * 250 = 5 600 рублей

7. Вырежьте из цветной бумаги два квадрата со стороной 20 см. Наклейте их на демонстрационную модель.

Итоги: Сегодня на уроке была смоделирована жизненная ситуация – облицовка плиткой поверхности пола. Показали с вами, что математические расчеты – часть работы освоившего эту профессию. Будем в дальнейшем заниматься вопросами ремонта?

Какие цели ставили в начале урока?

Достигли мы с вами этих целей?

Что нового узнали на уроке?

Доказали, что без математических расчетов плиточнику не обойтись?

Облицовщик, плиточник - одна из интереснейших строительных профессий. Эта профессия имеет очень длинную и интересную историю. Образцы труда плиточников древних времен дошли до наших дней. Самая большая пирамида Египта - пирамида Хеопса до сих пор сохранила следы облицовки. Ее помещения отделаны глазурованными плитками с орнаментальным узором, пол выложен алебастровыми плитами. Можно представить, насколько высоким было мастерство древнеегипетских плиточников, если их работа после трех с половиной тысячелетий продолжает восхищать своим совершенством. Архитектурные памятники античной Греции и Рима, государств Востока блистают великолепной отделкой, созданной ремесленниками-плиточниками.

Давайте узнаем, какими качествами должен обладать специалист-плиточник? (Сообщения учащихся с использованием материалов из Интернета)

     Облицовщик-плиточник должен обладать ответственностью, аккуратностью, развитым воображением, физической выносливостью, организованностью, внимательностью.

Задание на дом:

Задача: Сколько прямоугольных плиток размером 20х30 см потребуется для облицовки стены возле раковины на кухне вашей квартиры? Выполните эскиз и все необходимые расчеты.

Спасибо за урок.

Resource id #2472

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разминка Назовите одним словом, что обычно ремонтируют в своих квартирах жители . ПОВЕРХНОСТИ

Слайд 2

Установите соответствие между словами ПОЛ Стена ПОТОЛОК ПОБЕЛКА Облицовка ОКЛЕИВАНИЕ

Слайд 3

Какая детская игра напоминает облицовку поверхности? Пазл Мозаика Лото

Слайд 4

С чего следует начинать облицовку поверхности стен, пола? С расчетов

Слайд 5

Математика в профессии плиточника-облицовщика

Слайд 6

Цели урока Показать применение теоретических знаний в жизни. 2. Закрепить знания основных способов умножения дробей.

Слайд 7

Этапы работы 1. Узнать площадь облицовочной поверхности (пола); 2. Рассчитать количество материала и объем работы; 3. Закупить плитку по выгодной цене; 4. Обсудить со специалистом стоимость работы, учитывая семейный бюджет.

Слайд 9

Решение 1. 20% = 0,2 68 * 0,2 = 13,6 (м 2 ) – занимает кухня 2. 68 – 13, 6 = 54,4 (м 2 ) – оставшаяся площадь 3. 54,4 * = 32 (м 2 ) – занимает гостиная 4. 54,4 – 32 = 22,4 (м 2 ) – занимает комната Ответ : площадь комнаты 22,4 м 2

Слайд 10

II Этап рассчитать количество материала Задача 2. Сколько квадратных плиток со стороной 20 см понадобиться для настилки пола 22,4 м 2 .

Слайд 11

Решение 1. 20 * 20 = 400 см 2 – площадь одной плитки 2. 22, 4 м 2 = 224 000 см 2 3. 224 000 : 400 = 560 плиток Ответ: 560 плиток

Слайд 12

III Этап. Закупить плитку Рассчитайте количество упаковок, если в упаковке 12 плиток. 560 : 12 = 46 (ост. 8)

Слайд 13

IV Этап. Стоимость работы Вид работы Стоимость работы в рублях за 1 м 2 с учетом коэффициента k = 2 Отделка плиткой 250 500 22,4 * 250 = 5 600 рублей 22, 4 * 250 = 5 600 рублей 22, 4 * 250 = 5 600 рублей

Слайд 14

Итог урока Какие цели ставили в начале урока? Достигли вы их? На каком уровне? Что нового узнали на уроке?

Слайд 15

Задание на дом : Задача: Сколько прямоугольных плиток размером 20х30 см потребуется для облицовки стены возле раковины на кухне вашей квартиры? Выполните эскиз и все необходимые расчеты.

Слайд 16

Спасибо за прекрасно выполненную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по профессии "Автомеханик"

Рабочая программа по математике по профессии "Автослесарь" составлена для изучения на базовом уровне, но с профилированной направленностью....

Презентация по теме: "Математика в профессии "Повар, кондитер"

В презентации рассматриваются тела вращения, которые встречаются в профессии повара и кондитера....

Программа учебной дисциплины "Математика в профессии", для профессии "Каменщик, печник"

Рабочая учебная программа разработана для обучающихся по программам профессиональной подготовки из числа выпускников специальных(коррекционных) образовательных учереждений.Программа расчитана на 37 ча...

Программа.Внеурочная деятельность по математике «Математика в профессии"

Актуальность программы определяется тем, что создаются условия развития интеллектуальных способностей и формирования профессионального интереса. Очень важно сформировать у обучающихся интерес к тому и...

Урок математики по теме "Математика - фундамент профессии технической направленности", 9 класс

Урок математики по теме "Математика - фундамент для профессии технической направленности", 9 класс. Конспект открытого урока, который проведен в рамках  республиканского семинара, в целях профори...

Внеурочное занятие по математике «Математика в профессиях»

открытый урок по внеурочной деятельности по формированию математической грамотности в 9 классе...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА по профессии: для профессии: 35.01.24 «Управляющий сельской усадьбой»

Комплект контрольно-измерительных материалов (далее КИМ) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» осно...