Внеурочное занятие по математике «Математика в профессиях»
план-конспект занятия по математике (9 класс)

Галиакбаров Малик Максутович

открытый урок по внеурочной деятельности по формированию математической грамотности в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_.doc61 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt569 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по математике.

Курс: «Математика в профессиях»

Тема: Математика в рабочих профессиях.

Класс 9

Цели урока.

Личностные:

  •  воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;
  •  пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;
  •  мотивировать  учащихся к изучению математики, как к науке.

Метапредметные:

  • развивать мышление, способность к анализу, внимание;
  • формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
  • Формировать навыки сотрудничества в групповой работе

Предметные:

  • формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания  и профессиональной направленности,;
  • формировать навыки решения практико-ориентированных задач из модуля «Реальная математика» (задачи на проценты).
  • Формировать навыки решения проблемных жизненных ситуаций по математике в сфере рабочих профессий;

Тип  урока:  комбинированный урок.

Форма урока:

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • презентация MicrosoftPowerPoint;
  • ватман, фломастеры
  • карточки с заданиями.


Ход урока

Слайд 1

Учитель: В мире существуют огромное количество различных профессий, каждая из них важна для общества. Вскоре и вам предстоит выбрать одну из них.

Появилось много новых профессии, какие-то потеряли свою актуальность. А такие профессии как продавец, повар и строитель, согласитесь, будут востребованы всегда. Тема сегодняшнего занятия «Математика в профессиях». Сегодня ВЫ…….(показываю на группы: сварщики, продавцы и повара)  Исходя из темы, и вашей роли сформулируйте цель нашего занятия?

Давайте порассуждаем, какие математические навыки использует в своей работе:

Продавец:

  • Знание как решать задачи цена, количество, стоимость;
  • Умение высчитывать %;
  • Хорошее знание таблицы умножения и сложения;
  • Быстро решать в уме.

Повар:

  • Знание пропорции;
  • Умение высчитывать %;
  • Умение решать уравнение;

Строитель:

  • Правила пропорции;
  • Умение высчитывать %;
  • Умение вычислять значения различных величин;
  • Умение решать уравнения;
  • Умение работать с таблицами и графиками.

Учитель: Вы все в будущем должны уметь: рассчитывать, анализировать, сравнивать, предполагать, выдвигать гипотезы, сопоставлять.

Учитель: Перейдем к практике. Начнем с разминки.

Закончите предложение.

1) Процентом называют … (одну сотую долю от числа.)

2) 1 % рубля — это … . (1 копейка)

3) 1 % дециметра — это … . (1 мм)

4) 10 % минуты, выраженные в секундах, равны …  (360 сек)

5) Сколько минут составляют 10 % часа? (6 минут)

6) Сколько процентов числа составляет его:

1) половина; 2) четверть; 3) пятая часть; 4) три четверти? 

6. На работу в компанию требовалось 500 сотрудников, 90 % из них были приняты. Сколько вакантных  мест осталось в компании? (50 мест)

Задача (Слайд 2)

Ребята, на слайде вы видите задачу, в которой есть необходимая информация для каждой группы, чтобы ответить на вопрос задачи. Помните о том, что выбираем информацию, связанную  с вашей профессии. Читаем внимательно задачу, выбираем данные для решения, записываем его  в тетрадь. Один представитель от команды после кого как задача будет решена, выберет ответ из предложенных вариантов. Время на задание 3-4 минуты (решают, делают записи в тетради, выбирают ответ).

Рассчитайте з/п повара, строителя, продавца, оплачиваемого по простой повременно-премиальной форме оплаты труд, если тарифная (часовая) ставка составляет для повара 450 рублей, строителя 720 рублей, продавца 380 рублей. Повар отработал 42 часа и получил премию в размере 20 % от з/п; строитель отработал 28 часов и получил премию в размере 25 % от з/п и продавец отработал 36 часов и получил премию в размере 30 % от з/п.

Повар

450*42=18900 – з/п за 42 ч

18900*0,3=5670 – премия

18900+5670=24570 рублей 

Строитель

720*28=20160 – з/п за 28 ч

20160*0,25=5040 – премия

20160+5040 =25200 рублей

Продавец

380*36=13680 – з/п за 36 ч

13680*0,3=4104 – премия

13680+4104=17784 рублей

  1. Каким алгоритмом вы пользовались для решения этой задачи? Что делали первым действием? Что находили? (умножали стоимость часа на кол-во часов, нашли з/п)
  2. Что находили дальше? (вычисляли премию).
  3. Как в результате рассчитали всю з/п? (з/п+премию)

        

Следующее задание. Каждая группа получает лист с заданием и определяет, какое именно задание будет выполнять, не забывая о том, какой профессии относиться ваша  группа.  Вы  обсуждаете, решаете свою задачу, один представитель от группы оформляет решение на доске и объясняет его.

Время на выполнение 4-5 минут.

Задача поварам.   Взято для отчистки 80 кг картофеля. После механической обработки получено 56 кг картофеля. Определите процент отходов.
Решение: Нужно найти процент отходов у нас

80 кг картофеля-100%, 56кг-Х
80 кг-100%
56-Х%
Х= 56*100/80=70%-это процент при 56 кг, теперь найдем процент при 80 кг картофеля.
100%-70%=30%
Ответ: 30% отходов.

Задача строитель.   строитель нужно сделать конструкцию длиной 120 м. В первый день он выполнил 25% всей конструкции. Во второй день 30% остатка. Сколько метров ему осталось изготовить в 3 день.

Решение:

1) 25%=0,25

2)  120*0,25=30(м) сделал во второй день

3) 120-30=90(м) осталось.

4) 90*0,3=27 (м) сделал во второй день

5) 120-(27+30)=63(м) осталось сделать в третий день

Ответ:63м

Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?

Решение:

1) 25%=0,25  30%=0,3

2) 5200*0,25=1300 (р) наценка

3)5200+1300=6500 (р) стали стоить.

4) 6500*0,3=1950(р) скидка

5) 6500-1950=4550 (р) стали стоить.

Ответ: 4550р.

Все молодцы. Чтобы закрепить навыки поработаем на тренажерах (панно, распродажа, комплексный обед)

Практическая работа на компьютере «Просвещение»

Вывод: как мы выяснили, профессиональной деятельности без математической грамотности не обойтись. Сегодня на уроке мы потренировались решать задачи на нахождение процента.

Были ли этот урок для вас полезным?

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема занятия: «Математика в профессиях»

Слайд 2

Рассчитайте з/п повара, строителя, продавца, оплачиваемого по простой повременно-премиальной форме оплаты труд, если тарифная (часовая) ставка составляет для повара 450 рублей, строителя 720 рублей, продавца 380 рублей. Повар отработал 42 часа и получил премию в размере 20 % от з/п; строитель отработал 28 часов и получил премию в размере 25 % от з/п и продавец отработал 36 часов и получил премию в размере 30 % от з/п.

Слайд 3

Задача поварам . Взято для отчистки 80 кг картофеля. После механической обработки получено 56 кг картофеля. Определите процент отходов .

Слайд 4

Задача строителям. Строитель нужно сделать конструкцию длиной 120 м. В первый день он выполнил 25% всей конструкции. Во второй день 30% остатка. Сколько метров ему осталось изготовить в 3 день.

Слайд 5

Задача продавцам Сапоги стоили 5200 руб. В начале сезона цену повысили на 25%, в конце сезона снизили на 30%. Сколько теперь стоят сапоги?

Слайд 7

Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я понял … Я научился … Теперь я могу … У меня появилось желания … Урок дал мне …

Слайд 8

Анализ занятия Тема: «Математика в профессиях» Цель урока Личностные: Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям; Мотивировать учащихся к изучению математики, как к науке. Метапредметные: Развивать мышление, способность к анализу, внимание; Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли; Формировать навыки сотрудничества в группе. Предметные: Формировать умения и навыки учащихся по решению задач практического содержания и профессиональной направленности; Формировать навыки решения практико-ориентированных задач на проценты; Формировать навыки решения проблемных жизненных ситуаций по математике в сфере рабочих профессии. Форма организации: групповая. Ресурсы: «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"

Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...

Проект по математике: Математика в моей профессии

Описание проекта:  Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике  обусловливается, прежде всего, прак...

Внеурочное занятие по математике "С математикой за столом"

Внеурочное занятие по математике «С математикой за столом»Задачи:— формирование представления о важности здорового питания как обязательной составляющей ежедневного рациона питания;— Рассмотреть взаим...

Программа.Внеурочная деятельность по математике «Математика в профессии"

Актуальность программы определяется тем, что создаются условия развития интеллектуальных способностей и формирования профессионального интереса. Очень важно сформировать у обучающихся интерес к тому и...

Внеурочное занятие "Математика в рабочих профессиях" 9 класс

Цели урока.Личностные:• воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям;• пропагандировать и повышать престижность рабочих профессий;• мотивировать  учащихся к изучению ...

внеурочное занятие " Математика в профессиях будущего"

Занятие с элементами исследования....