Обыкновенные дроби
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Сынкова Татьяна Михайловна

Данная презентация преднозначена , в основном , для устной работы на уроке при прохождении темы " Обыкновенные дроби ". В презентации есть слайды , которые можно использовать как раздаточный материал для практических работ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме : « Обыкновенные дроби» ( 5 класс ) Сынкова Татьяна Михайловна ГБОУ СОШ №13 с углубленным изучением английского языка Невский район г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Данная презентация предназначена в основном для устной работы с учащимися в процессе изучения Обыкновенных дробей в 5 классе. В презентацию включены задания к урокам по темам: Доли. Обыкновенные дроби. Задачи на дроби. Деление и дроби. Смешанные числа. Кроме упражнений для устной работы презентация содержит слайды, которые могут быть использованы как раздаточный материал для практических работ к урокам по теме « Доли. Обыкновенные дроби ». Каждое задание содержит правильный ответ, который появляется « по щелчку ».

Слайд 3

1. Доли. Обыкновенные дроби.

Слайд 4

Выбери рисунок, на котором показано: 3 5 2 1 1 4 , 1 5 2 3 6 1) 2) 3) 4) 5) 6) Задание №1 4 6 4 2 5 , , , ,

Слайд 5

Задание №2 Для каждой фигуры запиши дробь, соответствующую закрашенной части. 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Слайд 6

Проверка : 1) 4) или 2) или 5) 3) 6) или 5 8 2 4 1 2 5 9 2 4 1 2 3 4 6 12 1 2

Слайд 7

Какую часть отрезка AB составляет отрезок AD A D B A D B А В D АВ= А D 1 9 AB= AD 4 6 AB= AD 4 3

Слайд 8

Практические работы к уроку (Раздаточный материал)

Слайд 9

Практическая работа №1 1 вариант Задание: Закрась часть фигуры, соответствующую дроби: 1 4 5 8 5 12 3 8 3 10 1 3 3 5 5

Слайд 10

1 4 5 8 5 12 3 8 3 10 1 3 3 5 5 Практическая работа №1 2 вариант Задание: Закрась часть фигуры, соответствующую дроби:

Слайд 11

Практическая работа № 2 Задание : Выбери рисунок, на котором можно закрасить : 1 вариант 1 8 5 6 2 вариант 1 6 5 8 а) прямоугольника б) прямоугольника а) б) прямоугольника прямоугольника

Слайд 12

Практическая работа №3 Задание: Выдели зеленым цветом указанную часть отрезка. 1 вариант а) Три пятых. 2 вариант а) Пять седьмых б) Половину. в) Три восьмых. б) Треть. В) Пять седьмых.

Слайд 13

Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 1 дм = мм 1 дм = см 100 2 10 дм = см 8 10 дм = мм 7 50 дм = мм 1 5 дм = см 3 5 дм = 6 см 1 2 дм = 5 см 2 5 дм = 4 см 2 10 80 14 2

Слайд 14

Поставь знак , или = ^ ^ 1 т ..... 1000 кг = 4 5 т … 850 кг ^ 2 5 т … 400 кг = 3 10 т …. 270 кг ^ 28 28 т ….1002 кг ^

Слайд 15

Задачи на дроби

Слайд 16

какую часть число а составляет от числа в Дорога от станции до деревни 16 км . Петр прошел на лыжах 3км . Какую часть дороги прошел Петр на лыжах? Ответ: Петр прошел на лыжах всей дороги. Нахождение части от числа Дорога от станции до деревни 16 км . Петр прошел на лыжах этого расстояния . Сколько км прошел на лыжах Петр? Вся дорога – 16 км Прошел - ? км, - 16 : 8 * 3 = 6 ( км ) Ответ : Петр прошел на лыжах 6 км. Нахождение числа по его части Идя на лыжах от станции до деревни Петр прошел 6 км , что составляет этого расстояния . Найдите расстояние от станции до деревни. Вся дорога - ? км Прошел 6 км - 6 :3 * 8 = 2 * 8 = 16 (км) Ответ: расстояние от станции до деревни 6 км. 1 16 1 км - всей дороги 3 км - 3 16 всей дороги 3 16 3 8 3 8 3 8 3 8

Слайд 17

Найти: 1) от 90 2) от 20 3) от 64 4) от 42 5) от 60 1 3 2 5 5 8 5 6 27 30

Слайд 18

Найти: 1) от 90 30 2) от 20 20 3) от 64 40 4) от 42 35 5) от 60 54 1 3 2 5 5 8 5 6 27 30

Слайд 19

Вставь пропущенные числа. 70 кг – это от 1ц 20 кг – это от 200 кг 45 кг – это от 60 кг 7 - это от 28 7 10 10 100 3 4 1 4

Слайд 20

Найти число, если : 1 7 его равна 5 2 3 его равны 8 2) Какую часть составляет 23 от 48 Какую часть составляет 16 от 49 Ответ: 16 49 Ответ : 23 48 Ответ: 35 Ответ: 8

Слайд 21

Контрольная работа 5 класс. Дроби (№ 1) 1 вариант 1)Длина прямоугольника 56см.Ширина составляет длины. найдите площадь прямоугольника. 2)В районной олимпиаде числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек? 3)Сравните: а) и ; б) и ; в) и ; г) и ; 4)Какую часть составляют : а) 19 га от 1 кв.км ; б) 39ч от недели ; в) 37г от 5кг; г) 15 мин от суток. 5)При каких натуральных значениях к будет правильной? 6)Отметьте на координатном луче точки С ( ) ; D ( ) ; E ( ) 2 вариант 1)Длина прямоугольника 63см.Ширина Прямоугольника составляет длины. Найдите периметр прямоугольника. 2)На пруду плавали серые и белые утки. Белые утки составляли всех уток. Сколько всего уток плавало на пруду ,если белых уток было 40 ? 3)Сравните : А) и ; б) и ; в) и ; г) и ; 4)Какую часть составляют : а) 23 кв.м. от 1 ара; б) 47мин от суток ; в) 39см от 7 м; г) 3дня от недели. 5) При каких а дробь будет правильной? 6)Отличите на координатном луче точки А( ); В( ); М( ) 7 8 3 8 8 15 4 15 6 5 16 19 17 3 1 1 6 23 к -1 4 3 7 6 7 13 7 5 7 4 5 7 16 5 16 13 18 12 11 6 7 1 8 3 1 а+3 5 1 9 5 9 12 9

Слайд 22

Деление и дроби

Слайд 23

Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными . 6 1 = 2 = 8 = 36 = 54 6 = 16 4 = 1 = 8 = 7 = 12 48 6 9 4 2 28 4

Слайд 24

смешанные числа

Слайд 25

Смешанные числа Отметить на координатном луче точки с координатами: А ; В ; С ; Е 3 4 9 11 4 5 4 4 0 1 2 3 А В Е С 3 4 9 4 11 4 5 4

Слайд 26

Запиши дроби в «окошки» , так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего. 9 15 49 29 31 68 1 2 3 4 5 6 7 7 4 8 12 7 ,, , , , , . 12 , 9 7 15 4 49 8 29 12 31 7 68 12

Слайд 27

Угадай слово. Замени координаты точки неправильной дробью и запиши в таблицу напротив получившейся дроби букву Е (11 ); И(3 ); Т(62 ); Е(5 ); Г(10 ); П(18 ) 57 242 41 92 118 683 5 23 11 5 23 11 2 5 8 11 1 11 3 23 22 23 2 5 Е И П Е Т Г

Слайд 28

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства . а) б) 352 11 = 96 3 = 320 10 = 224 7 29 9 = 3 2 9 = 2 11 9 = 20 9 = 29 9 1

Слайд 29

Конец презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....