Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Кузнецова Ирина Васильевна

Рабочая программа рассчитана для работы по учебнику А.Г.Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_kl_moya.docx74.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 7класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования Министерства образования. Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Автор-составитель: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.-М. : Мнемозина ,2009 г.

        2.Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант обучения: 120ч обучения в год.                 1 четверть -5ч. в неделю, 2, 3, 4 четверти по 3ч. в неделю.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение цели: 

  •   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

                   Задачи:  

Обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний офункциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры формирование 

Развития:  ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания;  памяти; навыков  само и взаимопроверки.

Воспитания:  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики   для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.

Учебно-методический  комплект:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009
  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009
  3. Александрова Л.А. «Контрольные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009
  4. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009.

Количество часов по программе: 120 часов .Контрольных работ- 9, самостоятельных работ-23, тестов-4.

Распределение часов по главам:

№п/п

Тема главы

Количество часов

1

  Глава 1.Математический язык. Математическая модель.

14ч.

2

 Глава 2.  Линейная функция.

15ч.

3

 Глава 3.      Системы двух линейных уравнений с двумя переменным и.

13ч

4

Глава 4.      Степень с натуральным показателем и её свойства.

5

Глава 5.              Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

9ч.

6

Глава 6.       Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

18ч.

7

Глава 7.       Разложение многочленов на множители.

21ч.

8

Глава 8.                                                                                                                 Функция у = х2  

                                                           

9ч.

9

Обобщающее повторение.

13ч.

График контрольных работ:

№ к/р

Тема контрольной работы

дата

1

«Математическая модель Математический   язык»

2

«Линейная функция»

3

 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

4

 «Степень с натуральным показателем и её свойства».

5

 «Одночлены. Операции над одночленами

6

 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

7

«Разложение многочлена на множители».

8

«Функция y= x2»

9

Итоговая
контрольная
работа

Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная работа, тестирование, теоретические опросы, контрольные работы, работы в парах, работы в группах, работа по карточкам.

                                                                          Планируемые результаты обучения.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

· знать/понимать

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

· формулы сокращенного умножения;

· уметь

· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

· выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

· решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

· описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

                                                Учебно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов.

Содержание учебного материала

Основная цель

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

Примечание.

                                                            Глава 1.Математический язык. Математическая модель. 14ч.

1-3

Числовые и алгебраические выражения  

3

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной

Напомнить понятие числового выражения и основные правила их вычислений.

Ознакомить с понятиями алгебраического выражения и значения алгебраического выражения.

Знать понятия:

Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Уметь: Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных

д/р, теоретический опрос,с/р

П.1 №1.1(в)

№1.3(б)

№1.10 (б,в)

4

Допустимые значения переменных в выражениях.

1

арифметические законы сложения и умножения,

действия

с десятичными дробями, действия

с обыкновенными дробями

Обсудить допустимые значения переменных в выражениях

Уметь:

– находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры

Индивидуальный опрос; работа по карточкам

№ 1.34,

1.46

5,6

Что такое
математический язык

2

Математическое буквенное выражение, математические утверждения,

математический язык

Сформировать понимание уч-ся того. Что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить уч-ся с некоторыми символами, правилами математического языка.

Знать понятие
математического языка.

Уметь:

– осуществлять

«перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;

– давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

д/р Индивидуальный опрос; работа по карточкам

П.2№2.1(б,г)

2.4(в).

№2.8, 2.11

№2.20 (в,г)

2.23(б)

7,8

Что такое
математическая модель

2

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель

Сформировать понимание уч-ся сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить уч-ся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике.

Знать понятие
математической модели.

Уметь:

– составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;

– искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения (Р)

Взаимопроверка в группе; практикум

д/р

П.3№.3.2;

3.6.

№3.10;3.18.

9

Уравнение  и его корни.

1

Математическая модель, реальные ситуации при решении текстовых задач с помощью уравнений

Познакомить уч-ся с уравнением и его корнем. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение..

Уметь:

– определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным,

Индивидуальный опрос; работа по карточкам

д/р

П.4.4.1;4.2

10

Линейное уравнение с одной переменной

1

Составление математической модели  при решении текстовых задач с помощью уравнений

Научить решать линейные уравнения, применение свойств преобразования уравнения..

Уметь:

– определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным,

д\р, теоретический опрос

№4.6;4.7

11

Решение задач с помощью уравнений

1

Составление математической модели  при решении текстовых задач с помощью уравнений

Умение решать линейные уравнения  и применять их при решении  текстовых задач.

Уметь:

– определять, является ли данное число решением линейного уравнения с одним неизвестным

д\р, теоретический опрос

№4.28; 4.31

12,13

Координатная прямая

2

Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч, интервал,

полуинтервал, отрезок, числовые промежутки

Познакомить уч-ся с видами числовых промежутков. Обучить умению непринужденно связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись

Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках. Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной

форме, заполнять математические кроссворды

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

№5.2; 5.5

№5.16;

5.24

14

Контрольная работа №1

«Математическая модель Математический   язык»

1

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Уметь расширять и обобщать знания о математическом языке и математиче ской  модели

к/р

                                                 Глава 2.  Линейная функция. 15ч.

15

Координатная плоскость

1

Прямоугольная система координат, начало координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат.,

Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Изучить нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами.

Знать понятия:
координатная плоскость, координаты точки.

Уметь:

– находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

д\р, теоретический опрос

П.6.№6.2;

6.5.

16

Изображение точки на координатной плоскости

1

Алгоритм  построения точки в прямоугольной системе координат

Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами

Уметь:

– строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры

Индивидуальный опрос; работа по карточкам

д/р

№6.15; 6.20

17,18

19,20

Линейное уравнение
с двумя переменными
и его график

4

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ax + by +
+
c = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика
уравнения
ax + by + c = 0

Познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить уч-ся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0.

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + = c = 0, о графике уравнения

Уметь:

– определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = = 0;

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.7.

№.7.1;7.2(Б).

№7.11;7.14.

№7.17(А,Г)

7.25(а)

№7.28(б);

7.29(г).

21,22

23,24

Линейная
функция
и ее график

4

Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции,

Ознакомить уч-ся с линейной функцией и ее графиком. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в.

Знать понятия:
линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь по формуле определять характер монотонности,

заполнять и оформлять таблицы

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.8.№8.1.

8.3.

№8.7;8.11

№8.15(а,б);

8.16(а,б

№8.22;8.30.

25,26

Линейная функция у=кх

2

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции

Ознакомить уч-ся с прямой пропорциональностью, ее графиком и свойствами. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx

Взаимопроверка в группе; практикум

П.9.№9.1(б)

9.4(б).

№9.9;9.13.

27,28

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций

Изучить от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Выработать у уч-ся умение определять взаимное расположение графиков линейных функций.

Уметь:

– определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций

Взаимопроверка в группе; практикум

П.10.

№10.2;10.5.

№10.11;

10.15.

29

Контрольная работа №2

«Линейная функция»

1

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции

к/р

                                                         Глава 3.      Системы двух линейных уравнений с двумя переменным и 13ч.

30,31

Системы двух линейных уравнений.

2

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы,

система несовместима, система неопределенна

Анализ к/р. Сформировать представления о математической модели система уравнений. Изучить графический метод решения систем уравнений.

Знать понятия:
система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением

системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом,

д\р, теоретический опрос, с/р

П.11.

№11.1;11.3.

№11.7;11.9.

32,33

34

Метод подстановки

3

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Сформировать у уч-ся умение решать системы  двух линейных уравнений методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму,

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.12.

№12.1;12.3.

№12.10;

12.13.

№12.16;

12.21.

35,36

37

Метод
алгебраического сложения

3

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь:

– решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.13

№13.2;

13.5.

№13.9;13.12

№13.15;

13.16

38,39

40,41

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

Составление математической модели реальной ситуации система двух линейных уравнений с двумя переменными

Познакомить уч-ся с применением систем линейных уравнений при решении задач. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами применения систем линейных уравнений при решении задач

Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными Знать, как составить математическую модель реальной ситуации Уметь:

– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге
и реке;

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.14.

№14.2;14.3.

№14.6;14.9.

№14.13;

14.16.

№14.20.

42

Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме

Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения

к/р

                                                Глава 4.      Степень с натуральным показателем и её свойства. 8ч.

43

Что такое степень с натуральным показателем

1

Степень

с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение

 в степень, четная степень, нечетная степень

Познакомить уч-ся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами. Выработать умение читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень.

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

– возводить числа в степень;

– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

д\р, теоретический опрос

П.15.

№15.2;15.4

44

Таблицы
основных
степеней

1

Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел

Выработать у уч-ся умение составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислениях и нахождении значений выражений.

Уметь:

– пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать

аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

д\р, теоретический опрос

П.16.

№16.2

16.5;

45,46

Свойства степени с натуральным показателем

2

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение

Изучить свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись.

Знать правила
умножения и деления, правило возведения степени в степень
 Уметь:

– применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.17.

№17.1;17.5.

№17.6;17.9.

47,48

Умножение
и деление
степеней
с одинаковым показателем

2

Степени
с разными
основаниями, действия
со степенями одинакового показателя

Изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями.

Знать правила
умножения и деления степеней
с одинаковыми
показателями;
как применять  для преобразования алгебраических выражений

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.18.

№18.2;

18.6;

№18.9;

18.12.

Творч.задание

49

Степень
с нулевым
показателем

1

Степень

с натуральным показателем, степень с нулевым показателем

Изучить понятие, смысл степени с нулевым показателем

Уметь:

– находить степень с натуральным показателем;

– находить степень с нулевым показателем

д\р, теоретический опрос

П.19.

№19.1;19.4

50

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».

1

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме

к/р

                                                 Глава 5.              Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 9ч.

51,52

Понятие
одночлена.
Стандартный вид одно-
члена

2

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена

Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов и определять его коэффициент и буквенную часть. Познакомить уч-ся с понятием «стандартный вид одночлена» и алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при значениях переменных;

д\р, теоретический опрос,

П.20.

№20.2;20.6.

№20.9;

20.12.

53,54

Сложение
и вычитание одночленов

2

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения
(вычитания) одночленов

Сформировать понимание уч-ся того, какие одночлены называются подобными, и выработать умение определять, являются ли данные одночлены подобными. Изучить алгоритм сложения и вычитания одночленов и выработать у уч-ся практические навыки его применения.

Знать понятие
подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов
 Уметь:

– применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений

д\р, теоретический опрос, тест

П.21.

№21.2;21.5

№21.11;

21.13.

55,56

Умножение одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень

2

Умножение одночленов, возведение одночлена
в натуральную степень, корректная задача

Познакомить уч-ся с правилами умножения одночленов и возведением одночлена в натуральную степень

 Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь:

– применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений;

 

д\р, теоретический опрос, с/р

п.22 .

№22.1.

22.3.

№22.6;22.9

57,58

Деление одночлена на одночлен

2

Выработать у уч-ся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию над одночленами - деление.

Уметь:

– применять правила деления одночленов,

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.23.

№23.3.23.5

№23.9;

23.12.

59

Контрольная работа №5

«Одночлены. Операции над одночленами»

1

Проверить знание учащихся.

Уметь:

– расширять
и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами

к/р

                                       Глава 6.       Многочлены. Арифметические операции над многочленами.18ч.

60,61

Основные
понятия

2

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена

Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, приведением подобных слагаемых.

Иметь представление о многочлене,
о действии приведения подобных членов многочлена,
о стандартном
виде многочлена

д\р, теоретический опрос,

тест

П.24.

№24.4;24.6.

№24.10;

24.13.

62,63

Сложение
и вычитание многочленов

2

Сложение
и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов

Сформировать у уч-ся умение выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание многочленов;

д\р, теоретический опрос,

тест

П.25.

№25.3;25.5

№25.9

25.12.

64,65

Умножение многочлена на одночлен

2

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя

за скобки

Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на одночлен; выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь:

– выполнять умножение многочлена
на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель.

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.26.

№26.3;26.5

№26.12.

26.15

66,67.

68

Умножение
многочлена
на многочлен

3

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен

Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на многочлен; выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида.

Знать правило
умножения многочленов.

Уметь: 

– выполнять умножение многочленов;

д\р, теоретический опрос,

тест

П.27.

№27.4;27.6

№27.9;27.11

№227.20.

27.22

69,70

71,72

73

Формулы сокращенного умножения

5

Квадрат суммы, квадрат разности, кубов, сумма кубов

Выработать у уч-ся умение применять формулы  как «слева направо», так и «справа на лево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. Выработать умение применять формулу

 для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители. Познакомить уч-ся с формулами  и с применением различных способов разложения многочленов на множители

Уметь:

– выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов;

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.28.

№28.3;28.6

№28.8;28.14

№28.16.

№28.18.

№28.19.

Творческие задания.

74,75

Деление
многочлена на одночлен

2

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен

Изучить правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен. Выработать умение производить деление  

многочлена на одночлен

Знать правило
деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одночлен,

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.29.

№29.4.

29.6

№29.9;29.12

76

Контрольная работа №6

«Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Уметь:

– расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращ. умножения

к/р

                                                              Глава 7.       Разложение многочленов на множители. 21ч.

77

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Разложение
на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители

Анализ к/р.Показать уч-ся практическую пользу, необходимость умений раскладывать многочлен на множители: для решения уравнений, для сокращения дробей, для рационализации вычислений.

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения

д\р, теоретический опрос

П.30.

№30.4;30.6

78,79

80

Вынесение
общего
множителя
за скобки

3

Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов

Изучить алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения изученного метода.

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь:

– выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;

д\р, теоретический опрос

П.31.

№31.3;31.5

№31.9;31.12.

№31.18.

31.24.

81,82

83

Способ группировки

3

Способ группировки, разложениена множители

Познакомить уч-ся с методом разложения многочлена на множители способом группировки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода.

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь:

– выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму;

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.32.

№32.3;32.5

№32.10;

32.12.

№32.17.

32.19

84,85,

86,87

88

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

Формулы

сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения

Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители.

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращ умножения Уметь:

– раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.33.

№33.4;33.6

№33.8;33.16

№33.22.

№33.31.

№33.38.

89,90,

91

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

3

Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата

Выработать у уч-ся практические умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами

Иметь представление о комбинированных приёмах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Уметь:

– выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.34.

№34.4;34.6.

№34.9;34.12

№34.16.

92,93,

94

Сокращение алгебраических дробей.

3

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей

Изучить понятие алгебраическая дробь. Показать уч-ся применение различных приемов разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей.

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических
дробей.

Уметь:

– сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения;

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

П.35.

№35.4;35.6

№35.12;.

35.16

№35.29

95,96

Тождества

2

Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования

Познакомить уч-ся с новыми терминами: тождество; тождественно равные выражения; тождественные преобразования; допустимые значения переменной. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами доказательства тождеств.

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества,

д\р, теоретический опрос

П.36.

№36.6;36.9

№36.12.

36.17

97

Контрольная работа №7 «Разложение многочлена
на множители».

1

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме

Уметь расширять
и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых,

преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата

к/р

                                                                                    Функция у = х2  

                                                           Глава 8.                             9ч.

98,99

100

Функция у =х2 и ее график.

3

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция y = x2, график функции y = x2

Анализ к/р. Расширить знания уч-ся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции у =х2.

Знать понятия:
парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу,

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

№37.7.

37.26

№37.19.

№37.30

101,

102,

103

Графическое решение уравнений

3

Прямая, параллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения

Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами графического решения уравнений.

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом.

Уметь:

– выполнять решение уравнений графическим способом;

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

№38.7.

№38.9

№38.14

104,

105,

106

Что означает в математике запись

 y = f(x).

3

Выражение
с переменной, значение

выражения

с переменной функциональная запись

выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция

Разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции; область определения функции

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь:

– строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;

д/р, теоретический опрос, самостоятельная работа.

№39.6.

№39.10

№39.15.

107

Контрольная работа №8«Функция
y = x2»

1

Уметь расширять
и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции

к/р

                                                                Обобщающее повторение. 13ч.

108,

109,

Степень
с натуральным показателем и ее свойства

2

Свойства
степени
с натуральным показа-
телем, действия со степенями одинакового показателя

Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить

Уметь:

– применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

д\р, теоретический опрос

№108.(в,г)

№120.

110,

111,

Разложение многочлена
на множители

2

Формулы

сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители

Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Могут использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формирование умения правильно оформлять работу.

Уметь:

– применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

– использовать данные правила и формулы,

д\р, теоретический опрос

№131.

№134

112,

113

Линейная
функция

2

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

Уметь:

– находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты

точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;

д\р, теоретический опрос

Творческие задания.

114,

115

Функция
y = x2

2

Функция
y = x2, график функции
y = x2, графическое решение уравнения

Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции

Уметь:

– описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 
на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;

д\р, теоретический опрос

Творческие задания.

116,

117

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты

Уметь:

– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты;

д\р, теоретический опрос

Творческие задания.

118,

119

Контрольная  
работа №9 Итоговая

2

Проверить знания и практические умения уч-ся по курсу алгебры 7-го класса.

Уметь обобщать
и систематизировать знания по основным темам
курса математики
7 класса

к/р

120

Повторение.

Учебно-методический комплект:

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-7" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009

  1. Александрова Л.А. «Контрольные работы.Алгебра-7» - М.: Мнемозина, 2009
  2. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  3. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  4. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009
  5. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009
  6. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2008
  7. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  8. Л.А.Александрова Алгебра 7 Тематические проверочные работы в новой форме- М.:Мнемозина,2011

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

  Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или                   непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:        

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось              специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

                        При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов   обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...