Элективный курс по математике 10 класс "Мой друг модуль"
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Даниленкова Людмила Анатольевна

Элективный курс по математике "Мой друг модуль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_matem_elekt_kurs_moy_drug_modul.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Холм- Жирковского района Смоленской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Л.А.Даниленкова

Протокол №__1_____

« 28 »  августа 2013г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

__________/И .Л. Брынчик

« 29 » августа 2013г.


«Утверждено»

Директор МБОУ

_________/Т. В. Муравьёва

Приказ № _______

« 30 » августа2013г.

Программа элективного курса

по математике

« Мой друг – модуль»

в    10   классе

на  2013- 2014  учебный год

Даниленкова Людмила Анатольевна

учитель математики,

высшая  квалификационная  категория

2013


Программа элективного курса по

математике для учащихся 10 класса

« Мой друг модуль»

Пояснительная  записка.

Данный курс по выбору предназначен для учащихся 10-х классов. Он тесно связан с программным материалом 10 – 11 классов и является предметно – ориентированным. Программа данного курса тесно связана и опирается на базу 7, 8, 9 классов, а также использование нового программного материала за 10 класс (и будет иметь свое логическое завершение только в 11 классе). В последнее время практически всегда в ЕГЭ по математике за 11 класс используется понятие « модуля» в различных разделах и темах программного материала, и многие учащиеся испытывают значительные затруднения при решении этих заданий.

В планировании данного курса учтены только темы, изученные до 10 класса включительно. Программа рассчитана на 18 часов.

Цели и задачи элективного курса.

  • Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения данной темы

 « Модуль».

  • Формирование мировоззрения учащихся, развитие их логического и творческого мышления.
  • Расширить и углубить ранее полученные знания по математмке.
  • Углубленное изучение некоторых теоретических вопросов, рассмотрение различных тонкостей, применяемых в данной теме.
  • Оказание помощи учащимся выпускных классов за курс общеобразовательной школы.

Содержание программы

 элективного курса по математике в 10 классе

 « Мой друг – модуль».

  1. Введение понятия « модуль» – 1час.
  2. Геометрическая  интерпритация модуля – 1час.
  3. Упрощение выражений , содержащих знак модуля, « снятие» знака модуля – 2часа.
  4. Построение графиков функций , содержащих знак модуля (линейная функция, квадратичная функция, кусочная функция, функция обратной пропорциональности, степенная функция, тригонометрические функции) – 3часа.
  5. Решение уравнений , содержащих один или несколько знаков модуля – 5 часов.
  6. Решение неравенств , содержащих один или несколько знаков модуля – 5 часов.

Учебно – тематический план

 элективного курса по математике в 10 классе

 « Мой друг модуль»

п/п

Тема

Кол-во

часов

Виды

деятельности

Форма

контроля

1

Понятие модуля

1

Лекция

учителя

Д/з

2

Геометрическая  интерпритация

модуля

1

Лекция +

практика

Д/з + с/р

№1

3

Упрощение выражений,

содержащих знак модуля

2

Лекция +

практика

Д/з + с/р

№2

4

Построение графиков функций,

содержащих знак модуля

3

Лекция +

практика

Д/з + с/р

№3

5

Решение уравнений, содержащих

один или несколько знаков модуля

5

Лекция +

практика

Д/з + с/р

№4

6

Решение неравенств,  содержащих

один или несколько знаков модуля

5

Лекция +

практика

Д/з + с/р

№5

7

Итоговый урок

1

Зачет

Календарно – тематическое планирование

элективного курса по математике в 10 классе

« Мой друг – модуль»

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

факт

1

Понятие модуля

1

2

Геометрическая  интерпритация

модуля

1

3

Упрощение выражений,

содержащих знак модуля

2

4

Упрощение выражений,

содержащих знак модуля

5

Построение графиков функций,

содержащих знак модуля

3

6

Построение графиков функций,

содержащих знак модуля

7

Построение графиков функций,

содержащих знак модуля

8

Решение уравнений, содержащих

один или несколько знаков модуля

5

9

Решение уравнений, содержащих

один или несколько знаков модуля

10

Решение уравнений, содержащих

один или несколько знаков модуля

11

Решение уравнений, содержащих

один или несколько знаков модуля

12

Решение уравнений, содержащих

один или несколько знаков модуля

13

Решение неравенств,  содержащих

один или несколько знаков модуля

5

14

Решение неравенств,  содержащих

один или несколько знаков модуля

15

Решение неравенств,  содержащих

один или несколько знаков модуля

16

Решение неравенств,  содержащих

один или несколько знаков модуля

17

Решение неравенств,  содержащих

один или несколько знаков модуля

18

Итоговый урок

1

Учебно – методическое обеспечение.

  1. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2012 г.;
  2. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2012г.
  3. Б.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10кл.
  4. Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2012-2013г.,.2013-2014г.
  5. УМК.10-11кл. Алгебра и начала анализа.(диск)
  6. Таблицы, схемы, лекции, рефераты.
  7. Раздаточный материал.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов: Министерство образования РФ: http://www.inforrnika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

  1. Информационные средства:
  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.
  2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых  тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
  1. Технические средства обучения:

         1.    Компьютер.

    2.  Учебно-практическое оборудование:

  1. Интерактивная  доска.
  2. Доска магнитная.
  3. Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольники, циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса

Рабочая прогамма элективного курса по математике "Решение задач с модулем и параметрами" для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта ос...

Программа элективного курса по математике "Модуль"

Элективный курс «Модуль»  – предметно – ориентированный курс по выбору учащихся в рамках предпрофильной подготовки.  Основная цель курса – повышение математической культуры учащихся, в...

Рабочая программа элективного курса по математике для 10-11 классов "Параметры и модули"

Данная программа позволяет сформировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами и модулями, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ...

элективного курса по математике" Методы решения упражнений с модулями"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школас. Порез Унинского района Кировской областиимени Г.Ф.Шулятьева  УТВЕРЖДЕНО...

Элективный курс по математике для 9 класса "Что таит модуль?"

Одной из важнейших характеристик числа является понятие модуля (абсолютной величины). Это понятие имеет широкое распространение в различных отделах физико-математических наук. Задания с модулем широко...