Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Ахметова Айгуль Маратовна

Учебник Ю.Н.Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_8.docx89.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Биюрганская ООШ»

                                                                           

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                      протоколом педагогического совета

от ___  __________20__ г. № ____

                 Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

    ____________       Маннанов Р.М.  

                                                           

          Введено приказом №_____

                                                    от ___  _____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ математика

ДЛЯ 8  КЛАССА (5 часов в неделю, 175  часов в год)

Составитель:  учитель математики Ахметова А.М.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________    Хаматова Б.Т.

                                   

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от    ___     __________ 20___ г.   № __

Руководитель МО    ___________       Шайхуллина И.С.

2013/2014

УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»

____________  Маннанов Р.М.

                                                                               

Календарно-тематический план

Ахметовой Айгуль Маратовны по математике

на  2013/2014  учебный год

План составлен согласно:

1. Сборнику рабочих программ. Алгебра.7-9 классы. Составитель  Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008г.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Самостоя-тельных работ

математика

8

175

5

15

--

10

5

12

Алгебра. 8 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. – Казань, 2013

Геометрия. 7-9 классы/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011

Методическая тема на  2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы.

Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики

Пояснительная записка

      Рабочая  программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ составитель Т.А.Бурмистрова –М. Просвещение, 2011.
  2. Прогарммы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

  В 8 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 87 часов, геометрия – 64 часа, математическая статистика – 6 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 13 часов. Резервные часы – 5 часов.  Математика  изучается в  8 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.

Вопросы, рассматриваемые на уроках итогового повторения, учитель планирует в конце учебного года в соответствии с особенностями прохождения программного материала, особенностями класса, и т.д.  Резерв времени учитель использует на своё усмотрение. Если он не использован в течение учебного года, то эти часы добавляются к часам итогового повторения учебного материала.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

1.        развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

2.        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

3.        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

4.        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

5.        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

6.        развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

7.        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1.        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2.        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

3.        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4.        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

                       

Содержание обучения

Алгебра

     1. Рациональные дроби и их свойства – 24 часа.

     2. Квадратные корни – 17 часов.

     3. Квадратные уравнения – 22 часа.

     4. Неравенства – 18 часов.

     5. Степень с целым показателем – 6 часов.

Геометрия

     1. Четырёхугольники – 14 часов.

     2. Площади фигур – 14 часов.

     3. Подобные треугольники – 21 час.

     4. Окружность – 15 часов.

Математическая статистика

     1. Сбор и группировка статистических данных – 2 часа.

     2. Наглядное представление статистической информации – 4 часа.

Повторение  - 13 часов + 5 часов резервные часы

        Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. 1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. 2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. 3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. 4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. 5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. 6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. 7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8.           8.  смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

 уметь

  •   составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
  •  осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
  • выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  5.   понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  6.  распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг);  изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
  7. владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
  8. решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;
  9.  решать задачи на доказательство;
  10.  владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
  11.  выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
  12. понимать стереометрические чертежи;
  13.  строить сечения геометрических тел.


Виды контроля

ФО – фронтальный опрос

Инд. – индивидуальный контроль

Дифф. – дифференцированный контроль

Групп. – групповой контроль

Тем. - тематический

ИРД – индивидуальная работа на доске

МД – математический диктант

ДМ – работа с дидактическим материалом

№ п/п

№ урока по четвертям

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Контроль

знания

умения

Блок I. Алгебра. Глава I. Рациональные дроби (23 часа)

§1. Рациональные дроби и их свойства, 5 ч.

1

I четв.45 ч.

1

Рациональные выражения

1

2.09

Знать: какие выражения называются целыми, дробными, рациональными; что такое рациональная дробь; что значит сократить дробь;  формулировку основного свойства дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: находить значения рациональных выражений при данных значениях переменной; находить допустимые значения переменной в выражении; сокращать рациональные дроби; приводить рациональные дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю; складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

ФО

2

2

Решение задач на нахождение значения рационального выражения

1

3.09

ИРД

3

3

Решение задач на нахождение допустимых значений переменных

1

4.09

ФО

ИРД

4

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

5.09

ФО

ИР

5

5

Решение задач на сокращение дробей

1

6.09

Текущий

§2. Сумма и разность  дробей (6 часов + 1 час КР №1)

6

Приведение дробей к новому знаменателю

1

9.09

Знать: какие выражения называются целыми, дробными, рациональными; что такое рациональная дробь; что значит сократить дробь;  формулировку основного свойства дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Уметь: находить значения рациональных выражений при данных значениях переменной; находить допустимые значения переменной в выражении; сокращать рациональные дроби; приводить рациональные дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю; складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями

Выполнять сложение и вычитание рациональных дробей.

Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

ФО

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

10.09

ИР

8

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

11.09

ИРД

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12.09

МД

10

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

13.09

ДМ

11

Практикум по решению задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

16.09

Дифф.

12

Контрольная работа  №1

«Рациональные дроби.  

Сумма и разность

 дробей »

1

17.09

Уметь применять полученные знания.

КР

§3. Произведение и частное дробей (10 часов + 1 час КР №2)

13

13

Анализ КР.

Умножение дробей

1

18.09

Знать: правила умножения дробей, возведения дроби в степень, деления дроби на дробь; какую функцию называют обратной пропорциональностью, какой формулой она задаётся; что представляет собой график прямой пропорциональности

Уметь: применять правила сложения, вычитания,  умножения, возведения в степень, деления дробей при преобразовании и упрощении  рациональных выражений, доказательстве тождеств; уметь строить график прямой пропорциональности, решать типовые задачи, связанные с функцией y=k/x.  

Выполнять умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень.

Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

Знать свойства функции у = к/х, где k≠0, и уметь строить её график.

РО

14

14

Возведение дроби в степень

1

19.09

ИРД

15

15

Деление дробей

1

20.09

ФО

16

16

Решение задач на деление дробей

1

23.09

ИР

17

17

Преобразование рациональных выражений

1

24.09

ФО

ИРД

18

18

Решение задач на упрощение рациональных выражений

1

25.09

Тематический

19

19

Решение задач на доказательство тождеств.

1

26.09

СР

20

20

Функция у = к/х и её график.

1

27.09

ФО

21

21

Построение графиков обратной пропорциональности

1

30.09

ПР

22

22

Обобщение темы «Произведение и частное дробей»

1

1.10

Тест

23

23

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

1

2.10

Уметь применять полученные знания.

КР

Блок II. Геометрия Глава V. Четырёхугольники   (14 часов)

§1. Многоугольники (2 часа)

24

Анализ КР. Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

3.10

Знать: определения многоугольника, четырёхугольника;  сумму углов выпуклого n-угольника;

Уметь: решать задачи на нахождение сторон, углов, периметров, диагоналей и т. д. четырёхугольников

Распознавать, формулировать определение и изображать четырехугольник.

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого  многоугольника.

УО

25

Четырёхугольник

1

4.10

ДМ

§2.Параллелограмм и трапеция ( 6 часов)

26

26

Параллелограмм

1

7.10

Знать определения, свойства и признаки параллелограмма, трапеции, равнобедренной трапеции,

формулировку теоремы Фалеса;

Уметь: решать задачи на нахождение сторон, углов, периметров, диагоналей и т. д. четырёхугольников, используя их свойства; решать задачи на доказательство вида четырёхугольника, используя признаки; решать задачи на деление отрезка на n равных частей

Распознавать. Формулировать определение и изображать параллелограмм, трапецию, равнобедренную и прямоугольную трапеции, среднюю линию трапеции.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма, трапеции.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка.

ФО

27

27

Признаки параллелограмма

1

8.10

Инд.

28

28

Теорема Фалеса. Деление отрезка на n равных частей

1

9.10

ФО

29

29

Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма

1

10.10

Инд.

Дифф.

30

30

Трапеция

1

11.10

ФО

31

31

Решение задач на тему «Трапеция»

1

14.10

Инд.

§3.Прямоугольник, ромб, квадрат (4 часа)

32

32

Прямоугольник

1

15.10

Знать: определения, свойства и признаки параллелограмма,

прямоугольника, ромба, квадрата; какие две точки и какие две фигуры  называются симметричными относительно прямой и относительно точки; какие фигуры обладают осевой и центральной симметрией.

Уметь: решать задачи на построение фигур, симметричных данным; на нахождение сторон, углов, периметров, диагоналей и т. д. четырёхугольников, используя их свойства;

Распознавать. Формулировать определение и изображать прямоугольник, ромб, квадрат. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках прямоугольника, квадрата, ромба.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.

Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка

ФО

33

33

Ромб и квадрат

1

16.10

Инд.

34

34

Осевая и центральная симметрия

1

17.10

ФО

35

35

Урок защиты творческих работ учащихся на тему «Симметрия в орнаментах»

1

18.10

Тем.

§3. Решение задач (1 час + 1 час КР №3)

36

32

 Урок - обобщение на тему «Четырёхугольники»

1

21.10

Знать:  формулировки определений, свойств и признаков

Уметь находить стороны квадрата, используя свойства прямоугольного треугольника.

Тем.

37

33

КР №3 «Четырёхуголь-

ники»

1

22.10

Уметь применять полученные знания.

КР

Блок III. Алгебра.  Глава II.  Квадратные корни (19 часов)

§4. Действительные числа  (2 часа)

38

34

Анализ КР.

 Рациональные числа

1

23.10

Знать: какие числа называются натуральными, целыми, рациональными, иррациональными, действительными;  свойства рациональных чисел

Уметь: сравнивать рациональные числа.

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел.

ФО

39

35

Иррациональные числа

1

24.10

ИРД

ФО

§5. Арифметический квадратный корень (5 часов)

40

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

25.10

Знать: определение квадратного корня и арифметического квадратного корня из числа а; ОДЗ и ОЗ выражения √х; решение уравнения х2=а; как расположен на координатной плоскости график функции у=√х; свойства арифметического. квадратного корня из числа а.

Уметь: находить квадратные корни из неотрицательных чисел;

Решать уравнения х2=а; находить приближенные значения квадратного корня;

составлять таблицу значений и строить график функции

 у = √ х  

Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор.

Строить график функции у = √ х   и иллюстрировать на графике её свойства.

ФО

ИЗ

41

Уравнение х2 = а

1

28.10

Тем.

Дифф.

42

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

29.10

ФО

ИРД

43

Функция у = √ х  и её график

1

30.10

ПР

44

Решение задач на тему «Арифметический квадратный корень»

1

31.10

СР

§6. Свойства арифметического квадратного корня (3 часа + 1 час КР №4)

45

Квадратный корень из произведения, дроби

1

1.11

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Знать: теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени

Уметь: представлять любое рац. число в виде обыкновенной дроби и периодической десятичной дроби; вычислять приближённые значения квадр. корней; вычислять значения выражений, со-держащих квадр. корни; строить график функции   у=√х; решать уравнения вида х2=а;

Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, применять их в преобразованиях выражений

ФО

46

II четв.  34 ч

 1

Квадратный корень из степени

1

12.11

Текущий

47

2

Урок решения задач на тему «Свойства арифметического квадратного корня»

1

13.11

Тест

48

3

Контрольная работа  № 4 «Арифметический квадратный  корень и его свойства»

1

14.11

КР

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня (7 часов + 1 час КР №5)

49

4

Анализ КР.  Вынесение множителя из – под знака корня

1

15.11

Знать: правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня; примеры тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни.

Знать: правила вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня; примеры тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни

Уметь: выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе и выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь: выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе и выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни

Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул.

Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул.

ФО

Текущий

50

5

Внесение  множителя под знак корня

1

18.11

ИРД

51

6

Практикум по решению задач на вынесение множителя из-под знака корня, на внесение множителя под знак корня

1

19.11

Тест

52

7

Преобразование выражений, содержащих корни квадратные

1

20.11

ФО

Текущий

53

8

Решение задач на преобразование выражений, содержащих корни квадратные

1

21.11

ИРД

54

9

Решение задач на сокращение дробей, на избавление от иррациональности знаменателя дроби

1

22.11

СР

55

10

Итоговый урок на тему «Применение  свойств арифметического  кв. корня»

1

25.11

ДМ

56

11

Контрольная работа №5 «Применение  свойств арифметического  квадратного корня»  

1

26.11

КР

Блок IV . Геометрия. Глава VI.  Площадь (14 часов)

§1. Площадь многоугольника (2 часа)

57

12

Анализ КР.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

27.11

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей.

Уметь: вычислять площадь квадрата, прямоугольника, используя формулу

Иметь представление о площади. Решать задачи на вычисления.

ФО

58

13

Площадь прямоугольника

1

28.11

ИРД

ПР

§2.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (6 часов)

59

14

Площадь параллелограмма

1

29.11

Знать: понятие площади, единицы измерения и свойства площадей; формулировки и  доказательства теорем, формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции; следствия из теоремы о площади треугольника; формулу площади ромба;

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие;  применять изученные формулы площадей и свойства площадей при решении задач;

Выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, а также формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники.

Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников.

ФО

60

15

Решение задач на применение формулы площади параллелограмма

1

2.12

СР

61

16

Площадь треугольника

1

3.12

ФО

62

17

Решение задач на применение формул площади треугольника

1

4.12

ИРД

63

18

Площадь трапеции

1

5.12

ФО

64

19

Решение задач на тему «Площадь многоугольника»

1

6.12

Тест

§3.Теорема Пифагора  (3 часа)

65

20

Теорема Пифагора

1

9.12

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной, основные этапы её доказательства

Уметь: доказывать и применять при решении задач теорему Пифагора и ей обратной.

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Применение теорем при решении задач.

ФО

66

21

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

10.12

ИРД

67

22

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

11.12

Текущий

Решение задач  (2час + 1 час КР №6)

68

23

Решение задач на вычисление площадей и на применение т. Пифагора

1

12.12

Знать: формулировки теоремы Пифагора и ей обратной

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора.

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора при решении задач

ИРД

69

24

Итоговый урок решения задач на тему «Площадь»

1

13.12

Тест

70

25

Контрольная работа №6 «Площадь»  

1

16.12

Знать формулы вычисления площадей.

Уметь находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней

КР

Блок V. Алгебра.  Глава III.   Квадратные уравнения (21 часов)

§8.Квадратное уравнение и его корни   (10 часов + 1 час КР №7)

71

26

  Анализ  КР.  Неполные квадратные уравнения

1

17.12

Знать: определение квадратного уравнения, виды неполных квадратных уравнений, суть процедуры выделения квадрата двучлена, определение дискриминанта квадратного уравнения, формулу для нахождения дискриминанта; зависимость числа корней квадратного уравнения от дискриминанта; формулу I и формулу II для нахождения корней квадратного уравнения; теорему Виета и ей обратную.

Уметь: приводить данное уравнение к квадратному, определять коэффициенты квадратного уравнения,  решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения способом выделения квадрата двучлена, определять число

корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта; решать квадратные уравнения по формуле I и II и по теореме, обратной теореме Виета; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения

ФО

Текущий

72

27

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

18.12

ИРД

73

28

Формула корней квадратного уравнения

1

19.12

СР

74

29

Решение квадратных уравнений по формуле I

1

20.12

МД

75

30

Решение квадратных уравнений по формуле II

1

23.12

ИРД

76

31

Решение задач с помощью  квадратных уравнений

1

24.12

ФО

77

32

Практикум по решению текстовых задач с помощью квадратных уравнений

1

25.12

Инд.

78

33

Теорема Виета

1

26.12

Текущий

79

34

Решение задач алгебраического содержания с использованием теоремы Виета и обратной ей

1

27.12

Тест

80

III четв.

50 ч.

1

Итоговый урок по теме «Квадратные уравнения»

 

1

13.01

Уметь решать квадратные уравнения

Текущий

81

2

Контрольная работа № 7

 «Квадратное уравнение и его корни»  

1

14.01

КР

§9. Дробные рациональные уравнения (9часов + 1 час КР №8)

82

3

Анализ КР.

Решение дробных рациональных уравнений

1

15.01

Знать: какие уравнения называются рациональными, дробными; схему решения дробных рациональных уравнений; схему решения уравнений графическим способом.

Уметь: решать дробные рациональные уравнения, находить ОДЗ переменных, входящих в уравнение; решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; решать уравнения графическим способом.

Правила решения уравнений. Построение графиков функций.

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

ИРД

83

4

Решение дробных рациональных уравнений с противоположными знаменателями

1

16.01

ФО

Текущий

84

5

Решение дробных рациональных уравнений с разными знаменателями

1

17.01

ИРД

85

6

Графический способ решения уравнений

1

20.01

СР

86

7

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

21.01

ФО

Текущий

87

8

Решение задач на движение по реке

1

22.01

ИРД

88

9

Решение задач на сплавы и смеси

1

23.01

ФО

Текущий

89

10

Решение задач на совместную работу

1

24.01

СР

90

11

Решение задач на движение по шоссе

1

27.01

ДМ

91

12

Контрольная работа №8   «Дробные рациональные уравнения

1

28.01

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

КР

Блок VI.  Геометрия. Глава VII.  Подобные треугольники  (19 часов)

§1. Определение подобных треугольников (2 часа)

92

13

Анализ КР.

Пропорциональные отрезки

1

29.01

Знать: что называется отношением отрезков;

какие отрезки называются пропорциональными

 определение подобных треугольников;

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны

Находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи

ФО

93

14

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

1

30.01

ФО

§2.Признаки подобия треугольников   (5 часов + 1 час КР №9)

94

15

Первый признак подобия треугольников

1

31.01

Знать:

Формулировки признаков подобия треугольников, основные этапы их доказательств.

Уметь: доказывать теоремы, выражающие признаки подобия треугольников, решать типовые задачи, применяя определение и признаки подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, знания об отношении площадей и периметров подобных треугольников

Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур.

Применение признаков подобия при решении задач.

ФО

95

16

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

3.02

ИРД

96

17

Второй признак подобия треугольников

1

4.02

ИРД

97

18

Третий признак подобия треугольников

1

5.02

СР

98

19

Решение задач на признаки подобия треугольников

1

6.02

ФО

99

20

Контрольная работа № 9 «Признаки подобия треугольников»  

1

7.02

КР

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (7 часов)

100

21

Анализ  КР . Средняя линия треугольника

1

10.02

Знать: определение средней линии треугольника и теоремы о свойствах средней линии треугольника;  свойство точки пересечения медиан треугольника;  определение среднего пропорционального двух величин; о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600; основное тригонометрическое тождество.

.

Уметь: решать задачи на применение свойств средней линии и медианы треугольника; решать простейшие задачи с использованием тригонометрических выражений

Сформировать понятие подобных треугольников.

 Применять признаки подобия

треугольников при решении простейших задач,

 

ФО

101

22

Свойство точки пересечения медиан треугольника

1

11.02

ФО

102

23

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

12.02

ИРД

103

24

Решение задач

1

13.02

Текущий

104

25

Решение задач на построение методом подобия

1

14.02

МД

105

26

Измерительные работы

1

17.02

ПР

106

27

Практические приложения подобия треугольников.

О подобии произвольных фигур

1

18.02

ИРД

§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника  (3часа + 1 час КР №10).

107

28

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

19.02

Знать: определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла в прямоугольном треугольнике; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о; основное тригонометрическое тождество.

Уметь решать простейшие задачи с использованием тригонометричес-

ких выражений.

Использовать понятия синуса, косинуса, тангенса

 острого угла для решения прямоугольных треугольников

ФО

108

29

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30о, 45о, 60о

1

20.02

ФО

109

30

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

21.02

Инд.

110

31

Контрольная работа № 10 «Применение признаков подобия треугольников. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

24.02

Уметь доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

КР

Блок VII.  Алгебра. Глава IV. Неравенства  (20 часов)

§10.Числовые неравенства и их свойства( 8 часов + 1 час КР № 11)

111

32

Анализ КР. Числовые неравенства.

1

25.02

Знать: способ сравнения двух чисел по их разности; свойства числовых неравенств; определение строгого и нестрогого неравенства; правила сложения и умножения не-равенств одного знака.

Уметь: сравнивать два числа или выражения по их разности, применять свойства числовых неравенств при решении задач на доказательство, сравнение, оценку выражений.

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

Решать линейные неравенства.

ФО

112

33

Доказательство неравенств

1

26.02

ФО

113

34

Свойства числовых неравенств

1

27.02

ИРД

114

35

Сложение и умножение числовых неравенств

1

28.02

Текущий

115

36

Оценивание значений выражений

1

3.03

СР

116

37

Практикум по оцениванию значений выражений

1

4.03

ИРД

117

38

Решение задач на применение свойств, сложение и умножение числовых неравенств

1

5.03

Текущий

118

39

Итоговый урок по теме «Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств».

1

6.03

ИРД

119

40

Контрольная работа № 11 «Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств»

1

7.03

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

КР

§11. Неравенства с одной переменной и их системы (10 часов + 1 час КР № 12)

120

41

Анализ КР. Пересечение и обьединение множеств

1

10.03

Знать: что называется числовым промежутком, как обозначаются числовые промежутки, записываются; что называется решением неравенства с одной переменной; методы решения неравенств с одной переменной и систем неравенств; определение решения системы неравенств с одной переменной.

Уметь: показывать штриховкой на числовой прямой числовые промежутки; решать числовые неравенства с одной переменной; находить пересечение и объединение числовых промежутков, решать системы числовых неравенств с од-ной переменной.

Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

ФО

121

42

Числовые промежутки

1

11.03

Текущий

122

43

Пересечение и обьединение числовых промежутков

1

12.03

ИРД

123

44

Решение неравенств с одной переменной

1

13.03

Инд.

124

45

Примеры на решение линейных неравенств с одной переменной

1

14.03

СР

125

46

Урок-практикум                                                                                                                                                                                                                                                                                              на тему «Решение линейных неравенств с одной переменной»

1

17.03

Дифф.

126

47

Решение систем неравенств с одной переменной

1

18.03

ИРД

127

48

Практикум по решению систем неравенств с одной переменной

1

19.03

Тест

128

49

Решение двойных неравенств и систем трёх неравенств

1

20.03

ИРД

129

50

Контрольная работа №12 «Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств»  

1

21.03

Уметь решать неравенства с одной переменной

КР

130

IV четв.

46 ч.

1

Анализ КР.

Итоговый урок по теме

«Неравенства с одной переменной и их  системы»

1

1.04

ДМ

Блок VIII.  Геометрия. Глава VIII.  Окружность (17 часов)

§1.Касательная к окружности (3 часа)

131

2

Взаимное расположение прямой и окружности

1

2.04

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, точек касания, свойство касательной и её признак.

Уметь: выполнять чертежи циркулем и линейкой и схематические чертежи в соответствии с условием задачи по данной теме

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

ФО

132

3

Касательная к окружности

1

3.04

ФО

133

4

Решение задач на применение свойства касательной и свойства отрезков касательной, проведённых из одной точки.

1

7.04

Инд.

§2.Центральные и вписанные углы  (4 часа)

134

5

Градусная мера дуги окружности. Центральные углы

1

8.04

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла;

Определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее;

Теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности;

Распознавать на чертежах вписанные углы.

ФО

135

6

Вписанные углы. Теорема о вписанном угле. Следствия

1

9.04

ИРД

136

7

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

10.04

Текущий

137

8

Решение задач на тему «Центральные и вписанные углы»

1

11.04

Тест

§3.Четыре замечательные точки треугольника  (3 часа)

138

9

Свойство биссектрисы угла

1

14.04

Знать: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства; четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника

Уметь: находить элементы треугольника; выполнять чертеж по условию задачи;

Доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о точках пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений.

Решать задачи на построение, доказательства и вычисления.

ФО

139

10

Серединный перпендикуляр

 к отрезку

1

15.04

ФО

140

11

Теорема о пересечении высот треугольника. Четыре замечательные точки треугольника

1

16.04

СР

§4.Вписанная и описанная окружности  (4 часа)

141

12

Вписанная окружность

1

17.04

Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теоремы о вписанной и описанной окружности, свойства описанного и вписанного четырёхугольника

Уметь: выполнять чертежи циркулем и линейкой и схематические чертежи в соответствии с условием задачи; приводить доказательства теорем; использовать определения, теоремы, свойства, признаки при решении задач разного типа.

ИРД

142

13

Свойство описанного четырехугольника

1

18.04

ФО

143

14

Описанная окружность

1

21.04

ФО

144

15

Свойство вписанного четырехугольника

1

22.04

МД

Решение задач (2 часа + 1 час КР №13)

145

16

Решение задач по теме «Окружность»

1

23.04

Знать: формулировки определений и свойств.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Текущий

146

17

Итоговый урок по теме «Окружность», решение задач

1

24.04

ДМ

147

18

Контрольная работа №13

 «Окружность»

1

25.04

Уметь применять полученные знания при решении задач

КР

Блок IX. Алгебра. Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики  (11 часов)

§12. Степень с целым показателем и ее свойства  (6 часов + 1 час КР №14)

148

19

Анализ КР.

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

28.04

Знать: определение степени с целым отрицательным показателем и её свойства; какой вид числа называется стандартным.

Уметь: находить значения выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем, преобразовывать и упрощать выражения, содержащие степень с целым отрицательным показателем; записывать числа в стандартном виде.

Знать определение  и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

ФО

149

20

Решение задач на вычисление значений выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем

1

29.04

ИРД

150

21

Свойства степени с целым показателем

1

30.04

Текущий

151

22

Решение задач на применение свойств степени с целым показателем

1

2.05

ИРД

152

23

Стандартный вид числа

1

5.05

СР

153

24

Решение задач на тему «Стандартный вид числа»

1

6.05

Тест

154

25

Контрольная работа №14

 «Степень с целым показателем

7.05

Уметь выполнять действия со степенями

КР

§13. Элементы статистики  (4 часа)

155

26

Анализ КР. Сбор и группировка статистических данных

1

8.05

Знать: суть  и этапы статистических исследований; определение частоты, относительной частоты, интервального ряда, совокупности (генеральной, выборочной).

Уметь: строить таблицы частот, круговые и столбчатые диаграммы, полигоны, гистограммы; проводить статистические исследования и наглядно представлять полученные данные.

Приводить примеры репрезентативной и непрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд.

Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.

ФО

156

27

Решение задач на тему «Сбор и группировка статистических данных»

1

12.05

ИРД

157

28

Наглядное представление статистической информации

1

13.05

МД

158

29

Решение задач на тему «Наглядное представление статистической информации»

1

14.05

ПР

Итоговое повторение учебного материала, итоговый зачет, итоговая контрольная работа,

(17 часов, из них 4 часа по геометрии)

159

30

Повторение: рациональные дроби

1

15.05

Уметь приводить дроби к общему знаменателю

ФО

160

31

Повторение: основное свойство рациональные дроби; сумма и разность, произведение и частное дробей

1

15.05

Уметь складывать, умножать и делить рациональные дроби

ИРД

161

32

Повторение: арифметический квадратный корень, его свойства

1

16.05

Текущий

162

33

Повторение: применение свойств арифметического квадратного корня

1

17.05

ИРД

163

34

Повторение:

«Квадратное уравнение и его корни»

1

19.05

Уметь решать квадратные уравнения

ДМ

164

35

Повторение:

«Дробно рациональные уравнения»

1

20.05

ИРД

165

36

Повторение:

«Неравенства»

1

21.05

Уметь решать числовые неравенства

Тест

166

37

Повторение:

«Степень с целым показателем. Элементы статистики»

1

22.05

ФО

167

38

Повторение: «Четырехуголь-ники»

1

23.05

ИРД

168

39

Повторение: «Площадь»

1

24.05

ИРД

169

40

Повторение: «Подобные треугольники»

1

26.05

ИРД

170

41

Повторение: «Окружность»

1

27.05

ИРД

171-172

42

43

Итоговая контрольная

работа №15

2

28.05

29.05

КР

173

44

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

30.05

Текущий

174

45

Итоговый урок

1

30.05

ФО

175

46

Заключительный урок

1

31.05

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1.
Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

График контрольных работ, 8 класс

№№ п.п.

Тема

Срок

1

Рациональные дроби.  Сумма и разность  дробей

17.09.13

2

Произведение и частное дробей

2.10.13

3

Четырёхугольники

22.10.13

4

Арифметический квадратный  корень и его свойства

14.11.13

5

Применение  свойств арифметического  квадратного корня

26.11.13

6

Площадь

16.12.13

7

Квадратное уравнение и его корни

14.01.14

8

Дробные рациональные уравнения

28.01.14

9

Признаки подобия треугольников

7.02.14

10

Применение признаков подобия треугольников. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

24.02.14

11

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

7.03.14

12

Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств

21.03.14

13

Окружность

25.04.14

14

Степень с целым показателем

7.05.14

15

Итоговая контрольная работа

28.05.14

Литература:

  1.  Алгебра. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А.Теляковского – Казань, 2013
  2. Геометрия. 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011
  3. Геометрия. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Баовый уровень. Линия Л.С.Атанасяна/ авт.-сост. Т.А.Салова – Волгоград: Учитель, 2010
  4. Алгебра. 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н.Макарычева/ авт.-сост. Л.А.Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2011
  5. КИМ. Геометрия. 8 класс/ Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013
  6. КИМ. Алгебра. 8 класс/ Сост. В.В.Черноруцкий. – М.: ВАКО, 2012
  7. В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев и др. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. М: «Просвещение», 2010
  8. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. Дидактические материалы. Геометрия 8 класс. М: Просвещение, 2010

  1. http://school-collection.edu.ru/

  1. http://www.bymath.net/

  1. http://www.mathematics.ru/

  1. http://www.mathtest.ru/

  1. http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)

  1. http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)

  1. http://www.zaba.ru/ (олимпиады)

  1. http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...