Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала,
  • базисного учебного плана 2004 года.

Цели изучения курса алгебры в 7класе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи изучения курса алгебры в 7класе:

Обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культурыформирование 

Развития:  ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания;  памяти; навыков  само и взаимопроверки.

Воспитания:  культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики   для научно-технического прогресса; волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 9 классе на изучение математики отводится 5 часов в неделю или 170 часов в год, при этом реализуется типовая  программа «Алгебра 7-9 класс» для общеобразовательных учреждений  авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская в объеме 102 часов и на изучение  геометрии отводиться  68 часов в год.  

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся должны знать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  • линейную функцию, её свойства и график;
  • квадратичную функцию и её график;
  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю,  используя       свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • строить графики линейной и квадратичной функций;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

  Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или  непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:        

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

     Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Общая классификация ошибок.

 При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов   обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

Тема

Дата проведения

1

Контрольная работа по теме « Математический язык. Математическая модель»

2

Контрольная работа по теме «Линейная функция»

3

Контрольная работа по теме «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

4

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

5

Контрольная работа по теме «Многочлены»

6

Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители»

7

Контрольная работа по теме «Функция »

8

Итоговая контрольная работа

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Примечание

1

Математический язык. Математическая модель.

12

1.1

Числовые и алгебраические выражения

3

1.2

Что такое математический язык

1

1.3

Что такое математическая модель

2

1.4

Линейное уравнение с одной переменной

3

1.5

Координатная прямая

2

1.6

Контрольная работа № 1  по теме «Математический язык. Математическая модель»

1

2

Линейная функция

12

2.1

Координатная плоскость

2

2.2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

4

2.3

Линейная функция и ее график

3

2.4

Линейная функция   у = kx

1

2.5

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

2.6

Контрольная работа № 2  по теме «Линейная функция»

1

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

3.1

Основные понятия

2

3.2

Метод подстановки

3

3.3

Метод алгебраического сложения

3

3.4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

3.5

Контрольная работа № 3 по теме «Системы линейных уравнений»

1

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

4.1

Что такое степень с натуральным показателем

1

4.2

Таблица основных степеней

1

4.3

Свойства степени с натуральным показателем

2

4.4

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

4.5

Степень с нулевым показателем

1

5

Одночлены.  Арифметические операции над одночленами

8

5.1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

5.2

Сложение и вычитание одночленов

2

5.3

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

5.4

Деление одночлена на одночлен

2

5.5

Контрольная работа № 4  по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

6.1

Основные понятия

1

6.2

Сложение и вычитание многочленов

2

6.3

Умножение многочлена на одночлен

2

6.4

Умножение многочлена на многочлен

3

6.5

Формулы сокращенного умножения

5

6.6

Деление многочлена на одночлен

1

6.7

Контрольная работа № 5  по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

7

Разложение многочлена на множители

18

7.1

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

7.2

Вынесение общего множителя за скобки

2

7.3

Способ группировки

2

7.4

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5

7.5

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

3

7.6

Сокращение алгебраических дробей

3

7.7

Тождества

1

7.8

Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

8

Функция .

9

8.1

Функция  и ее график

3

8.2

Графическое решение уравнений.

2

8.3

Что означает в математике запись

3

8.4

Контрольная работа № 7 по теме «Функция »

1

9

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс

9

9.1

Решение задач

8

9.2

Итоговая контрольная работа

1

Итого часов

102

Учебно-методический комплекс учителя:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7 класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;
  3. А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская  Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004;
  4. Г. Мордкович А.Г.  Алгебра 7-9  Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2010;
  5. Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
  6. Л.А. Александрова Алгебра 7 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011;
  7. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская  Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. А.Г. Мордкович  Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;
  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра 7класс. Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2013;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...