Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему:
    Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

    Для визуализации образовательного процесса  урок сопровождается презентациями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Семенова Наталья Николаевна

    учитель математики

    МБОУ  «Комсомольская СОШ»

     Тамбовский район

    Урока ознакомления с новым материалом

    (математика 6 класс)

    Тема: «Нахождение части от целого и целого по его части »

    Цель:

             (для учителя)                                                        (для учащихся)

    - формировать знания

    о правилах отыскания части

    от целого и целого по его части

    и умения применять их

    при решении типовых задач;

    - развивать умения сравнивать,

    выявлять закономерности,

    обобщать, делать выводы;

    - воспитывать ответственное

    отношение к учебному труду.

    Оборудование: проектор, компьютер.

    Структура урока:

    1. Оргмомент. Постановка цели урока                             (2 мин.)
    2. Подготовка к изучению нового материала.                 (10 мин.)
    3. Изучение нового материала                                          (15 - 20 мин.)
    4. Первичное осмысление и применение изученного     (10 - 15 мин.)
    5. Подведение итогов урока                                               (6 мин.)
    6. Постановка домашнего задания                                    (2 мин.)

    Ход урока

    Ι. Постановка цели урока

    Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

    Сегодня мы продолжим изучать тему «Отыскание части от целого и целого по его части». Эта тема знакома вам из курса математики 5 класса. Поэтому перед нами стоит цель: опираясь на полученные ранее знания, найти новый подход к решению задач данного типа. Запишите тему урока: «Нахождение части от целого и целого по его части».

    ΙΙ. Подготовка к изучению нового материала

        Для того чтобы вы могли успешно работать дальше,  проведем зарядка для ума. Решим ряд примеров и вспомним необходимые правила. (Презентация1)

    ΙΙΙ. Изучение нового материала

    Ребята, сейчас перед вами лежит огромная ответственность. Вы будете заниматься научной работой. Вам предстоит открыть новые правила, и от того, как вы поработаете, будут зависеть ваши дальнейшие успехи и успехи ваших товарищей.

    Решение задач № 612.

    Прочитайте задачи. ( Презентация 2)

    Ответьте на вопросы:

    Решите данные задачи.

    Постарайтесь самостоятельно сформулировать правила:

    1. как найти часть от целого;
    2. как найти целое по его части.

    Разбор правил опираясь на таблицу.

    Физкультминутка

    А теперь немного разомнемся!

                         Упражнения для улучшения осанки.

    1.          Поза дерева. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойно вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Удержать позу 15 – 20 секунд.

    2.          Поза скручивания. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижато к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. То же движение, но в другую сторону.

    3.          «Медвежьи покачивания». Качаться из стороны в сторону, подражая медведю.

    ΙV. Первичное осмысление и применение изученного

    Устные упражнения ( Презентация 3)

    1. Чему равно: а)    б)  ?

    2. Чему равно число, если:   а)  б) ?

    Сведения из истории дробей

    В самых древних дошедших до нас письменных источниках встречаются не только натуральные числа, но и дроби.

            Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз.

            Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть.

            Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

            В старину применяли в основном обыкновенные дроби. Но потом было замечено, что самыми удобными для вычислений являются десятичные дроби. С ΧVΙΙ – ΧVΙΙΙ в. они получили всеобщее распространение.

    Решение задач из учебника № 614; № 615.

    Самостоятельная работа.

    V. Подведение итогов урока

    Обучающимся предлагается ситуация:

     Представьте себе, что уроки уже закончились. Вы идете домой,  и думаете о нашем сегодняшнем уроке. Неожиданно встречаете своего друга или подругу. О чем бы вам захотелось рассказать. Что больше всего вам запомнилось или понравилось?

    VI.  Постановка домашнего задания  

            

    Работа в тетради с печатной основой. Тест № 15.

    VII.   Источники информации

     

    1. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 кл. сред. шк. – М. : Просвещение, 1989.
    2. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 6 класс. Учебник.
    1. http://school-collection.edu.ru 
    2. http://images.yandex.ru 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 140 500 7 130 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100;

    Слайд 3

    Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 1 4 0 500 7 130 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100; Р

    Слайд 5

    Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 1 4 0 500 7 130 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100; Р Б

    Слайд 7

    Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 1 4 0 500 7 13 0 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равно 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100; Р Б Ь

    Слайд 9

    Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. 60 80 3 1 4 0 500 7 13 0 13/11 от 110; 5/7 от него равны 100. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 2/3 от 100; Д Р Б Ь

    Слайд 11

    Чему равно? Зашифрованное слово вам знакомо. Постарайтесь объяснить его смысл. в ы х о д 60 80 3 1 4 0 500 7 13 0 13/11 от 110; 5/7 от него равны 140. 2/3 от него равны 40; 2/3 от 40; 5/7 от 100; Д Р О Б Ь

    Слайд 13

    Ошибка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как найти часть от целого и целое по его части"

    Мультимедийная разработка урока к учебнику  "Математика 6 кл." А.А. Зубарева, А.Г. Мордкович.Урок изучения нового материала, все этапы урока отражены в презентации. Объяснение материала и решение...

    Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части»

    Урок по теме «Отыскание части от целого и целого по его части» - очередной урок в разделе «Обыкновенные дроби». Данная тема является важной в формировании навыков решения задач на нахождение части от ...

    Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.

    Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....

    Урок математики в 5-м классе "Отыскание части от целого и целого по его части". (по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович)

    Цели урока:  ·         Обобщить понятие обыкновенной дроби;·         продолжить формирование у учащихся умение реша...