Фрагмент урока с использованием графического планшета
методическая разработка по алгебре по теме

Димова Наталья Петровна

Использование графического планшета на уроке математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_s_ispolzovaniem_graficheskogo_plansheta.docx540.13 КБ

Предварительный просмотр:

Задание к модулю 4

Выполнили Димова Н.П, Лаврова Ю.Г., Полоротова Т.А., Суркова Е.А.

Фрагмент урока по математике в 5 классе

Тема: Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Цель:

- закрепление знаний и умений об единицах длины и площади;

- показать способ измерения площади палеткой.

Оборудование: учебник, тетрадь, планшет.

Ход урока:

Организационный момент

Тема урока.

  1. Устная работа.
  2. Работа в тетради.
  3. Практическая работа.

а) Все пары получают лист с изображением фигуры.

Дети выполняют задание. Размеры фигуры не надписаны.

Задача: вычислите площадь данной фигуры (запись на листочке). Дети первого ряда находят площадь в квадратных миллиметрах, дети второго – в квадратных сантиметрах, дети третьего ряда – в квадратных дециметрах. Рассмотрите фигуру и расскажите, что надо сделать, чтобы вычислить площадь?

Теперь с помощью стилуса изобразите на экране планшета произвольную фигуру. С помощью палетки измерьте площадь полученной фигуры и выразите её в квадратных сантиметрах.

Проверка.

б) Диктант пространственных действий (на развитие ориентации в пространстве).

Материал к заданию: для каждого ученика лист бумаги, разделенный на 16 одинаковых частей, карандаш. Каждая часть нумеруется слева направо, в каждой части в центре проставлена точка. Вначале отработать пространственные понятия - верхняя, нижняя, правая, левая стороны листа; понятие центра в каждом прямоугольнике (исходная точка); изображение задаваемого направления с помощью прямой стрелки или стрелки с поворотом.

Затем ученикам последовательно диктуются 16 заданий.

1. От исходной точки (и. т.) провести стрелку вверх.

2. От и. т. провести стрелку вправо.

3. От и. т. провести стрелку вниз.

4. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол.

5. От и. т. провести стрелку в левый нижний угол.

6. От и. т. провести стрелку в правый верхний угол.

7. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол.

8. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу влево.

9. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу вправо,

10. От и. т. провести стрелку вверх, потом по кругу вправо.

11. От и. т. провести стрелку вниз, потом по кругу в правый верхний угол.

12. От и. т. провести стрелку в левый верхний угол и от него вправо.

13. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол и от него вверх.

14. От и. т. провести стрелку влево, затем вверх.

15. От и. т. провести стрелку вверх, потом в правый нижний угол.

16. От и. т. провести стрелку в правый нижний угол, потом влево.

Оценка: за каждое неправильно выполненное задание начисляется один штрафной балл.

в) Задание на дифференциацию геометрических фигур.

Обведите треугольники -красным цветом, прямоугольники – голубым, квадраты – зелёным, круги – жёлтым.

  1. Работа по учебнику.
  2. Физкультминутка.
  3. Работа по учебнику.

Итог урока

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с использованием графического планшета

применение графического планшета на уроке математики...

Использование графического планшета на занятиях в Изостудии "Модерн"

Представлена презентация в виде фотографий слайдов. На занятиях в Изостудии мы с детьми на ряду с традиционными видами рисования, используем графический планшет.На слайдах представлена информация о гр...

Фрагмент урока с использованием приемов развития критического мышления

На сегодняшний день, чтобы получить  гармонично развитую личность, мы должны искать новые формы уроков, отличные от старых, подталкивать наших воспитанников самих ставить цели уроков (с под...

Фрагмент урока с использованием Smart Table

Урок для закрепления знаний по основам паскаль. Урок проходит в форме игры, с использованием интерактивного стола Smart Table. Игры составлены в программе Smart Notebook 15.Ссылка на презентациюСсылка...