Фрагмент урока с использованием приемов развития критического мышления
план-конспект урока (9 класс) на тему

холодилова виктория алексеевна

 

На сегодняшний день, чтобы получить  гармонично развитую личность, мы должны искать новые формы уроков, отличные от старых, подталкивать наших воспитанников самих ставить цели уроков (с подачи учителя), рассматривать и выдвигать новые идеи в контексте уже имеющихся, игнорировать лишнюю информацию, делать выводы, выдвигать тезисы и аргументировать их.

 

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока с использованием приемов развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока с использованием приемов развития критического мышления.

ТЕМА урока - Дружба

ЦЕЛЬ урока - формирование ключевых языковых компетенций

ЗАДАЧИ урока - образовательная: 1)создание уловий для актуализации изученного грамматического материала по теме

2)развитие навыков говорения

развивающая - создание учебной ситуации для развития у обучающихся стабильного интереса в изучении английского языка.

воспитательная - воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу

ХОД УРОКА

1. орг. момент

2. фонетическая зарядка

3. речевая зарядка

4. актуализация знаний

5. развитие навыков говорения

(прием развития критического мышления через чтение)

задание 1-анализ текста.

Прочитайте небольшой рассказ о двух девочках.  Подумайте о продолжении и конце истории. Выразите свое мнение и обоснуйте его.

Once upon а time there lived two girls, Kitty and Vicky. They lived next door to each other and had been very close friends since their early childhood. There were two gardens in front of their houses but there was no fence (забор, изrородъ). It looked like one big garden. Kitty enjoyed working there.

 Vicky didn’t like gardening very much, but she always kept Kitty company, reading something aloud or just talking to her.

 One day Kitty returned from the garden absolutely happy and very proud. А wonderful bright flower had grown there. She was sure that nobody else had ever had а flower like hers; it was unique.

 Since that day Kitty spent all of her time in the garden. She watered the flower, took care of it and even talked to it. Vicky didn’t read in the garden any longer, saying that it was cold and that she preferred reading in her room.

 One day Kitty went out to say «good morn¬ing» to her flower and found it broken and lying on the ground, dead and faded (увядший)…

Жили-были две девочки, Китти и Вики. Они жили по соседству и были очень близкими подругами с детства. Перед их домами были небольшие садики, но забора между ними не было, поэтому их садики смотрелись как один большой.

Китти очень любила работать в саду, а вот Вики –нет, но она всегда составляла подруге компанию, читая что-нибудь или просто болтая с ней.

Однажды Китти вернулась из сада абсолютно счастливой и очень гордой собой. Оказывается, в саду вырос очень красивый, яркий цветок. Девочка была уверена, что подобного цветка нет ни у кого.

С того самого дня Китти все время пропадала в саду, поливая цветок, ухаживая и даже разговаривая с ним. А вот Вики, напротив, перестала надолго задерживаться, говоря при этом, что  на улице холодно и она предпочитает читать в своей комнате.

Однажды Китти вышла в сад, чтобы поздороваться со своим цветком и увидела, что он лежит на земле сломанный…

Окончание текста(примерный вариант)

Китти ужасно расстроилась и разрыдалась. В этом неприятном происшествии она подозревала Вики, но не была в этом уверена. Девочка решила пойти к Вики и рассказать, что произошло. Как только Вики открыла дверь, она увидела, что Китти сама не своя. Да, действительно, именно Вики сломала цветок и, более того, сделала это нарочно, так как ее мучила зависть к подруге .Но, увидев Китти в таком состоянии, ей стало очень стыдно. Девочка рассказала правду и извинилась, но в тоже время она напомнила, что нельзя забывать друзей из-за своих увлечений. Китти согласилась с ней и тоже извинилась. Девочки продолжили дружить, как будто ничего неприятного не произошло между ними.

Kitty was terribly upset and started to cry. In this unpleasant incident, she suspected \Vicky, but wasn't sure. The girl decided to go to Vicky and tell what happened. As soon as Vicky opened the door, she saw that Kitty wasn't herself. Yes, indeed, it was Vicky who broke the flower and, moreover, did it on purpose because she was tormented by jealousy of her friend .But seeing Kitty in this state, she felt very ashamed. The girl told the truth and apologized, but at the same time she reminded how it is important not to forget friends because of their hobbies. Kitty agreed with her and also apologized. Girls continued to be friends as if nothing unpleasant had not happened between them.

Анализ текста (примерный вариант)

Данный рассказ должен окончиться примирением двух девочек, так как в тексте сказано, что «они были очень близкими подругами с детства», «Вики не любила работать в саду, но всегда составляла Китти компанию, читая что-то, или просто болтая с ней».

Если девочки были подругами с детства, проводили много времени вместе, несмотря на несколько разные интересы, значит небольшая неприятность не могла бы служить поводом для разлада и долгой обиды, а может даже и прекращения дружбы навсегда.

I think the girls should make peace, as the text says that "they had been very close friends since childhood", "Vicky did not like to gardening, but always kept Kitty company, reading something, or just chatting with her."

The girls had been friends since childhood, spent a lot of time together, despite several different interests, so a small trouble could not serve as a reason for disorder, long insult, and maybe even ending the friendship forever.

6. Развитие грамматических навыков. Развитие навыков говорения.

задание2

(прием развития критического мышления через постановку "тонких" и "толстых" вопросов)

На данном этапе урока я предлагаю учащимся сформулировать вопросы к тексту в форме "тонких" и "толстых" вопросов.

Я записываю их на доске и прошу учащихся на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записыавю вопросы, требующие простого односложного ответа, а в правую - вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

примерные вопросы:

"тонкие":

Кто любил работать в саду?

Что делала Вики, когда Кити работала в саду?

Где обычно девочки проводили свободное время?

Как звали девочек?

Ты согласен, что Вики поступила неправильно?

Who loved working in the garden?

What was Vicky doing when kitty was working in the garden?

Where did the girls usually spend their free time?

What were the names of the girls?

 Do you agree that Vicky was wrong?

"толстые":

Объясните, почему Вики так поступила?

Почему ты думаешь, что именно Вики сломала цветок?

Какова основная мысль рассказа?

Как бы ты поступил на месте Вики?

Explain why Vicky did  such a wrong thing?

Why do you think that Vicky broke the flower?

What is the main idea of the story?

What would you do in  her place ?

7. Совершенствование навыков говорения по теме

задание 3

Объясните поступок Вики с точки зрения темы урока

(прием развития критического мышления через контекстный пересказ)

примерный вариант

Я считаю, что Вики правильно сделала, что призналась в том, что сломала цветок. Ее поступок можно объяснить тем, что она очень переживала, что ее "отодвинули на второй план" и решила таким образом привлечь к себе внимание, но она тут же призналась в своем проступке, так как чувствовала угрызения совести. Ее мучило то, что она сделала больно своей подруге, с которой дружила с детства. Но, хорошо то, что хорошо кончается. Чувство дружбы преодолело взаимные обиды и девочки смогли остаться подругами.

I believe, that Vicky was absolutely right that admitted she had broken the flower. Her action can be explained by the fact she was very upset of the lack of attention  and decided  to attract it thus, but she immediately confessed  because she felt remorse. She felt she hurt her friend, who had been friends with since childhood. But, all's well that ends well. The feeling of friendship overcame mutual resentment and the girls were able to stay friends.

8. Подведение итогов.

Рефлексия.

На данном этапе мы резюмируем информацию, излагая итог в нескольких словах. Здесь я буду использовать такой прием развития критического мышления, как синквейн.

примерный вариант

Дружба

Крепкая, нерушимая

Радоваться, делить, сопереживать

Без дружбы жизнь - ничто

Верность

Friendship

Strong, unbreakable

To rejoice, to share, to empathize

Life is nothing without friendship

Loyalty

9. Домашнее задание.

Текст взят из учебника  М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием-9»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов развития критического мышления на уроках биологии

Употребление технологии критического мышления на уроках биологии...

Описание опыта "Использование приемов развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики на ступени основного общего образования"

Цель работы: показать возможности использования приёмов технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» на уроках математики в основной школе для достижения образовательных результат...

Стптья. Использования приемов развития критического мышления на уроке биологии и химии

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью перемен  в технологии образовательного процесса....

Статья. Использования приемов развития критического мышления.

Технология развития критического мышления – один из способов превращения учения в личностно-ориентированное. Технология предполагает равные партнерские отношения как в плане общения, так и в плане кон...

Открытый урок с использованием технологии развития критического мышления. 7 класс. Тема урока: Категория состояния.

Цель деятельности учителя: познакомить с понятием категория состояния; показать отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.Тип урока: урок объяснения нового материала.Планируемые ...