Открытый урок с использованием технологии развития критического мышления. 7 класс. Тема урока: Категория состояния.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Цель деятельности учителя: познакомить с понятием категория состояния; показать отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь отличать категорию состояния от наречий и кратких прилагательных; показать роль категории состояния в предложении.
Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Личностные: роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_s_ispolzovaniem_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаврилова Наталья Георгиевна
МБОУ г. Иркутска СОШ №1
2022г.
Открытый урок с использованием технологии развития критического мышления.
7 класс.
Тема урока: Категория состояния.
Цель деятельности учителя: познакомить с понятием категория состояния; показать отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь отличать категорию состояния от наречий и кратких прилагательных; показать роль категории состояния в предложении.
Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Личностные: роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока.
Организационная структура урока:
I. Слайд №1.
- Прочитайте, пожалуйста, предложения.
1. Утро солнечно и радостно.
2. Глаза светились радостно.
3. На душе радостно.
- Спишите предложения и подчеркните члены предложения. (Синтаксический разбор).
- Объясните слово радостно, какой частью речи является в каждом предложении.
1. Краткое прилагательное, так как обозначает признак предмета.
2. Наречие, потому что указывает на признак действия.
3.Какя часть речи указывает на состояние души человека? Это категория состояния.
Слайд №2.
- Какова тема урока, давайте сформулируем.
Категория состояния как самостоятельная часть речи.
Слайд №3.
- Какую цель урока мы поставим?
Цель урока: отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.
- Мы должны с вами решить, каков круг вопросов, над которыми будем работать?
Слайд №4.
1.Что обозначает категория состояния.
2.Морфологические признаки категория состояния.
3.Синтаксическая роль категория состояния.
II. Слайд №5.
Читаем слова:
Душно, весело, светло, морозно, тихо, сыро.
- Что обозначают эти слова. (Состояние человека и природы).
- Введем слово весело в предложение.
Весело на улице в солнечную погоду.
1. Указывает на состояние души.
2. Не изменяется. (Как наречие).
3. Является в предложении сказуемым.
Можем мы подобрать подлежащее к сказуемому?
(Нет. Предложение односоставное, безличное).
III. Слайд №6.
Работа с теорией под ред. В.В. Бабайцевой. §120
Инсерт.
- Читаем и делаем пометы на полях.
Эврика! Что является новым? (Отмечаем, что для нас является новым «+»).
- Рисуем гроздья! (Кластеры).
IV Слайд №7.
IV. Домашнее задание.
1.Записи в Бортовом журнале. §120.
2.Сочинение-миниатюра: «Морозно».
V. Рефле́ксия.
В тетради ответьте на вопрос:
- Что вы нового узнали на уроке?
VI Слайд №8.
Синквейн. (Пятистишие, белый стих).
Категория состояния,
неожиданная, свежая,
врывается, чувствуется, раскрывается
природой, состоянием, душой
человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления по теме «Волонтёрское движение» в 9 классе
О волонтерском движении. Различные виды заданий для развития критического мышления учащихся....
Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему «Глобальная компьютерная сеть Интернет»
Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему«Глобальная компьютерная сеть Интернет» Тип урока: знакомства с нов...
Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»
Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...
Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»
Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...
Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления по теме "Связь слов в словосочетании"
Тип урока: усвоение новых знаний.Использованная технология: развитие критического мышления через чтение и письмоИспользованные приёмы:-«Мозговой штурм»-таблица «Знаю-хочу знать-узнал»-объеди...
Использование технологии развития критического мышления «Кейсы» на уроке технологии «Чтение схем. Вязание по схеме».
Технология кейсовПрактическое применение технологии кейсов на уроке «Чтение схем. Вязание по схеме»…....
Методическая разработка урока литературы с использованием технологии развития критического мышления на тему: "Рассказ И.А.Бунина "Лапти"
Работа представляет собой конспект урока литературы в 7 классе, который демонстрирует применение учителем такой образовательной технологии, как РКМЧП. В уроке используются следующие приемы: чтение с о...