Открытый урок с использованием технологии развития критического мышления. 7 класс. Тема урока: Категория состояния.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Гаврилова Наталья Георгиевна

Цель деятельности учителя: познакомить с понятием категория состояния; показать отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь отличать категорию состояния от наречий и кратких прилагательных; показать роль категории состояния в предложении.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гаврилова Наталья Георгиевна

МБОУ г. Иркутска СОШ №1

2022г.

Открытый урок с использованием технологии развития критического мышления.

7 класс.

Тема урока: Категория состояния.

Цель деятельности учителя: познакомить с понятием категория состояния; показать отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь отличать категорию состояния от наречий и кратких прилагательных; показать роль категории состояния в предложении.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока.

Организационная структура урока:

I. Слайд №1.

- Прочитайте, пожалуйста, предложения.

1. Утро солнечно и радостно.

2. Глаза светились радостно.

3. На душе радостно.

- Спишите предложения и подчеркните члены предложения. (Синтаксический разбор).

- Объясните слово радостно, какой частью речи является в каждом предложении.

1. Краткое прилагательное, так как обозначает признак предмета.

2. Наречие, потому что указывает на признак действия.

3.Какя часть речи указывает на состояние души человека? Это категория состояния.

Слайд №2.

- Какова тема урока, давайте сформулируем.

Категория состояния как самостоятельная часть речи.

Слайд №3.

- Какую цель урока мы поставим?

Цель урока: отличие категории состояния от наречий и кратких прилагательных.

- Мы должны с вами решить, каков круг вопросов, над которыми будем работать?

Слайд №4.

1.Что обозначает категория состояния.

           2.Морфологические признаки категория состояния.

           3.Синтаксическая роль категория состояния.

II. Слайд №5.

Читаем слова:

Душно, весело, светло, морозно, тихо, сыро.

- Что обозначают эти слова. (Состояние человека и природы).

- Введем слово весело в предложение.

Весело на улице в солнечную погоду.

1. Указывает на состояние души.

2. Не изменяется. (Как наречие).

3. Является в предложении сказуемым.

Можем мы подобрать подлежащее к сказуемому?

(Нет. Предложение односоставное, безличное).

III. Слайд №6.

Работа с теорией под ред. В.В. Бабайцевой. §120

Инсерт.

- Читаем и делаем пометы на полях.

Эврика! Что является новым? (Отмечаем, что для нас является новым «+»).

- Рисуем гроздья! (Кластеры).

IV Слайд №7.

IV. Домашнее задание.

         1.Записи в Бортовом журнале. §120.

         2.Сочинение-миниатюра: «Морозно».

V. Рефле́ксия.

В тетради ответьте на вопрос:

- Что вы нового узнали на уроке?

VI Слайд №8.

Синквейн. (Пятистишие, белый стих).

Категория состояния,

неожиданная, свежая,

врывается, чувствуется, раскрывается

природой, состоянием, душой

человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления по теме «Волонтёрское движение» в 9 классе

О волонтерском движении. Различные виды заданий для развития критического мышления учащихся....

Конспект урока информатики и ИКТ в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления на тему «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Конспект урока информатики и ИКТ в 8  классе с использованием  технологии развития критического мышления на тему«Глобальная компьютерная сеть Интернет»  Тип урока: знакомства с нов...

Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»

Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...

Открытый урок русского языка в 7 классе с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Наречие»

Урок проведен с использованием технологии критического мышления с целью организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению изученного о наречии как части речи; закрепить приобретенные при из...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления по теме "Связь слов в словосочетании"

Тип урока: усвоение новых знаний.Использованная технология: развитие критического мышления через чтение и письмоИспользованные приёмы:-«Мозговой штурм»-таблица «Знаю-хочу знать-узнал»-объеди...

Использование технологии развития критического мышления «Кейсы» на уроке технологии «Чтение схем. Вязание по схеме».

Технология кейсовПрактическое применение технологии кейсов на уроке «Чтение схем. Вязание по схеме»…....

Методическая разработка урока литературы с использованием технологии развития критического мышления на тему: "Рассказ И.А.Бунина "Лапти"

Работа представляет собой конспект урока литературы в 7 классе, который демонстрирует применение учителем такой образовательной технологии, как РКМЧП. В уроке используются следующие приемы: чтение с о...