Планирование 6класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Булгакова Ольга Анатольевна

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-составитель В. И. Жохов/ М.: Мнемозина, 2010. Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2008.

 

Из компонента образовательного учреждения в обучение математики в 6 Б классе учебным планом школы на 2012-2013 учебный год выделено дополнительно 2часа (7 часов в неделю). Таким образом, общее количество часов за год увеличено на 70 часа (всего за год 245 часа), что позволяет лучше выработать вычислительные навыки, решить большее количество разнообразных задач, некоторые темы изучить глубже, что способствует развитию способностей, математического мышления и интересов учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_6b_s_rezervom_245chasov.doc529 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 города Тамбова

Рассмотрена на заседании методического объединения

Протокол № __

от____________ 201__ г.

Согласовано

Замдиректора по УВР

______________

______________

от___________ 201__ г.

Утверждена приказом

директора МБОУ СОШ № 31

от_________ 201__ г. №_____ ______________В.Б. Петров

Рабочая программа

по математике

в    6  Б     классе

на  2013/2014 учебный год

Количество часов:  204ч.

Программа под редакцией: В. И. Жохова

Учебник:  Математика 6

Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др.

Учитель: Булгакова О. А.



Пояснительная записка

Общеобразовательное муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

 2. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам математика 5 – 9 классы. М. Просвещение 2011.

           3. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

     4. Учебного плана МБОУ СОШ №31 на 2012-2013учебный год.

      5. Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010).

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов  Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г.; согласно учебного плану МБОУ СОШ №31 из школьного компонента добавлено 34 учебных часов из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 204 часов в год (6 часов в неделю) дополнительные часы распределила по всем темам.

     Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов.

Программа выполняет две основные функции:

     Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета.

     Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

      Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

       При изучении курса математики 6 класса продолжаются и получают развитие содержательные линии: арифметика, алгебра, геометрия.

      Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

     Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности, получение начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств, что вносит свой вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для знакомства с геометрическими понятиями, приобретений навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, для развития пространственного воображения, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Цели

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Данная программа реализуется в течении одного года.

      Предполагаемые результаты обучения

      Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания».

Критерии оценок, выставляемых учителем по курсу «Математика»

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения содержания,
  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;
  • степень сформированных интеллектуальных и обще учебных умений;
  • самостоятельность ответа;
  • речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка “5”

Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • или не более двух недочетов.

Оценка “3”

 Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,
  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,
  • или не более двух-трех негрубых ошибок,
  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка “2”

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего Оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.

Оценка “5”

Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка “4”

Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной  негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка “3”

Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка “2”

Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.


Условные обозначения

Тип урока

Вид  контроля

УФЗ

Урок  формирования знаний

УО

Устный опрос

УФСЗ

Урок формирования и совершенствования знаний

ФО

Фронтальный опрос

УСЗУН

Урок формирования и

совершенствования знаний, умений и навыков

САМ Р

Самостоятельная работа

УЗСЗ

Урок  закрепления и совершенствования знаний

ИЗ

Индивидуальное задание

УКЗУН

Урок  контроля знаний,  умений и навыков.

ПР

Практическая работа

КУ

Комбинированный урок

КР

Контрольная работа

УКЗ

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

МД

Математический диктант

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

З

Зачет


Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-составитель В. И. Жохов/ М.: Мнемозина, 2010. Преподавание ведется по учебнику Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2008.

В основу курса  математики  для 6 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
  • Научность,  в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
  • Практика - ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач

планирования деятельности, поиска нужной информации.

  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов).
  • Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

                     Математика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Целью изучения курса математики в 6 классе является: обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся;  выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями; адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи: развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства; формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность; развивать интерес к предмету.

       В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен знать: признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.

      В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.

     Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, укрупненная дидактическая единица, используются здоровье сберегающие технологии, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

      Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; парная работа; групповая работа, дидактическая игра.

      Методы работы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий ИКТ; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, самопроверка; решение проблемно-поисковых задач.

      Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний, зачеты); письменный контроль (контрольные работы, математические диктанты, тесты, самостоятельные работы), проверка домашнего задания.

      Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.


Описание места учебного предмета

Данная программа относится к изучению предметной области «Математика и информатика».

Для обучения математики в 5-6 классах выбрана содержательная линия Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова рассчитанная на 2 года. В шестом классе реализуется второй год обучения. Автором учебника В.И. Жоховым разработано тематическое планирование, рассчитанное на 5 часа в неделю (175 часов в год). Из компонента образовательного учреждения в обучение математики в 6 Б классе учебным планом школы на 2013-2014 учебный год выделено дополнительно 2часа (7 часов в неделю). Таким образом, общее количество часов за год увеличено на 70 часа (всего за год 245 часа), что позволяет лучше выработать вычислительные навыки, решить большее количество разнообразных задач, некоторые темы изучить глубже, что способствует развитию способностей, математического мышления и интересов учащихся.

6 класс (245 ч.)

Название темы

Кол – во часов

Кол – во контрольных работ

Делимость чисел.

23

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

26

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

45

2

Отношения и пропорции.

21

1

Положительные и отрицательные числа.

21

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

13

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

17

1

Решение уравнений.

20

2

Координаты на плоскости.

30

1

 Повторение.

22

1

Резерв.

7


Результаты освоения учебного курса.

Требования к подготовке обучающихся 

В результате изучения курса математики обучающиеся должны: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Знать /понимать

  • - определения делителя и кратного; признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и на 2; определение простого и составного числа; алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости); определения НОД и НОК, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД и НОК чисел;
  • - основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью; определение сокращения дроби; определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей; правило сравнения дробей с разными знаменателями;
  • -правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; находить значения выражения, используя свойства умножения; правило нахождения дроби от числа; определение взаимно обратных чисел; правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби;
  • -определение отношения двух чисел; определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции; какие величины называются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными; определение масштаба; формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число
  • -определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки; определения противоположных чисел, целых чисел; определение и обозначение модуля числа;
  • -правила сравнения чисел;
  • -правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой;
  • -правила умножения и деления двух чисел с разными знаками; умножения и деления двух отрицательных чисел; определения рационального числа; периодической дроби; свойства действий с рациональными числами;
  • -правила раскрытия скобок; определение подобных слагаемых; определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю;
  • -определение перпендикулярных и параллельных прямых, отрезков, лучей; определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

    Уметь 
  • -раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа;
  • -выполнять арифметические действия с десятичными дробями; складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил;
  • -находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления дробей.
  • - находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости  при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.
    -
     отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.
  • -складывать и вычитать числа; складывать числа с помощью координатной прямой; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел,    
  • -решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 
  • - строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
  • -извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, находить наибольшие и наименьшие величины и т.д.
  • выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в форме таблиц и диаграмм.
  • приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.
  • уметь использовать словосочетания вероятно и маловероятно и др.
  • -умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.
  • -отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • -понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий, в основе которых лежат знания по данному предмету;
  • -устной   прикидки   и   оценки   результата   вычислений; проверки   результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • - применения математических формул, уравнений и неравенств для решения математических и практических задач;
  • - определения функции при описывания реальных зависимостей; приводить примеры такого описания;
  • - понимания вероятностного характера многих закономерностей окружающего мира;
  • -применения геометрических навыков для практических задач; понимания примеров геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;


Формируемые универсальные учебные действия

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
  • работать в заданном темпе;
  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  • работать с материалами приложения учебника;
  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  • отвечать на вопросы по тексту; учиться  логично  отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


Содержание тем учебного курса

1. Делимость чисел – 23часа

 Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

Формы контроля:

  • математические диктанты,
  • практические работы,
  • индивидуальные задания,
  • самостоятельные работы,
  • зачет,
  • контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 26 часов

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель— выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

Формы контроля:

  • практические работы,
  • индивидуальные задания,
  • самостоятельные работы,
  • зачет,
  • контрольные работы №2;№3.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 45 часа

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

Формы контроля:

  • практические работы,
  • индивидуальные задания,
  • самостоятельные работы,
  • зачет,
  • контрольные работы №4 №5.

4. Отношения и пропорции – 21 часа

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель— сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

Формы контроля:

  • практические работы,
  • математические диктанты,
  • самостоятельные работы,
  • индивидуальные задания,
  • зачет,
  • контрольная работа №6.

Положительные и отрицательные числа  - 21 час.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Формы контроля:

  • практические работы,
  • самостоятельные работы,
  • индивидуальные задания,
  • зачет,
  • контрольная работа №7.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 часов

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель— выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

Учащиеся должны научиться складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Формы контроля:

  • практические работы,
  • математические диктанты,
  • самостоятельные работы,
  • индивидуальные задания,
  • контрольная работа №8.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 17 часов

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель— выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½,1/4,1/5 ,1/ 20.

Формы контроля:

  • практические работы,
  • математические диктанты,
  • самостоятельные работы,
  • индивидуальные задания,
  • зачет,
  • контрольная работа №9.

8. Решение уравнений  - 20 часов

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель— подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Формы контроля:

  • практические работы.
  • самостоятельные работы,
  • индивидуальные задания,
  • зачет,
  • контрольная работа №10.

9. Координаты на плоскости  - 30 часов

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Первое знакомство с понятием вероятности и подсчетом вероятности.

Основная цель— познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты отмеченных на координатной плоскости точек и изображать точки по заданным координатам.

При введение в теорию вероятности обучающиеся должны овладеть основными понятиями. Закрепить вычислительные навыки

. Формы контроля:

  • практические работы,
  • математические диктанты,
  • самостоятельные работы,
  • индивидуальные задания,
  • зачет,
  • контрольная работа №11.

     10. Повторение – 20 часов.

     Обучающиеся должны обобщить и систематизировать знания за курс 6 класса.

Формы контроля:

  • практические работы,
  • математические диктанты,
  • самостоятельные работы,
  • индивидуальные задания,
  • годовая контрольная работа.

   11.Резерв. – 7часов.




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Перечень средств икт, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:                                

  • персональный компьютер;      
  • принтер;                            
  • сканер;                                
  • сетевое оборудование.      

Программные средства:

  • операционная система Windows;
  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;
  • интернет - браузеры;
  • HTML-редактор;
  • почтовые клиенты.  

Литература

Для учителя

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.

       М.: Мнемозина, 2009 .

  • Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.

        – М.: Мнемозина, 2007

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.

        – М: Классикс Стиль, 2007

  • Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:

        Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.

  • Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам математика 5 – 9 классы. М. Просвещение 2011.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  •      Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,

        платформа 1С: Образование 3.0, 2006.

  • Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
  • Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
  • Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.

Литература

Для ученика

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.

       М.: Мнемозина, 2009 .

  • Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.

        – М.: Мнемозина, 2007

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.

        – М: Классикс Стиль, 2007


Календарно-тематическое планирование материала по математике на 2013/2014год.

Название тем

Содержание уроков

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

1.

Повторение курса математики 5 класс

1

УОСЗ

Знать правила работы с десятичными дробями. Уметь работать с десятичными дробями.

ФО, ПР

2.

Повторение курса математики 5 класс

1

УКЗ

ПР, ИН

Делимость чисел.

23

3.

Делители и кратные.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о делителе и кратном натурального числа.

Уметь-находить делители и кратные данного натурального числа;

-распознавать текстовые задачи на нахождение делителей и кратных.

ФО, МД

4.

Делители и кратные.

1

Комбинированный

УО, САМ Р

5.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

Изучение нового материала

Знать-признаки делимости на 10,5,2; четные и нечетные числа.

Уметь-использовать признаки делимости при выполнении заданий.

ФО

6.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

Комбинированный

УО, МД

7.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

1

Комбинированный

ПР, ИН

8.

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Изучение нового материала

Знать-признаки делимости на 9 и 3;

Уметь-использовать признаки делимости при выполнении заданий.

ФО

9.

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Комбинированный

ИЗ, УО

10.

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

УЗСЗ

ПР, ИН

11.

Простые и составные числа.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о простых и составных числах.

Уметь раскладывать числа на множители.

ФО

12.

Простые и составные числа.

1

Комбинированный

ПР

13.

Простые и составные числа.

1

УКЗ

УО, ИН

14.

Разложение на простые множители.

1

Изучение нового материала

Знать алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь применять признаки делимости чисел при разложении чисел на простые множители.

ФО

15.

Разложение на простые множители.

1

Комбинированный

ПР, ИН

16.

Разложение на простые множители.

1

УКЗ

ПР, ИН

17.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о наибольшем общем делителе (НОД), о взаимно простых числах.

Знать алгоритм нахождения НОД чисел.

Уметь-находить НОД двух и более чисел;

-Решать текстовые задачи на нахождение НОД.

ФО

18.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Комбинированный

УО, ПР

19.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Комбинированный

ПР, ИН

20.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

УЗСЗ

ПР, ИН

21.

Наименьшее общее кратное.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о наименьшем общем кратном (НОК).

Знать алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь-находить НОК двух и более чисел;

-решать текстовые задачи на нахождение НОК.

ФО

22.

Наименьшее общее кратное.

1

Комбинированный

УО, ПР

23.

Наименьшее общее кратное.

1

Комбинированный

ПР, ИН

24.

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

1

КР

Уметь самостоятельно применять знания по теме «Делимость чисел» при выполнении заданий.

Самоконтроль

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

26

25.

Основное свойство дроби.

1

Изучение нового материала

Иметь представление об основном свойстве дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к новому знаменателю.

Уметь: применять основное свойство дроби при приведении дроби к новому знаменателю, при сокращении дробей.

ФО

26.

Основное свойство дроби.

1

Комбинированный

УО, ПР

27.

Основное свойство дроби.

1

УЗСЗ

ПР, ИН

28.

Сокращение дробей.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о сокращении дробей, о несократимой дроби.

Уметь: сокращать дроби, используя признаки делимости чисел и основное свойство дроби;

-применять знания к решению задач и уравнений.

ФО

29.

Сокращение дробей.

1

Комбинированный

УО, ПР

30.

Сокращение дробей.

1

Комбинированный

ПР, ИН

31.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о дополнительном множителе.

Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Уметь-находить дополнительный множитель,

 -приводить дроби к общему знаменателю.

ФО

32.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Комбинированный

УО, ПР

33.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Комбинированный

ИН

34.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

УКЗ

УО, ИЗ

35.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

КУ

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о выполнении действий сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

-находить общий знаменатель нескольких дробей;

-выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

САМ Р, ФО

36.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный

УО, ПР

37.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный

ПР, ИН

38.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный

ИН, САМ Р

39.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Комбинированный

УО, ИЗ

40.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УЗСЗ

ПР, ИН

41.

 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УКЗ

ИН

42.

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

КР

Уметь- самостоятельно сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

-применять основное свойство дроби при преобразовании дробей и их сокращении

Самоконтроль

43.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Изучение нового материала

Знать:

- переместительное и сочетательное свойства сложения при сложении смешенных чисел,

-правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь применять это правило при нахождении значений выражений, при решении задач и уравнений.

ФО, З

44.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Комбинированный

ПР, ИН

45.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Комбинированный

ПР, ИЗ

46.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Комбинированный

ИЗ

47.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Комбинированный

ПР, ИН

48.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УКЗ

ПР, ИН

49.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УКЗ

ИН

50.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно складывать и вычитать смешанные числа, применяя эти умения к решению задач и уравнений.

Самоконтроль

Умножение и деление обыкновенных дробей.

45

51.

Умножение и деление дробей.

1

Изучение нового материала

Иметь представление об умножении и делении обыкновенных дробей.

Уметь: пользоваться алгоритмом умножения дробей;

-развернуто обосновывать рассуждения;

Знать правило умножения и деления смешанных чисел.

Уметь применять это правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

Уметь: пользоваться алгоритмом умножения дробей;

-развернуто обосновывать рассуждения;

-применять умножение дробей к решению задач и уравнений.

ФО, З

52.

Умножение и деление дробей.

1

Комбинированный

УО, ПР

53.

Умножение и деление дробей.

1

Комбинированный

УО, ПР

54.

Умножение и деление дробей.

1

Комбинированный

ПР

55.

Умножение и деление дробей.

1

Урок-игра

ИН

56.

Умножение и деление дробей.

1

Комбинированный

ПР, ИН

57.

Умножение и деление дробей.

1

Комбинированный

ПР, ИН

58.

Умножение и деление дробей.

1

Комбинированный

ИЗ

59.

Умножение и деление дробей.

1

УЗСЗ

ИЗ

60.

Умножение и деление дробей.

1

УКЗ

ИЗ

61.

Умножение и деление дробей.

1

УКЗ

ИЗ

62.

Умножение и деление дробей.

1

УОСЗ

ИЗ

63.

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление дробей».

1

КР

Уметь самостоятельно контролировать свою работу с обыкновенными дробями.

Самоконтроль

64.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о нахождении дроби от числа и числа по его дроби.

Уметь:

-находить дробь от числа, число по его дроби, применять эти умения к решению текстовых задач;

-находить рациональные способы решения задач.

ФО, З

65.

 Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

Комбинированный

УО, ПР

66.

 Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

Комбинированный

ПР

67.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

Комбинированный

ПР

68.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

УЗСЗ

САМ Р

69.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

УКЗ

ПР, ИЗ

70.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

Комбинированный

ПР, ИЗ

71.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

Комбинированный

ПР, ИН

72.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

Урок - игра

ИЗ

73.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

УЗСЗ

ПР, ИН

74.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

Комбинированный

УО, ИН

75.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

УКЗ

ПР, ИН

76.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

УКЗ

ПР, ИН

77.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1

УКЗУН

З

78.

Решение задач.

1

УЗСЗ

Уметь определять тип задачи, находить рациональный способ решения задачи.

САМ Р

79.

Решение задач.

1

Урок - игра

 ИН

80.

Решение задач.

1

Комбинированный

ПР, ИЗ

81.

Решение задач.

1

Комбинированный

ИЗ

82.

Решение задач.

1

Комбинированный

ПР, ИЗ

83.

Решение задач.

1

УКЗ

ИЗ

84.

Применение распределительного свойства умножения.

1

Изучение нового материала

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

 Уметь формулировать и обосновывать суждения.

ФО

85.

Применение распределительного свойства умножения.

1

Комбинированный

УО

86.

Применение распределительного свойства умножения.

1

Комбинированный

ПР

87.

Применение распределительного свойства умножения.

1

Комбинированный

ПР, ИН

88.

Применение распределительного свойства умножения.

1

УОСЗ

ИН

89.

Дробные выражения.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о дробных выражениях, о знаменателе и числителе дробного выражения.

Уметь выполнять совместные действия с дробями.

ФО

90.

Дробные выражения.

1

УСЗУН

УО, ДМ

91.

Дробные выражения.

1

Комбинированный

ПР

92.

Дробные выражения.

1

Комбинированный

ИЗ

93.

Дробные выражения.

1

УЗСЗ

ПР

94.

Дробные выражения.

1

УОСЗ

ИЗ

95.

Контрольная работа №5 «Решение задач. Дробные выражения».

1

КР

Уметь применять навыки при контрольной работе.

Самоконтроль

Отношения и пропорции.

21

96.

Отношения.

1

Изучение нового материала

Знать отношение и процентное отношение двух чисел.

Уметь находить отношение двух чисел, двух величин с разными единицами измерения.

ФО

97.

Отношения.

1

Комбинированный

УО

98.

Пропорции.

1

Изучение нового материала

Знать понятие пропорции, ее членов.

 Уметь составлять пропорции, проверять пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции, находить неизвестные члены пропорции.

ПР

99.

Пропорции.

1

Комбинированный

ПР

100.

Прямая и обратная зависимости.

1

Изучение нового материала

ФО

102.

Прямая и обратная зависимости.

1

Комбинированный

МД

103.

Прямая и обратная зависимости.

1

УЗСЗ

Иметь представление о прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Уметь определят , какой зависимостью являются данные величины, решать текстовые задачи.

ПР

104.

Прямая и обратная зависимости.

1

Комбинированный

ПР, ИЗ

105.

Контрольная работа за первое полугодие.

1

КР

Самоконтроль

106.

Прямая и обратная зависимости.

1

УЗСЗ

САМ Р

107.

Прямая и обратная зависимости.

1

Комбинированный

ПР, ИЗ

108.

Прямая и обратная зависимости.

1

УОСЗ

ИЗ

109.

Масштаб.

1

Изучение нового материала

Уметь читать масштаб, решать задачи, связанные с масштабом.

ФО

110.

Масштаб.

1

УЗСЗ

ПР

111.

Масштаб.

1

КУ

ПР, ИЗ

112.

Масштаб.

1

Комбинированный

ИН

113.

Длина окружности и площадь круга.

1

Изучение нового материала

Знать формулы длины окружности и площади круга

 Уметь применять их при решении практических задач.

ФО

114.

Длина окружности и площадь круга.

1

Комбинированный

ПР

115.

Длина окружности и площадь круга.

1

УЗСЗ

ПР

116.

Шар.

1

Изучение нового материала

Знать понятие шара и сферы задач.

ФО, ПР

117.

Шар.

1

Повторительно-обобщающий

УО, ПР

118.

Контрольная работа №7 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

1

КР

Уметь самостоятельно применять знания по теме при решении задач.

Самоконтроль

Положительные и отрицательные числа.

21

119.

Координаты на прямой.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о множестве отрицательных чисел, их месте на прямой, их обозначение.

Уметь определять координаты точек на прямой, находить точки по заданным координатам.

ФО

120.

Координаты на прямой.

1

Комбинированный

ПР

121.

Координаты на прямой.

1

Комбинированный

ПР

122.

Координаты на прямой.

1

УКЗ

ИН

123.

Противоположные числа.

1

Комбинированный

Знать - понятие  противоположных чисел, целых чисел, взаимно обратных чисел.

ФО

124.

Противоположные числа.

1

Комбинированный

ПР

125.

Противоположные числа.

1

УЗСЗ

ИН, творческое задание

126.

Модуль числа.

1

Изучение нового материала

Знать понятие модуля числа, его обозначение.

Уметь находить модуль числа, преобразовывать выражения, содержащие знак модуля.

ФО

127.

Модуль числа.

1

УФСЗ

УО, ПР

128.

Модуль числа.

1

УСЗУН

ПР

129.

Модуль числа.

1

УЗСЗ

ИЗ

130.

Модуль числа.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

131.

Модуль числа.

1

Комбинированный

ИЗ

132.

Модуль числа.

1

Комбинированный

ИЗ, ПР

133.

Модуль числа.

1

УСЗС

ПР, ИН

134.

Сравнение чисел.

1

Изучение нового материала

Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа, рациональные числа, рассуждать логически

ФО

135.

Сравнение чисел.

1

Комбинированный

УО, ПР

136.

Сравнение чисел.

1

Комбинированный

ПР

137.

Изменение величин.

1

Комбинированный

Иметь представление об изменении величин.

ИН

138.

Изменение величин.

1

УОСЗ

ИН

139.

Контрольная работа №8 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

КР

Уметь самостоятельно  определять координаты точек на прямой, находить точки по заданным координатам, сравнивать рациональные числа.

Самоконтроль

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

13

140.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Изучение нового материала

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

ФО, З

141.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Комбинированный

ПР

142.

Сложение отрицательных чисел.

1

Изучение нового материала

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь применять его при выполнении действий.

ФО

143.

Сложение отрицательных чисел.

1

Комбинированный

УО, ПР

144.

Сложение отрицательных чисел.

1

Комбинированный

ПР

145.

Сложение чисел с разными знаками.

1

Изучение нового материала

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь применять его при выполнении действий.

ФО

146.

Сложение чисел с разными знаками.

1

Комбинированный

УО, ПР

147.

Сложение чисел с разными знаками.

1

Комбинированный

САМ Р

148.

Вычитание.

1

Изучение нового материала

Знать правило вычитания положительных и отрицательных чисел.

Уметь применять его при выполнении действий.

ФО

149.

Вычитание.

1

УСЗУН

ПР

150.

Вычитание.

1

Комбинированный

ПР, ИН

151.

Вычитание.

1

Комбинированный

ПР

152.

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Уметь самостоятельно выполнять сложение и вычитание рациональных чисел.

Самоконтроль

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

17

153.

Умножение.

1

Изучение нового материала

Знать правило умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь умножать отрицательные числа и числа с разными знаками.

ФО

154.

Умножение.

1

Комбинированный

ПР

155.

Умножение.

1

Комбинированный

ИЗ

156.

Деление.

1

КУ

Знать правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

САМ Р, ФО

157.

Деление.

1

Комбинированный

ПР

158

Деление.

1

УЗСЗ

САМ Р

159.

Деление.

1

Комбинированный

ИЗ

160.

Рациональные числа.

1

Изучение нового материала

Знать понятие рациональных чисел.

Уметь выполнять умножение и деление рациональных чисел.

ФО

161.

Рациональные числа.

1

УСЗУН

ПР

162.

Рациональные числа.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

163.

Рациональные числа

1

Урок - игра

ПР

164.

Свойства действий с рациональными числами.

1

Изучение нового материала

Знать свойства сложения и умножения для рациональных чисел.

Уметь применять эти свойства при выполнении действий и решении задач и уравнений.

ПР, ИН

165.

Свойства действий с рациональными числами.

1

Комбинированный

ПР, ИН

166.

Свойства действий с рациональными числами.

1

УЗСЗ

ПР

167.

Свойства действий с рациональными числами.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

168.

Свойства действий с рациональными числами.

1

УОСЗ

ПР, З

169.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

КР

Уметь самостоятельно выполнять совместные действия с рациональными числами.

Самоконтроль

Решение уравнений.

20

170.

Раскрытие скобок.

1

Изучение нового материала

Знать правило раскрытия скобок.

Уметь применять это правило при выполнении действий с рациональными числами.

ФО

171.

Раскрытие скобок.

1

Комбинированный

ПР

172.

Раскрытие скобок.

1

Комбинированный

ПР

173.

Раскрытие скобок.

1

Комбинированный

ПР, ИН

174.

Раскрытие скобок.

1

УКЗ

ПР

175.

Коэффициент.

1

Изучение нового материала

Знать понятие коэффициента.

Уметь находить и вычислять коэффициенты.

ФО

176.

Коэффициент.

1

Комбинированный

УО, ПР

177.

Подобные слагаемые.

1

Изучение нового материала

Знать понятие подобных слагаемых.

Уметь приводить подобные слагаемые, применять к решению простейших уравнений.

ФО

178.

Подобные слагаемые.

1

Комбинированный

ПР

179.

Подобные слагаемые.

1

УОСЗ

ПР, З

180.

Контрольная работа №11 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

КР

Уметь самостоятельно  преобразовывать и упрощать выражения.

Самоконтроль

181.

Решение уравнений.

1

Изучение нового материала

Знать понятие корня уравнения, свойства уравнения.

Уметь решать уравнения, задачи с помощью уравнений применяя приведение подобных слагаемых.

ФО

182.

Решение уравнений.

1

Комбинированный

УО, ПР

183.

Решение уравнений.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

184.

Решение уравнений.

1

УЗСЗ

САМ Р

185.

Решение уравнений.

1

Комбинированный

ПР, ИЗ

186.

Решение уравнений.

1

КУ

ИЗ

187.

Решение уравнений.

1

Комбинированный

ПР

188.

Решение уравнений.

1

УОСЗ

ПР, ИЗ

189.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1

КР

Уметь самостоятельно решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

Самоконтроль

Координаты на плоскости.

30

190.

Перпендикулярные прямые.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о перпендикулярных прямых.

Уметь строить перпендикулярные прямые.

ФО

191.

Перпендикулярные прямые.

1

УСЗУН

УО, ПР

192.

Перпендикулярные прямые.

1

Комбинированный

ПР

193.

Параллельные прямые.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить параллельные прямые.

ФО

194.

Параллельные прямые.

1

УСЗУН

УО, ПР

195.

Параллельные прямые.

1

Комбинированный

ПР

196.

Координатная плоскость.

1

Изучение нового материала

Знать систему координат, координаты точки, абсциссы и ординаты.

Уметь отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.

ФО

197.

Координатная плоскость.

1

Комбинированный

ПР

198.

Координатная плоскость.

1

Комбинированный

ПР

199.

Координатная плоскость.

1

УЗСЗ

МД

200.

Координатная плоскость.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

201.

Координатная плоскость.

1

КУ

ПР, ИЗ

202.

Координатная плоскость.

1

Урок - игра

ИЗ

203.

Столбчатые диаграммы.

1

Комбинированный

ПР

204.

Графики.

1

Изучение нового материала

Иметь представление о графике.

Уметь читать графики.

ФО

205.

Графики.

1

УЗСЗ

ПР

206.

Графики.

1

Комбинированный

ПР

207.

Графики.

1

УЗСЗ

САМ Р

208.

Графики.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

209.

Графики.

1

КУ

ИЗ

210.

Графики.

1

УОСЗ

ПР, З

211.

Контрольная работа №13 по теме «Координаты на плоскости».

1

КР

Уметь самостоятельно отмечать точку по заданным координатам и определять координаты точек на координатной плоскости.

Самоконтроль

212.

Первое знакомство с понятием вероятности

1

УФЗ

Знать понятие стопроцентной и нулевой вероятности

ФО

213.

Первое знакомство с понятием вероятности

1

УСЗУН

УО, ПР

214.

Первое знакомство с понятием вероятности

1

УЗСЗ

ПР, ИН

215.

Первое знакомство с понятием вероятности

1

Комбинированный

САМ Р

216.

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

УФЗ

ФО

217.

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

УСЗУН

УО, ИЗ

218.

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

УЗСЗ

ПР

219.

Первое знакомство с подсчетом вероятности

1

Комбинированный

САМ Р

220.

Годовая контрольная работа 

1

КР

Уметь применять знания полученные за год.

Самоконтроль

Повторение.

20

221.

Действия с обыкновенными дробями.

1

Комбинированный

Уметь работать с обыкновенными дробями.

ПР, ИЗ

222.

Действия с обыкновенными дробями.

1

Комбинированный

ПР, ИЗ

223.

Действия с обыкновенными дробями.

1

Комбинированный

САМ Р

224.

Действия с рациональными числами.

1

Комбинированный

Уметь работать с рациональными числами, применять свойства.

ПР

225.

Действия с рациональными числами.

1

Комбинированный

ПР, ИЗ

226.

Действия с рациональными числами.

1

Урок - игра

ПР, ИЗ

227.

Действия с рациональными числами.

1

Комбинированный

САМ Р

228.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

1

Комбинированный

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

ПР

229.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

1

Комбинированный

ПР

230.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

1

УОСЗ

ПР

231.

Решение простейших уравнений, содержащих знак модуля.

1

УЗСЗ

Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

ПР

232.

Решение простейших уравнений, содержащих знак модуля.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

233.

Решение задач.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

234.

Решение задач.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

235.

Координаты на плоскости.

1

УЗСЗ

Уметь работать на координатной плоскости.

ПР, ИЗ

236.

Координаты на плоскости.

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

237.

Графики

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

238.

Графики

1

УЗСЗ

ПР, ИЗ

239-245.

Резерв

7

УЗСЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков изоискусства в 6классе

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков изоискусства в 6 классе с пояснительной запиской и уровнем ЗУН....

календарно-тематическое планирование по технологии 6класс

Программа курса материальной технологии при данном планирование проедполагает проведение уроков по материальной технологии 1 раз в неделю....

Планирование по математики 10 класс,8класс,6класс

Тематическое планирование,календарно-тематическое,пояснительная записка,литература .Алгебра и начала математического анализа,10класс:профильный уровень/С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Ше...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 6класс 1четверть

Тематическое  планирование  уроков  математики...

Календарно-тематическое планирование по географии 6класс

Календарно-тематическое планирование по географии 6класс по учебнику Алексеев/ полярная звезда...

Календарно-тематическое планирование (6класс)

Календарно-тематическое планирование (6класс) (по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС...

Календарно-тематическое планирование 6класс обществознание

Календарно-тематическое планирование 6 класс обществознание (под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой)...