Главные вкладки

    Презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме:
    Открытый урок "Сложение чисел с разными знаками"

    Презентация к открытому уроку "Сложение чисел с разными знаками" математика 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.ppt934 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сложение чисел с разными знаками 6 класс

    Слайд 2

    Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Цели урока: Образовательные : формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки. Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу. Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

    Слайд 3

    Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -9 + (-3) = 12 6 -6 -12

    Слайд 4

    Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16

    Слайд 5

    Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16

    Слайд 6

    Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4

    Слайд 7

    Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6

    Слайд 8

    Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8

    Слайд 9

    Содержание самостоятельной работы. Вариант 1. Вариант 2. 1. Выполнить сложение. а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75) б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4) в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3) 2. Решить уравнение. х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5 По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.

    Слайд 10

    Правильные ответы 1 вариант 2 вариант вычислить а)-4,25 а)- 3,75 б)- 19/15 б)-29/28 в) -17/36 в)-26/21 Решить уравнение. Х= - 16,2 у= -10,1

    Слайд 11

    Вопросы повторения Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы. 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? -45 и -22 < 6 и 38 < -19 и -20,8 > -128 и -13 < 54 и -36 > -89 и -98 >

    Слайд 12

    Сложение чисел с разными знаками 5 + (- 4 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 4 1

    Слайд 13

    Сложение чисел с разными знаками 4 + (- 7 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 7 -3

    Слайд 14

    Сложение чисел с разными знаками -4 + 3 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +3 -1

    Слайд 15

    Сложение чисел с разными знаками -3 + 8 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +8 5

    Слайд 16

    В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число. 5 + (-4) = 1 4 + (-7) = -3 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 + – Как узнать знак суммы?

    Слайд 17

    Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы. 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). + - 1. Что можно сказать о модулях слагаемых? 2. Какой знак имеет сумма? Вывод. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с бо ́ льшим модулем.

    Слайд 18

    Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем, С дороги прямой никуда не свернем. А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь. Лестница

    Слайд 19

    15 + (-2) 1 вариант 2 вариант -19 + … -14 + … 33 + … … + (-60) … + (-3) -50 … + (-13) … + (-70) … + 49 14 + … -45 + … -52 Сравните >

    Слайд 20

    Работа с учебником § 33 на стр. 180. Правило сложения чисел с разными знаками. Разбор примеров 1-4 на стр. 180.

    Слайд 21

    Объясните решение примеров 26 + (-6) = + (26 – 6) = 20 -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3 Молодцы!

    Слайд 22

    Выполните сложение в тетради Печать

    Слайд 23

    Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. У А Т Б Г П Р М Х ? БРАХМАГУПТА

    Слайд 24

    Это интересно! Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» . Нет портрета.

    Слайд 25

    Итог урока Какое новое правило узнали на уроке? Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае? Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?

    Слайд 26

    Домашнее задание § 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181; № 1081 (а-л), № 1083. Удачи!

    Слайд 27

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

    Урок и презентация к уроку по теме "Сложение чисел с разными знаками". В основе --  метод проблемного обучения....

    Сложение чисел с разными знаками / Конспект открытого урока

    Конспект открытого урокаУчителя математики Мокшиной Е.В.Предмет: Математика.Класс: 6.Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками».Тип урока: урок изучения нового материала.Цель:Образовательные...

    Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса

    Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...

    открытый урок по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс. Учитель Сотпа Дарья Саарымбууевна

        Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся.. Наглядным примером этому служат урок  Сотпа Дарьи Сарымбуевны...

    Открытый урок математики для 6 класса по теме: " Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

    Данный открытый урок был разработан для передачи опыта на 5 межшкольной научной сессии " Развитие образовательной среды" в марте 2015 года. Это урок открытия новых знаний и первичного закрепления...