Открытый урок по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса
проект по алгебре (6 класс) на тему

На открытом уроке по математике внесен слайды по устному счету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.ppt932 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение чисел с разными знаками 6 класс

Слайд 2

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Цели урока: Образовательные : формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки. Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу. Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Слайд 3

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -9 + (-3) = 12 6 -6 -12

Слайд 4

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16

Слайд 5

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16

Слайд 6

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4

Слайд 7

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6

Слайд 8

Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8

Слайд 9

Содержание самостоятельной работы. Вариант 1. Вариант 2. 1. Выполнить сложение. а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75) б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4) в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3) 2. Решить уравнение. х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5 По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.

Слайд 10

Правильные ответы 1 вариант 2 вариант вычислить а)-4,25 а)- 3,75 б)- 19/15 б)-29/28 в) -17/36 в)-26/21 Решить уравнение. Х= - 16,2 у= -10,1

Слайд 11

Вопросы повторения Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы. 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? -45 и -22 < 6 и 38 < -19 и -20,8 > -128 и -13 < 54 и -36 > -89 и -98 >

Слайд 12

Сложение чисел с разными знаками 5 + (- 4 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 4 1

Слайд 13

Сложение чисел с разными знаками 4 + (- 7 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 7 -3

Слайд 14

Сложение чисел с разными знаками -4 + 3 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +3 -1

Слайд 15

Сложение чисел с разными знаками -3 + 8 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +8 5

Слайд 16

В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число. 5 + (-4) = 1 4 + (-7) = -3 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 + – Как узнать знак суммы?

Слайд 17

Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы. 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). + - 1. Что можно сказать о модулях слагаемых? 2. Какой знак имеет сумма? Вывод. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с бо ́ льшим модулем.

Слайд 18

Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем, С дороги прямой никуда не свернем. А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь. Лестница

Слайд 19

15 + (-2) 1 вариант 2 вариант -19 + … -14 + … 33 + … … + (-60) … + (-3) -50 … + (-13) … + (-70) … + 49 14 + … -45 + … -52 Сравните >

Слайд 20

Работа с учебником § 33 на стр. 180. Правило сложения чисел с разными знаками. Разбор примеров 1-4 на стр. 180.

Слайд 21

Объясните решение примеров 26 + (-6) = + (26 – 6) = 20 -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3 Молодцы!

Слайд 22

Выполните сложение в тетради Печать

Слайд 23

Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. У А Т Б Г П Р М Х ? БРАХМАГУПТА

Слайд 24

Это интересно! Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» . Нет портрета.

Слайд 25

Итог урока Какое новое правило узнали на уроке? Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае? Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?

Слайд 26

Домашнее задание § 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181; № 1081 (а-л), № 1083. Удачи!

Слайд 27

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса

Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...

Открытый урок по математике для учащихся с ОВЗ 6 класса, обучающихся по программе 8 вида

Подробный конспект открытого урока по теме "Периметр треугольника"  для учащихся с ДЦП 6 класса, обучающихся по программе 8 вида, проведенный на городском семинаре в ГБСКОУ №584  "Озерки"...

открытый урок по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс. Учитель Сотпа Дарья Саарымбууевна

    Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся.. Наглядным примером этому служат урок  Сотпа Дарьи Сарымбуевны...

Открытый урок по математике на тему "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Технологическая карта урокаСинотова Анастасия Алексеевна, учитель математики  МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.Тема: «Десятичные дроби. Чтение и запись ...