Производная функции
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Иванова Татьяна Николаевна

Цели урока:
Образовательные:

  • актуализация опорных знаний  о производной, ее геометрическом и физическом смысле;
  • обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков;
  • поверка усвоения темы на обязательном уровне;
  • продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
  • Развивающие:
  • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
  • развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
  • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
  • развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и применение современных технологий.
  • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
  • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
  • Воспитательные:
    • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
    • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
    • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs.doc463.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Производная. Применение производной»
Цели урока:
Образовательные: 

  • актуализация опорных знаний  о производной, ее геометрическом и физическом смысле;
  • обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков;
  • поверка усвоения темы на обязательном уровне;
  • продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.
  • Развивающие:
  • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;
  • развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
  • развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности;
  • развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и применение современных технологий.
  • Воспитательные:
  • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;
  • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

  
Оборудование: компьютеры, проектор, учебное пособие под редакцией М.И. Башмакова, раздаточный  материал, творческие работы студентов.

Структура урока: 

               

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.
  3. Работа по теме урока:
  1. Устная работа
  2. Проверка домашнего задания
  3. Работа в парах «Найдите ошибку»
  4. Решение уравнений в группах
  1. Выполнение практической работы.
  1. Классификация уравнений. Решение уравнений у доски..
  1. Физминутка.  
  2. Применение показательной функции в природе и технике.  
  3. Проверочная работа (дифференцированная самостоятельная работа)
  4. Работа в парах «Найди ошибку»
  5. Диагностика уровня формирования  практических навыков (программированный контроль , работа на компьютерах)
  6. Подведение итогов.  
  7. Домашнее задание.


План урока.

1.Организационный момент
2.Устная подготовительная работа.
3. Проверка домашнего задания
4. Конкурс «Найдите ошибку»
5.Самостоятельная работа в парах. Самооценка работы.
6.Сообщение из истории математики.
7.Проверочная самостоятельная работа с дифференцированным заданием.
8.Домашнее задание.
9. Итог урока. 

Ход урока:

I. Организационный этап

  • доброжелательный настрой преподавателя и студентов;
  • быстрое включение группы в деловой ритм;
  • организация внимания всех обучающихся;

II  Постановка цели и задач

Оценочный лист за работу на уроке

Вид

работы

диктант

Работа

в

группе

Работа

у

доски

Самос-

тоятельная

работа

Работа

В

паре

Работа

За

компьютером

Итоговая

оценка

Оценка

                   III   Работа по теме урока

     1. Устная работа

 Повторение теоретического материала

1) Сформулируйте определение производной функции в точке.

2)  Поясните геометрический и механический смысл производной.

3)  Как вы понимаете, что функция непрерывна в точке?   Приведите примеры  непрерывных функций. Какая  существует связь между непрерывностью функции и дифференцируемостью функции в этой точке?

2. Проверка домашнего задания

                                               

4. Конкурс  «Найдите ошибку»  

 

5. Самостоятельная работа в парах.
( задания в 2-х вариантах  на столах)



6. На следующем слайде необходимо назвать великого английского ученого, создателя высшей математики




 

7. Расшифруйте «Производная функции» (Исаак Ньютон)

Ответ: Флюксия

8. Домашнее задание
 

9. Итог урока
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 10 классе "Производная функции"

Презентация содержит вывод формул для нахождения производной элементарых функций: у = kx + b, у = х2 , у = х3 ...

Тренажер "Найти производную функции"

Тренажер для закрепления формул и правил нахождения производных функций (можно проводить устную работу  или письменную работу в 2-4 вариантах)...

Проверочная работа по теме "Производная функции" для 10-го класса.

Работа предназначена для проверки знаний и умений учащихся по нахождению производной функции....

Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции

В данной методической разработке рассматривается введение понятия производной, ее геометрического и физического смысла. Разбираются примеры и весь материал базируется на применении презентации....

Урок на тему: "Производные функций синус, косинус, тангенс, котангенс"

Для дальнейшего изучения свойств тригонометрических функций очень важно, чтобы учащиеся достаточно хорошо усвоили формулы производных функций синус, косинус, тангенс и котангенс. Поэтому необходимо пр...

Разработка урока по теме: «Производная функции»

Урок позволяет решить следующие задачи:образовательные:совершенствовать технику дифференцирования; создавать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений;развива...

Применение понятия "Производная функции"

Данную работу я с выпускниками 11 класса готовила перед сдачей экзамена. Она даёт возможность не только повторить материал по данной теме, но и окунуться  в характерные задания по теме "Прои...