Урок по теме "Решение текстовых задач" ,7 кл.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Исагаджиева Мадина Магомедовна

Разработка урока по алгебре для 7 класса по теме " Решение текстовых задач" .В данной разработке урока рассматриваются разные способы решения текстовых задач. Разработка содержит также презентации к данному уроку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Тест к уроку: «Математическая модель текСТОВОЙ ЗАДАЧИ»

 Вопрос №1

 Составить математическую модель к задаче: «  В первой бригаде работает a человек, а во второй бригаде работает b человек. Если в первую бригаду придет 7 человек, а из второй уйдет 3, то в обеих бригадах число человек станет равное».

  1.  a-3=b+7
  2.  a+3=b-7
  3.  a+7=b-3
  4.  a-3=b+3

     Вопрос №2

 Составить математическую модель: «Первое число равно а, второе число равно b . Если из первого числа вычесть единицу и разницу возвести в квадрат, а второе оставить без изменений то получатся два одинаковых числа».

  1. (a+1)2=b
  2. a2 -1=b
  3. (a-1)2=b
  4. (b-1)2=a

3)Составить математическую модель: «В первом из двух мешков яблок в 2 раза больше, чем во втором. Если из первого мешка переложить 10 яблок во второй, то во втором будет на 4 яблока меньше, чем в первом».

1)2Х-10=Х+4

2)2Х=Х+14

3)2Х-10=Х+10+4

4)2Х+4=Х-10  

    Вопрос №4

Составить математическую модель: «В двух домах в сумме живет 250 человек, причем в одном из домов жильцов в 3 раза больше, чем во втором»

  1. 3Х-Х=250
  2. ЗХ+Х=250
  3. 2Х-З=250
  4. 2Х+3=250

   

Задача№1

Первый рабочий может  выполнить некоторую работу за 8 дней, а второй рабочий за 12 дней, к выполнению работы  оба рабочих приступили одновременно и проработали вместе некоторое  число дней , после чего второй рабочий  был переведен на другую работу . Оставшуюся часть работы первый рабочий закончил за 3 дня. Сколько всего работал первый рабочий.

Рабочий

Время выполнения работы

Производительность труда за 1 день

Сколько работали вместе

Время выполнения остатка работы

 За сколько времени выполнили всю работу

Решение:

  1. Объем всей работы:

  1. Производительность  1-го рабочего:

  1. Производительность 2-го рабочего:

  1. Производительность обоих рабочих:

  1. Объем работы 1-го рабочего за 3 дня:

  1. Объем работы обоих рабочих:

  1. Время работы затраченного обоими рабочими:

  1. Сколько дней работал 1-й рабочий:

  1. Ответ:

Задача № 3 ( свойство пропорциональных величин)

  1. Если одна из двух величин увеличивается (уменьшается) в несколько раз , то другая величина

_______________________(______________________)во столько же раз ,то такие величины называются____________________ пропорциональными.

  1.   2) Если одна из двух величин увеличивается ( уменьшается)  в несколько раз , то другая величина

____________________________(_____________________________)_во столько же раз ,то такие величины называются____________________ пропорциональными.

15 лесорубов вырубили участок за 46 дней. За сколько дней могли вырубить этот же участок 23 лесоруба при той же производительности труда?

Количество               Время

_________                 ______

_________                 ______

Количество   и время величины _________________ пропорциональные,

Составим пропорцию:

Ответ:

 Д/з.Найдите разные способы решения одной старинной задачи:

Старинная задача.

У Пифагора однажды спросили, сколько у него учеников. «Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны природы, седьмая часть упражняет силу духа. Добавьте ещё к ним трёх юношей, из коих  Теон – самый способный». Сколько учеников было у Пифагора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие "Решение текстовых задач"

Урок - путешествие по Санкт - Петербургу "Решение текстовых задач", 6 класс...

Разработка урока по теме "Текстовые задачи в 5 классе"

Учите детей решать задачи. Они станут успешными не только  в математике....

Дистанционный урок Учимся решать текстовые задачи на движение

Обучающая презентация в Microsoft Power Point   включает :1.      Постановку учебной задачи урока. Знакомство с алгоритмом работы с обучающей презентацией.2....

урок по теме "Текстовые задачи" 10.05

Методическая разработка содержит различные приемы и способы решения текстовых задач, различные типы задач и методы их решения...

Урок по математике "Текстовые задачи и их решение"

Воспитателю дошкольных учреждений необходимо владеть различными методиками, в частности – математического развития детей. А для этого нужно разбираться в математических понятиях, владеть математически...

открытый урок Тема: «Решение текстовых задач»

Повторение решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. ...