Урок по теме "Решение текстовых задач" ,7 кл.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Разработка урока по алгебре для 7 класса по теме " Решение текстовых задач" .В данной разработке урока рассматриваются разные способы решения текстовых задач. Разработка содержит также презентации к данному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Тест к уроку: «Математическая модель текСТОВОЙ ЗАДАЧИ»
Вопрос №1
Составить математическую модель к задаче: « В первой бригаде работает a человек, а во второй бригаде работает b человек. Если в первую бригаду придет 7 человек, а из второй уйдет 3, то в обеих бригадах число человек станет равное».
- a-3=b+7
- a+3=b-7
- a+7=b-3
- a-3=b+3
Вопрос №2
Составить математическую модель: «Первое число равно а, второе число равно b . Если из первого числа вычесть единицу и разницу возвести в квадрат, а второе оставить без изменений то получатся два одинаковых числа».
- (a+1)2=b
- a2 -1=b
- (a-1)2=b
- (b-1)2=a
3)Составить математическую модель: «В первом из двух мешков яблок в 2 раза больше, чем во втором. Если из первого мешка переложить 10 яблок во второй, то во втором будет на 4 яблока меньше, чем в первом».
1)2Х-10=Х+4
2)2Х=Х+14
3)2Х-10=Х+10+4
4)2Х+4=Х-10
Вопрос №4
Составить математическую модель: «В двух домах в сумме живет 250 человек, причем в одном из домов жильцов в 3 раза больше, чем во втором»
- 3Х-Х=250
- ЗХ+Х=250
- 2Х-З=250
- 2Х+3=250
Задача№1
Первый рабочий может выполнить некоторую работу за 8 дней, а второй рабочий за 12 дней, к выполнению работы оба рабочих приступили одновременно и проработали вместе некоторое число дней , после чего второй рабочий был переведен на другую работу . Оставшуюся часть работы первый рабочий закончил за 3 дня. Сколько всего работал первый рабочий.
Рабочий | Время выполнения работы | Производительность труда за 1 день | Сколько работали вместе | Время выполнения остатка работы | За сколько времени выполнили всю работу |
Решение:
- Объем всей работы:
- Производительность 1-го рабочего:
- Производительность 2-го рабочего:
- Производительность обоих рабочих:
- Объем работы 1-го рабочего за 3 дня:
- Объем работы обоих рабочих:
- Время работы затраченного обоими рабочими:
- Сколько дней работал 1-й рабочий:
- Ответ:
Задача № 3 ( свойство пропорциональных величин)
- Если одна из двух величин увеличивается (уменьшается) в несколько раз , то другая величина
_______________________(______________________)во столько же раз ,то такие величины называются____________________ пропорциональными.
- 2) Если одна из двух величин увеличивается ( уменьшается) в несколько раз , то другая величина
____________________________(_____________________________)_во столько же раз ,то такие величины называются____________________ пропорциональными.
15 лесорубов вырубили участок за 46 дней. За сколько дней могли вырубить этот же участок 23 лесоруба при той же производительности труда?
Количество Время
_________ ______
_________ ______
Количество и время величины _________________ пропорциональные,
Составим пропорцию:
Ответ:
Д/з.Найдите разные способы решения одной старинной задачи:
Старинная задача.
У Пифагора однажды спросили, сколько у него учеников. «Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны природы, седьмая часть упражняет силу духа. Добавьте ещё к ним трёх юношей, из коих Теон – самый способный». Сколько учеников было у Пифагора?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие "Решение текстовых задач"
Урок - путешествие по Санкт - Петербургу "Решение текстовых задач", 6 класс...
Разработка урока по теме "Текстовые задачи в 5 классе"
Учите детей решать задачи. Они станут успешными не только в математике....
Дистанционный урок Учимся решать текстовые задачи на движение
Обучающая презентация в Microsoft Power Point включает :1. Постановку учебной задачи урока. Знакомство с алгоритмом работы с обучающей презентацией.2....
урок по теме "Текстовые задачи" 10.05
Методическая разработка содержит различные приемы и способы решения текстовых задач, различные типы задач и методы их решения...
Урок по математике "Текстовые задачи и их решение"
Воспитателю дошкольных учреждений необходимо владеть различными методиками, в частности – математического развития детей. А для этого нужно разбираться в математических понятиях, владеть математически...
открытый урок Тема: «Решение текстовых задач»
Повторение решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. ...
Конспект урока - практикума "Решение текстовых задач экономического содержания" 5 класс
Разработка открытого урока по математике....