Конспект открытого урока по математике в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок по теме "Решение уравнений" проведен в форме путешествия по  "Замку сообразительности", "Секретному морю", "Загадочном лесу", "Болоту не решенных задач", "Пещере тестов", "Водопаду отдыха". На каждом из этих объектов расширялись и углублялись знания по теме «Уравнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме «Уравнения»

15.10.2013 учитель математики Слюнко Ольга Васильевна МБОУ СОШ № 1

Цель урока:

Образовательная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока:

Вступительное слово учителя: Ребята! На прошлом уроке мы начали повторять тему «Уравнения». А вот продвижение на сегодняшнем уроке вы должны определить сами. Перед нами огромный камень, на котором загадочная надпись

  

 Определите, куда мы будем двигаться? Конечно, прямо! В стране математики много интересного, неизведанного и загадочного. Сегодня на уроке мы побываем в замке сообразительности, секретном море, загадочном лесу, болоте не решенных задач, пещере тестов, водопаде отдыха. На каждом из этих объектов мы будем расширять и углублять знания по теме «Уравнения». Поэтому эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла следующее стихотворение:

               Когда уравнение решаешь дружок,

                  Ты должен найти у него корешок.

                  Значение буквы проверить не сложно,

                  Поставь в уравнение его осторожно.

                  Коль верное равенство выйдет у вас,

                 То корнем значенье зовите тот час.

  1. На нашем пути «Замок сообразительности».

Угадайте, сколько корней имеет уравнения:

215 + x = 215 + x   (x – любое число)

589 + а = 600 + а  (корней нет)

708 + d = 708 – d   (d = 0)

 Откройте тетради с домашним заданием.

В № 395(а, в, д) надо было решить 3 уравнения. Назовите уравнение, в котором находили неизвестное уменьшаемое. 166=м-34 как его найти? Чему оно равно? 200

Неизвестное слагаемое 395+х=864 как найти? Чему оно равно? 469

Неизвестное вычитаемое?300-у=206 как найти вычитаемое? Чему оно равно? 94

2. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

 В «секретном море»  на дне хранится некоторая запись, которую никто не может расшифровать. Помогите записать в виде уравнения: уменьшаемое 143, вычитаемое х+43, разность 20

143 – (х + 43) = 20                                                          х + 43 = 143 -20

(143 – 43) – х = 20                                                           х + 43 = 123  

100 – х = 20                                                                       х = 123 -43

Х = 100 – 20                                                                      х = 80

Х = 80

А можно это же уравнение решить по-другому:

Вы не только помогли расшифровать запись, но и решить уравнение двумя способами.

3. А сейчас мы попали в «Болото нерешенных задач», здесь их столько…, что даже не надо решать, а только составить уравнение.

1) Саша, Маша и Коля собрали 46 грибов, Саша собрал х грибов, Маша на 9 грибов больше, чем Саша, а Коля на 5 грибов меньше, чем Саша. Сколько грибов собрал Саша?

Саша х грибов

Маша х +9

Коля х – 5

Х + (х +9)  + (х – 5) = 46

2) Валя задумала число, если к этому числу прибавить 18, а из полученной суммы вычесть 13, то получится 50. Какое число задумала Валя? (Х +18) – 13 = 50

3) У Димы р марок

У Максима на 3 марки меньше, чем у Димы,

А вместе у них 18 марок. Сколько марок у Димы? Р + (р- 3) = 18

4. На нашем пути, ребята, «водопад отдыха», где нас ждет физ. минутка

Мы писали, мы считали, на уроке мы устали.

А теперь мы отдыхаем, физминутку начинаем.

Начинаем бег на месте, финиш метров через двести.

Раз - два, раз - два, раз - два. Хватит, хватит,

 прибежали, потянулись, подышали.

Вот мы руки развели, словно удивились,

 и друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво,

И налево надо тоже посмотреть из- под ладошек.

И направо и ещё через левое плечо.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

5. После такой непродолжительной паузы мы попадаем в «Пещеру тестов».

 Сейчас вам предстоит поработать с тестом, который у каждого на парте.

Вариант 1.

  1. Как правильно записать выражение «Разность 205 и 8 + а»?
  1. 205 – 8 + а
  2. 205 – (8 + а)
  3. 8 + а – 205
  4. 205 – а + 8
  1. Чему равно значение выражения  у + 199, если у = 10?
  1. 210
  2. 290
  3. 200
  4. 209
  1. Цена пальто х р., а меховой шапки у р. На сколько рублей пальто дешевле шапки, если известно, что х меньше у? Укажите верно составленное выражение.
  1. у – х
  2. х – у
  3. х + у
  4. у + х
  1. Какая из записей представляет уравнение?
  1. 360 – 50 = 310
  2. 3 – х
  3. 3 – у = 1
  4. У + 15    30

  1. При каком значении х получается верное равенство?

                  Х + 1 = 1000

              1) 99

              2) 999

              3) 101

              4) 1001

6. Чтобы найти неизвестное  вычитаемое, надо

               1) из уменьшаемого вычесть разность

                2) сложить уменьшаемое и разность

                3) из разности вычесть уменьшаемое

                 4) нет верных ответов

7. Укажите корень уравнения 85 – ( 20 + х ) = 50

                  1) 0

                  2) 10

                  3) 15

                  4) 25

Вариант 2.

1.       Как правильно записать выражение «Разность 450 и 200 - а»?

  1. 450 – (200 - а)
  2. 450 – 200 - а
  3. 450 –  200 + а
  4. 200 - а - 450
  1. Чему равно значение выражения  399 + у, если у = 10?

               1) 410

  1. 389
  2. 409
  3. 499

 3. Петя старше Кати. Ему х лет, а ей у лет. На сколько лет Катя моложе Пети? Укажите верно составленное выражение.

  1. у – х
  2. х – у
  3. х + у
  4. у + х

4. Какая из записей представляет уравнение?

  1. 60 – 50 = 10
  2. 13 – х
  3. 3 + у = 41
  4. У + 5    30

5. При каком значении х получается верное равенство?

                  Х - 1 = 1000

              1) 99

               2) 999

               3) 101

               4) 1001

6. Чтобы найти неизвестное  уменьшаемое, надо

               1) из вычитаемого вычесть разность

                2) сложить вычитаемое и разность

                3) из разности вычесть вычитаемое

                4) нет верных ответов

7. Укажите корень уравнения 100 – (15 + х) = 0

                  1) 65

                   2) 70

                    3) 75

                    4) 85

6. Наконец из пещеры тестов мы попадаем в «Загадочный Лес».

В нем столько загадочного и неизведанного! Богат лес растительным и животным миром. Попробуйте составить задачу, которая бы решалась с помощью уравнения:

Х + 8 = 23            у – 5 = 13          х + (х + 4) = 20

Подошел к концу наш сегодняшний необычный урок, в котором присутствовала сказка. Вы увидели, что и в сказке нужна математика. Будьте настойчивыми и трудолюбивыми, тогда любое трудное дело вам будет по плечу! Каждый из вас сегодня достоен похвалы и оценки за урок, которую я выставлю на следующем уроке после проверки тестов.

7. Домашнее задание: № 396(б), № 397(б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 5 классе

Разработка открытого урока по математике в 5 классе...

Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме

Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им откры...

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...