Урок-сказка по теме "Сравнение,округление,сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Коваленко Ирина Анатольевна

Обобщающий урок по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока12.86 КБ
Файл презентация к уроку173.61 КБ
Файл прил.110.03 КБ
Файл прил.29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме

«Сравнение,округление,сложение и вычитание десятичных дробей».

Тема: «Даже в сказке нужна МАТЕМАТИКА !»(слайд1)

Цель:повторить пройденный материал по темам :

«Сравнение,округление,сложение и вычитание десятичных дробей».

Обобщить знания,умения и навыки учащихся по данным темам.

Воспитывать навык групповой деятельности,прививать интерес к предмету.

Тип урока: обобщающий,урок-сказка.

Оборудование:экран,мультимедийный проектор,презентация,карточки(приложение)

Ход урока:

1.Организационный момент(сообщение темы,целей урока).

2.Вводное слово учителя:класс делится на 3 команды мудрецов.В ходе урока будете решать задания и проверять их,ставя напротив решений + или -.

В некотором царстве, в некотором государстве жили –были Иван-царевич и три сестры.Сёстры были прилежные и очень хорошо учились,а Иван учиться не желал,особенно не любил он  считать и решать задачки.Вот сёстры вышли замуж и разъехались.Стал Иван жить один,но быстро соскучился и решил навестить своих сестёр,посылает им телеграммы,чтобы они выслали  ему адрес,маршрут  и список дорогихподарков.

1задание.

На бланках составить текст телегаммы,при этом экономить царскую казну.Вот первые затраты:вычислите,сколько денег потребуется на 3  телеграммы ,чтобы точно взять из царской казны.(слайд2)

Учитель:Получив телеграммы сёстры решили проучить своего  нерадивого брата и зашифровали все свои данные. И вот Иван просит ему помочь.

2задание.

Расшифруйте, от кого послание?

Каждой команде необходимо записать дроби в порядке возрастания,подставить соответствующие буквы и прочитать имя справа налево.(слайд3)ответы(слайд4)

3задание.
Расшифруйте названия замков.

Каждой команде необходимо записать дроби в порядке убывания,подставить соответствующие буквы и прочитать слева направо.(слайд5)ответы(слайд6)

4задание.

Вычислите путь до замков сестёр.Выдаются маршрутные листы каждой команде.(приложение 1)(слайд7)

Учитель.Сёстры предупреждают брата:будь вежлив,умей говорить красиво и правильно.

Физминутка на 5задании.Помочь правильно прочесть десятичные дроби,при этом по очереди вставать и читать  дробь.(слайд8),когда последний ученик встанет,все вместе поднимают руки

на уровень плеч  и выполняют упражнение «повороты кистей рук» по 10 раз в каждую сторону.

6задание.

Сёстры попросили драгоценных камней из царской казны.А сколько камней,чтобы узнать,нужно решить уравнения и найти сумму всех корней.Поможем Ивану.(слайд9)

7задание.

Стал Иван собирать багаж.Нужно вычислить общий вес багажа.(слайд10)

8задание.

Наконей все задания выполнены,все подарки погружены на ковёр-самолёт.Но вот не помнит Иван  волшебного слова для взлёта ковра.Чтобы егоузнать,нужно округлить общий вес багажа до десятых,сотых,единиц,сотен,тысячных,десятков,десятитысячных.В ответах зашифровано слово,оно читается от конца к началу.(слайд11)ответ(слайд12)

Учитель:Ребята,вы очень помогли Ивану.Он вас благодарит и дарит подарки(закладки).

Итог урока.

Мы повторили некоторые действия с десятичными дробями.Теперь посчитайте ,сколько у вас правильно выполненных заданий?

4-5 заданий+                                 оценка «3»

6-7 заданий+                                 оценка «4»

8 заданий+                                     оценка «5»

Теперь вы видите,как усвоен вами этот материал,над чем именно необходимо ещё поработать.

Домашнее задание.

Повторить правила по данным темам.

Решить задания индивидуальной карточки.(приложение 2)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Даже в сказке нужна математика !

Слайд 2

1 задание. Цена одного слова – 2 руб. Цена за оформление телеграммы – 11,57 руб.

Слайд 3

2 задание. 0,71; 0,52; 1,4; 0,25; 0,39 1 команда * * * * * А Р М Я И 2,11; 1,36; 2,4; 1,5; 2,73 2 команда * * * * * Ь А Л Г О 0,51; 0,4; 0,6; 0,49; 0,43 3 команда * * * * * А Я Н С Т

Слайд 4

Ответы: 0,25; 0,39; 0,52; 0,71; 1,4 1 команда * * * * * Мария Я И Р А М 1,36; 1,5; 2,11; 2,4; 2,73 2 команда * * * * * Ольга А Г Ь Л О 0,4; 0,43; 0,49; 0,51; 0,6 3 команда * * * * * Настя Я Т С А Н

Слайд 5

3 задание. 1 команда К Е Т * * * 0,6; 1,66; 0,666 О В Ц * * * 0,66; 1,66; 2 2 команда Р А Ё * * * 1,7; 0,7;0,777 З Е Б * * * 0,77; 1,77; 2 3 команда Л Н Е * * * 1,8;0,888;0,8 О Ц С * * * 1,88; 0,88; 2

Слайд 6

Ответы: 1 команда: Ц В Е Т О К 2; 1,66; 1,6;0,666; 0,66; 0,6 2 команда: Б Е Р Ё З А 2; 1,77; 1,7; 0,777; 0,77; 0,7 3 команда: С О Л Н Ц Е 2; 1,88; 1,8;0,888; 0,88; 0,8

Слайд 7

4 задание. 1 команда: Осиновск - Дубиха - Пичугино - Мохово 19,16 км 2 команда: Осиновск - Дубиха - Сосновка- Клёники 14,87 км 3 команда Осиновск - Ивкино- Мал.Болота - Бобовое 19, 11 км

Слайд 8

5 задание. 1 0,07 9. 0,15 17. 2,303 2 7,5 10. 4,2 18. 7,9 3 0,028 11. 0,075 19. 0,41 4 1,3 12. 0,01 20. 6,7 5 0,49 13. 3,5 21. 2,33 6 0,063 14. 0,015 22. 1,023 7 3.7 15. 5,5 23. 32,7 8 0,02 16. 0,031 24. 0,415

Слайд 9

6 задание 1 команда 2 команда 3 команда a+ 3,8=8,1 13 ,5- x=1,8 y- 2,7=3,4 7,5 –b=1,6 y-6,5=12,6 2)15,7+b=20,1 3) 6,7-x =2,8 4) 5,9+c= 12, 5 1)7,1-x=0,6 2)a+ 3,5 = 7,2 3) 3,8–b= 2,3 4) y+7,8=19,1 a = 4,3 1) y = 19,1 1) x = 6,5 x = 11,7 2) b = 4,4 2) a = 3,7 y = 6 ,1 3) x = 3,9 3) b = 1,5 b = 5,9 4) c = 6,6 4) y = 11,3 __________ __________ ___________ 2 8 34 23

Слайд 10

7 задание . Диван – 186,34 кг Чемодан – 25,4476 кг Саквояж – 8,21 кг Картину – 3 1 ,125 кг Корзину – 22, 56 кг Картонку – 0,00314 кг Маленькую собачонку- 2,7 кг ___________________________________ 276,38574 кг

Слайд 11

8 задание. 276,38574 кг. До десятых И 276,4 До сотых Л 276,39 До единиц А 276 До сотен Х 300 До тысячных Е 276,386 До десятков О 280 До десятитысячных П 276,3857

Слайд 12

Поехали!



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

1 команда

Осиновск-Дубиха(4,8км)

Дубиха-Птчугино(8,6км)

Пичугино-Мохово(5,76км)

2 команда

Осиновск-Дубиха(4,8км)

Дубиха-Сосновка(2,47км)

Сосновка-Клёники(7,6км)

3 команда

Осиновск-Ивкино(2,27км)

Ивкино-Мал.Болота(4,5км)

Мал.Болота-Бобовое(12,34км)



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Домашнее задание.

1)Вычислить  

  3,75+4,6

0,76+12,34

5,6-0,42

5-1,189

21,8-3,2+0,8-1,25

2)Округлите 78,57493

А)до десятых

Б)до сотых

В)до тысячных

Г)до десятитысячных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок-сказка "Колобок" по теме "Действия с дробями"7 вид 6 класс

Урок - путешествие по теме "Действия с дробями. Нахождение дроби от числа" предназначен для 6-классников, обучающихся в классах ЗПР....

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Тест по теме "десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)

К тесту прилагается оценочный лист, характеристика работы, критерии оценивания...