Урок математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Андросик Светлана Васильевна

Урок математики в 5 классе по теме "Расстояние между двумя точками.Масштаб."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5kl.odt20.45 КБ

Предварительный просмотр:

     

                   УРОК МАТЕМАТИКИ

                             В 5 КЛАССЕ

                         по теме

   «Расстояние между двумя точками.      

                      Масштаб.»

                                               учитель: АНДРОСИК С.В.

                               УРОК МАТЕМАТИКИ

                                      В 5 КЛАССЕ

        по теме «Расстояние между двумя точками. Масштаб.»

Цели: повторить понятие расстояния между двумя точками; показать применение масштаба в повседневной жизни; развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе; развивать интерес к математике и показать связь математики с другими науками, в частности с географией.

                                          ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент

Разбить класс на группы, используя случайный выбор.

  1. Актуализация знаний

Фронтальная работа с классом.

1) Масштаб карты квартала 1:1000. Найди данные расстояния в реальности:

  - от школы до Петиного дома 3см;

  - от Петиного дома до бассейна 7см;

  - от Петиного дома до Мишиного дома 8мм;

  - от Петиного дома до ближайшего магазина 5мм.

2) Какое расстояние будет на карте с тем же масштабом, если в реальности:

  - от школы до театра 7км

  - от школы до магазина 400м.

3) Можно ли назвать расстоянием путь, который проходит поезд от Волгограда до Самары?

    Если преодолеть путь от Волгограда до Ростова на автобусе, будет ли этот путь расстоянием между этими городами?

   Из Волгограда до Москвы можно добраться на самолете, будет ли этот путь являться расстоянием между этими городами?

3.Работа с картой.

    Для чего нам нужен масштаб? На этот вопрос поможет ответить карта России.

Каждой группе раздаётся карточка, на которой название города, в которой предлагается совершить путешествие, указана скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться.

    1)Москва, v =650км/ч

    2)Санкт-Петербург,  v=700км/ч

    3)Нижний Новгород, v=800км/ч

    4)Самара,  v=750км/ч

                             ПАМЯТКА

Алгоритм работы с картой:

  • Повторить понятие расстояния.
  • Найти на карте России город, заданный на карточке, и город Новосибирск.
  • Измерить расстояние между двумя точками — найденными городами.
  • Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.
  • Найти время , зная расстояние и скорость.

Задание: найти время, за которое будет совершен перелёт из одного города в другой.

Для презентации своей работы группа выбирает одного человека.

  1. Практическое задание «Ремонт в квартире».

Цель: показать использование масштаба в повседневной жизни.

Задание: подсчитать, в какую сумму обойдётся ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

На доске вывешивается  и раздается каждой группе план квартиры:

                                                                       масштаб  1:200

                                                                         

  кухня                    ванная                             1)линолеум-500руб за1кв.м                                                                          2)кафель-300руб за 1кв.м

                                                                         3)ковролин-400руб за 1квм

       столовая                коридор спальня       4)паркет-700руб за 1кв.м

Группам предлагается одна из карточек.

  1. Сделать ремонт в столовой.
  2. Материал покрытия выбрать самостоятельно.
  3. Сделать расчёт используя алгоритм.

АЛГОРИТМ работы составляется учащимися:

  • измерение параметров нужного помещения
  • нахождение площади по формуле: S=a*b
  • перевод с помощью масштаба величин в реальные размеры
  • выбор покрытия полов
  • подсчёт расходов на материал для ремонта

  1. Подведение итогов.

Домашнее задание:

     Наш президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них различные совещания. Совещания длятся 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань,Владивосток. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого 900 кмч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составьте последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени.

                         Карточка №1

Ребята, вам даётся карточка, на которой название города, в которой предлагается совершить путешествие, указана скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться.

   г. Москва, v =650км/ч

   

                             ПАМЯТКА

Алгоритм работы с картой:

  • Повторить понятие расстояния.
  • Найти на карте России город, заданный на карточке, и город Новосибирск.
  • Измерить расстояние между двумя точками — найденными городами.
  • Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.
  • Найти время , зная расстояние и скорость.

Задание: найти время, за которое будет совершен перелёт из одного города в другой.

Для презентации своей работы группа выбирает одного человека.

   

 

                         Карточка №2

Ребята, вам даётся карточка, на которой название города, в которой предлагается совершить путешествие, указана скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться.

   г. Санкт-Петербург,  v=700км/ч

   

                             ПАМЯТКА

Алгоритм работы с картой:

  • Повторить понятие расстояния.
  • Найти на карте России город, заданный на карточке, и город Новосибирск.  
  • Измерить расстояние между двумя точками — найденными городами.
  • Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.
  • Найти время , зная расстояние и скорость.

Задание: найти время, за которое будет совершен перелёт из одного города в другой.

Для презентации своей работы группа выбирает одного человека.

                      Карточка №3

Ребята, вам даётся карточка, на которой название города, в которой предлагается совершить путешествие, указана скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться.

   г. Нижний Новгород, v=800км/ч

   

                             ПАМЯТКА

Алгоритм работы с картой:

  • Повторить понятие расстояния.
  • Найти на карте России город, заданный на карточке, и город Новосибирск.
  • Измерить расстояние между двумя точками — найденными городами.
  • Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.
  • Найти время , зная расстояние и скорость.

Задание: найти время, за которое будет совершен перелёт из одного города в другой.

Для презентации своей работы группа выбирает одного человека.

                   Карточка №4

Ребята, вам даётся карточка, на которой название города, в которой предлагается совершить путешествие, указана скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться.

   г. Самара,  v=750км/ч

   

                             ПАМЯТКА

Алгоритм работы с картой:

  • Повторить понятие расстояния.
  • Найти на карте России город, заданный на карточке, и город Новосибирск.
  • Измерить расстояние между двумя точками — найденными городами.
  • Перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба.
  • Найти время , зная расстояние и скорость.

Задание: найти время, за которое будет совершен перелёт из одного города в другой.

Для презентации своей работы группа выбирает одного человека.

Практическое задание «Ремонт в квартире».

Цель: показать использование масштаба в повседневной жизни.

Задание: подсчитать, в какую сумму обойдётся ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

Дан план квартиры:

                                                                       масштаб  1:200

                                                                         

  кухня                    ванная                             1)линолеум-500руб за1кв.м                                                                          2)кафель-300руб за 1кв.м

                                                                         3)ковролин-400руб за 1квм

     гостинная               коридор спальня       4)паркет-700руб за 1кв.м

  1. Сделать ремонт в гостинной.
  2. Материал покрытия выбрать самостоятельно.
  3. Сделать расчёт используя алгоритм.

                           АЛГОРИТМ работы :

  • измерение параметров нужного помещения
  • нахождение площади по формуле: S=a*b
  • перевод с помощью масштаба величин в реальные размеры
  • выбор покрытия полов
  • подсчёт расходов на материал для ремонта

Практическое задание «Ремонт в квартире».

Цель: показать использование масштаба в повседневной жизни.

Задание: подсчитать, в какую сумму обойдётся ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

Дан план квартиры:

                                                                       масштаб  1:200

                                                                         

  кухня                    ванная                             1)линолеум-500руб за1кв.м                                                                          2)кафель-300руб за 1кв.м

                                                                         3)ковролин-400руб за 1квм

       столовая                коридор спальня       4)паркет-700руб за 1кв.м

  1. Сделать ремонт в спальне.
  2. Материал покрытия выбрать самостоятельно.
  3. Сделать расчёт используя алгоритм.

                              АЛГОРИТМ работы :

  • измерение параметров нужного помещения
  • нахождение площади по формуле: S=a*b
  • перевод с помощью масштаба величин в реальные размеры
  • выбор покрытия полов
  • подсчёт расходов на материал для ремонта

Практическое задание «Ремонт в квартире».

Цель: показать использование масштаба в повседневной жизни.

Задание: подсчитать, в какую сумму обойдётся ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

Дан план квартиры:

                                                                       масштаб  1:200

                                                                         

  кухня                    ванная                             1)линолеум-500руб за1кв.м                                                                          2)кафель-300руб за 1кв.м

                                                                         3)ковролин-400руб за 1квм

       столовая                коридор спальня       4)паркет-700руб за 1кв.м

  1. Сделать ремонт в ванной.
  2. Материал покрытия выбрать самостоятельно.
  3. Сделать расчёт используя алгоритм.

                                   АЛГОРИТМ работы:

  • измерение параметров нужного помещения
  • нахождение площади по формуле: S=a*b
  • перевод с помощью масштаба величин в реальные размеры
  • выбор покрытия полов
  • подсчёт расходов на материал для ремонта

Практическое задание «Ремонт в квартире».

Цель: показать использование масштаба в повседневной жизни.

Задание: подсчитать, в какую сумму обойдётся ремонт полов в заданном помещении из данного материала.

Дан план квартиры:

                                                                       масштаб  1:200

                                                                         

  кухня                    ванная                             1)линолеум-500руб за1кв.м                                                                          2)кафель-300руб за 1кв.м

                                                                         3)ковролин-400руб за 1квм

       столовая                коридор спальня       4)паркет-700руб за 1кв.м

  1. Сделать ремонт на кухне.
  2. Материал покрытия выбрать самостоятельно.
  3. Сделать расчёт используя алгоритм.

                                    АЛГОРИТМ работы :

  • измерение параметров нужного помещения
  • нахождение площади по формуле: S=a*b
  • перевод с помощью масштаба величин в реальные размеры
  • выбор покрытия полов
  • подсчёт расходов на материал для ремонта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку

технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация

решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...