Главные вкладки

    Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

    Харченко Алефтина Игоревна

    Тема урока: Десятичные дроби. Класс: 5 , уровень базовый Тип урока: урок рефлексии ЦЕЛИ: 1) личностные: - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач 2)метапредметные: - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни - умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации 3)предметные: - умение работать с математическим текстом - владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе - выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится - сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx182.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Десятичные дроби.

    Класс
    : 5 , уровень базовый

    Тип урока:
    урок рефлексии


    ЦЕЛИ:

    1) личностные:

    - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

    - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

    2)метапредметные:

    - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

    - умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

    3)предметные:

    - умение работать с математическим текстом

    - владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе

    - выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления


    Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

    - сравнивать и упорядочивать десятичные дроби


    План урока.

    По ходу урока каждый учащийся заполняет таблицу:


    1


    2


    3


    4


    5


    задания


    Результат выполнения самостоятельной работы № 1


    алгоритма, понятия, теоретического факта


    Исправлено при работе с заданиями по выбору (самостоятельная работа № 2)


    Исправлено по результатам самостоятельных работ № 1 и № 2 (самостоятельная работа № 3 )


    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.






    1. Этап мотивации.



    Постановка цели урока.


    1.Личностные:

    самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

    2.Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества

    3.Предметные:

    анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний



    .


    1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.


    I.
    Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):

    1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

    2) Чтение и запись десятичных дробей.

    3) Правило сравнения десятичных дробей.

    4) Вычислительные ошибки.

    II.Задания для самостоятельной работы № 1 (репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

    1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

    3,001; 3,010; 3,100; 3,1.

    2.Верно ли, что 12,40=12,4?

    3.Замените десятичную дробь равной 3,6000.

    4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 3,7? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

    Образец. 8<8,04<9.

    5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 2,75 и 4,05?

    Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5.

    6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

    А.2,103=2,13. Б.2,103>2,13. В. 2,103<2,13.

    7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >: 0,219 * 0,246


    Формируемые УУД

    1
    .Личностные:

    самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

    2.
    Регулятивные:

    целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

    3.
    Познавательные:

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

    поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков

    4.Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



    1. Локализация индивидуальных затруднений.


    Самопроверка по эталону.

    Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из
    8 этапа урока. конструктивного и творческого уровней.


    Формируемые УУД

    1
    .Личностные:

    самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

    2.
    Регулятивные:

    контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

    3.
    Познавательные:

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

    4.Коммуникативные:

    -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



    1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.


    Заполнение учащимися колонки
    № 3 таблицы: учащиеся на допущенные в самостоятельной работе №1 ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:

    1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

    2) Чтение и запись десятичных дробей.

    3) Правило сравнения десятичных дробей.

    4) Вычислительные ошибки.


    Формируемые УУД

    1
    .Личностные:

    самоопределение.

    2.
    Регулятивные:

    познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

    3.
    Познавательные:

    структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия

    4.Коммуникативные:

    постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.

    Реализация построенного проекта.


    Задания для самостоятельной работы № 2

    (
    репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку № 4 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

    1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

    6,800; 6,080; 6,880; 6,08.

    2.Верно ли, что 1,03=1,30?

    3.Замените десятичную дробь равной 70,0200.

    4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 5,01? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

    Образец. 8<8,04<9.

    5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 1,08 и 5,06?

    Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5.

    6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

    А.3,103=3,13. Б.3,103>3,13. В. 3,103<3,13.

    7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >: 0,4789 * 0,4791.


    Формируемые УУД

    1.
    Личностные:

    учебно-познавательный интерес

    2.
    Регулятивные:

    прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

    3.
    Познавательные:

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений

    4.Коммуникативные:

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



    1. Обобщение затруднений во внешней речи.


    Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы
    № 2 по эталону и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:

    1) Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

    2) Чтение и запись десятичных дробей.

    3) Правило сравнения десятичных дробей.

    4) Вычислительные ошибки.


    Формируемые УУД

    1
    . Личностные:

    учебно-познавательный интерес

    2.
    Регулятивные:

    оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

    3.
    Познавательные:

    рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия, установление причинно-следственных связей

    3.Коммуникативные:

    разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация



    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


    Задания для самостоятельной работы № 3

    (репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 5 таблицы для тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

    1.Есть ли среди данных чисел равные? Если есть, то укажите их:

    0,4; 0,40; 0,004; 0,400.

    2.Верно ли, что 1,500=1,50?

    3.Замените десятичную дробь равной 0,8700.

    4.Между какими соседними натуральными числами заключено число 9,18? Запишите ответ в виде двойного неравенства.

    Образец. 8<8,04<9.

    5. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями 10,478 и 11,006?

    Образец.11,3<12<13<14<15<16<16,5.

    6.Задание с выбором ответа. Какое из утверждений верно?

    А.3,205=3,25. Б.3,205>3,25. В. 3,205<3,25.

    7.Сравните десятичные дроби, поставив вместо (*) один из знаков < или >: 0,0452 * 0,0358.


    Формируемые УУД

    1.
    Регулятивные:

    самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

    2.
    Познавательные:

    прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,

    контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона



    1. Включение с систему знаний и повторения.


    Задания конструктивного уровня:

    1. Расположите в порядке возрастания числа: 7,34; 7,4; 7,3.

    2.Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между 2,7 и 2,8.

    3.Напишите три десятичные дроби, каждая из которых больше, чем 9,61 , но меньше 9,62.

    4.Какое из трех данных чисел наибольшее и какое наименьшее: 2,601; 2,610; 2,061?

    5. На зимних Олимпийских играх 1994г в соревнованиях по бегу на коньках на 500м спортсмен из Норвегии пробежал дистанцию за 36,66 с, а спортсмен из США – за 36,68 с. Чей результат лучше?

    6.



    Задания творческого уровня:

    7.


    8.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,019<7,*29 окажется верным.

    9.Покажите, что при подстановке любой цифры вместо звездочки неравенство 7,019>7,*29 окажется неверным.

    10. Дана десятичная дробь 6,73401152. Вычеркните одну цифру после запятой так, чтобы дробь: а) увеличилась; б)уменьшилась. Для каждого случая укажите все решения.

    11. В десятичной дроби среди цифр, стоящих после запятой, есть один нуль. Его вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а)в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби.


    Формируемые УУД

    1.Личностные:

    нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

    2.Регулятивные:

    самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности

    3.Познавательные:

    анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование)

    4.Коммуникативные:

    адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения



    9.Рефлексия.



    Итог урока.

    Итоговая отметка «__»

    С.р.№1

    (колонка№2).

    Отметка «__»

    Теоретическая база.

    Отметка «__»

    С.р.№3(колонка5).

    Отметка «__»

    С.р.№2 (колонка 4).

    Отметка «__»


    1.Личностные:

    внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

    2.Регулятивные:

    целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    3.Познавательные:

    рефлексия способов и условий действия,

    4.Коммуникативные:

    формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества



    10. Домашнее задание.

    Задается дифференцировано.


    1. Репродуктивный уровень: учебник «Математика 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов: № 1174; № 1175.

    2. Конструктивный уровень:

    1. Расположите в порядке убывания числа: 22,86; 23,01; 22,68; 21,99

    2. Найдите какую-нибудь десятичную дробь, заключенную между 08, и 0,9

    3. Какое из трех чисел наибольшее и какое наименьшее : 0,5; 0,6; 0,56?

    4. При каких натуральных значениях х будет верным неравенство: 3,54

    1. Творческий уровень:


    1)



    2)Напишите три числа, каждое из которых больше 7,5 и меньше 7,7.

    3) Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3м; 1,47м; 1,5м; 1,4м; 1,38м. Известно, что Оля

    ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

    Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

    Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

    Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

    Конспект урока математики 6 класс

    Тема урока "Понятие координатной плоскости"...

    Презентация к уроку математики 5 класс по ФГОС

    Презинтация к уроку математики 5 класс по ФГОС по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

    Конспект урока в 5 классе по ФГОС

    Урок в 5 классе по ФГОС...

    Конспект урока для 6 класса по ФГОС

    Конспект урока для 6 класса по ФГОС...