Математический КВН для учащихся 5-6 классов
материал по алгебре (5 класс) по теме

Цели:

1.Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.

2.Развитие познавательныхи творческих способностей у учащихся.

3.Привитие интереса к математике.

4.Развитие культуры коллективного общения.

 

В игре принимают участие две команды по 5-7 человек в каждой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_5-6_kl.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН 5-6 классы

Цели:

1.Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.

2.Развитие познавательных  и творческих способностей у учащихся.

3.Привитие интереса к математике.

4.Развитие культуры коллективного общения.

Звучат позывные КВН.

Ведущий:

Итак,  друзья, внимание!

Кто не боится трудных дел,

Кто знает, как здоровье укреплять,

Кто математик, кто спортсмен,

Мы приглашаем вас принять

Участие в нашем КВН.

В игре принимают участие две команды по 5-7 человек в каждой.

 

Домашнее задание: название команды, эмблема и приветствие.

Приветствие:(хором исполняют песню все под мелодию «Чёрный кот»)

КВН,КВН, ждали мы,

По нему стосковались умы,

Только песня совсем не о том,

 Мы об этом споем вам потом.

Говорят, три буквы есть,

И любой ребенок может их прочесть.

Этот клуб известен всем,

Этот клуб известен всем,

Этот клуб у нас зовется КВН.

Перед тем, как идти нам сюда,

Повстречали большого кота,

Кот был чёрен и страшен на вид,

 Капитан нам тогда говорит :

Говорят, не повезет,

Если чёрный кот дорогу перейдет,

Все же мы пойдем вперед,

Все же мы пойдем вперед,

Хоть и очень неприятен этот кот.

Команда1.:

Если с математикой ты хочешь подружиться,

Посмеяться ты хочешь от души,

Драгоценной не теряй минуты,

 На КВН к нам в школу поспеши.

         Пусть будет кто-то побежден,

         Не в этом суть, друзья!

          Дорога знаний нам открыта

          И не идти по ней нельзя!

Команда2.:

А теперь на белом свете

КВН да КВН,

Мы пришли соревноваться,

Кто сильней и веселей.

          Мы хотим соревноваться,

           Шуткой всех хотим сразить,

           Так давай же смеяться,

           Веселиться и шутить.

Вместе:

Вперед, вперед, друзья!

1.Разминка:

(Вопросы задаются поочередно)

1.Результат от сложения?

2.Сколько цифр вы знаете?

3. Наименьшее трехзначное число?

4. Прибор для измерения углов?

5. Сколько секунд в минуте?

6. Сколько сантиметров в метре?

7. Результат от деления?

8.Сколько лет в одном веке?

9.Какую часть часа составляет 20 минут?

10.Величина развернутого угла?

11.Сколько часов в сутках?

12.Сторона прямоугольного треугольника , лежащая против прямого угла?

13.Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки?

14. Сумма длин всех сторон прямоугольника?.

15.Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются?

16. Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны ?

2.Конкурс рыболовов:

Рыболовы должны поймать не менее 3-х рыбок на уху, своей команде.

Рыба считается пойманной, если её вытащили из реки удочкой и правильно решили задачу, прикрепленную к ней.

Используемые задания:

  1. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?(18)
  2. Жили-были два натуральных числа: делимое,

 делитель и частное. Пришел пятиклассник Петя, перемножил эти числа и получил 36. Чему равно делимое?(6)

3.Сегодня у Ани с Ваней день рожденье. Ваня стал вдвое старше Ани, а в прошлом году Ваня был на 5 лет старше Ани. Сколько лет каждому?(10 и5)

4. У каких двух натуральных чисел частное равно их разности?(4и2)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?(11)

6.Одно уравнение увидело в зеркале  свое отражение: 81=88-х . Чему равен корень уравнения, посмотревшего зеркало, и  чему равен корень его отражения?(7и106)

7. Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил её червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?(1/4)

8. У мышиной норки выстроили очередь. Тяпа ближе к норке чем Ляпа, но дальше чем кот Васька. Васька с Буськой не заняли очередь рядом, а Муська не стоит рядом ни с Васькой, ни с Тяпой, ни с Ляпой. Кто за кем стоит? (Васька, Тяпа, Ляпа, Буська, Муська).

3.В это время вопросы зрителям:

1.Какой самый короткий месяц в году?(май)

2. Как написать «Сухая трава» 4 буквами?(сено)

3. Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами?(да, сон)

4.Почему шляпу носят?(она ходить не умеет)

5.За чем мы едим?(за столом)

6.На какой вопрос невозможно ответить «да»?(ты спишь?)

7. Где на земле самые длинные сутки?(везде одинаковые) 

4.Конкурс «Веселый счет»

К двум одинаковым таблицам вызывается по 1 участнику. По команде они начинают считать (от20до40). Закончивший счет первым- выигрывает.

  1. Конкурс художников. Математические узоры (по одному участнику).
  1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.
  2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и прямоугольник.
  3. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать окружность и число 8.

6.Конкурс «Смешинка».

Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее.

Задания командам:

Показать:

а)Как сидит царь на тропе;

б)как сидит пчела на стекле;

в) как сидит побитая собака;

г)как сидит заяц после встречи с волком.

7.Математика и музыка.

Я называю песню, а вы говорите фразу, в которой будет математический термин.

  • «Учат в школе»(2х2=4)
  •  «Вместе весело шагать» (раз дощечка, два дощечка)
  • «Крокодил Гена» (И подарит 500 эскимо)
  • «В траве сидел кузнечик»(Он ел одну лишь травку)
  • «Там вдали за рекой»(сотня юных бойцов)
  • «Золотая свадьба»(40 правнучат и 25 внучат)
  • «Жили у бабуси».(2 веселых гуся)

Подведение конкурса.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс

№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...

Разработка математического кружка для учащихся 5 – 6 классов.

Методическая разработка занятий математического кружка для учащихся 5 - 6 классов по теме "Графы". Имеются задания для самостоятельного решения....

Математический КВН для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие можно проводить в рамках проведения недели математики, рассчитано на один урок, количество команд участниц - 2 или 3....

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...