Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Алимов Ш.А. 2,5 часа в неделю
рабочая программа (алгебра, 11 класс) по теме

Солдатова Ирина Анатольевна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень - 2,5 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alimov_11kl_25chasa.docx73.95 КБ

Предварительный просмотр:

  Рабочая программа

 по алгебре и началам анализа

 11 класс

 (базовый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и основана на программе общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009год, Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, авт. Бурмистрова Т.А.

С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.; под ред. А.Н. Тихонова.-11-е изд.- М.: Просвещение,  2008.
  • Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начала математического анализа в 11 классе : книга для учителя / Н.Е. Федорова,  М.В. Ткачева. – М. :Просвещение, 2009.
  • Шабунин М.И. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: дидактический материал. Базовый уровень/ М.И. Шабунин и др. – М. : Просвещение,2009.
  • Ткачева М.В. . Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: тематические тесты. ЕГЭ. Базовый и профильный уровни / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. – М. : Просвещение, 2009

А также дополнительных пособий для подготовки к ЕГЭ:

  • Жафяров А.Ж. Математика. ЕГЭ-2010. Экспресс-консультация. /А.Ж. Жафяров: Сиб. Унив. Изд-во. 2010.
  • Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-тренировочные тесты/ под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов н/Д : Легион, 2013.
  • Д.Э. Шноль Математика. ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ1,Арифметические задачи / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.

Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

  • М.А. Посицельская, С.Е. Посицельская ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ2, Графики и диаграммы / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
  • И.Р. Высоцкий ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. Задачи41, Задачи на наилучший выбор / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.

Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

  • С.А .Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ5, Простейшие уравнения / под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.

Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

  • С.А. Шестаков ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ7, Значения выражений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко.

Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

  • Д.Д. Гущин, А.В. Малышев ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ12, Задачи прикладного содержания/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.
  • С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2013. Рабочие тетради. ЗадачиВ13, Задачи на составление уравнений/ под ред. А.Л. Семёновой и И.В. Ященко. Разработано МИОО. Издание соответствует новому Федеральному государственному общеобразовательному стандарту (ФГОС). Москва. Издательство МЦНМО. 2013.

Интернет – ресурсы:

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 11 классе:

I вариант (базовый уровень) предполагает обучение в объеме 85 часов, 2,5 часа в неделю (2 часа в неделю  в 1-м полугодии, 3 часа в неделю во 2 –м полугодии).

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики; теории вероятности, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математики в нашей стане, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты развивались на протяжении всех лет обучения, они естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числах и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный,  символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях вывода и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,  элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной формах, использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

С учетом уровней специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Основой целеполагания является обновление требований к уровню  подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам».

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; интегрирование в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной,  информации;
  • создание условия для плодотворной работы в группе, умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных  тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Обязательный минимум содержания программы

Функции

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность , нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции  y=cosx и ее график. Свойства функции y=sinx и ее график. Свойства и график функций y=tgx и y=ctgx. Обратные тригонометрические функции. Непрерывность функции.

Математический анализ

Предел последовательности. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Геометрический смысл производной. Производные элементарных функций. Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба. Построение графика функции. Первообразная и интеграл. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Применение интегралов для решения физических задач.

Комбинаторика и элементы теории вероятности

Правило  произведения. Размещение с повторением. Перестановки. Размещение без повторения. Сочетания без повторения и бином Ньютона. Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Учебно-тематический план

№ пункта учебника

Изучаемые темы в курсе алгебры 11 класса

Количество часов

Дата проведения

Коррекция

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

4

Учебная цель – повторение основных теоретических положений в каждой теме, рассмотрение задач на применение этих положений, решение системы упражнений для восстановления практических умений

Глава 7 Тригонометрические функции

10

38

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

Учебная цель - введение понятия тригонометрических функций, формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций

39

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

Учебная цель – обучение исследованию тригонометрических функций на четность и нечетность и нахождению периода функции

40

Свойства функции y=cosx и ее график

2

Учебная цель – изучение свойств функции y=cosx, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств

41

Свойства функции y=sinx и ее график

1

Учебная цель - – изучение свойств функции y=sinx, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств

42

Свойства функции y=tgx и ее график

1

Учебная цель – изучение свойств функции y=tgx, обучение построению графика функции и применению свойств функции при решении уравнений и неравенств

38-42

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции »

1

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

Глава 8 производная и ее геометрический смысл

16

44

Производная

2

Учебная цель – знакомство с понятием производной функции в точке и ее физическим смыслом, формирование начальных явлений находить производные элементарных функций на основе определения производной

45

Производная степенной функции

2

Учебная цель – обучение использованию формулы производной степенной функции f(x)= для любого действительного p

46

Правила дифференцирования

3

Учебная цель – овладение правилами дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций, вынесение постоянного множителя за знак производной

47

Производная некоторых элементарных функций

3

Учебная цель – формирование умений находить производные некоторых элементарных функций

48

Геометрический смысл производной

3

Учебная цель – знакомство с геометрическим смыслом производной, обучение составлению уравнений касательной к графику функции в заданной точке

44-48

Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл»

2

Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

Глава 9 Применение производной к исследованию функции

16

49

Возрастание и убывание функции

2

Учебная цель – обучение применению достаточных условий возрастания и убывания функции к нахождению промежутков ее монотонности

50

Экстремумы функции

3

Учебная цель – знакомство с понятием экстремума функции, стационарных и критических функций, с необходимым и достаточным условиями экстремума функции;  обучение нахождению точек экстремума функции

51

Применение производной к построению графиков функции

4

Учебная цель – формирование у учащихся умения строить графики функций-многочленов с помощью первой производной

52

Наибольшее и наименьшее значения функции

5

Учебная цель – обучение нахождению наибольшего и наименьшего значений функций с помощью производной

49-52

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Контрольная работа № 3 «Применение производной к исследованию функций»

1

Глава 10                              Интеграл

10

54

Первообразная

2

Учебная цель – ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразных для степеней и тригонометрических функций

55

Правила нахождения первообразных

3

Учебная цель – ознакомление с понятием интегрирования и обучение применению правил интегрирования при нахождении первообразных

56

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2

Учебная цель – формирование понятия криволинейной трапеции, ознакомление с понятием определенного интеграла, обучение вычислению площади криволинейной трапеции в простейших случаях

54-56

Обобщающий урок по теме                      « Интеграл»

2

Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл»

1

Элементы комбинаторики , глава 4

9

27

Комбинаторные задачи

2

Учебная цель – ознакомление с понятием комбинаторики, обучение решению комбинаторных задач методом перебора

28

Перестановки

1

Учебная цель – знакомство с первым видом соединений – перестановки; демонстрация применения правила произведения при выводе формулы числа перестановок из n элементов

29

Размещения

2

Учебная цель – введение понятия размещений без повторений из m элементов по n; создание математической модели для решения комбинаторных задач, сводимых к подсчету числа размещений

30

Сочетания и их свойства

2

Учебная цель – знакомство с сочетаниями и их свойствами; решение комбинаторных задач, сводящихся к подсчету числа сочетаний из m элементов по n; обоснование конструирования треугольника Паскаля

31

Биномиальная формула Ньютона

1

Учебная цель – обучение возведению двучлена в натуральную степень с использованием формулы Ньютона

Контрольная работа № 4 по теме «Элементы комбинаторики»

1

Знакомство с вероятностью , глава 5

9

32

Вероятность события

2

Учебная цель – знакомство с различными видами событий, комбинация событий; введение понятия вероятности события и обучение нахождению вероятности случайного события с очевидными благоприятствующими исходами

33

Сложение вероятностей

2

Учебная цель – знакомство с теоремой вероятности суммы двух несовместимых событий и ее применением

34

Вероятность противоположного события

2

Учебная цель – введение понятия противоположного события; применение теоремы о вероятности суммы двух несовместимых событий при нахождении вероятности противоположного события

35

Условная вероятность

1

Учебная цель – введение понятия  условной вероятности

36

Вероятность произведения независимых событий

1

Учебная цель – интуитивное введение понятия независимых событий; обучение нахождению вероятности произведения двух независимых событий

Контрольная работа № 5 по теме «Знакомство с вероятностью»

1

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

11

Учебная цель – обобщение и систематизация курса алгебра и начал анализа за 10-11 классы; формирование представлений о различных типовых тестовых заданиях, которые включаются в ЕГЭ по математике

Итого

85

Требования к уровню подготовки  учащихся 10 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создание математического анализа, возникновение и развитие геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях деятельности;;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изучаемых функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, , используя свойства функции и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

Уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • для анализа информации статистического характера;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.

Система контролирующих материалов

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

Контрольная работа № 4 по теме «Элементы комбинаторики»

Контрольная работа № 5 по теме «Знакомство с вероятностью»

Условные обозначения уровней обучения и освоения системы знаний:

Б –базовый (опорный)

Р – репродуктивный;

П – повышенный (функциональный);

ПР – продуктивный

ТВ – творческий;

И – исследовательский.

Тематическое планирование

Общеучебные цели:

  • создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах;
  • формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формировать умение свободно переходить с одного математического языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создать условия для плодотворной работы в группах; умения самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность;
  • формировать умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств;
  • создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.

Общепредметные цели:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; математики как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования, и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

п/п

Тема  раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля,

измерители

Элементы содержания(дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта)

Планируемые результаты освоения уровня подготовки обучающихся

Дополнительные знания, умения (требования повышенного уровня)

Оборудование для демонстрации, лабораторных, практических работ

Примерное домашнее задание

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

4

Основная цель:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начал анализа 10 класса;
  • овладение учащимися умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры и начал анализа 10 класса;
  • развитие логического мышления, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Степенная функция

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, учебный практикум

Умеют: применять свойства степенной функции при различных показателях, с помощью обобщения свойств изученных функций и степени с действительным показателем.  Формирование у учащихся ключевых компетенций: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Слайд лекция «Степенная функция»

Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 68 Проверь себя!

2

Показательная функция

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, учебный практикум

Умеют: знания о степени, показательной функции и ее свойствах. Формирование у учащихся таких качеств личности, необходимых в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Слайд лекция «Показательная функция»

Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 86 Проверь себя!

3

Логарифмическая функция

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, учебный практикум

Умеют: применять свойства логарифмов и логарифмической функции при вычислении значений логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства. При изучении данной темы учащиеся должны овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения их в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умения извлекать учебную информацию на основе сопоставленного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы

Слайд лекция «Логарифмическая функция»

Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 112 Проверь себя!

4

Тригонометрические равнения

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, учебный практикум

Умеют: упрощать выражения,   используя основные тригонометрические формулы, уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации при решении тригонометрических уравнений различного типа, самостоятельно исправлять допущенные ошибки или неточности

Слайд лекция «Тригонометрические   формулы», «Тригонометрические  уравнения»

Разработка кластера своего проекта повторения материала, использование справочной литературы стр. 163,195 Проверь себя!

Тригонометрические функции

10

Основная цель:

  • формирование представления об области определения и множества значений тригонометрических функций, нечетной и четной функции, периодической функции, наименьшем положительном периоде, об ограниченности функции;
  • формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня, нахождения наименьшего положительного периода функции или доказательства, что данная функция не является периодической;
  • овладение умением свободно строить графики функций повышенной сложности и описывать их свойства, решать уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции;
  • овладение навыками преобразования выражений, содержащего обратные тригонометрические функции, решения графически уравнения и неравенства

5

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

Поисковый

Построение алгоритма решения задания

Область определения тригонометрических функций, множество значений тригонометрических функций, тригонометрические функции, ограниченность функции

Знают: как находить область определения и множество значений тригонометрических функций

Умеют: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р)

Умеют: находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.38 №691,692(четные)

6

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Умеют: находить множество значений тригонометрических функций вида kf(x)±m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)

Умеют: находить наибольшее и наименьшее значения функции y=kcosnx±lsinmx; доказывать ограниченность функции в области ее определения; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)

Дифференцированные карточки по теме

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.38 №693,695(четные)

7

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

Объяснительно-иллюстративный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Нечетная и четная функция, свойства четной и нечетной функций, периодическая функция, период функции, наименьший положительный период

Умеют: выяснять, является ли данная функция четной или нечетной; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, оценки и классификации объектов. (Р)

Умеют: доказывать, что f(x)+f(-x)-четная функция, а f(x) –f(-x)- нечетная функция; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; формулировать полученные результаты. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.39 №700,701(четные)

8

1

Учебный практикум

Фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: доказать, что данная функция является периодической с заданным периодом, находить наименьший положительный период функции или доказать, что данная функция не является периодической; воспроизводить теорию с заданной степени свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки. (П)

Умеют: определять период сложно заданных тригонометрических функций; доказывать, что функция периодическая и находить ее наименьший положительный период; аргументированно рассуждать, обобщать; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры; оформлять решение, выполнять задания по заданному образцу. (ТВ)

Тестовые материалы

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.39 №702,703(четные)

9

Свойства функции y=cosx и ее график

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Тригонометрическая функция y=cosx,  график функций, свойства функций

Знают: Тригонометрические функции y=cosx, их свойства.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков функций y=cosx; отбирать и структурировать материал; участвовать в диалоге. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Анализ условий задач, составление математической мод повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.40 №710,711(четные)ели,

10

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Умеют: построить и исследовать функции на четность и нечетность, находить область определения; находить все корни уравнения, принадлежащие промежутку; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, излагать информацию, разъясняя значение и смысл теории. (П)

Умеют: свободно строить графики повышенной сложности и описывать их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (ТВ)

Дифференцированные карточки по теме

Поиск нужной информации в различных источниках, повтор. Арифметические задачи В1, графики и диаграммы (2-3 задачи) п.40 №712,713(четные)

11

Свойства функции y=sinx и ее график

1

Объяснительно – иллюстративный, учебный практикум

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрические функции: y=sinx, график функции, свойства функции

Знают: тригонометрические функции y=sinx, их свойства.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков функций y=sinx; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.41 №720-723(четные)

12

Свойства функции y=tgx и ее график

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Тригонометрические функции: y=tgx, y=ctgx график функций, свойства функций

Знают: тригонометрические функции y=tgx, y=ctgx, их свойства.

Умеют: строить графики; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков функций y=tgx, y=ctgx, зная их свойства; решать графически уравнения и неравенства; находить все принадлежащие промежутку решения неравенства; извлекать необходимую информацию из учебных текстов. (П)

Слайд лекция «Тригонометрические функции»

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.42 №733-738(четные)

13

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в исследовании элементарных тригонометрических функций методами  элементарной математики. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 224 Проверь себя!

14

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать  и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме

Производная и ее геометрический смысл

16

Основная цель:

  • формирование понятий мгновенной скорости, касательной к плоскости кривой, касательной к графику функции, производной функции, физическом смысле производной, геометрическом смысле производной, скорости изменения функции, пределе функции в точке, дифференцировании, производных элементарных функций;
  • формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента;
  • овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций, вывести формулы нахождения производной сложной функции ;
  • овладение навыками составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях касательной к графику, находить угловой коэффициент, точку касания.

15

Производная

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Мгновенная скорость, разностное отношение, производная функции, скорость изменения функции, предел функции в точке, дифференцирование

Умеют: извлекать необходимую информацию из учебных текстов.

Имеют представление о понятии производной функции, скорости изменения функции. (Р)

Умеют: использовать определение производной для нахождения производной простейших функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; собирать материал для сообщения по заданной теме. (П)

Слайд лекция «Производная»

Составление обобщающих информационных таблиц, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.44 №779-781(четные)

16

1

Применение и совершенствование знаний

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Умеют: находить производные от функции вида kx+d, ; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения. (П)

Умеют: находить мгновенную скорость движения точки в каждый момент времени, если задан закон движения; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные задания

Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернет,

  повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.44 №782,783738(четные)

17

Производная степенной функции

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Производная степени, производная корня, производная числа, производная степени сложного аргумента, формула нахождения производной степенной функции

Знают: понятия производной степени. Корня.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р)

Умеют: использовать алгоритм нахождения производной степени и  корня; решать уравнения вида  передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Слайд лекция «Производная»

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы, повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.45 №787-792(четные)

18

1

Учебный практикум

Решение упражнений, учебный практикум

Умеют: вычислять производную степенной функции и корня; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; находить и использовать информацию. (П)

Умеют: по данному графику квадратичной функции писать формулы, задающие саму производную; проводить самооценку собственных действий. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.45 №793,796(четные),795

19

Правила дифференцирования

1

Комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование суммы, произведения, частного; производная сложной функции

Знают: как находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.

Умеют: использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р)

Умеют: выводить формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; передавать информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также ресурсов Интернет,

  повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.46 №802-806(четные)

20

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом

Умеют: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П)

Умеют: выводить формулы нахождения сложной функции; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ)

Слайд лекция «Производная

Работа со справочной литературой  повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.46 №807-811(четные)

21

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: записывать формулой функцию f(g(x)) и находить ее область определения и множество значений; оценивать информацию, факты, процессы, определять их актуальность. (П)

Умеют: записывать формулой функцию f(g(x)), находить ее производную и выяснять, при каких значениях переменной производная принимает положительные и отрицательные значения. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц,  повтор. Простейшие уравнения В5 (2-3 задачи) п.46 №812-815(четные)

22

Производные элементарных функций

1

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Решение задач

Элементарные функции, производная показательной функции, производная логарифмической функции, производная тригонометрических функций

Знают: производные элементарных функций.

Умеют: осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. (Р)

Умеют: выводить формулы производных элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ текста; выбирать главное и основное; работать с чертежными инструментами. (П)

Слайд лекция «Производная

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Значения выражений В7 (10  выражений) п.47 №831-833(четные)

23

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действий, решение упражнений

Умеют: находить производные элементарных функций сложного аргумента; самостоятельно искать и отбирать необходимую для учебных задач информацию. (П)

Умеют: находить производную любой комбинации элементарных функций; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. (П)

Раздаточные дифференцированные задания

Работа со справочной литературой, повтор. Значения выражений В7 (10  выражений) п.47№834-838 (четные)

24

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: вычислять производные обратных тригонометрических функций; давать оценку информации, факты, процессам; определять понятия, приводить доказательства. (П)

Умеют: решать неравенства вида  объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих таблиц, повтор. Значения выражений В7 (10  выражений) п.47№ 839-842 (четные)

,

25

Геометрический смысл производной

1

Комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач. Решение задач

Угловой коэффициент прямой, касательная к графику функции, геометрический смысл производной, уравнение касательной, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, дифференциал функции

Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; собирать материал для сообщения по заданной теме. (Р)

Умеют: составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. (П)

Слайд лекция «Производная

Поиск нужной информации в различных источниках повтор. Значения выражений В7 (10  выражений) п.48 №857,858 (четные) РТ В8 (10 заданий)

26

1

Проблемный

Построение алгоритма действий, решение упражнений

Умеют: определять, под каким углом пересекаются графики функций; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; использовать элементы причинно- следственного и структурно-функционального анализа.(П)

Умеют: находить точки, в которых касательная к графику функции параллельна к графику функции y=kx+b; объяснять изученные  положения на самостоятельно подобранных примерах. (ТВ)

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих таблиц, повтор. Значения выражений В7 (10  выражений) п.48№860      (четные) РТ В8 ( 10 заданий)

27

1

Учебный практикум

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: показать, что графики двух заданных функций имеют одну общую точку и в этой точке общую касательную, написать уравнение этой касательной; критически оценивать информацию адекватно поставленной цели. (П)

Умеют: находить точки, в которых касательная к кривым параллельны, писать уравнения этих касательных; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные задания

Работа со справочной литературой, повтор. Значения выражений В7 (10  выражений) п.48№861,862(2) РТ В8 (10 заданий)

28

Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в применении формул производных элементарных функций и правил дифференцирования, а также применение физического и геометрического смысла производной при решении задач. В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, а также определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 254 Проверь себя!

29

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, сайт Д.Д.Гущина «Решу ЕГЭ» В8 (геометрический смысл производной)

30

Контрольная работа № 2 по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать  и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме

Применение производной к исследованию функций

16

Основная цель:

  • формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, знаках производной, теореме достаточного условия возрастания функции, промежутках монотонности функции, об окрестности точки, точках максимума и минимума функции, точках экстремума, критических точках;
  • формирование умения построить эскиз графика функции, если задан отрезок, значение функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции;
  •  овладение умением применять первую производную к исследованию функций и построению графиков;
  • Овладение навыками исследования в простейших случаях функции на монотонность, нахождения наибольшего и наименьшего значений функций

31

Возрастание и убывание функции

1

Комбинированный

Построение алгоритма действий, решение упражнений

Промежутки возрастания и убывания функции, знаки производной, теорема о достаточном условии возрастания функции, промежутки монотонности функции, граничные точки, внутренние точки промежутка, теорема Лагранжа

Умеют: находить интервалы возрастания и убывания функций, заданных в виде многочлена одной переменной; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) 

Умеют: находить интервалы возрастания и убывания любой комбинации элементарных функций; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию, публично выступать. (П)

Проблемные дифференцированные задания

Использование справочной литературы, а также материалов Интернет,

 Значения выражений В7 (10  выражений) п.49 №899, 900(2,4,6,8),РТ В8

32

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос

Умеют: строить эскиз графика непрерывной функции, определенной на отрезке; находить и использовать информацию; отделять основную информацию от второстепенной. (П)

Умеют: по графику производной определять промежутки возрастания и убывания функции, решать проблемные задачи и ситуации; извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные задания

Составление обобщающих таблиц, повтор. Значения выражений В7 (10  выражений) п.49№902-905 (четные)

33

Экстремумы функции

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Окрестность точки, точка максимума функции, точка минимума функции, точки экстремума, критические точки, необходимое и достаточное условие экстремума, стационарные точки функции, теорема Ферма

Умеют: находить стационарные точки заданной функции в виде многочлена одной переменной; воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы для объяснения решения. (Р)

Умеют: находить точки экстремума любой комбинации элементарных функций; проводить информационно-смысловой анализ; выбирать главное и основное, приводить примеры; работать с чертежными инструментами. (П)

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.50 №910, 911

34

1

Учебный практикум

Опрос по теории. Построение алгоритма решения задач

Умеют: строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции в концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге. (П)

Умеют: доказывать теорему Ферма и теорему о достаточном условии экстремума; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ)

Слайд лекция «Исследование функций»

Использование справочной литературы, а также материалов Интернет, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.50 №912,913 (четные)

35

1

Учебный практикум

Практикум, решение задач

Раздаточные дифференцированные задания

Составление обобщающих таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.50№914,915 (четные)

36

Применение производной к построению графиков функций

1

комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика, алгоритм построения графика функции

Знают: применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Умеют: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; публично выступать. (Р)

Умеют: совершать преобразования графиков; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать. (П)

Слайд лекция «Исследование функций»

Составление обобщающих таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51№ 923,924

37

1

Слайд лекция «Исследование функций»

Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51 №925,929

38

1

Учебный практикум

Построения алгоритма действия, решение упражнений

Умеют: применять производную к исследованию функций и построению графиков; при построении графика функции придерживаться заданного алгоритма построения; использовать для решения познавательных задач справочную литературу. (П)

Умеют: строить график функции, проводя полное исследование через производную; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Раздаточные дифференцированные задания

Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51 №926(2,4), 928(1)

39

1

Раздаточные дифференцированные задания

Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.51 № 927(2,4), 931(2)

40

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, решение качественных задач

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин, задачи на оптимизацию

Знают: исследование в простейших случаях функции на монотонность.

Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций; находить и использовать информацию. (Р)

Умеют: находить наименьшее и наибольшее значение функций на интервале; составлять текст в научном стиле; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формировать умение правильно оформлять работу. (П)

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации по заданной теме, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 №937, РТ В14

41

1

Опорные конспекты учащихся

Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 №938, РТ В14

42

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действий, решение упражнений

Умеют: исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наименьшее и наибольшее  значение функции; использовать компьютерные технологии для создания базы данных. (П)

Умеют: решать геометрические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; использовать для решения познавательных задач справочную литературу; самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. (ТВ)

Тестовые материалы

Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 № 939, РТ В14

43

1

Учебный практикум

Тестовые материалы

Работа со справочной литературой, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 № 942,943 РТ В14

44

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

Умеют: находить наибольшие и наименьшие значения функций, заданных на отрезке, интервале; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; выбирать и использовать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. (П)

Умеют: решать алгебраические задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; передавать информацию сжато, полно, выборочно; излагать информацию, обосновывая  свой собственный подход; самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. (И)

Слайд лекция «Исследование функции»

Составление информационных таблиц, повтор. Задачи прикладного содержания В12 (2-3 задачи), п.52 №941 РТ В14

45

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания , работа с демонстрационным материалом

Совершенствуются умения в нахождении промежутков возрастания или убывания функции, в нахождении точек максимума и минимума и построения графика функции. При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Раздаточные дифференцированные задания

Разработка кластера своего проекта обобщения материала, стр. 284 Проверь себя!

46

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Умеют: оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму; работать с чертежными инструментами; предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Умеют: классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать  и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы; контролировать и оценивать свою деятельность; находить и устранять причины возникших трудностей. (ТВ)

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание варианта контрольной работы по теме

Интеграл

10

Основная цель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 8 класс (базовый уровень) к учебнику Семакина

Рабочая программа разработана в соостветствии с Примерной программой на основе курса "Информатики и ИКТ" для 8 класса Семакина И.Г.В представленной программе даются обоснования по введённым изменениям...

Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В....

Рабочая программа учебного курса физики для 8 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа учебного курса физики для 8 класса (базовый уровень)по учебнику Перышкина А.В....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к учебнику автора Колягин Ю.М. - 2,5 часа в неделю...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...